<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 20 окт 2018, 13:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 187 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 19 дек 2014, 10:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4363
Откуда: Москва
Kohske Mine Quintet (1973) Daguri. Один из сильнейших альбомов, в которых участвовал саксофонист Косукэ Минэ (играл также в Masabumi Kikuchi Quintet, Native Son, Four Sounds, J.J. Spirits и пр.). Яркий, динамичный и временами двже яростный микс хард-бопа, модального джаза и джаз-рока. С первой же композиции (как и все остальные, написанной самим Минэ) – 11-минутной Thirsty – музыканты берут быка за рога: захватывающая тема, прекрасная игра с саксофонным дуэтом Косукэ Минэ и Хидео Мияты на первом плане, уверенная поддержка ритм-секции, общая нешаблонность – все здорово, просто не оторваться. Практически в том же ключе, без какой-то слабины, исполнены и остальные четыре трека, с той разве что разницей, что во второй половине альбома становится более активным фортепиано Фумио Итабаси и одновременно с этим стиль начинает чуть больше склоняться в сторону джаз-рока. Несомненная рекомендация, отличная пластинка!

P.S. Имя лидера имеет различные варианты англоязычного написания - Kohsuke, Kosuke, Kohske (буква u в нем при прочтении "проглатывается").

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 29 дек 2014, 14:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4363
Откуда: Москва
Yoshio Suzuki (1973) Friends. Дебютная работа японского басиста, до того принимавшего участие в записях Sadao Watanabe Quartet, Takao Uematsu Quartet/Quintet, Kosuke Mine Quintet, Masabumi Kikuchi Sextet, а чуть позже получившего известность в качестве члена известного коллектива Art Blakey & The Jazz Messengers. Здесь ему помогают саксофонист Косукэ Минэ, пианист Такехиро Хонда и барабанщик Хироси Мураками, все пять композиций написаны самим Йосио Судзуки. Первая сторона пластинки, где разместились 11-минутный заглавный трек и 12-минутная The Past, представляет собой меланхоличный кул/весткоуст с задумчивыми напевами саксофона, безмятежными фортепианными переборами и расслабленным бубнением контрабаса. Вторая сторона резко динамичнее: и Burning Point, и следующая за ней K's Waltz очень хороши и выполнены уже в хард-боповом ключе. Особенно впечатляют замечательные партии фортепиано: в K's Waltz ими просто заслушиваешься. Заключительная Samba de Chico, правда, несколько смазывает впечатление латиноамериканским танцевальным ритмом, но в рамках своего стиля тоже неплоха, особенно флейтовые рулады приглашенного на запись Хидео Мияты. В целом вполне достойная пластинка, несмотря на несколько вялую первую сторону.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 13 фев 2015, 12:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4363
Откуда: Москва
Akira Sakata Trio (1978) Peking. Вторая пластинка вышла от имени Akira Sakata Trio вышла спустя три года после дебютной Counter Clockwise Trip тоже на лейбле Frasco. При этом от первоначального состава остался только сам Акира Саката, а ритм-секция поменялась полностью. В первом же, 10-минутном заглавном треке пронзительные, перевозбужденные, слегка истерические рулады альт-сакософона Сакаты заполняют собой все звуковое пространство, оставляя басиста и барабанщика на однозначно вторых ролях. На втором номере, почти 13-минутной K-Song, все наоборот: почти весь трек исполняется Хидеаки Мочидзуки и Сётой Коямой, витиеватый кларнет Сакаты вступает только на восьмой минуте после затяжного ворчливого вокализа, а к концу композиции снова уходит, оставляя бас и ударные вдвоем. Вторая сторона пластинки открывается единственным на альбоме кавером – монковской Blue Bolivar Blues (написанной здесь с ошибкой – Bolivor). Он исполнен в среднем темпе, очень достойно, с хорошим балансом между всеми тремя инструменталистами. Идущая следом Atakas' Dream имеет слегка задумчивый настрой, но не расслабляет. Самая убойная вещь припасена под занавес: ураганный фри-джаз, незатейливо названный Song of Akira, сносит крышу – великолепно играют все трое с настоящим драйвом, ярко и виртуозно. К сожалению, альбом до сих пор не переиздан на CD, а он явно этого заслуживает.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 13 фев 2015, 13:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4363
Откуда: Москва
Akira Sakata Trio (1980) Pochi. После двухлетнего перерыва Акира Саката решил вернуться к бренду Akira Sakata Trio и записал еще один альбом, снова полностью поменяв состав участников. Правда, этот вариант оказался более живучим, оставшись неизменным и для следующей пластинки, и даже став основой для появившихся вскоре Sakata Orchestra и Sakata Sextet. Открывается этот концертный диск с 11-минутной композиции Cho-Cho, которая исполнена преимущественно в среднем темпе, но держит при этом в каком-то необъяснимом напряжении. Любопытно, что на всех первых трех пластинках Akira Sakata Trio используется одна и та же схема: в первом треке тотально доминирует альт-сакс лидера группы, а вторая стабильно отдается на откуп его партнерам. Так и здесь: в номере с названием Guzura In Wonderland ведущую роль играет смычковый контрабас (честно говоря, по звучанию скорее похожий на виолончель, но о ней в кредитах не упоминается) Хироси Йосино, а кларнет Сакаты только несколько раз вступает для подчеркивания оттенков, ударные появляются лишь ближе к концу, и тоже очень ограниченно. Третий трек – Strange Island – первые четыре с половиной минуты является бурным сольным бенефисом барабанщика Нобу Фудзии, после чего он слегка сбавляет обороты, а мелодичную главную тему ведет меланхоличный сакс Сакаты. Вторая сторона на две трети занята замечательной вещью Do-In, где саксофон начинает очень сдержанно, потом в нем появляются панические нотки, нарастают, и далее, при полной поддержке ритм-секции этот номер идет в очень напряженном, практически маниакальном настроении, которое разряжается в самом конце близким к катарсису состоянии и опустошенно затихает. Завершается работа треком R2/Strange Island, первая часть которого представляет собой в основном дуэт певучего, очень глубокого смычкового баса и барабанов, а вторая – рефрен уже прозвучавшей Strange Island, снова в исполнении задумчивого саксофона Сакаты. Очень хорошая, тщательно спланированная, разнообразная и прекрасно сыгранная работа. Рекомендую без сомнений, тем более, что она буквально месяц назад была переиздана на CD лейблом Nippon Columbia.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 17 фев 2015, 13:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4363
Откуда: Москва
Fumio Itabashi Trio (1977) Live At The Aketa's: Rise And Shine. Запись отличного концерта, который состоялся в апреле 1975 года в клубе Сёдзи Акетагавы. Коллегами пианиста Фумио Итабаси выступили барабанщик Кеничи Камеяма и получивший впоследствии широкую известность басист Такехару Хайякава. Альбом состоит из трех продолжительных вещей, представляющих собой очень изысканный, слушабельный и увлекательный фортепианный джаз. Филигранная техника вкупе с подлинным драйвом без ухода в пространные созерцания и искусственный экспериментализм дают возможность слушать музыку с подлинным удовольствием. Несмотря на то, что лидерство Итабаси совершенно неоспоримо, бас и ударные не потерялись за фортепианными кружевами и работают в полную силу своих талантов и возможностей, а время от времени тоже выдают отменные сольные партии. Между занимающей всю первую сторону оригинального винила 22-минутной Jumping Board и заключительным заглавным треком разместился кавер на известную композицию My Funny Valentine. Как и написанные Итабаси вещи, он здорово сыгран – с лиризмом и приятными импровизациями. Наиболее энергичный завершающий пластинку номер изначально был вынужденно сокращен на четыре минуты в связи с необходимостью вписаться в формат LP, на CD-переиздании 2006 года это было исправлено. Мне работа очень понравилась.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 19 фев 2015, 14:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4363
Откуда: Москва
Isao Suzuki (1981) Three-Cushion. Прямо скажем, не самая интересная работа в каталоге уважаемого японского джазмена. Записана она в формате секстета: двое духовиков, гитара, пиано и бас с ударными. Наиболее интересны партии тенор-саксофона Акиры Миядзавы, хороша и работа ритм-секции, состоящей из самого Судзуки и Мотохико Хино. Остальные участники менее известны, при этом тромбон способствует формированию очень консервативного, даже несколько архаичного саунда, напоминающего о временах свинговых биг-бэндов, а гитара с фортепиано наиболее заметны в бесцветных фьюжно-подобных номерах. Кстати, единственный оригинальный трек на этой пластинке – заглавный, написанный Исао Судзуки, все остальное – каверы произведений разной степени известности авторства западных композиторов. В частности, начинается диск с паркеровской Perhaps, за которой следует Moritat – отрывок из "Трехгрошовой оперы" Курта Вайля, включающая известную тему "Mack The Knife"... Мне не пришлись по вкусу предложенные аранжировки, поэтому You Don't Know What Love Is, исполненная почти сольно саксофоном, понравилась больше других, хотя по своей структуре она явно проигрывает тому же предшествующему ей заглавному номеру. В общем, я не в восторге от этой пластинки.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 19 фев 2015, 14:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4363
Откуда: Москва
Itaru Oki (1986) Opera Night: Itaru Oki From Paris. На этой своей пластинке японский трубач играет в компании европейских музыкантов, ничем не проявляя свои давние увлечения фри-джазом. Все очень конвенционально, культурно, традиционно и рассчитано на максимальный охват аудитории. Почти весь репертуар состоит из хорошо известных произведений, общее направление которых можно обозначить названием знаменитой композиции Дюка Эллингтона In A Sentimental Mood, которая тоже входит в треклист. Единственное исключение – сочиненный Итару Оки заглавный номер, композиционно отличающийся от остального материала. Несмотря на всю отмеченную мной сентиментальность и традиционность, альбом не плохой – его вполне можно послушать на досуге, а партии трубы и флюгельгорна (Итару Оки играет на обоих инструментах) даже очень приятны. Главное – заранее настраиваться именно на этот жанр и не ждать авангардных завихрений, которыми характеризуются некоторые другие работы Оки. Себе бы я, впрочем, этот диск покупать не стал.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 20 фев 2015, 14:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4363
Откуда: Москва
Katsuo Itabashi (1983) Sea. Второй альбом японского пианиста, вышедший на приватном лейбле Sisa Records – как и дебютник, записанный Кацуо Итабаси при участии тромбониста Масахико Коно. Всю пластинку занимает его фортепианный концерт в семи частях. Помимо фортепиано, лишь в нескольких фрагментах участвуют звуки не вполне понятной природы, похожие на писк резиновой игрушки и единичные постукивания по чему-то типа треугольника. Сама по себе музыка занимает промежуточное место между академическим авангардом и авант-джазом. Пожалуй, все-таки ближе к академу, но типично джазовые фразировки используются тоже с достаточной регулярностью. Исполнительская техника вопросов не вызывает, сверх-эмоциональные крещендо чередуются с умиротворенно-хрустальными россыпями. В целом, достаточно слушабельно, хотя наиболее бурные отрывки, полные атонально-диссонантных пассажей, широкой публике покатят навряд ли... На любителя, конечно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 20 фев 2015, 14:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4363
Откуда: Москва
Joji Yuasa (1974) Triplicity For Contrabass. Пластинка, записанная японским авангардистом при участии контрабасиста Масахико Танаки и изданная в середине 70-х. Одноименный 8-минутный трек открывает альбом основан на диссонантных смычковых упражнениях с небольшим добавлением пиццикато. Вклад Юасы, помимо авторства, заключается в обработке (как правило, это искажения) и разного рода стуках и тресках. Вторую половину первой стороны диска занимает Projection Esemplastic For White-Noise, построенная на разнообразных модуляциях-осцилляциях, периодически приближающихся то к электронным медитациям в духе Tangerine Dream, то к индустриальному скрежету и машинному гулу. Вторая сторона целиком занята композицией Voices Coming (продолжительность 19:23), которую можно условно разделить на три части. Первая представляет собой манипуляции с записями телефонных переговоров на разных языках (в основном, по-английски), вторая – какой-то длинный диалог на японском, временами переходящий в монолог, а третья – экспрессивные речи прокламационного типа и разного рода отрывки из кинофильмов и радиопередач. Исключительно для увлеченных классическим авангардом.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 26 фев 2015, 12:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4363
Откуда: Москва
Kazunori Takeda & Ryojiro Furusawa (1989) Infinity. Этот альбом был выпущен лейблом Aketa's Disk с подзаголовком The Memory Of Kazunori Takeda. Тенор-саксофонист Казунори Такеда был ветераном японской джазовой сцены – еще в начале 60-х годах он играл в разных группах с Хидето Канаи, Масахико Тогаси и другими, а в 1966 году выступал в токийском Pit-Inn вместе с Элвином Джонсом. Вскоре музыкант неожиданно ушел из музыки почти на 10 лет, снова вынырнув в 1978 году и начав выступать с Йосукэ Ямаситой (в том числе записал с ним несколько пластинок и одну в составе Yosuke Yamashita Trio). Скончался в августе 1989 году от рака. На представленном диске записана одна из последних сессий Такеды, состоявшаяся за полгода до его смерти, где он играет с еще одним весьма известным персонажем – барабанщиком Рёдзиро Фудзиварой, а также басистом-сессионером Хироси Йосино (постоянным участником многих проектов Акиры Сакаты). Запись довольно длинная, общее звучание – час с четвертью. Весь материал к тому времени был уже классикой джаза, а что-то перешло уже в категорию стандартов: среди авторов – Монк, Коулман, Паркер... Исполнение в подавляющем большинстве номеров весьма неспешное, задумчивое, меланхоличное. Бас чаще всего фоновый, ударные в ряде треков тоже держатся несколько в тени саксофона. Вторая половина пластинки мне понравилась больше первой, особенно хороша почти 20-минутная версия коулмановской Lonely Woman с классными импровизациями и активной работой всех троих музыкантов. Заключительная Yesterdays Керна тоже удачна и звучит очень душевно. Добротная, ровная работа, но не выдающаяся.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 30 мар 2015, 15:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4363
Откуда: Москва
Saxophone Unity (1967) Arr. Norio Maeda. По сути однопластиночный проект во главе с японским джазовым пианистом Норио Маэдой, в сольную дискографию которого вносят эту пластинку в ряде источников. В принципе, можно считать и так – большой ошибкой это не будет, тем более, что Маэда и в будущем собирал подобные команды и записывал их в том числе и под своим именем (например, альбом N. Maeda Meets 5 Saxophones с похожим составом). В состав группы образца 1967 года входило шесть саксофонистов, в том числе и такие интересные исполнители, как Акира Миядзава и Сигео Судзуки, а также ритм-секция, включая Такеси Иномату за барабанной установкой, и сам Маэда за фортепиано. Шесть из восьми треков альбома – очередные версии джазовой классики, выученные всеми наизусть Take 5, Oleo, Mercy Mercy Mercy и т.п., т.е. малоинтересный в силу своей общеизвестности материал. Но есть и пара собственных вещей, написанных Маэдой: Night In Phirygia и Dead Heat, каждая из которых завершает стороны виниловой пластинки. И надо сказать, что вещи-то неплохие. По крайней мере, у меня они вызвали интерес, и я их обе послушал с удовольствием. Но в целом все же не самая интересная работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 01 апр 2015, 13:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4363
Откуда: Москва
Joji Yuasa (1979) Yuasa Joji Koten: Live Recording. Пластинка классика японского авангарда, известная также под названием Works of Joji Yuasa: Inter-Posi-Play-Tion (на самом деле это название трека, заполняющего первую сторону), – видимо, по причине того, что на обложке основное название написано по-японски, оно переводится, как "Выставка Дзёдзи Юасы". Собственно, первая сторона и единственно интересна, потому что написанную Юасой пьесу Inter-Posi-Play-Tion исполняют весьма известные японские джазовые музыканты: Масахико Сато (фортепиано), Йосисабуро Тойодзуми (барабаны), Йосиаки Фудзикава (саксофон) плюс Сумире Йосихара (перкуссия). Поначалу все звучит достаточно бессвязно, но постепенно как-то увлекает, хотя и остается в формате чистокровного классического авангарда лишь с мимолетными сдвигами во фри-джаз, да и то преимущественно за счет саунда. Вторая сторона, возможно, интересна понимающим по-японски, а остальных явно оставит равнодушными. Занимающий ее трек называется Works of Joji Yuasa: Performing Poem "Calling Together" и представляет собой саундтрек к спектаклю с участием Tenjo Sajiki (при этом участница труппы Йоко Ран выделена отдельно) и других актеров. Разговоры, монологи и реплики перемежаются звуковыми эффектами – свистом, гулом, стуком, шагами и т.п. Таким образом, мы имеем небезынтересную первую сторону и совершенно неинтересную вторую. Материал записан в конце 1977 года в токийском Shinseido Hall и издан частным лейблом EX-House Inc.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 06 апр 2015, 15:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4363
Откуда: Москва
Takeru Muraoka (1970) Takeru. Первая сольная пластинка японского саксофониста, еще в 1965 году начавшего выступать с Hideo Shiraki Quintet, а в начале 70-х бывшего членом таких коллективов, как Terumasa Hino Quintet, Akira Ishikawa & Count Buffalos, The Freedom Unity, Keitaro Miho & Jazz Eleven и других. Компанию ему составили пианист Масабуми Кикучи, басист Йосио Икеда и барабанщик Джордж Оцука – тоже все, как на подбор, заслуженные деятели японского джаза. Первая сторона альбома из трех треков представляет собой в основном задумчивый (а в композиции Easy Ridin' – даже мечтательный) весткоуст с безусловным лидерством тенор-сакса Мураоки, вокруг партий которого и строится исполнение. На второй стороне музыканты неожиданно меняют стиль на намного более динамичный хард-боп: в обоих, идущих нон-стопом, треках – Electric Zoo и Desperation – на порядок больше и энергии, и интересных музыкальных решений. В целом этот диск вряд ли можно назвать открытием и чем-то вызывающе неординарным, но послушать можно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 07 апр 2015, 14:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4363
Откуда: Москва
Masabumi Kikuchi (1970) Poo-Sun. Сольный дебют одного из известнейших японских пианистов, участника множества джазовых проектов как в Японии, так и за ее пределами. Состав коллектива, записавшего вместе с Кикучи эту пластинку, очень солидный: клавишные – Хидео Ичикава, саксофон – Косукэ Минэ, бас – Йосио Икеда, барабаны – Хироси Мураками и Мотохико Хино, перкуссия – Кейдзи Кисида. Большая часть метериала относится при этом к довольно традиционному бопу среднего темпа и не слишком впечатляет, несмотря на безукоризненное исполнение. Выделяются разве что два номера – занимающий почти всю первую сторону 20-минутный Dancing Mist и 12-минутный Puzzle Ring, расположившийся на предпоследней позиции треклиста. В них музыканты идут по пути джаз-рока и джаз-фанка, и особенно тут выделяется Puzzle Ring, где главные партии исполнются на хэммонд-органе, создающим совершенно отличный от всей остальной программы саунд и в целом другую атмосферу. Суммарно у меня сложилось не до конца однозначное впечатление от этого альбома, но все же скорее положительное.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 21 апр 2015, 15:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4363
Откуда: Москва
Chance Operation (1981) s/t. Первый мини-альбом, выпущенный после пробы пера в виде гибкого промо-сингла группой во главе с басистом Хироси Хиго, который играл прежде в гаражной команде 3/3. На 12-дюймовом EP (45 об/мин) поместилось всего 5 треков общей продолжительностью чуть более 20 минут. Стилистически же это пост-панк с опорой на бас-гитару Хиго и сильное тяготение к фанку, что ставит Chance Operation в один ряд с такими творческими коллективами, как A Certain Ratio, Liquid Liquid и прочими известными панк-фанкстерами, хотя есть, пожалуй, что-то общее и с Public Image Ltd. Вполне достойный дебют в общем пост-панковом русле того времени и несомненная веха для Хиго, впоследствии игравшего в разнообразных уважаемых коллективах в диапазоне от панк-рока до импровизационного джаза.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 187 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by