<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 23:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 279 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 19  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 18 янв 2019, 16:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
The Spiders (1968) Meiji Hyaku-nen, Spiders Nana-nen. Шестой альбом группы имеет забавное название: "Мэйдзи – 100 лет, Spiders – 7 лет": имеется в виду, что в октябре 1968 года исполнилось 100 лет с начала эпохи Мэйдзи (отказ Японии от самоизоляции) и 7 лет с основания рок-коллектива. В отличие от серии кавер-альбомов, здесь музыканты снова взялись за собственный материал. Первая сторона пластинки почти до самого конца состоит из эстрадных композиций в оркестровых обработках и мало имеет отношения к рок-музыке, но тут, видимо, указание на первую часть названия альбома в том смысле, что это ретро-стиль (и есть даже старомодный фокстрот), подчеркнутый межпесенными вставками каких-то скетчей, напоминающих то таперское сопровождение к немому кино, то шипящие фонограммы с патефона. К концу первой стороны, правда, происходит переход в русло рок-музыки с песней Mr. Tax. Вторая сторона эту смену стиля продолжает примоченными гитарами и басовыми риффами, включая, в частности, композицию End Of Love, явно представляющую собой слегка измененную кримовскую Sunshine Of Your Love, хоть единственным автором и указан Хироси Камаяцу. Не могу сказать, что пластинка содержит какие-то музыкальные шедевры, но после сплошных каверов на четырех альбомах подряд это прямо шаг вперед. Так что можно и обратить внимание, тем более, что на следующем альбоме – The Spiders '69 – каверы снова занимают большую часть треклиста.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 25 янв 2019, 16:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
The Spiders (1970) Rock’n’Roll Renaissance. Последний альбом группы, в котором она вернулась к исполнению международных шлягеров, причем на этот раз не актуальных, а относящихся к уже ушедшей музыкальной эпохе. Основа диска – каверы на хиты основных фигур рок-н-ролла, от Билла Хейли и Элвиса Пресли до Чака Берри и Литтл Ричарда, и переслушивать их в тысячный раз не слишком интересно, тем более, что они подаются либо в своих самых классических версиях, либо в весьма спорных, как в случае Lucille, превращенной в протяжный и заунывный номер. Исполнение сравнительно малоизвестной песни Lonely Blue Boy канадца Конвея Твитти напоминает Роя Орбисона и тоже не впечатляет. Но, несмотря на название пластинки, одними рок-н-роллами не ограничилось: после 9 треков идут взлетевшие на вершины чартов незадолго до издания диска Born To Be Wild, Proud Mary и Venus – естественно, уступающие оригиналам. В бонусном переиздании после них записано есть шесть собственных вещей группы, но это вообще чистая эстрада, не имеющая к року даже косвенного отношения, кроме заключительной эксцентричной Electric Obachan. В общем, в топку…

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 27 янв 2019, 20:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Joe Yamanaka & The Wailers (1984) Reggae Vibration. Альбом, записанный бывшим фронтменом Flower Travellin' Band в компании осиротевшей тремя годами ранее группы Боба Марли и при участии Акиры Ито - клавишника другой, не менее примечательной японской команды Far East Family Band. Весь диск – регге в чистом виде, стилистически не особо отличающийся от того, что Bob Marley & The Wailers играли ранее, материал полностью новый. Немного непривычно слушать эту мягкую и пофигистскую музыку с таким ярким, чистым и довольно высоким голосом, как у Джо Яманаки, когда он поет на форсаже (например, в заглавном треке), и это диссонирует с общей атмосферой релакса. Справедливости ради надо сказать, что так поет он не всегда, но и вполне расслабленно тоже, а поскольку диапазон у него будь здоров, то и заметно более низким тембром. В рамках своего стиля это неплохая работа, но не совсем ровная: есть и очень достойные композиции, но попадаются и откровенно слабые, проходные. Если в принципе нет отторжения такого рода музыки (сам я крайне редко слушаю регге, но пару раз в год под настроение идет нормально), то ознакомиться вполне можно. Пластинка стала первой в регге-трилогии Джо Яманаки (а после большого перерыва вышла и четвертая часть), но все остальные были записаны уже с другими музыкантами.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 14 фев 2019, 14:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Fumio Karashima Trio (1977) Landscape. Это уже вторая работа, вышедшая от имени Fumio Karashima Trio, но по сути группа другая: ее основатель (впоследствии примкнувший к Elvin Jones Jazz Machine, с которой потом играл шесть лет) поменял обоих участников: место барабанщика занял один из известнейших джазменов Японии и личный друг лидера Мотохико Хино, а за контрабасом – знаменитый американский исполнитель чешского происхождения Джордж Мраз. На этом альбоме Фумио Карасима предлагает слушателям очень изысканный и виртуозно исполненный фортепианный джаз, причем исключительно композиции собственного сочинения – предыдущие его диски содержали и каверы в том числе, а теперь - только оригинальные вещи. Независимо от темпа, который может быть энергичным, как в открывающей пластинку Revlis, или наоборот, лиричным и проникновенным, как в Tears и The Fall, это очень изящная и интересная музыка. При этом все в более-менее традиционных рамках, без стилевых инвентив и завихрений, но послушать, я думаю, стоит.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 18 фев 2019, 13:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Hiroshi Satomi & Ichibanboshi (1971) Shin Sakariba Blues. Единственный лонгплей группы, организованной Хироси Сатоми – бывшим лидером GS-команд Leo Beats и Route No. 1. Сам Сатоми играет здесь на флейте, вокал отдан Такаси Экаве (ex-The Youngers), за клавишными – бывший участник Adams Мамору Цучия, в наличии также гитарист и ритм-секция. По существу, это снова Group Sounds, к тому времени практически полностью потерявший свои позиции в пользу более рокового звучания, и для всех 12 треков пластинки выбран один и тот же рецепт: откровенно попсовая композиция в очень неплохой рок-обработке (кислотная электрогитара, бурлящий хэммонд и пр.), с которой контрастирует типично эстрадный слащавый вокал. Коллектив явно остался в прошлом, не смог встроиться в новую музыкальную реальность и, как следствие, после записи еще пары синглов канул в лету.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 27 фев 2019, 14:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Speed (1981) Kiss-Off. Единственный "прижизненный" релиз японской панк-группы, которая распалась осенью 1981 года, вскоре после договоренности с независимым лейблом City Rocker Records о выпуске альбома. По музыке это был очень прямолинейный панк, близкий к дебютному лонгплею The Stalin (ближайшие западные ориентиры – Sex Pistols, The Damned и ранние Clash). Основа – трехаккордные риффы с хард-роковым саундом и напористым вокалом, но без грязи и "гаража", за исключением буквально пары номеров, где развязный бэк-вокал создает ощущение раздолбайства (например, в треке Suzie Suzie – самом нехарактерном, с лирическими отступлениями и губной гармоникой). А так все играют просто, но собранно – жесткие гитары (подчас играющие в унисон с басом), упорно бьющий в мозг в темпе перфоратора бас и штурмовые ударные неутомимы, хотя и довольно однообразны. После распада группы ее ритм-секция вошла в состав гораздо более интересно команды E.D.P.S., но Speed вскоре возродились в новом составе, включавшем в т.ч. саксофон. Запись живого концерта 1985 года вышла в 2004 году на Captain Trip Records.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 05 мар 2019, 15:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Masturbation (1984) Higaimouzou. Первый и последний "прижизненный" EP японской панк-хардкорной группы, созданной в Киото в 1981 году и просуществовавшей до марта 1985 года. Группа была в основном известна своими скандальными концертами, на которых ее фронтмен по имени Хирю ("Дракон"), следуя заветам Сида Вишеса, резал бритвой свое щуплое тело. Другим примечательным фактом является участие в составе команды барабанщика Тацуи Накамуры, который, в отличие от остальных ее членов, продолжил свою карьеру самым активным образом, сотрудничая с такими известными коллективами, как The Blankey Jet City, The Stalin и Friction, а позже основал джаз-роковые группы Losalios и Twin Tail. Что же касается собственно музыки Masturbation, то это был оголтелый панк и хардкор с безжалостно перегруженой гитарой, дистортнутым до хрипоты баса и пулеметными ударными – в дополнение к истеричному вокалу. Сплошная стена агрессии строилась на основе простых и однообразных композиций, так что большого интереса их творчество сегодня не представляет. Группа неожиданно исчезла после концерта 2 марта 1985 года в зале Kichijoji Bows, а в 1986 году Хирю и басист Тацуси объединились с музыкантами из другой панк-команды Kikeiji и создали новый коллектив Transformer, просуществовааший около года и записавший один EP. В марте 2016 года музыканты Masturbation неожиданно воссоединились для концертного выступления.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 18 июн 2019, 16:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Seikatsu Kojo Iinkai (1978) Live In Masuda. Несмотря на не самое банальное название ("Комитет улучшения жизни"), это не первая группа с таким именем: в 1975 году Казутоки Умезу и Йориюки Харада уже организовывали одноименный коллектив – там, правда, английский спеллинг отличался на одну букву, Kōjō вместо Kōjyō, что сути не меняет. Что касается второй команды – она тоже джазовая, но иная по стилю и состоит из совершенно других музыкантов во главе с пианистом Сёдзи Акетагавой. Ни к первой группе, ни к ее продолжению – Seikatsu Kojo Iinkai Orchestra – этот проект отношения не имеет. На всю пластинку имеется три трека, представляющие собой продолжительные импровизации в рамках стиля contemporary jazz: первая сторона занята колтрейновской Impressions, вторую делят между собой портеровская I Love You и оригинальная Imba авторства Акетагавы. Доминирует практически повсеместно фортепиано лидера квартета с периодическим выходом на первый план альт-саксофона Коичи Мацукадзе, который в стартовом номере даже демонстрирует фри-джазовое буйство, хотя в целом альбом не отличается экстремальной экспрессией. Но вообще работа очень достойная, и если нет отторжения фортепианного джаза, имеет смысл ознакомиться.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 21 июн 2019, 14:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Koichi Matsukaze Trio (1976) At The Room 427. Дебютная работа трио во главе с выдающимся японским саксофонистом Коичи Мацукадзе, где его компаньонами стали басист Коичи Ямадзаки и барабанщик Рёдзиро Фурусава. Альбом был записан на концерте, состоявшемся во время ежегодного студенческого фестиваля Hakumonsai в частном Университете Чуо – одном из старейших и самых престижных учреждений Японии. Пластинка на редкость длинная: первая сторона – 28 минут, вторая – более 23 минут. С первых же минут становится понятно, что это высококлассный импровизационный джаз – яркий, вычурный, исполненный с настоящим вдохновением. Вообще, лидер группы, как мне кажется, слишком мало известен (как минимум, за пределами Японии) и потому недооценен любителями эффектного джаза. Здесь великолепны все трое, но все же именно саксофон ведет все основные партии, и держится все на нем. Материал сам по себе тоже отменный, почти весь собственный: самый длинный, 20-минутный трек Acoustic Chicken написал Фурусава, автором двух треков – почти 8-минутного Theme Of Seikatsu Kojyo Iinkai (плюс 1-минутный камбэк в конце диска) и 11-минутного Little Drummer указан Мацукадзе. Единственный кавер здесь – Lover Man (тоже почти 11 минут), тоже отличный, но все же и отталкивающийся от уже достаточно сильной интерпретации этого старого хита, сделанной Чарли Паркером. Работа очень эмоциональная даже в спокойных своих фрагментах, отличный альбом. Переиздание 1997 года дополнено двумя короткими сольными записями тенор-саксофона в начале и конце диска – это короткие свободные импровизации общей продолжительностью 4,5 минуты.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 16 июл 2019, 15:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
The Fools (1984) Weed War. Истоки группы The Fools кроются в 1978 году, когда вокалист Ко Ито и гитарист Рёта Кавата организовали панк-группу Sex, позже переименованную в Syze, но вскоре распавшуюся. В 1980 году Ито уже без Каваты, зато при участии бывшего басиста Murahachibu Синичи Аоки, переключившегося на гитару, собрал новую группу, названную The Fools. Далее последовали многочисленные изменения состава, среди которых был уход Аоки, возвращение Каваты, присоединение к группе в качестве сессионеров гитариста из Jagatara по имени Эбби и даже известного джазового саксофониста Такао Уэмацу. И в конце концов все более-менее стабилизировалось в виде квартета, которым был записан первый альбом – Weed War, получивший вскоре большую известность и ставший самым популярным в дискографии группы. Как ни странно, несмотря на оголтело-панковские корни большинства участников, представленная на диске музыка не имеет с панком ничего общего. В принципе, еще в 1981 году ненадолго пришедший в коллектив Масааки Курихара, хоть и имел такое же панковское прошлое, но начал двигать команду в сторону фанка, у Jagatara тоже имелась склонность к брассу и фанку, добавьте сюда наличие саксофона… И все равно, результат оказался неожиданным. Первая ассоциация после начала прослушивания стартового трека Mr. Freedom – даже не какие-то известные фанкстеры, а сам Джеймс Браун! То есть самый махровый, мощный и драйвовый соул с очень эмоциональным вокалом, настоящим черным грувом и яркой духовой секцией. Постепенно вплетается и фанк – и тоже классический, каким он был в первой половине 70-х. Из всех треков есть только одно исключение – Itsu Datte Sohsa, забойный блюз-рок, по общей атмосфере почти не отличающийся от остальных номеров. В принципе, ничего по-настоящему оригинального на пластинке нет, кроме самого факта того, что настолько афроамериканская музыка музыка исполняется японцами, но и это, в общем-то, не сенсация. Просто получилась действительно качественная работа с заводной музыкой и отличным исполнением.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 09 сен 2019, 14:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Ruriko Ohgami with Spanish Harlem (1979) E-e Uta Bakka. После распада Starking Delicious и выхода двух сольных альбомов главная соул-певица Японии собирает новую команду для записи еще одной своей пластинки. Продюсером выступил Казухико Като (ex-Folk Crusaders, Sadistic Mika Band, etc.), а среди авторов композиций – Рюдо Удзаки, Кацуо Оно и другие уважаемые персоны мира японской музыки. Возможно, по причине большого числа разных авторов и получился стилистически крайне эклектичный набор композиций – от соула и фанка (в своих вариациях доходящего до диско – как в стартовом треке Upshot) до блюза (Ano Musume no Bye-Bye Blues), джаза (Sammy Boy) и даже регге (Yume Tsukushi). Есть и пара чисто эстрадных песен, обычная поп-музыка, да еще и в оркестровой аранжировке. С голосом и вокальной техникой у японской "Lady Soul" все по-прежнему в полном порядке, и пару неплохих вещей найти можно (а на расширенном бонусами CD-переиздании еще пару), но в целом мне кажется, что все-таки эта работа не стоит времени, а тем более денег.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 14 окт 2019, 13:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Hidefumi Toki Quartet featuring Mikio Masuda ‎(1976) Sky View. Вторая пластинка, записанная квартетом во главе с молодым саксофонистом из Кобэ, ранее игравшим с Toshiyuki Miyama & His New Herd Orchestra, Терумасой Хино, Кадзуми Ватанабэ и другими известными японскими джазовыми исполнителями. Кстати, на паре альбомов Терумасы Хино он играл вместе с пианистом Микио Масудой, который вошел в состав квартета для записи этого альбома, заняв место гитариста Кадзуми Ватанабэ. Сменился и басист – вместо Нобуйоси Ино теперь Йосио Икеда, так что от состава дебютника остались только лидер группы и ударник Стив Джексон. Диск открывается заглавной 12-минутной композицией – очень спокойной и умиротворенной, сплошной созерцание: мечтательно-задумчивый саксофон, воздушные переборы клавиш фортепиано, мягкий контрабас, легкие касания палочек и щеток по барабанам… Занимающая оставшееся место на первой стороне 7-минутная Rain Doctor, как ни странно, сохраняет ощущение расслабленности, хотя она и побыстрее в темпе, и играют музыканты заметно живее. Вторая сторона начинается с написанной Масудой Let's Get Together (не имеет отношения к одноименным композициям других авторов), которая меня не впечатлила. Гораздо лучше идущая следом Taro's Birthday – наиболее динамичная вещь на диске с большим объемом импровизаций и шикарным соло Джексона на стальных барабанах. Завершается все исполнением классической гершвиновской I Love You Porgy – мастерским, но не более того, не предлагающим ничего нового. Откровенно говоря, в целом меня эта работа оставила равнодушным.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 14 окт 2019, 13:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Eiichi Ohtaki (1981) A Long Vacation. Один из высокорейтинговых альбомов Японии, шестой сольник бывшего участника Happy End был записан при участии его бывших коллег по группе: Сигеру Судзуки исполнил гитарные партии, Харуоми Хосоно сыграл на басу, а Такаси Мацумото написал слова ко всем песням, кроме Pap-Pi-Doo-Bi-Doo-Ba Story. Это чисто развлекательная музыка, музыка для отдыха на пляжах и экзотических островах типа Канар, которым даже посвящен один из треков – Canary Islands Nite (кстати, Мацумото писал текст, ни разу не посетив эти острова и предполагая, что они похожи на Гаваи; позже он очень удивился, приехав туда и увидев, что они совсем другие). Но не релаксационная, а вполне динамичная, напоминающая мне некоторые сольники бывших членов The Beatles. Можно еще провести параллель с Beach Boys (особенно напрашивается трек Fun x 4, явно напоминающий хит калифорнийцев Fun, Fun, Fun), если к альбомам последних добавить плотную более современную аранжировку и слегка ужесточить саунд. Есть отсылы и наследию Happy End и некоторым сольным работам ее участников. Этот диск получил несколько "платин", в 2007 году журнал Rolling Stone Japan дал ему 7 место в списке Величайших альбомов Японии всех времен, а в 2010 специальный номер Record Collectors' Magazine, посвященный японской рок-музыке, отдал ему 1 место в рейтинге Best 100 Japanese Rock Albums of the 1980s.
Кстати, этот альбом был в числе первых двадцати, выпущенных в CD-формате.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 03 дек 2019, 17:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
You & Explosion Band (1978) The Great Chase. В 1978 году один из уже весьма известных японских джазовых композиторов Юдзи Оно собрал команду, которая исполнила, в частности, его наиболее популярные произведения – музыку к аниме-сериалу Lupin The 3rd. В группу вошли довольно опытные музыканты, в том числе басист Акира Окадзава, перкуссионист Ларри Сунага, саксофонист филиппинского происхождения Джей Консепсьон и другие. В том же году было записано и издано целых четыре альбома, среди которых – саундтрек к фильму Норифуми Судзуки про отчаянную гонщицу, владеющую боевыми искусствами. Вообще, конечно, этот диск совершенно выпадает из тематики форума, поскольку от начала и до конца содержит исключительно оркестровый джаз, а в паре номеров еще и самый что ни на есть ретро-вокал в духе Нэта Кинга Коула и подобных ему исполнителей. Но я все же решил про него написать – как раз во избежание ситуации, когда кто-то может увидеть неизвестную пластинку и, предположив что-то интересное, потратить на нее время и деньги. Делать этого категорически не советую.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 03 мар 2020, 16:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
The Tempters (1969) The Tempters In Memphis. Четвертый альбом, вышедший от имени группы (все пятеро участников изображены на задней стороне конверта), на самом деле был сольной работой их вокалиста Кеничи Хагивары, записанной в сопровождении американских музыкантов в знаменитой студии Sound Of Memphis в Мемфисе, штат Теннесси. Единственный, кроме Хагивары, член The Tempters здесь – Йосихару Мацудзаки, исполнивший одно гитарное соло в треке Empty Blues, все остальные – местные сессионеры, большинство из которых можно встретить на записях Delaney & Bonnie, Тони Джо Уайта, Ареты Фрэнклин и др. Кроме того, обращает на себя внимание присутствие одной из лучших духовых секций США на тот момент – The Memphis Horns. Стиль альбома заметно отличается от всего, что The Tempters делали до и после него: здесь преобладает соул-рок (видимо, место записи обязывает) и брасс-рок в духе Blood, Sweat & Tears. Композиционно все слегка эклектично (от эстрады и кантри до блюза и соула), но единство аранжировок и исполнения это сглаживает. Все вещи авторские, за исключением двух, специально для этой пластинки написанных американским композитором Бобом Макдиллом – тогда еще только начинающим сонграйтером, чьи произведения позже исполнялись Джо Кокером, Рэем Чарльзом и другими звездами. Сам Хагивара как вокалист прекрасно вписывается, поет в основном по-японски, за исключением англоязычных рефренов в нескольких номерах, отдельных куплетов и песни South's Gonne Rise Again, целиком (и слова, и музыка) написанной Макдиллом. На мой вкус, это самый зрелый альбом коллектива, но коммерчески он оказался одним из самых неуспешных: судя по всему, соул не был близок японской аудитории, да и зажигательных хитов здесь не было представлено.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 279 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 19  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by