Masabumi Kikuchi (1971) All About Dancing Mist. Необычный двойной альбом, построенный на пяти вариантах концертного исполнения одной и той же вещи – написанной японским пианистом Масабуми Кикучи джазовой композиции Dancing Mist. При этом три из пяти занимают по целой стороне виниловой пластинки. Открывает такую своеобразную подборку исполнение августа 1971 года с участием американского саксофониста Джо Хендерсона и трубача Терумасы Хино (вместе с которым Кикучи в 1967 году основал Hino-Kikuchi Quintet, скоропостижно распавшийся ввиду отъезда Кикучи на учебу в Беркли). Именно партиями этих инструментов и выделяется данная версия в первую очередь – в оригинальном варианте играл пронзительный сопрано-сакс Косукэ Минэ, совершенно непохожий на тенор Хендерсона, а труба вообще внесла новый колорит. Следующее исполнение (июль 1971 г.) – очень близко к оригинальной версии Masabumi Kikuchi Sextet, и музыканты частично оттуда, а частично заменены на аналогичных инструменталистов, главная разница в отсутствии органиста. Эта версия – наиболее меланхоличная, с доминированием воздушных партий фортепиано, очень минорным сопрано-саксом и стеклянно звучащим ксилофоном. Третья сторона уместила два варианта, первый из которых можно считать исполнением от реорганизованного секстета: группа расширилась до септета за счет добавления еще одного (третьего!) перкуссиониста, и это никто иной, как сам Мотохико Хино, место же за электроорганом занимает Хидео Ичикава. Неплохо – довольно живо и нескучно. Следом – еще одна небольшая версия от сборной команды, названной Poll Winners (как я понимаю, речь о победителях какого-то музыкального конкурса). Эта версия – одна из наиболее интересных, здесь представлены отличные музыканты, включая Терумасу Хино (труба), Садао Ватанабэ (альт-сакс), Такеру Мураоку (тенор-сакс) и др., но само по себе исполнение отличается мощным драйвом и около-фьюжновой аранжировкой. Особенно стоит отметить длительную партию электрогитары Йосиаки Масуо, резко выделяющуюся на фоне традиционно джазовых инструментов всех остальных версий. Ну и заключительный вариант (четвертая сторона альбома) – ноябрьский концерт 1970 года Masabumi Kikuchi Sextet в Sankei Hall, в котором наибольшее внимание привлекает энергичный перформанс двух барабанщиков в самом конце трека. Альбом любопытный, хотя основная тема постепенно набивает оскомину, так что итоговые впечатления двойственные, но скорее все же положительные.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|