<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 11:36

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 278 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 19  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 02 апр 2014, 16:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Takeshi Inomata & The Third (1977) Take The "A" Train. В отличие от альбомов, выпущенных джазовым перкуссионистом Такеси Иноматой вместе с коллективом Takeshi Inomata & Sound Limited, эта его пластинка фактически возвращает слушателя к значительно более ранним временам развития джаза. На диске четыре трека, два из которых (заглавный номер и Sophisticated Lady) – классика из репертуара Оркестра Дюка Эллингтона, причем и звучание примерно такое же, как и в оригинале, поскольку доминирует биг-бэнд, играющий в откровенно старомодном духе. Центральную – и большую – часть альбома занимают две оригинальных композиции, написанные пианистом Норио Маэдой, который выступил и аранжировщиком всей пластинки. Если почти 10-минутная Yurikago no Uta еще имеет какие-то неординарные моменты (в основном в своей первой части), то 12-минутная Kiraku ni Ikoze очень традиционна и во всех смыслах близка к эллингтоновским вещам. Лично у меня эта работа не вызвала интереса.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 28 апр 2014, 14:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
George Kawaguchi's The Big 4 (1976) The Big 4. Альбом очередной инкарнации квартета во главе с ветеранами японского джаза – барабанщиком Джорджем Кавагучи и саксофонистом Хидехико Мацумото, который лишь на короткий период 1967-68 гг. покидал группу. Дополняют эту версию состава пианист Хидео Ичикава и басист Такаси Мизухаси, так что получился практически all-star band. Открывает пластинку, изданную лейблом Three Blind Mice, очень динамичная композиция Invader 7, написанная лидером команды, после чего музыканты исполняют четыре номера авторства Хидехико "Sleepy" Мацумото, то и дело слегка изменяя стиль игры за счет выбора жанра для главной темы. Это блюзовая форма в Blues For Big-Talk George, латинский ритм в Monday Samba, возбужденный хард-боп в Albatros и джаз-фанк в Sleepy's Funk. Завершается диск оптимистичным кавером портеровской Love For Sale. В целом у группы подача достаточно традиционная – все-таки двум основным исполнителям к тому времени уже было по 50 лет, – но мне понравилось. Очень приятный материал, удачные аранжировки, высокая сыгранность всех участников, мастерское исполнение – все на высшем уровне.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 22 июн 2014, 17:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Invivo (1981) B.B.B. [cassette]. Типичнейший продукт лейбла Vanity Records: это первое, что приходит в голову при прослушивании даже при полном неведеньи происхождения этой записи. Классическая японская minimal wave типа их же товарищей по леблу – таких, как Normal Brain, Tolerance или Sympathy Nervous. Эксперименты с электронными звуками, зацикленная репетативность синтезаторных пульсаций, вставки электрических шумов и радиопередач и т.п. С другой стороны, в ряде треков доминируют электрогитара и бас (тоже довольно-таки экспериментального типа), а местами появляется саксофон – музыка при этом получает явственный привкус фри-джаза. В целом мне показалось достаточно скучной работой, особенно с позиций сегодняшнего дня. Разве что начало второй стороны – треки Proteus и Amoxicillin – вызвали сдержанный интерес. Кстати, год издания вызывает вопросы: во всех источниках указан 1981, но в треклисте есть 2 версии композиции Micoplasma, одна из которых отмечена 1979-м годом, а другая – 1983-м, при том, что это это не переиздание, а оригинальная кассета...

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 02 июл 2014, 16:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Akira Miyazawa, Masahiko Sato, Yasuo Arakawa & Masahiko Togashi (1969) Four Units. В сущности, это можно считать первой пластинкой группы, которая позже зафиксировалась в качестве Akira Miyazawa Quartet – все персонажи на своих местах (если не считать барабанщика – на следующем альбоме место Тогаси занял Такео Морияма). Люди, без преувеличения, выдающиеся не только на японской джазовой сцене, но и на общемировой. На диске 5 треков, 4 из которых – оригиналы. Открывается пластинка заглавным номером, который отличается самой большой энергетикой и наибольшим уклоном во фри-джаз (при том, что главный стиль в этой работе – все-таки хард-боп). Великолепное взаимодействие всех музыкантов, но выделять невольно приходится главных солистов – саксофониста Акиру Миядзаву, чья игра напоминает Сонни Роллинза, и пианиста Масахико Сато. Из остального материала, который хорош весь от начала до конца, я бы отдельно отметил прекрасную джазовую импровизацию на "вечнозеленую" Scarborough Fair: в ней и сама главная тема обыграна здорово, и импровизации – нередко уходящие в совсем чуждые основной мелодии дебри – заслуживают высочайших оценок. Очень и очень достойная работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 04 июл 2014, 16:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Hiromasa Suzuki Trio (1976) Colgen World. После двух интереснейших экспериментов по скрещиванию джаз-рока с традиционными мотивами азиатских народов (я имею в виду альбомы Fulukotofumi и Silk Road), трио на пару лет затихло, а в 1976 году записало новый диск. При этом оригинальный барабанщик Эйю Секине покинул команду, так что его место при записи очередной пластинки занял известный джазовый мастер Мотохико Хино. С учетом изменения стилистики эта замена выглядит вполне органичной: альбом, в названии которого обыграно сценическое прозвище лидера группы – Colgen, далек от первых двух релизов коллектива, и представляет собой фортепианный джаз в чистом виде. Никаких отклонений в сторону этнической или даже рок-музыки не наблюдается: вся работа выполнена в едином ключе и вообще является концептуальным произведением с Прологом и Эпилогом. Меланхолично-созерцательная, но полная красивых и виртуозных фортепианных партий музыка. Подчеркиваю: чисто джазовые формы, много блюзовых гармоний, никаких инноваций и экспериментов.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 18 авг 2014, 11:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Isao Suzuki Quartet + 2 (1975) Orang-Utan. Очередной – четвертый по счету – альбом джазового комбо во главе с известным бас-гитаристом Исао Судзуки. На пластинке 4 трека – из них два наиболее продолжительных являются оригиналами, а два покороче – каверами. Открывается диск 11- минутной композицией Blue Road, написанной самим Судзуки. Это неплохой боповый номер в среднем темпе с небезынтересными партиями саксофона, которые исполнил приглашенный на запись Кендзи Мори – на тот момент штатный духовик Masayuki Takayanagi & New Direction Unit. Можно обратить внимание и на партии гитары Кадзуми Ватанабе, но они выполнены в довольно консервативном ключе. Вторым номером идет кавер на песню Ширли Хорн Where Are You Going?, исполненную приглашенной вокалисткой Мари Накамото, работавшей на том же лейбле Three Blind Mice. Это томный салонный романс с изящными фортепианными партиями Кунихико Сугано и самого Исао Судзуки, время от времени меняющего бас-гитару на электропиано, а также с флейтой Кендзи Мори. Но особенно стоит отметить классный вокал: Мари поет слегка хрипловатым низким голосом безо всякого акцента и более чем подходит для исполнения такой вещи. Третий трек – еще один кавер джазового стандарта (не очень распространенного, впрочем), песни Вуда-Меллина My One And Only Love, ранее исполненной Фрэнком Синатрой, Дорис Дэй и другими. Сама по себе это достаточно интересная с композиционной точки зрения джазовая баллада, но здесь она мне показалась скучноватой. Возможно, дело в отсутствии вокала, а может в некоторой сумрачности аранжировки, в которой на первом плане доминируют низкорегистровые партии виолончели Судзуки и бас-кларнета Мори при общем slow tempo. Заключительная вещь длительностью более 15 минут – оригинальный заглавный трек – пожалуй, самая интересная. Начинается она тоже очень медлительно и снова с задумчивых пассажей виолончели, но на шестой минуте наконец разогревается, после чего переходит в очень классный джем с замечательными импровизацями Ватанабе (подчас играющим скорее в джаз-роковом ключе), Мори и всей остальной команды. Тут уже появляется и драйв, и динамика, и все это не в ущерб виртуозности и изяществу. Хорошая пластинка, хотя и не без недостатков.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 04 сен 2014, 16:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Hozan Yamamoto with Masahiko Sato (1986) Silky Adventure. Совместный альбом двух уважаемых японских музыкантов – знаменитого джазового пианиста Масахико Сато и флейтиста, мастера игры на японском народном инструменте сякухати Ходзана Ямамото. Причем именно Ямамото указан главным – его имя написано крупными буквами на обложке, а Сато – мелкими сбоку. Открывает пластинку слегка мечтательная и даже релаксационная композиция Iberian Sunset, но вообще-то она не является показательной, потому что в последующих треках ее расслабленная атмосфера уступает место более сконцетрированным и подвижным партиям. В первую очередь, обращает на себя внимание очень живая, виртуозная и по-настоящему изощренная игра Масахико Сато: его прекрасными фортепианными этюдами просто заслушиваешься. Стилистически это умеренный джаз, близкий к кул-джазу, модалу и бопу, но со своими специфическими особенностями. Участие бамбуковой флейты с характерным присвистом везде добавляет заметный этнический колорит, при этом порой меняется только форма, сущность музыки остается джазовой (хотя есть и номера с явной этнической составляющей в композиции – например, Bamboo Shoots и Tail Wind). Вообще, несмотря на приверженность традиционному японскому инструменту, Ямамото давно проявил себя и на джазовом поприще – начиная с Ньюпортского джазового фестиваля 1967 года, он достаточно регулярно принимает участие в международных джазовых мероприятиях, и наоборот, составляет компанию западным джазменам на их японских гастролях, включая Тони Скотта, Рави Шанкара, Хелен Меррилл и других. Эта работа была записана во время американского тура группы японцев весной 1986 года, авторство всех треков принадлежит Масахико Сато, Ходзан Ямамото приложил свою руку к аранжировкам.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 08 сен 2014, 14:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Joji Yuasa/Kuniharu Akiyama (2005) Obscure Tape Music Of Japan, vol. 2: Music For Puppet Theatre Of Hitomi-Za. Второй том серии Obscure Tape Music Of Japan, выпущенной лейблом Edition Omega Point, представляет записи февраля 1962 года, сделанные для авангардного кукольного театра Hitomi-Za. Их выступление состоялось в помещении Sogetsu Kaikan Hall, часто используемом в те годы японскими авангардистами и экспериментаторами, а в качестве звукового сопровождения были использованы сочинения Дзёдзи Юасы, Кунихару Акиямы и Наодзуми Ямамото. Кое-что из этих записей и вошло в изданный в 2005 году альбом. Его можно разделить на две неравных части: сначала идет пять с небольшим минут произведения Юасы Moment Grand-Guignolesques, а все остальное (24 с половиной минуты) – пьеса Noh-Miso в 9 частях, написанная Акиямой. И Grand-Guignolesques, и некоторая часть Noh-Miso представляют собой чисто авангардные номера, состоящие из громких шорохов (похожих, например, на звук сминаемой бумаги), каких-то стуков, скрипов и звуков неясной природы. Некоторые части Noh-Miso включают также записи голосов (в т.ч. воспроизводимые с разной скоростью), обрывки радиопередач и радиошумы, всяческие варианты musique concrète, а также электронные эксперименты различной степени абстракции, местами активно используется репетативность. При всем том пластинка довольно слушабельная – она не воспринимается как хаос, не содержит слишком раздражающих элементов и вообще не вызывает отторжения. Если нет неприятия авангарда, вполне можно рекомендовать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 22 сен 2014, 15:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Masayuki Takayanagi (1970) A Jazzy Profile Of Jojo. Вообще говоря, этот альбом был записан, когда Масаюки Такаянаги уже вовсю разрабатывал ниву авант-джаза и свободной импровизации, так что можно назвать его чисто ностальгическим. Те, кто знаком с великим гитаристом именно по его буйным импровизационным сетам, будут сильно удивлены, но это именно та музыка, с которой Такаянаги изначально получил свой статус популярного джазового исполнителя. Это классический легкий джаз развлекательного типа, написанный в период с 20-х по 60-е годы XX века – самый ранний из этих стандартов написан в 1918 году (Rock-A-Bye Your Baby With A Dixie Melody), самый поздний (Who Can I Turn To) – в 1964. Среди прочего такие известные вещи, как There'll Never Be Another You, The Things We Did Last Summer, Embraceable You и пр. Плюс к ним есть еще пара-тройка мелодий из академического репертуара в т.ч. "Прелюдия" Скрябина (соч. 16 №4). Основа саунда – мягко потренькивающая гитара, в некоторых треках сопровождение минимально (бас и ударные, причем за барабанами его не менее буйный коллаборатор Хироси Ямадзаки, здесь тоже играющий непривычно сдержанно и аккуратно), в других к ним добавляется духовой секстет (включающий трех тромбонистов) и фортепиано. Послушать можно исключительно для удовлетворения своего любопытства в отношении еще одной стороны этого выдающегося музыканта.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 22 сен 2014, 15:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Loco Takayanagi y Los Pobres (1990) El Pulso. Пожалуй, самая неожиданная пластинка во всей истории записей Масаюки Такаянаги. Здесь именитый японский экспериментатор в компании еще шестерых японских же джазовых гитаристов и одного из своих постоянных спутников – басиста Нобуйоси Ино – выступает в крайне необычном амплуа. Вся эта команда предстала на этот раз в роли коллектива то ли аргентинских гитареро, то ли мексиканских марьячи. И репертуар целиком и полностью основан на сочинения латиноамериканских композиторов, и по форме это совершенно типичные вещи с характерным гитарным боем, перемежаемым струнными переборами. Сказать по правде, это было с одной стороны, забавно, а с другой – довольно быстро наскучило мне, хотя есть и очень неплохие номера, особенно во второй половине альбома. Несколько в стороне от всех остальных треков стоит Dos Amigos Астора Пьяццоллы, полная лиризма и исполненная без повсеместно использумого гитарного чеса. Я бы определил этот релиз скорее в качестве курьеза.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 22 сен 2014, 15:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Masayuki Takayanagi Action Direct (2002) Three Improvised Variations On A Theme Of Qadhafi. Сольный проект Такаянаги: несмотря на то, что выглядит это как название группы, никого, кроме самого Масаюки, в ней нет. Эта пластинка, записанная им за полгода до собственной кончины, является одной из самых экстремальных во всем его многообразном каталоге. Три трека продолжительностью 26, 20 и 6 с небольшим минут представляют собой давящий харш-нойз, состоящий из наслаивающихся друг на друга электронных и электрических шумов, производимых разнообразными устройствами. Время от времени сквозь этот ад прорываются смутные гитарные партии или душераздирающие крики, способные стать хорошим саундтреком к ночному кошмару. Я уж не знаю, какими именно своими заслугами покойный Каддафи удостоился чести быть запечатленным в названии пластинки, но чем-то, видимо, Такаянаги руководствовался при выборе такого заголовка для столь гнетущей работы. При подходе к прослушиванию рекомендую соблюдать острожность.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 08 окт 2014, 15:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Terumasa Hino Quartet (1967) Alone, Alone & Alone. Дебютная пластинка первого сольного проекта самого, пожалуй, известного трубача в истории японского джаза. Терумаса Хино вырос в музыкальной семье и начал еще подростком выступать на американских военных базах с разными программами, а позже самостоятельно научился играть на трубе и начал играть джаз. Среди явных источников вдохновения – Майлз Дэвис, Фредди Хаббард и, частично, Сатчмо. В 1967 году он собрал квартет, в который вошли его брат – барабанщик Мотохико Хино, пианист Юдзи Оно и контрабасист Куницу Инаба. На их первой пластинке представлен по сути классический боп, где авторство четырех треков принадлежало лидеру группы, а пятый (точнее, третий, если считать по порядку, – с него начинается вторая сторона пластинки) был кавером на знаменитый гершвиновский стандарт Summertime. Неплохой диск, хотя и лежащий целиком в довольно мейнстримной, по джазовым меркам, плоскости. Тем не менее, музыканты неплохо меняют темп и общую атмосферу от трека к треку: размеренный и задумчивый заглавный номер сменяется динамичным и слегка игривым Soulful, на смену которому приходит буквально физически ощущаемый зной Summertime. Продолжается альбом сдержанной Downswing и завершается еще одной энергичной композицией B-Lunch. Все инструменты звучат очень отчетливо, не заслоняя друг друга и позволяя как следует разобрать каждую партию. Как говорил сам Терумаса Хино, "звуков существует множество, но это не значит, что я должен обязательно использовать их все". Пожалуй, несколько не хватает свободы импровизации – все участники квартета слегка зажаты рамками заранее проработанных версий, но в целом впечатление позитивное.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 08 окт 2014, 15:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Terumasa Hino Quintet (1970) Into The Heaven. К 1970 году квартет под руководством Терумасы Хино разросся до квинтета за счет присоединения тенор-саксофониста Такеру Мураоки, при этом место за фортепиано занял более искушенный Хиромаса Судзуки, а сам лидер коллектива к трубе добавил еще и флюгельгорн. Таким образом, саунд его команды заметно обогатился и разнообразился, при этом и композиции стали более продуманными и интересными. В начале февраля новый состав записывает в Токио пластинку, основой для которой стал 20-минутный номер Into The Heaven, написанный Хино и давший название альбому. В целом это тоже классический боп, но уже с явными элементами хард-бопа и даже небольшими заходами на территорию фьюжна майлз-дэвисовского типа. Смена темпа от задумчивости к энергичности и обратно, чередование резких пронзительных вскриков и нежного пения трубы с подключением тенор-сакса, периодические выходы на авансцену других инструменталистов – все это воспринимается с удовлетворением. Вторая сторона диска получилась довольно короткой – всего 16 минут, из которых 13 – номер со странным названием Love More Train, выделяющийся динамичной средней частью, а последние 3 минуты – красивый лиричный трек Feeling Blue As You Are Feel. Хорошая работа и явный прогресс в развитии группы.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 08 окт 2014, 15:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Terumasa Hino (1970) Alone Together. Активная деятельность Терумасы Хино не осталась без внимания мировых ценителей джаза, так что с самого начала 70-х годов он начинает успешно выступать и записываться в США и Западной Европе. Уже в начале апреля 1970 года Терумаса вместе со своим братом Мотохико приезжает в нью-йоркскую студию Sound Media, где записывает сольный альбом с участием американских джазменов – саксофонистом Стивом Гроссманом (который уже начал играть с Майлзом Дэвисом) и ветеранами джаза пианистом Харольдом Мэйберном и басистом Ричардом Дэвисом. Структура альбома – та же самая, что и у его прошлого творения Into The Heaven: заглавный трек занимает всю первую сторону пластинки, на второй – еще два трека. Как видно из названия, основой стала композиция Артура Шварца, написанная им в 30-е годы для бродвейского мюзикла Flying Colors и ставшая джазовым стандартом. Ее исполняли очень многие легенды американского джаза – Арти Шо, Арт Блэйки, Диззи Гиллеспи, Майлз Дэвис, Стив Лэйси, Сонни Роллинз и многие другие. Несмотря на это, развернутая версия Хино сотоварищи нисколько не вызывает ощущения вторичности – здесь есть очень любопытные импровизации (как на главную тему, так и вне ее), а сам номер исполнен в хард-боповом ключе с периодическими вылазками во фри-джаз. Хороши и несколько более динамичные оригинальные вещи – Satsuki и Make Left, где группа слегка углубляется во фьюжн, активно перемешивая различные джазовые стили и неджазовые субжанры (но не рок). Эта работа интересна еще и тем, что на ней развиваются идеи альбома Майлза Дэвиса Miles In The Sky (1968), стоящей у самого Майлза несколько особняком. При этом труба Хино по своему звучанию и манере больше напоминает, пожалуй, Фредди Хаббарда. Весьма достойно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 08 окт 2014, 15:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Terumasa Hino Quintet (1971) Hino At Berlin Jazz Festival '71. Блестящее выступление японских джазменов на Берлинском джазовом фестивале в ноябре 1971 года было в том же году издано в виде альбома на японском лейбле Victor. Пластинка получилась очень длинная: первая сторона – 31 с половиной минуты, вторая – 25 минут, на каждой – по 2 трека. Это в некотором смысле принципиально новая формация, несмотря на старое название, поскольку впервые группа выступает без пианиста, место которого занял гитарист Кийоси Сугимото, что еще более подчеркивает движение Хино в сторону классического фьюжна. Место саксофониста занял на этот раз Такао Уэмацу, электрический бас – в руках Йосио Икеды, а за барабанами, как обычно, младший брат Терумасы – Мотохико Хино. Но главное отличие от всех прежних релизов Хино заключается не в смене персоналий или инструментов, и не в более пристальном внимании к фьюжну. Здесь, как нигде прежде, трубач и его команда близки к фри-джазу, причем сверхдинамичному, яркому и увлекательному. Именно это их выступление породило отзывы западной публики с эпитетами karate-jazz и kamikaze-jazz (наверно, эти слушатели не были знакомы с Yosuke Yamashita Trio и некоторыми другими ураганными исполнителями из Японии, рядом с которыми Terumasa Hino Quintet звучат вполне мирно, но тем не менее, эти их характеристики имеют право на существование). Весь материал собственный, и отыгран он просто мастерски – виртуозно, свободно и захватывающе.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 278 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 19  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by