Уголок коллекционера
http://old-rock.info/forum3/

"Другая" музыка из Японии
http://old-rock.info/forum3/viewtopic.php?f=15&t=3301
Страница 12 из 19

Автор:  daydreamer [ 01 окт 2015, 17:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Другая" музыка из Японии

Masabumi Kikuchi Quintet (1973) End For The Beginning. К 1973 году Масабуми Кикучи переформатировал свой ансамбль, отказавшись от второй ударной установки, а своего брата-органиста заменил на второго духовика, которым стал Хидео Мията, играющий на тенор-саксе и флейте. Эта пластинка мне понравилась еще меньше, чем предшествующая ей Hairpin Circus. Основных момента, вызвавших такую мою реакцию, два. Первый – какая-то лениво-вальяжная манера игры лидера группы. Возможно, я просто не понимаю такого типа исполнения, и на самом деле это лишь подчеркивание виртуозности, демонстрация легкости, но тут я ничего не могу с собой поделать: не идет, и все тут. Второй фактор – все больше раздражающий сопрано-сакс Минэ. Косукэ Минэ – безусловно, тоже заслуживающий всяческого уважения музыкант, но на альбомах Masabumi Kikuchi Sextet/Quintet его инструмент звучит чаще всего наподобие какой-то басурманской жестяной сурдины, главная задача которой – своими резкими пронзительными трелями заставить дрогнуть вражеские ряды (я, может, и чуть перегнул палку, но после прослушивания трех альбомов подряд, где этот сакс играет примерно в одном и той же ключе, раздражение изрядно накопилось). Ну и в завершение: композиционно альбом не вызвал у меня захватывающего интереса. Мимо кассы - в моем рейтинге это один из самых неудачных альбомов Кикучи.

Автор:  daydreamer [ 02 окт 2015, 17:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Другая" музыка из Японии

Masabumi Kikuchi (1982) One Way Traveller. Одна из лучших пластинок, по моей оценке, записанных Масабуми Кикучи. Состав музыкантов во многом пересекается с тем, что играл на его альбоме Susto, вышедшем годом ранее: Терумаса Хино, Стив Гроссман, Айрто Морейра, Айиб Дьенг плюс еще пучок отличных музыкантов – в основном из США. Два главных трека – 20-минутный Alacalder и 11-минутный Madjap Express неожиданно напомнили мне Univers Zéro с добавлением хэнкоковского фьюжна и некоторой доли джаз-фанка. Многослойные, политематические, где-то даже запутанные вещи с использованием многих инструментов (в кредитах – 4 гитариста, 3 духовика, 4 ударника, басист и сам Кикучи с синтезаторами и клавишными), слушать которые интересно и увлекательно. Расположившаяся между ними легкомысленная Sum Dum Fun (она открывает вторую сторону пластинки), к сожалению, несколько портит впечатление – это какой-то развлекательный номер с фанковой и даже регге-основой, зато заключительная Sky Talk – наоборот, усугубляет мрачность и тревожность, по стилю являясь чем-то средним между RIO и академическим авангардом. Поздние работы Масабуми Кикучи мне вообще кажутся более интересными, чем ранние, а эта – вообще просто замечательная.

Автор:  daydreamer [ 26 окт 2015, 16:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Другая" музыка из Японии

Masahiko Togashi (1998) Live At Dolphy. Запись концерта, который состоялся в клубе Dolphy (г. Йокогама) в апреле 1998 года. На самом деле – это концерт трио, в котором помимо Тогаси участвовали также двое других джазовых ветеранов – Нобуйоси Ино (бас) и Косукэ Минэ (тенор-саксофон). Вещи есть как свои собственные, так и каверы (джазовая классика – You're My Everything и I Remember Clifford). Играют в основном неспешно, порой даже слишком меланхолично, но качественно, да и джемовые импровизации небезынтересны. Исполнительским уровнем в джазе, конечно, сейчас никого не удивишь, но все же звучит очень и очень неплохо. А заключительный трек D-D, написанный Ино, неожиданно – вопреки общему настрою всех предыдущий композиций – оказывается очень энергичным фри-джазовым номером, который вообще весьма увлекателен. Так что, в принципе, послушать все же стоит.

Автор:  daydreamer [ 26 окт 2015, 16:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Другая" музыка из Японии

Masahiko Togashi & Friends (1999) Golden Circle "6". Двухдисковый релиз от группы товарищей, которых можно отнести к "Золотому Фонду" японского джаза: Масахико Тогаси – ударные, Масахико Сато и Йосукэ Ямасита – фортепиано, Терумаса Хино – труба, Косукэ Минэ – тенор-саксофон, Нобуйоси Ино – бас. Выступление состоялось в декабре 1998 года в концертном зале города Хамамацу. Почти двухчасовой альбом представляет музыкантов в отличной форме – все десять треков (каждый из которых длится от 9 до 14 минут) исполнены мастерски, с достаточным драйвом – даже если речь идет о среднетемповых или медленных вещах. Подавляющее число композиций написано Тогаси, по одному номеру представили Сато и Ямасита, а в середину второго диска затесалось неожиданное исполнение фрагмента из Пятой симфонии Чайковского, где показывают класс пианисты. Время от времени идет сдвиг в сторону энергичных фри-форм – тут стоит особо отметить партии трубы Терумасы Хино, особенно на первом диске (второй более загружен пианизмами). Несмотря на то, что временами чувствуется некоторая старомодность подачи материала, мне очень понравилось.

Автор:  daydreamer [ 17 дек 2015, 17:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Другая" музыка из Японии

Yosuke Yamashita (1974) Yosuke Alone. Первый полностью сольный альбом мощнейшего фри-джазового пианиста, записанный им еще в самый разгар активности Yosuke Yamashita Trio. Довольно длинный альбом – более 50 минут, что для виниловой пластинки весьма прилично, на каждой стороне – по два продолжительных номера на сторону. Честно говоря, не знаю: наверно, не мне писать ревью на этот альбом... С одной стороны, вроде все круто – буйные фирменные пассажи чередуются со сдержанными "отливами", и все это с фантазией, неординарно и филигранно. Но вот не цепляет, и все тут. Послушал не один раз – не идет, хоть ты тресни. И не слишком авангардно, и не слишком заумно, и далеко от минимализма, и вообще, все, казалось бы, на месте, но чего-то не хватает. В общем, как-то не особо.

Автор:  daydreamer [ 17 дек 2015, 17:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Другая" музыка из Японии

Yosuke Yamashita (1975) Breathtake. Если сольный дебют знаменитого пианиста мне показался недостаточно увлекательным, то последовавший за ним альбом не понравился вообще. Никакого драйва (видимо, весь ушел на альбомы и концерты с Yosuke Yamashita Trio, которые в те годы выдавали один за другим великолепные Clay, Frozen Days и Up-To-Date). Вместо этого – меланхоличные, созерцательные и крайне интровертные вещи, не отличающиеся и какой-то особенной композиционной новизной. Более того, даже постоянно присутствовавшая на дисках Yosuke Yamashita Trio шикарнейшая композиция Mina's Second Theme здесь тоже совершенно не вызывает эмоций, будучи исполненной без ритм-секции и в совершенно другом ключе, чем ранее. Не рекомендую, несмотря на безусловное мастерство и виртуозность исполнения.

Автор:  daydreamer [ 17 дек 2015, 17:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Другая" музыка из Японии

Togashi-Yamashita Duo (1980) Kizashi. Эта пластинка была записана двумя японскими джазовыми мастерами, которые оба в свое время отличились на ниве авант-джаза, а к началу восьмидесятых угомонились и стали работать в более уравновешенной манере. Альбом включает шесть вещей (поровну на обе стороны пластинки), представляющих собой довольно размеренный джаз где-то между модальным и фри-джазом. Музыканты виртуозно взаимодействуют, прекрасно чувствуют друг друга в импровизациях, но на диске довольно много и сольных партий как перкуссионных – от Масахико Тогаси, так и фортепианных – от Йосукэ Ямаситы. В целом, конечно, все хорошо, но на мой личный вкус – излишне камерно. Хочется больше эмоций.

Автор:  daydreamer [ 11 апр 2016, 17:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Другая" музыка из Японии

Terumasa Hino (1979) City Connection. Очередная пластинка, записанная японским джазменом в США при участии большого количества приглашенных сессионеров. Из тех работ Терумасы Хино, что мне довелось услышать, эта – одна из скучнейших и самых неинтересных. Чисто коммерческий смуть-джаз с добавлением в разных треках то регге, то самбы, то фанка, а то просто чисто эстрадной составляющей. Кстати, что касается композиции Hino's Reggae, то собственно от регге там только использование ритма, а по темпу и аранжировке – это абсолютно развлекательно-фоновый джаз. Два номера – Stay In My Waking Heart и Send Me Your Feelings – с женским вокалом, их можно ставить в качестве сопровождения на свидании для создания атмосферы "романтизьма". Остальную слащавую муть, впрочем, тоже только для тех же целей, другого варианта для ее прослушивания я не вижу.

Автор:  daydreamer [ 11 апр 2016, 17:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Другая" музыка из Японии

Naoya Matsuoka feat. Toots Thielmans & Tsunehide Matsuki (1980) Kaleidoscope. В принципе, для того, чтобы предугадать содержание этого диска, нужно в первую очередь обратить внимание на надпись на конверте: Composed and Arranged by Naoya Matsuoka (в качестве главного исполнителя он не указан – по каким-то причинам на первый план выдвинуты Тильманс и Мацуки). Подбор музыкантов почти целиком вписывается в состав Naoya Matsuoka & Wesing, за исключением разве что Цунехиде Мацуки, который в то время играл в Hiromasa Suzuki & Colgen Band, и еще пары человек. Так что и музыка тут соответствующая – расслабленный сладкозвучный джаз/фьюжн – отличие от Naoya Matsuoka & Wesing заметно разве что в отсутствии явной латинской составляющей. Так что если нужно подобрать музыку для завтрака на солнечной веранде – такую, чтобы не отвлекала от поглощения пищи и неторопливой беседы, – это как раз то, что нужно. Больше сказать по ее поводу, пожалуй, нечего.

Автор:  daydreamer [ 08 дек 2016, 16:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Другая" музыка из Японии

Papaya Paranoia (1986) War War War (aka War3). Второй альбом женского квартета во главе с вокалисткой Юмико Исидзимой, созданного еще в конце 70-х, но вышедшего на уровень издания своих дисков только к середине 80-х годов. В принципе, группа традиционно считается пост-панковской, относящейся к направлению zolo (которое вообще получило особую популярность в Японии), но большая часть представленного на этой пластинке материала я бы уверенно отнес к панк-року. Истеричный вокал Юмико, скоростной темп, незамысловатая ритмика, простая поп-мелодика – все это достаточно очевидно просится именно в раздел Punk. С учетом половой принадлежности членов команды, неизбежно возникают мысли об X-Ray Spex. Есть и исключения из общего правила – например, размеренная и слегка медитативная композиция Swimming In The Pool с легкими национальными мотивами, но это именно исключения. В целом не слишком впечатлило.

Автор:  daydreamer [ 14 дек 2016, 17:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Другая" музыка из Японии

Mitsuaki Katayama (1979) First Flight. Единственный, как я понимаю, сольный альбом японского джазового барабанщика, записанный в компании контрабасиста Кисио Китахары и пианиста Кичиро Сугино. Очень приятная пластинка – не сильно навороченная, слушабельная и разнообразная. В принципе, все трое музыкантов показывают высокий класс исполнения и сыгранности, не заслоняют друг друга, хотя главным солирующим инструментом выступает все-таки фортепиано, так что я бы отнес работу к фортепианному джазу со стилистикой от кула и вест-коуста до фьюжна. У контрабаса и ударных есть тоже свои соло, иногда довольно продолжительные – в частности, в динамичном стартовом треке Unknown Point с ритмом самбы и особенно в заключительном заглавном номере – тоже энергичном, но выполненном в более джемовом ключе. Очень хороши и остальные три трека, расположившиеся в середине альбома, – среднетемповая Arizona High Way и релаксационные, но очень симпатичные It's Over и Louis. Послушал с удовольствием.

Автор:  Alice [ 23 янв 2017, 10:42 ]
Заголовок сообщения:  Re:

daydreamer писал(а):
Kiyoshi Hasegawa (1970) Portrait Of Kiyoshi Hasegawa. Вторая пластинка исполнителя, который начал как практически чисто эстрадный певец, а позже начал использовать и определенные сингер-сонграйтерские элементы. Здесь их еще не наблюдается, а упор сделан даже не столько на отечественные или англоязычные шлягеры, а на мелодии испано-португальской основы – от фламенко и фаду до босса-новы. С точки зрения рок-музыки работа совершенно чуждая и ничем не примечательная. Может интересовать разве что комплетистов и коллекционеров (как достаточно раритетный винил).

Kiyoshi Hasegawa "Same???" - 72 LP
Уж и не знаю какая по счету пластинка японского слепого гитариста из 70-х годов. На самом деле, название альбома указано лишь на японском, поэтому прочитать я не могу. Зеленоватого цвета обложка и на фоне какого-то земляного вала изображен гитарист с акустической гитарой в руках и черных очках.
Чистой воды сонграйтерство преимущественно под акустическую гитару, орган и с участием перкуссиониста. Поет как на английском, так и японском языках. Есть и периодическая флейта. Акустическая гитара иногда перерастает в электрогитарные соло. Тематика очень разная - от фламенко, до латиноамериканских и чуть ориентальных напевов. В принципе, славный мелодист. Здесь откровенного попа или эстрады отмечено не было, а вот своеобразный грустноватый психодел с акустикой, колокольцами и флейтой отмечен мною был. У альбома нет генеральной линии - очень разнородный материал. Но в целом, впечатления от пластинки довольно положительные.
Recommended! :)
11 треков - 48 минут.

Автор:  daydreamer [ 25 янв 2017, 17:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Re:

Alice писал(а):
Kiyoshi Hasegawa "Same???" - 72 LP
Уж и не знаю какая по счету пластинка японского слепого гитариста из 70-х годов. На самом деле, название альбома указано лишь на японском, поэтому прочитать я не могу. Зеленоватого цвета обложка и на фоне какого-то земляного вала изображен гитарист с акустической гитарой в руках и черных очках.
Чистой воды сонграйтерство преимущественно под акустическую гитару, орган и с участием перкуссиониста. Поет как на английском, так и японском языках. Есть и периодическая флейта. Акустическая гитара иногда перерастает в электрогитарные соло. Тематика очень разная - от фламенко, до латиноамериканских и чуть ориентальных напевов. В принципе, славный мелодист. Здесь откровенного попа или эстрады отмечено не было, а вот своеобразный грустноватый психодел с акустикой, колокольцами и флейтой отмечен мною был. У альбома нет генеральной линии - очень разнородный материал. Но в целом, впечатления от пластинки довольно положительные.
Recommended! :)
11 треков - 48 минут.
Это альбом Inishiezaka, пятый в дискографии Хасегавы. Я делал на него рецу, но на форуме не публиковал, только в энце.

Автор:  daydreamer [ 13 апр 2017, 15:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Другая" музыка из Японии

Takagi et Kako Quartet (1974) Jazz à Maison de Japon, Paris. Любопытная работа, записанная в Париже одноразовым составом, куда вошли двое японских музыкантов (их имена вынесены в название) и двое американских джазменов – басист Кент Картер и барабанщик Рон Питтнер. Несмотря на явный импровизационный уклон всего концерта и большие фри-джазовые, на грани авангарда, фрагменты, не отпускает ощущение комплексности, продуманности и даже концептуальности. Особенно это проявляется на второй стороне альбома, которая вообще-то и представляет собой одну композицию A Suite Of Reflections в двух частях, но и с первой стороной кажется чем-то целым. Саксофон Мототеру Такаги, то и дело взрывающийся истричными диссонансами, контрастирует с преимущественно размеренным фортепиано Такаси Како, при этом оба исполнителя примерно поровну делят первый план своими сольными партиями – но именно в целом, а если смотреть по композициям, то не совсем так, и даже совсем не так: например, Estado исполнена практически одним фортепиано с чуть слышной перкуссией на заднем плане, а в следующей за ней A Suite Of Reflections Part 1 тотально доминирует сакс Такаги. Оба музыканта – в своей лучшей форме, слушаются на одном дыхании. Не теряется на этом фоне и американская ритм-секция, несмотря на то, что на первые роли явно не претендует. Очень приятная работа, рекомендую.

Автор:  daydreamer [ 13 апр 2017, 15:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Другая" музыка из Японии

Ryo Fukui (1976) Scenery. Дебютная пластинка японского джазового пианиста-самоучки из Саппоро, скончавшегося в марте 2016 года от рака. Заметная часть материала – каверы сверхпопулярных мелодий и джазовых стандартов, но настолько интересно переработанных и филигранно сыгранных, что не отметить эту работу просто невозможно. Альбом исполнен в формате трио "фортепиано/бас/ударные", открывает его классическая It Could Happen To You Джимми Ван Хьюзена в среднетемповом, ближе к живому, варианте фортепианного хард-бопа. Добротно и довольно изобретательно в неожиданных модальных виньетках, но еще недостаточно впечатляюще, как мне показалось. Следом – колтрейновская I Want To Talk About You (автор – Билли Экстайн) – чуть размереннее, и уже интереснее: отличная обработка и даже некоторое переосмысление, игра самого Рё Фукуи, напоминающая манеру Билла Эванса и Маккоя Тайнера, просто бесподобна. Первую сторону оригинального винила завершает композиция Хидео Ичикавы Early Summer с переменным темпом, искусными импровизациями вокруг главной темы и шикарными сольными партиями всех троих музыкантов – порой довольно продолжительными. Вторая сторона более задумчива, даже тягуча и, местами, несколько мрачновата. Стартует она еще одним эвергрином – Autumn Leaves, который большей частью изменен почти до неузнаваемости, полон импровизаций и доставляет настоящее удовольствие от прослушивания, отдельно отмечу замечатальную игру басиста Сатоси Денпо. Заключительный трек – заглавная композиция, единственный оригинал здесь, написанный автором. Как раз она и создает некоторую атмосферу сумрака, но при этом неподдельно красива и увлекательна, слушается без малейшего напряжения. В целом можно сказать, что работа недалека от джазового мейнстрима (в стилях модал/пост-боп/хард-боп), но исключительно хороша.

Страница 12 из 19 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/