<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 22:55

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 279 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 19  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 фев 2009, 14:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Tigers (1967) The Tigers On Stage. Дебютный лонгплей от неоспоримых лидеров движения Group Sounds, которые ко времени выхода пластинки в ноябре 1967 года уже успели стремительно взлететь к невероятной популярности в родной стране (в том числе и благодаря умелой манипуляции общественным мнением, осуществленной продюсерским центром Watanabe Co.). Об уровне этой популярности можно судить по тем оглушительным воплям и непрекращающемуся визгу потерявших голову от восторга поклонниц, через которые с трудом пробивается собственно выступление. Любимчики публики начали с кавера песни Land Of 1000 Dances, с которой одни из многочисленных “one hit wonders” – группа Cannibal & The Headhunters в начале 1965 года вошла в американский Top 30 (позже с этой песней еще более успешен был Уилсон Пикетт), и плавно перешли к каверу еще одного малоизвестного хита – песне La La La, ставшей в 1962 году одним из первых синглов Стиви Уандера. Далее последовала небезызвестная Theme From The Monkees, незатейливо названная здесь Tiger's Theme, после чего пошел 4-песенный цикл «лиричной стороны» Rolling Stones: Ruby Tuesday, Lady Jane, Time Is On My Side и As Tears Go By, во время исполнения которых экзальтированные девицы просто глушили исполнителей своим верещанием, сравнимым с тем, что можно услышать на концертных бутлегах ранних Beatles. Завершает первую сторону пластинки перепев песни Билла Хейли Skinny Minnie. На второй стороне три первых трека – оригинальные вещи The Tigers, сделанные в типично «битовой» манере, после чего идет еще один роллинговский цикл, на этот раз в виде попурри: Everybody Needs Somebody to Love Соломона Берка, Pain in My Heart Отиса Реддинга и I'm Alright, которую Rolling Stones написали под псевдонимом Nanker Pheldge. Завершает альбом хит 50-х годов I Understand, возрожденный в 1965 группой Freddie and the Dreamers. В целом, надо сказать, этот диск можно было бы считать очень неплохим, выйди он году в 1965 или даже 1966, но для конца 1967 он звучит уже не актуально. С другой стороны, первые настоящие ростки психоделии и блюз-рока в Японии появились годом позже, так что, рассматривая эту работу в контексте Group Sounds, можно все же дать ей положительную оценку. Хотя, конечно, концертная запись вызывает очень серьезные претензии – именно из-за оглушительного шума публики.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 мар 2009, 12:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Itaru Oki (1974) Shirasagi. Сольная работа японского фри-джазового музыканта, переизданная только в 2003 году, а до того времени остававшаяся в числе почти недосягаемых раритетов. Альбом состоит из двух продолжительных композиций, каждая на сторону виниловой пластинки. Первую сторону занимает заглавный трек: это безусловно фри-джаз, но с наличием отчетливой главной темы, которая накатывает волнами и постепенно воспринимается своеобразными флэшбэками. Сам Оки здесь большей частью находится даже несколько в тени своих коллег, среди которых выделяются контрабасист Такаси Токухиро (активно работающий смычком а-ля Мотохару Йосидзава) и барабанщик Тацуя Накамура. Несмотря не сухость и минималистичность отдельных фрагментов – особенно в первой половине трека – получилось очень здорово, хотя слушать эту вещь я бы рекомендовал внимательно, не отвлекаясь. Вторая сторона занята вещью с названием You Don't Know What Love Is/October Revolution, которая более динамична и увлекательна. Здесь уже Итару Оки предстает «во всей красе», то выдавая на своей трубе (а то и на индийской флейте бансури) мелодичные – я бы даже сказал, лиричные, – соло, то играя резкими аккордами в духе Дона Черри, а то устраивающий вместе со своими соратниками буйную вакханалию, где подключаются и такие знаменитые японские джазмены, как Сёдзи Укадзи с баритон-саксом и барабанщик Джо Мидзуки, успевший отметиться работой с Масаюки Такаянаги и его New Directions For The Art, – здесь он просто исключительно хорош, то выдавая продолжительные дроби, то играя сплошными синкопами, а то уходя в полную аритмичность. Мне очень понравилось.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 сен 2009, 19:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Akira Ishikawa & His Friends (1975) Back To Rhythm. Вслед за альбомом Get Up!, который записали в 1975 году Akira Ishikawa & His Count Buffalos, знаменитый барабанщик выпускает еще один альбом, который в дискографиях чаще всего проходит как его сольник. С одной стороны, это можно понять, поскольку на лицевой стороне обложки стоит только его имя, однако на обратной – Akira Ishikawa & His Friends. На самом деле, состав почти тот же: все те же шесть музыкантов, только усиленные двумя дополнительными гитаристами (один из которых – Киёси Сугимото, работавший в группе в период 1969-70 гг.) и тремя духовиками. Название группы, как мне кажется, изменено в связи со сменой стиля. Теперь джазовое начало в музыке отсутствует напрочь, а ставка сделана на исполнение чужих соул-фанковых хитов, разбавленных чужими же афробитовыми вещами. Надо сказать, что многие из этих хитов уже основательно позабыты, но в то время они гремели: I've Got To Use My Imagination от Gladys Knight & the Pips, Do It 'Til You're Satisfied от B.T. Express, Love Is The Answer от The Stylistics, Pick Up The Pieces от Average White Band, Boogie On Reggae Woman Стиви Уандера... Сюда добавлена пара очень старых номеров: Bongo Rock Престона Эппса (хит 1959 года) и несколько выпадающая из всего сета El Condor Pasa, плюс одна из самых известных регге-песен I Shot The Sheriff и еще две вещи, добавляющие в набор еще и африканизмов. Одна из них – Let's Start от короля афробита Фелы Кути, а вторая – выбор довольно необычный: это африканская переработка битловской Hey Jude, сделанная еще в 1971 году южноафриканцами Assagai, версия просто шикарная! В итоге получается инструментальный сборник самых разных стилей черной музыки, пусть и не слишком оригинальный даже с точки зрения аранжировок, но все же очень мощно сыгранный сильными инструменталистами и акцентированный на первоклассной перкуссии. Не могу назвать этот диск важным для прослушивания или особо значимым в дискографии Исикавы, но он очень неплох и слушается без тени напряжения.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 дек 2009, 17:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Itaru Oki (1975) Gensou Note (aka Phantom Note). Второй сольник японского трубача заметно отличается от своего предшественника и чуть ближе к альбому Itaru Oki Trio 1970 года. Подобно ему, этот диск тоже появился после возвращения Итару Оки из Европы, где он на этот раз пробыл более года – с июля 1974 по октябрь 1975. Собственно, это тоже самое трио Оки-Мидорикава-Танака, но с добавлением Йосиаки Фудзикавы, играющего на альто-саксе. Все композиции принадлежат Оки, а базовый стиль пластинки лежит между хард-бопом и фри-джазом. Начинается диск с довольно умеренной во всех отношениях композиции A Black Iron Cat Mask, на которую Оки вдохновила мистическая история, услышанная им в Париже. Вторым номером идет еще одна тема, связанная с парижскими впечатлениями Оки – The Cats of Rue Saint Denis, но она резче, жестче (не случайно, район Сен-Дени имеет сомнительную репутацию, далекую от сентиментальности), и труба Оки в ней звучит отрывистыми кручеными руладами в духе Дона Черри. Третий трек – Escargot – демонстрирует мастерство и импровизационную фантазию каждого из участников. Начинается он с мягкого дуэта трубы и виолончели, затем инициатива переходит к бьющемуся в истерике саксофону, а довершает все продолжительное перкуссионное соло. Продолжает пластинку очень лиричная Smiley Nanri-san, которую Итару Оки исполняет в одиночку. Композиция посвящена памяти Фумио Нанри, который двадцатью годами ранее учил Оки мастерству игры на трубе, и здесь его инструмент не кричит, не мечется, а очень мелодично поет печальную мелодию, лишь в конце добавляя немного экспрессии. Из общей канвы пластинки заметно выбивается Kodai Tenmondai: эта вещь вообще имеет весьма косвенное отношение к джазу: это авангардно-экспериментальная вещь с нарративным вокалом Годзо Йосимасу, читающего свои стихи на фоне размытых инструментальных пейзажей. Завершает альбом бурная Caesar And Capone, где одна из ведущих ролей отведена яростному фортепиано, на которое переключился Кейки Мидорикава. Хорошая джазовая работа, не имеющая никакого отношения к джаз-року, фьюжну или каким-то еще подобного рода субжанрам. Так что рекомендовать могу только любителям джаза.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 янв 2010, 17:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Baroque Bordello (1979) 1st Trip. Авангардно-нойзовое трио, одна из первых групп с участием одиозного Макото Кавабаты. Это их дебют (как можно понять по названию), который изначально был выпущен только на магнитофонной кассете, как и остальные записи этого обскурного аутфита. Первая половина альбома (четыре трека) представляет собой смурной авангард с доминированием долбежки по металлическим барабанам и тому подобным предметам с добавлением радиошумов, обрывком радиопостановок, шумогенераторов и отдельных побрякиваний струнами электрогитары и баса. Наиболее экстремален 25-минутный трек с индустриальным названием P-C2TG52-3KR32. В нем главным инструментом звукоизвлечения является мокрая резиновая губка, ерзающая по стеклу с переменной интенсивностью (на самом деле, наверно, это электронные звуки, но звучит точно, как губка). Заключительная вещь с названием Electric Shock состоит из душераздирающих воплей, радиопомех и низкочастотного гула. Чудовищный диск. В 2000 году он вошел в 10-дисковый бокс-сет Макото Кавабаты Early Works 1978-1981: Learning From The Past – R.E.P. Reissue Series Vol. 1, а еще два года спустя вышел отдельной виниловой пластинкой на итальянском лейбле Qbico.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 июн 2010, 06:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Happening Pops (1968) Happening Pops' 68. Единственный альбом оффшота популярной в конце 60-х GS-группы The Happenings Four: здесь братья Кавачи – Куни и Чито – выступают вдвоем с привлечением филармонического оркестра. Пластинка представляет собой комплект инструментальных каверов на песни Beatles, Bee Gees и Monkees. В принципе, для 1968 года это небезынтересно: здесь одновременно используются и типично роковые клавиши с барабанами, и оркестровое звучание со скрипками, клавесинами, духовыми и пр., и возможно, что тогда подобные обработки рок-хитов были еще актуальны, тем более в Японии. Сейчас, конечно, все это звучит очень старомодно и совсем не оригинально.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 июл 2010, 22:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Yosuke Yamashita Trio (1969) Mina's Second Theme. В октябре 1969 года беспрестанно концертирующие музыканты наконец-то издали свой первый студийник. Альбом получился мощным, полным безоглядного драйва: с первой же композиции – 19-минутного заглавного трека – музыканты обрушивают на слушателя просто шквал завернутых пассажей. Интересно слушать каждого инструменталиста в отдельности и всех троих вместе. Восхищает в первую очередь сам Ямасита, играющий с бешеной экспрессией и выдающий замысловатые фортепианные пируэты в духе между Сесилом Тейлором и Биллом Эвансом, очень хороши и соло Накамуры. Отдельно стоит отметить яростные эскапады Мориямы: такой ошеломительный напор от джазовых барабанщиков нечасто можно услышать. Стоит отметить, что фри-джаз здесь, несмотря на агрессивную подачу, не отличается каким-то особенным авангардизмом и иногда приближается к хард-бопу. Все три номера пластинки выполнены со вкусом и мастерством, и я бы без особых раздумий рекомендовал ее любителям жанра.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Последний раз редактировалось daydreamer 29 мар 2011, 11:51, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 июл 2010, 22:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Yosuke Yamashita Trio with Rie Yokoyama (2008) Tenshi no Koukotsu. В 2008 году японский лейбл Solid решил издать серию дисков с саундтреками к фильмам режиссера Кодзи Вакамацу начала 70-х, когда он активно приглашал к написанию музыки известных в Японии рок-музыкантов и джазменов. Одним из таких релизов стал альбом с музыкой и песнями к фильму Вакамацу 1972 года, известному на Западе под названиями "Angelic Orgasm" и "Ecstasy Of The Angels", где фри-джазовое Трио Йоскэ Ямаситы соседствует с акустическими балладами певицы Риэ Йокоямы. Соседство получилось весьма контрастным и оттого довольно забавным. Наиболее удачен заглавный трек в его основной версии, которая открывает диск (есть еще одна, которая его завершает, она намного сдержаннее): даже с учетом того, что Yosuke Yamashita Trio всегда отличались мощной подачей матерала, здесь энергия просто сбивает с ног. Любопытна и еще одна вещь, с названием Umitsubame ver. II. Суть в том, что сначала Йокояма исполняет песню Umitsubame под аккомпанемент акустической гитары, и это очень мелодичная лирическая композиция. А потом, после короткого нарратива (голос Вакамацу) звучит вторая версия, где та же песня творчески переработана фри-джазовым коллективом в привычном им стиле и исполняется вместе с Йокоямой. Вообще, хороший релиз, хотя и не самый выдающийся в дискографии Ямаситы.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 авг 2010, 21:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Yosuke Yamashita Trio (1974) Clay. В 1973 году в трио произошло первое изменение состава: место тенор-саксофониста Сейичи Накамуры занял 28-летний Акира Саката, играющий на кларнете и альт-саксе. Этот состав тоже очень активно записывался и концертировал, причем и по Европе тоже, участвуя в крупнейших джазовых фестивалях тех лет. Альбом Clay был записан в Германии, во время выступления на Moers New Jazz Festival. Фактически он состоит из двух продолжительных номеров, хотя первый из них – Mina's Second Theme общей продолжительностью 29 минут – разделен на 2 части. Возможно, это сделано по техническим причинам, из-за ограничений винилового формата, хотя наверняка не знаю: может быть, и группа решила сыграть ее в два приема – первый чуть дольше 21 минуты, второй – семь с половиной минут. Здесь эта вещь сыграна несколько иначе, чем на студийнике 1969 года, причем в длинной части правят бал безумное фортепиано и барабаны, а саксофон отрывается по полной в продолжении. Несколько иное звучание обусловлено, конечно, и отличительной игрой Сакаты, тем более, что его альт-сакс играет острее и "злее" тенора Йокоямы. Вторая главная тема пластинки – заглавный трек, который постепенно стал просто визитной карточкой трио. Шикарная композиция с ярчайшими партиями всех троих музыкантов, играющих самозабвенно и азартно. Отличный диск.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 авг 2010, 21:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Yosuke Yamashita Trio (1974) Frozen Days. Альбом Frozen Days стал первой студийной работой обновленного трио и вышел вскоре после очень успешного концертника Clay, записанного чуть ранее в том же году. Диск имеет очень продуманную структуру с прелюдиями и интерлюдиями, которые словно обволакивают основные номера пластинки. Музыка варьируется от слегка задумчивой до бешено галопирующей, все трое участников демонстрируют высочайший класс исполнительства и импровизации. Особенно можно отметить невероятно хитроумные фортепианные выверты в Double Helix, сокрушительные барабанные канонады в Chiasma и виртуозные скоростные проходы саксофона в Mitochondria. Безусловные рекомендации.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 авг 2010, 22:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Yosuke Yamashita Trio (1975) Chiasma. Очередной концертник безбашенных джазменов из Японии, и снова Германия, на этот раз – выступление на фестивале в Гейдельберге. Эта пластинка, которая была издана изначально в Германии на лейбле MPS, стала одной из самых известных и популярных у группы. Здесь музыканты ограничиваются не очень затяжными номерами – большинство треков не превышают четырех-пяти минут, – зато успевают за время альбома охватить несколько различных тем. Открывается диск хитроумными виньетками фортепианной Double Helix, в идущей следом Nita главенствует опять Ямасита. Заглавная вещь исполнена с активнейшим участием всех троих мастеров, это бурный, буйный номер с хлесткими партиями сакса и – снова – оголтелым крещендо фоно и ударных. В Horse Trip клавиши опять доминируют, зато на следующих двух треках коллеги Ямаситы это компенсируют с лихвой: 4-минутная Introhachi являет собой просто оглушительный бенефис Мориямы, а в заключительной Hachi (единственная по-настоящему длинная композиция альбома, почти 13 минут) Саката выдает такие ядреные соло, что волосы дыбом встают. Чумовой диск.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 авг 2010, 22:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Yosuke Yamashita Trio (2003) Live 1973. Насколько мне известно, ранее этот диск не издавался, по крайней мере, мне не удалось найти никаких свидетельств этого. Хотя встречались и указания на то, что это якобы переиздание. Записан он был в июле 1973 года во время одного из первых концертов трио после прихода Акиры Сакаты. Запись, к сожалению, слегка глуховата, хотя материал просто бесподобный. Начинают музыканты с безымянного номера, который назван просто Improvisation #1. В меру хаотичный и напористый, он захватывает сразу. Следом идет великолепный 19-минутный трек Ballad For Takeo, исполненный в ураганном темпе – прямо скажем, на балладу даже для Такео Мориямы это мало похоже. После него – фирменное блюдо группы: Clay с отчаянным сиплым кукареканьем сакса, далее – еще один супер-номер: 22-минутный Zubo авторства Сакаты, где он настолько неистов, что кажется, вот-вот вывернется наизнанку или разорвется на части. Признаюсь честно, такой бешеной энергии и тотальной самоотдачи, как на этом альбоме, мне приходилось слышать крайне редко. Заключительная Mitochondria исполнена тоже с лавиноподобным драйвом и без компромисса виртуозности игры. Если бы не недостатки записи, я бы даже назвал это самой сильной работой группы из прослушанных мной.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 сен 2010, 16:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Freedom Unity (1971) Down By The Naked City. Джазовый диск японских одноальбомников – группы, которую можно считать своего рода офшотом Akira Ishikawa & Count Buffalos периода их работы Electrum (1970). Стилистически эти два диска тоже похожи: в обоих фри-джаз перемежается более конвенциональным бопом. В новой формации, правда, нет таких ярких музыкантов, как клавишник Масахико Сато и гитарист Кийоси Сугимото, но вместо них присутствует тромбонист Хироси Судзуки, игравший еще в 1968 году в Akira Ishikawa Trio & R&B All Stars. Костяк же сохранен в виде пианиста Хиромасы Судзуки (он здесь явный лидер и автор почти всего материала, за исключением трека Equator), саксофониста Такеру Мураоки и барабанщика Акиры Исикавы. Басистом выступил Кунимицу Инаба. Наиболее интересен заглавный трек, поделенный на две части – The Doors Of Perception и The Dancing Protoplasm – и занимающий всю первую сторону оригинального винила. Это чистопородный фри-джаз, лишенный, впрочем, какого-либо экстремизма. Хорошие инструментальные партии, не лишенные изящества, и вполне добротная композиционная составляющая. Вторая сторона более традиционна и временами звучит даже несколько старомодно. Тем не менее, в целом вполне заслуживающая внимания джазовая пластинка.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 дек 2010, 16:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Seikatsu Kojyo Iinkai (1975) Seikatsu Kojyo Iinkai. Знаменитый ныне японский саксофонист Казутоки Умезу организовал свою первую группу Seikatsu Kojyo Iinkai ("Комитет улучшения жизни") вместе со своим приятелем, пианистом Йориюки Харадой, еще в период их учебы в музыкальном колледже Кунитачи. В 1974 году оба музыканта уехали в Нью-Йорк, где начали работать с новоджазовым движением, вращавшимся вокруг Studio We, Tin Palace, Studio RivBea Сэма Риверса и Ali's Alley Рашида Али. Именно здесь они и выпустили частным порядком свой единственный альбом, который им помогли записать в той же Studio We трое черных американских джазменов – трубач Ахмед Абдулла, басист Уильям Паркер и барабанщик Рашид Шайнан. Этот квинтет, как становится понятно при прослушивании диска, исполнял бескомпромиссный фри-джаз с ориентацией на продолжительные импровизации и попеременное солирование всех инструментов. Композиции всего две с хвостиком – 22-минутная Stravizauls авторства Харады и два трека, написанные Умезу – 23-минутная Kim и 2-минутная Not So Long Don. Все на своих местах: агонизирующий саксофон, утробно рычащий бас-кларнет, повизгивающая труба, витиеватое фортепиано в духе Сесила Тейлора, свирепый смычковый контрабас и рассыпающиеся в асимметричных рисунках ударные. Думаю, что альбом может быть интересен не только собирателям раритетов и поклонникам Казутоки Умезу, но и обычным любителям фри-джаза.
P.S. Стоит отметить, что в 1978 году лейбл Aketa's Disk выпустил альбом Seikatsu Kojo Iinkai "Live In Masuda", не имеющий отношения к указанному комбо – это был квартет с совершенно другими музыкантами во главе с альт-саксофонистом Койчи Мацукадзе.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 дек 2010, 17:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Seikatsu Kojo Iinkai Orchestra (1979) This Is Music Is This!? В 1976 году Казутоки Умезу и Йориюки Харада после возвращения из США в Японию создали краткосрочный проект Shudan Sokai, записавший годом позже один альбом (я его ранее рецил). Спустя еще год этот коллектив перерос в джазовый оркестр из 13 музыкантов (в т.ч. 8 духовиков), название которого Умезу и Харада – последний теперь выполнял также роль дирижера – позаимствовали из своей первой группы. И, наконец, по прошествии еще одного года, вышел дебютный альбом. В этом оркестре играли многие музыканты, впоследствии выросшие в настоящих звезд японской джазовой и импровизационной сцены: тенор-саксофонист Хироаки Катаяма, альт-саксофонист Масами Синода, басист Такехару Хайякава и другие. Стилистически это по-прежнему фри-джаз, но на этот раз разбавленный более конвенциональными фрагментами и периодически задействующий арсенал биг-бэндового звучания. Пластинка открывается 11-минутным опусом Yasudabushi, написанным трубачом Синдзи Ясудой, который начинается тихо и вкрадчиво, но потом переходит во всеобщее буйство. Вторым номером идет своеобразное прочтение эллингтоновской классики Take The "A" Train, где фри-джазовые выверты чередуются с классическим свинговым биг-бэндом. В дальнейшем музыканты идут тем же путем: написанная Умезу Aketaketa March, незаметно перетекающая в African Elephant авторства тромбониста Харуки Сато, точно так же сочетает фри-джаз и свинг, деликатные фрагменты и безумную круговерть. Завершает альбом неожиданная Youngmen Insist, более похожая на коммерческий брасс-рок, но с авангардистскими замашками. Интересная работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 279 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 19  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by