<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 11:12

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 278 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 19  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 21 апр 2012, 17:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Joji Yuasa (2006) Obscure Tape Music Of Japan, vol. 4: Music For Theatrical Drama. Этот диск занял почетное 39-е место в коуповском рейтинге "50 лучших альбомов из Японии" и, пожалуй, из того, что я слышал, действительно интереснее и слушабельнее остальных его релизов. Хотя я сам вряд ли включил бы его в число лучших японских дисков, не отрицая при этом его значимости. Впрочем, несмотря на то, что это 100%-ный авангард с использованием musique concrète, я совершенно не испытывал отторжения при его прослушивании. В этой связи не могу не процитировать Коупа: "За последние 10 лет мы растянули наши размягченные пластмассовые мозги до таких пределов, что никто в здравом уме не решится предсказать, куда в следующий раз нас заведут наши центры музыкальных удовольствий". Оба трека, каждый более 20 минут, были записаны очень давно: Oen – в 1963 году, Mittsu no Sekai – в 1959. Стилистически они довольно близки друг к другу и сочетают экспериментальное звукоизвлечение при помощи секвенсоров, осцилляторов и простейших электронных приборов с разнообразными способами обработки и записи звука при помощи манипуляций с магнитными лентами. Сюда добавлены радиошумы, обрывки радиопередач, опыты с "конкретной музыкой", оркестровые вставки каких-то произведений в духе Мессиана, человеческие голоса и многое другое. В общем-то, получилось довольно складно, если это слово вообще применимо к такого рода музыке.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 21 апр 2012, 17:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Joji Yuasa (2008) Obscure Tape Music Of Japan, vol. 7: Music For Experimental Films. На этом диске представлено три произведения японского авангардного композитора, одного из первых членов сообщества Jikken Kobo (Experimental Workshop), основанного Тору Такемицу в начале 50-х. Первый трек, самый длинный – почти 20-минутный Andy Warhol: Re-Reproduction, датированный 1974 годом, – мне не понравился совершенно. Как экспериментаторство это, может быть, и интересно кому-то, но крайне малослушабельно: практически целиком это запись какого-то монолога или интервью Уорхола, где его голос искажен до неразборчивости и перемешан с разного рода шумами и паузами. Идущие следом Autonomy (1972 г.) и Document Of The Long White Line (1960 г.) примерно одной длины, около 12 минут каждый, и их оба можно послушать. Первый из них представляет собой череду разного рода зловещих звуков неоднозначного происхождения с почти обязательным эхо-эффектом или "эффектом пустой комнаты". Напряженный и местами даже пугающий, он хорошо лег бы в качестве саундтрека к какому-нибудь хоррор- или саспенс-фильму. Последний номер – наверно, наиболее легкий для восприятия из всех сочинений Юасы, изданных в серии Obscure Tape Music Of Japan. В нем экспериментальные способы звукоизвлечения (например, вибрация металлических листов или шелест ссыпающихся осколков стекла) соседствуют с более традиционными – при помощи музыкальных инструментов. Более того, заметная часть трека – это оркестровая музыка в диапазоне от Мессиана до Шостаковича. Пожалуй, если не бы не затяжная первая часть диска, его вполне можно было бы рекомендовать к прослушиванию.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 27 апр 2012, 16:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
R.N.A. Organism (1980) R.N.A.O. Meets P.O.P.O. Альбом, выпущенный на культовом лейбле Vanity Records под руководством Каору Сато, который позже преобразовал группу в свой новый проект EP-4. Забавно, что владелец лейбла Vanity – Юдзуру Аги, – впервые услышав запись R.N.A. Organism, решил, что это какие-то крутые заокеанские экспериментальщики, и именно под этим соусом разрекламировал их в журнале Rock Magazine. Только потом, узнав, что группа родом из Киото, он издал их. Музыка на пластинке представляет собой электронный минимализм, положенный на сатирические скетчи в духе The Residents с незатейливыми электроорганными мелодиями, искаженными голосами, попискиванием синтезаторов, псевдоиндустриальными шумами, нойзящей электрогитарой, выныривающими из ниоткуда трубой и фанковым басом и т.д. Занятно, хотя спустя десятилетия уже не так захватывающе.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 26 июн 2012, 13:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Masahiko Sato Trio (1971) Penetration. Последний релиз Трио Масахико Сато первого периода, до реюниона 1982 года. Здесь место блистательного Масахико Тогаси за барабанной установкой занял Масахико Озу, позже вошедший в состав Masaru Imada Trio. Концерт записан на Берлинском джазовом фестивале в ноябре 1971 года, и диск состоит из двух продолжительных выступлений, каждое на целую сторону пластинки. Первый трек – 22-минутный Poise – представляет собой фри-джазовую импровизацию, где доминируют хитроумные фортепианные пассажи лидера группы, сопровождаемые его же упражнениями на ринг-модуляторе (по звучанию напоминающими флэнжерные искажения), барабанными эскападами и легкими вставками контрабаса, как смычкового, так и пиццикато. В основном музыка среднетемповая или даже медлительная, задумчиво-меланхоличная. Состоит она преимущественно из свободных импровизаций, но периодически появляются очень симпатичные темки. Вторая сторона диска с 19-минутной Route 29 намного более живая и более консистентная, при этом в ней постоянно меняется настроение, темп и динамика. Значительная часть трека исполнена бурно и очень энергично, с мощными фортепианными аккордами (модулятор присутствует и здесь), бубнящим басом и рассыпчатыми барабанными дробями. Неплохая работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 11 июл 2012, 16:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Itaru Oki (1977) Mirage. Пластинка, записанная японским трубачом в компании крупнейших фигур японского фри-джаза 70-х: контрабасиста Кейки Мидорикавы, барабанщика Масахико Тогаси и писаниста Такаси Како. С одной стороны, невозможно не отметить высочайший профессионализм музыкантов, тонкое чутье мыслей друг друга в импровизациях и крепкие, добротные композиции. С другой стороны, мне эта работа показалась довольно конвенциональной по сравнению с прочими проектами всей этой плеяды. Да – все хорошо, точно и изысканно, но вот лично мне не хватило какой-то новизны, экспериментальности, неприглаженности... Может, не под настроение, конечно, легло, но слушал не единожды – результат тот же. Не зацепило, короче.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 11 авг 2012, 17:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Zoom (1982) Zoomin'. Альбом японского джазового комбо, образованного лучшим барабанщиком Японии Мотохико Хино (по версии читателей Swing Journal – он получал этот титул 15 лет подряд, начиная с 1972 года) и его коллегой басистом Нобуйоси Ино, игравшим прежде в Masayuki Takayanagi & New Direction Unit, Hiromasa Suzuki Trio и Motohiko Hino Quartet. Компанию им составили гитарист Казумаса Акияма, пианист Наоки Китадзима и тромбонист Кендзи Нисияма, кое-где появляется также женский вокал. Первая сторона диска лежит целиком в области мягкого, лаунжевого джаза – того типа, что приглушенно играет где-нибудь в лобби курортного ресторана, заполняя собой тишину и при этом отвлекая на себя внимание гостей. Расслабляющая музыка, звучащая как фон и не оставляющая следа в памяти. Вторая сторона пластинки поинтереснее, особенно 10-минутная Black Forest и следующая за ней Crystal Eyes. В первом необыкновенно активна гитара, весьма разнообразящая мирный пейзаж альбома, а во втором занятны партии баса (в том числе смычковые) и фортепиано. Заключительная Shake A Hip, пожалуй, наиболее динамична, в ней хороши все исполнители, я бы отметил в особенности барабаны и тромбон. Можно послушать разок, но в целом – не тот сорт, что я люблю.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 11 авг 2012, 17:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Naoya Matsuoka & Wesing (1982) September Wind. Один из последних альбомов японского клавишника вместе с группой товарищей, включая духовую секцию и массу перкуссионистов. Традиционно Мацуока сочинял и исполнял эстрадный джаз с сильным влиянием латино, в значительной степени это происходит и здесь, при активном участии трех выделенных мануальных перкуссионистов с испанскими именами. Более половины содержимого я бы отнес латинизированной версии эстрадных оркестров типа Джеймса Ласта и Поля Мориа с лидирующими партиями электропиано. В середине пластинки есть пара номеров – Adria и Noche Corriendo – в которых сольные партии отданы примоченной гитаре (гитаристов двое – Акира Вада из Prism и Кендзи Омура, игравший с Дзюном Фукамачи). Эти вещи сочетанием гитары и латинской перкуссии мне напомнили Сантану конца 70-х – начала 80-х. В целом беззубо и неоригинально. Беспонтовый альбом, не стоит тратить свое время.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 11 авг 2012, 17:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Yuji Ohno (1982) Cosmos. Юдзи Оно – в общем-то достаточно заслуженный клавишник, игравший в основном традиционный джаз, без каких-либо экспериментов, а посему лично для меня личность малоинтересная. Но я все же решил послушать эту пластинку, тем более, что в его команде здесь играет гитарист Такао Наои, прежде трудившийся в Love Live Life + One и Kohsuke Ichihara All Stars. Также в кредитах указан филиппинский саксофонист Джейк Консепсьон, работавший со многими примечательными японскими джазменами. Увы, диск полностью мимо кассы – хорошо, что я не тратил на него денег. На 80% это эстрадный джаз и какая-то музыка, которая у меня ассоциируется с заполнением радиопауз. В паре треков, включая самую продолжительную композицию альбома – 6-минутную Over The Galaxy – есть что-то общее с Alan Parsons Project (и как мне показалось, чуть ли не цитата из I Robot), но и все на этом. Избегать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 19 авг 2012, 20:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Toshiyuki Miyama And New Hard Orchestra (1971) Eternity?/Epos. На протяжении своей очень продолжительной активности оркестр Тосиюки Миямы порой бросало из крайности в крайность – от беззубой босса-новы до бескомпромиссного фри-джаза. Эта пластинка (кстати, квадро) относится к последнему, что, в принципе, можно было предполагать, поскольку авторами композиций являются известные любители авангардного джаза Масахико Сато и Масахико Тогаси. Не знаю, умысел здесь или ошибка, но обычное название New Herd Orchestra на обложке этого диска изменилось на Hard Orchestra. Подзаголовок: Compositions For Percussion And Orchestra – к 16 членам оркестра (из которых 13 – духовики) добавились четверо барабанщиков и фортепиано Масахико Сато. Первая сторона диска – три части сюиты Eternity?, написанной Тогаси, вторая сторона занята единым 18-минутным треком Epos авторства Сато. В принципе, и то, и другое – в рамках единой стилистики, принципиальной разницы нет. Большей частью это авант-джаз со склонностью к импровизационному минимализму, несмотря на масштабный состав музыкантов. Много пауз, тихих мест, отдельных партий перкуссии и фортепиано, и даже оркестровые тутти звучат в основном приглушенно… Осторожная и какая-то настороженная музыка. Общее впечатление – неоднозначное. С одной стороны, нечто интересное в этом безусловно есть. С другой – не уверен, что мне понравилось. Такое вот противоречие разума и эмоций.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 06 сен 2012, 21:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Terumasa Hino Sextet (1972) Fuji. Единственный альбом, записанный секстетом во главе с трубачом Терумасой Хино, куда вошли его брат барабанщик-виртуоз Мотохико Хино, гитарист Кийоси Сугимото, саксофонист Такао Уэмацу, пианист Микио Мацуда и басист Йосио Икеда. Четыре продолжительных – от девяти с половиной до почти восемнадцати минут – трека различной интенсивности в диапазоне от мелодичного бопа до энергичного фри-джаза. Открывает пластинку среднетемповый номер Be And Know, за которым следуют две довольно динамичных вещи Reaction и Fuji. Все три написаны Терумасой Хино, и все три весьма достойны. Отличная труба лидера группы – слегка нервная, напоминающая Фредди Хаббарда и, конечно, не без влияния Майлза Дэвиса, но не меньше впечатляют и партии сакса в духе Гато Барбьери, хороши фортепиано и раскатистые барабаны. Несмотря на довольно витиеватые атональные зигзаги трубы, слушается нормально, совершенно не напрягая. Завершает альбом лиричная композиция A Child Is Born, написанная американским трубачом Тэдом Джонсом двумя годами ранее для его совместного с Мэлом Льюисом альбома Consummation. Японская версия вдвое увеличена в длительности звучания по сравнению с оригиналом и очень хороша. Весьма достойно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 22 окт 2012, 22:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Gaseneta (1991) Sooner Or Later. Записи 1978 года легендарной японской команды, долгое время остававшиеся их единственным альбомом, изданным на P.S.F. Records в 1991 году. Буйная группа, игравшая оголтелый панк-рок с элементами нойза и авангардного фри-рока, оказала огромное влияние на японский психо-нойзовый андеграунд, в частности на многие коллективы, приютившиеся в те годы в одиозном клубе Minor: Kousokuya, High Rise и многих других, а также их последователей. Безудержный напор, перегруженные вусмерть электрогитары и озверелый вокал – образцовый хардкор-панк, однако же, эти хулиганы то и дело уходят в нойзово-авангардный хаос, причем совершенно осознанно, чему свидельство, например, короткий инструментал, посвященный старым японским авангардистам Maru Sankaku Shikaku. Материала у Gaseneta было не так много, так что, по сути, тут записаны всего 4 вещи, некоторые из которых повторяются до 4 раз в разных вариантах исполнения, плюс пара инструментальных коротышей длительностью менее минуты. Впрочем, разные варианты одной и той же песни не всегда можно даже с ходу опознать. Ну, что сказать… Классика японского андеграунда.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2012, 17:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Akira Miyazawa Quartet (1970) Kiso. К весне 1970 года джазовый коллектив из четырех выдающихся японских музыкантов, наконец, оформил себе название и выпустил свой второй лонгплей. Это отменная пластинка, прекрасный образец умного и оригинального джаза с японских островов. Интересный боп с периодическими заходами во фри-джаз, где отлично сочетаются упоительный тенор-сакс лидера группы Акиры Миядзавы, разбитное и замысловатое фортепиано Масахико Сато, суховатый и слегка камерный контрабас Ясуо Аракавы и бесшабашные, буйные барабаны Такео Мориямы. Надо сказать, для всех участников группы это было время самой высокой активности – все четверо записали в различных составах в 1970 году одни из лучших своих альбомов. И этот релиз тоже в числе таковых. В первом же – заглавном и самом продолжительном (на всю сторону виниловой пластинки) – треке квартет создает замечательную музыку с явными импровизациями, чередуя сольные партии со слаженной ансамблевой игрой. Вторая сторона диска открывается композицией Asama с доминантой в виде легких и круто завернутых пассажей Сато; на смену ей приходит Hakuba, в которой Миядзава переключается с сакса на флейту и создает слегка этнически окрашенную атмосферу, поскольку явно подражает звучанию сякухати. Завершается все бодрой и энергичной Hida. Прослушал альбом два раза подряд с большим удовольствием. Рекомендую.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 05 дек 2012, 23:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Tee & Company (1977) Sonnet. Первый альбом из трех, выпущенных один за другим в конце 1977 году своеобразной сборной независимого джазового лейбла Three Blind Mice, организованного семью годами ранее Такеси Фудзи по прозвищу Tee. Название лейбла не просто взято из "Матушки Гусыни", а, во-первых, связано с тем, что компанию изначально основали трое единомышленников, которые первое время пробивались на рынок почти вслепую, слабо представляя себе его правила, и во-вторых, обыгрывает жаргон джазменов, называющих своих фэнов "котами" (the cats), – ну, вроде того, что эти "коты" должны охотиться за "мышами". Что, кстати, и произошло: лейбл отличался и тем, что находил очень талантливых и неординарных исполнителей в японской джазовой среде, и качеством записи, так что настоящие ценители джаза действительно охотились за этими дисками. Среди клиентов лейбла – Kohsuke Mine Quintet, Masaru Imada Trio, Masayuki Takayanagi & New Directions For The Art, Motohiko Hino Quartet, Теруо Накамура, Isao Suzuki Trio и многие другие.

Первый диск назван Sonnet и состоит из двух треков, каждый длиной в сторону виниловой пластинки. Первый из них – заглавный – имеет прекрасные фрагменты (например, в самом начале – взаимодействие пиано Масару Имады и гитары Масаюки Такаянаги, к которым подключаются саксы Кендзи Мори и Такао Уэмацу, или сольная импровизация Хидето Канаи на смычковом контрабасе во второй части номера). Но значительную часть времени музыканты играют довольно традиционный джаз, так что я этой композицией не слишком впечатлился. А вот занимающая вторую сторону Combo '77 оказалась просто отменным джаз-фанковым джемом с яркими и сочными партиями всех участников, периодическим заходом в экспериментальные области и замечательным ансамблевым взаимодействием. Стоит отметить, что такие прожженные авангардисты, как Такаянаги и Мори здесь весьма конвенциональны. В целом – очень достойная работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 05 дек 2012, 23:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Tee & Company (1977) Dragon Garden. Вторая пластинка все той же команды (только часть басовых партий вместо Хидето Канаи исполняет Нобуйоси Ино, в те годы игравший с Masayuki Takayanagi & New Direction Unit и Motohiko Hino Quartet) получилась просто супер. Открывается она 14-минутной заглавной композиций – очень изысканной и при этом более близкой к фьюжну, нежели к чисто джазовым формам. Аккуратная электрогитара, шикарная флейта – именно она ведет здесь основные партии (хотя во второй части Мори меняет ее на саксофон), увлекающее фортепиано, прифанкованный электрический бас и энергичные ударные исполняют просто захватывающую музыку. Короткая Our Foolish авторства Такаянаги исполняется сокращенным составом без перкуссии и фортепиано, с ведущими партиями бас-кларнета и виолончели – она больше похожа на спонтанный среднетемповый джем. Следом за ней идет почти 8-минутная интерпретация Mort Астора Пьццолы, – роскошный номер, стилистически более близкий к задумчивому кентербери; клавишные, гитара, флейта, виолончель – эта вещь буквально завораживает. Заключительная End Of November снова выполнена в том же ключе, что и Our Foolish и теми средствами (кроме виолончели) – меланхолично-задумчивая композиция, тоже доставляющая удовольствие от прослушивания. Очень сильный альбом – искренние рекомендации.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 05 дек 2012, 23:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Tee & Company (1977) Spanish Flower. Последняя пластинка из трилогии, записанной в ноябре-декабре 1977 года единомышленниками с Three Blind Mice. Здесь тоже всего две композиции, исполненные с большой долей импровизации. Первая из них – A Tree Frog – представляет собой динамичный гибрид классического бибопа и фьюжна с отдельными краткими этническими моментами, как, например, самое начало, где специфическая перкуссия постепенно обрастает остальными инструментами – сначала гулко бубнящим басом, потом звонкими гитарными аккордами, настоящими барабанами, еще одним басом, а после уже и остальными – фортепиано, саксофонами и бас-кларнетом. Вторую половину пластинки занимает новая обработка композиции Масару Имады Spanish Flower с пластинки Green Caterpillar, записанной в 1975 году Masaru Imada Trio +2 (конечно, тоже на лейбле Three Blind Mice). Просто замечательная версия: фортепианными россыпями самого Имады, пируэтами сопрано-сакса Мори и гитарными изысками Такаянаги просто заслушаешься, да и остальные участники тоже на высоте. Очень хороший диск. И вообще, не задумываясь, могу сказать, что все три диска заслуживают безусловного внимания, они переиздавались на CD, хотя и числятся в делитах.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 278 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 19  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by