<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 30 окт 2020, 22:04

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 231 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 16 июл 2019, 15:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4874
Откуда: Москва
The Fools (1984) Weed War. Истоки группы The Fools кроются в 1978 году, когда вокалист Ко Ито и гитарист Рёта Кавата организовали панк-группу Sex, позже переименованную в Syze, но вскоре распавшуюся. В 1980 году Ито уже без Каваты, зато при участии бывшего басиста Murahachibu Синичи Аоки, переключившегося на гитару, собрал новую группу, названную The Fools. Далее последовали многочисленные изменения состава, среди которых был уход Аоки, возвращение Каваты, присоединение к группе в качестве сессионеров гитариста из Jagatara по имени Эбби и даже известного джазового саксофониста Такао Уэмацу. И в конце концов все более-менее стабилизировалось в виде квартета, которым был записан первый альбом – Weed War, получивший вскоре большую известность и ставший самым популярным в дискографии группы. Как ни странно, несмотря на оголтело-панковские корни большинства участников, представленная на диске музыка не имеет с панком ничего общего. В принципе, еще в 1981 году ненадолго пришедший в коллектив Масааки Курихара, хоть и имел такое же панковское прошлое, но начал двигать команду в сторону фанка, у Jagatara тоже имелась склонность к брассу и фанку, добавьте сюда наличие саксофона… И все равно, результат оказался неожиданным. Первая ассоциация после начала прослушивания стартового трека Mr. Freedom – даже не какие-то известные фанкстеры, а сам Джеймс Браун! То есть самый махровый, мощный и драйвовый соул с очень эмоциональным вокалом, настоящим черным грувом и яркой духовой секцией. Постепенно вплетается и фанк – и тоже классический, каким он был в первой половине 70-х. Из всех треков есть только одно исключение – Itsu Datte Sohsa, забойный блюз-рок, по общей атмосфере почти не отличающийся от остальных номеров. В принципе, ничего по-настоящему оригинального на пластинке нет, кроме самого факта того, что настолько афроамериканская музыка музыка исполняется японцами, но и это, в общем-то, не сенсация. Просто получилась действительно качественная работа с заводной музыкой и отличным исполнением.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 09 сен 2019, 14:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4874
Откуда: Москва
Ruriko Ohgami with Spanish Harlem (1979) E-e Uta Bakka. После распада Starking Delicious и выхода двух сольных альбомов главная соул-певица Японии собирает новую команду для записи еще одной своей пластинки. Продюсером выступил Казухико Като (ex-Folk Crusaders, Sadistic Mika Band, etc.), а среди авторов композиций – Рюдо Удзаки, Кацуо Оно и другие уважаемые персоны мира японской музыки. Возможно, по причине большого числа разных авторов и получился стилистически крайне эклектичный набор композиций – от соула и фанка (в своих вариациях доходящего до диско – как в стартовом треке Upshot) до блюза (Ano Musume no Bye-Bye Blues), джаза (Sammy Boy) и даже регге (Yume Tsukushi). Есть и пара чисто эстрадных песен, обычная поп-музыка, да еще и в оркестровой аранжировке. С голосом и вокальной техникой у японской "Lady Soul" все по-прежнему в полном порядке, и пару неплохих вещей найти можно (а на расширенном бонусами CD-переиздании еще пару), но в целом мне кажется, что все-таки эта работа не стоит времени, а тем более денег.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 14 окт 2019, 13:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4874
Откуда: Москва
Hidefumi Toki Quartet featuring Mikio Masuda ‎(1976) Sky View. Вторая пластинка, записанная квартетом во главе с молодым саксофонистом из Кобэ, ранее игравшим с Toshiyuki Miyama & His New Herd Orchestra, Терумасой Хино, Кадзуми Ватанабэ и другими известными японскими джазовыми исполнителями. Кстати, на паре альбомов Терумасы Хино он играл вместе с пианистом Микио Масудой, который вошел в состав квартета для записи этого альбома, заняв место гитариста Кадзуми Ватанабэ. Сменился и басист – вместо Нобуйоси Ино теперь Йосио Икеда, так что от состава дебютника остались только лидер группы и ударник Стив Джексон. Диск открывается заглавной 12-минутной композицией – очень спокойной и умиротворенной, сплошной созерцание: мечтательно-задумчивый саксофон, воздушные переборы клавиш фортепиано, мягкий контрабас, легкие касания палочек и щеток по барабанам… Занимающая оставшееся место на первой стороне 7-минутная Rain Doctor, как ни странно, сохраняет ощущение расслабленности, хотя она и побыстрее в темпе, и играют музыканты заметно живее. Вторая сторона начинается с написанной Масудой Let's Get Together (не имеет отношения к одноименным композициям других авторов), которая меня не впечатлила. Гораздо лучше идущая следом Taro's Birthday – наиболее динамичная вещь на диске с большим объемом импровизаций и шикарным соло Джексона на стальных барабанах. Завершается все исполнением классической гершвиновской I Love You Porgy – мастерским, но не более того, не предлагающим ничего нового. Откровенно говоря, в целом меня эта работа оставила равнодушным.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 14 окт 2019, 13:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4874
Откуда: Москва
Eiichi Ohtaki (1981) A Long Vacation. Один из высокорейтинговых альбомов Японии, шестой сольник бывшего участника Happy End был записан при участии его бывших коллег по группе: Сигеру Судзуки исполнил гитарные партии, Харуоми Хосоно сыграл на басу, а Такаси Мацумото написал слова ко всем песням, кроме Pap-Pi-Doo-Bi-Doo-Ba Story. Это чисто развлекательная музыка, музыка для отдыха на пляжах и экзотических островах типа Канар, которым даже посвящен один из треков – Canary Islands Nite (кстати, Мацумото писал текст, ни разу не посетив эти острова и предполагая, что они похожи на Гаваи; позже он очень удивился, приехав туда и увидев, что они совсем другие). Но не релаксационная, а вполне динамичная, напоминающая мне некоторые сольники бывших членов The Beatles. Можно еще провести параллель с Beach Boys (особенно напрашивается трек Fun x 4, явно напоминающий хит калифорнийцев Fun, Fun, Fun), если к альбомам последних добавить плотную более современную аранжировку и слегка ужесточить саунд. Есть отсылы и наследию Happy End и некоторым сольным работам ее участников. Этот диск получил несколько "платин", в 2007 году журнал Rolling Stone Japan дал ему 7 место в списке Величайших альбомов Японии всех времен, а в 2010 специальный номер Record Collectors' Magazine, посвященный японской рок-музыке, отдал ему 1 место в рейтинге Best 100 Japanese Rock Albums of the 1980s.
Кстати, этот альбом был в числе первых двадцати, выпущенных в CD-формате.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 03 дек 2019, 17:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4874
Откуда: Москва
You & Explosion Band (1978) The Great Chase. В 1978 году один из уже весьма известных японских джазовых композиторов Юдзи Оно собрал команду, которая исполнила, в частности, его наиболее популярные произведения – музыку к аниме-сериалу Lupin The 3rd. В группу вошли довольно опытные музыканты, в том числе басист Акира Окадзава, перкуссионист Ларри Сунага, саксофонист филиппинского происхождения Джей Консепсьон и другие. В том же году было записано и издано целых четыре альбома, среди которых – саундтрек к фильму Норифуми Судзуки про отчаянную гонщицу, владеющую боевыми искусствами. Вообще, конечно, этот диск совершенно выпадает из тематики форума, поскольку от начала и до конца содержит исключительно оркестровый джаз, а в паре номеров еще и самый что ни на есть ретро-вокал в духе Нэта Кинга Коула и подобных ему исполнителей. Но я все же решил про него написать – как раз во избежание ситуации, когда кто-то может увидеть неизвестную пластинку и, предположив что-то интересное, потратить на нее время и деньги. Делать этого категорически не советую.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 03 мар 2020, 16:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4874
Откуда: Москва
The Tempters (1969) The Tempters In Memphis. Четвертый альбом, вышедший от имени группы (все пятеро участников изображены на задней стороне конверта), на самом деле был сольной работой их вокалиста Кеничи Хагивары, записанной в сопровождении американских музыкантов в знаменитой студии Sound Of Memphis в Мемфисе, штат Теннесси. Единственный, кроме Хагивары, член The Tempters здесь – Йосихару Мацудзаки, исполнивший одно гитарное соло в треке Empty Blues, все остальные – местные сессионеры, большинство из которых можно встретить на записях Delaney & Bonnie, Тони Джо Уайта, Ареты Фрэнклин и др. Кроме того, обращает на себя внимание присутствие одной из лучших духовых секций США на тот момент – The Memphis Horns. Стиль альбома заметно отличается от всего, что The Tempters делали до и после него: здесь преобладает соул-рок (видимо, место записи обязывает) и брасс-рок в духе Blood, Sweat & Tears. Композиционно все слегка эклектично (от эстрады и кантри до блюза и соула), но единство аранжировок и исполнения это сглаживает. Все вещи авторские, за исключением двух, специально для этой пластинки написанных американским композитором Бобом Макдиллом – тогда еще только начинающим сонграйтером, чьи произведения позже исполнялись Джо Кокером, Рэем Чарльзом и другими звездами. Сам Хагивара как вокалист прекрасно вписывается, поет в основном по-японски, за исключением англоязычных рефренов в нескольких номерах, отдельных куплетов и песни South's Gonne Rise Again, целиком (и слова, и музыка) написанной Макдиллом. На мой вкус, это самый зрелый альбом коллектива, но коммерчески он оказался одним из самых неуспешных: судя по всему, соул не был близок японской аудитории, да и зажигательных хитов здесь не было представлено.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 11 мар 2020, 15:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4874
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
The Tempters (1969) The Tempters In Memphis. Четвертый альбом...

Решил написать про группу побольше.

The Tempters (1968) First Album. Одной из самых заметных японских рок-групп эпохи Group Sounds стали The Tempters, собравшиеся в 1965 году и взявшие себе имя под впечатлением от итальянского фильма 1960 года I Delfini с Клаудией Кардинале в главной роли, который в Японии шел под названием Temptation of the Sun (Taiyo no Yuwaku). Первоначальный состав был другим – с вокалисткой, которая однажды не смогла выйти на сцену по болезни, после чего была заменена буквально попавшимся под руку студентом по имени Кеничи Хагивара. Он оказался отличным певцом и стал постоянным членом группы. Основным автором оригинальных композиций был гитарист Йосихару Мацудзаки – именно он написал их первые хиты Kamisama Onegai (2-е место в национальном чарте Oricon) и Emerald no Densetsu (1-е место), после чего музыканты решились на запись первого лонгплея. Это был типичный альбом в стиле Group Sounds, балансирующий между чистой поп-музыкой в оркестровых обработках и ранними вариантами рок-музыки, наиболее близкими к мерсибиту и ритм-энд-блюзу, а также между мировыми хитами и оригинальными номерами на родном языке. Последних было меньшинство – всего 4 из 12 треков, остальное место заняли каверы. Тут стоит отметить, что наряду с настоящими суперхитами (типа биджизовской Holiday или роллинговской Lady Jane) в треклисте были и шлягеры "одного дня", сегодня практически позабытые – например, Let's Live For Today из репертуара американской группы The Grass Roots, песня Stop The Music 1963 года, получившая в 1966 году известность в исполнении Элки Брукс, или Valleri, написанная в начале 1968 года для The Monkees. Несколько необычным для GS-стилистики было включение гершвиновской Summertime и блюзового стандарта Boom Boom Джона Ли Хукера, и это было одной из отличительных сторон The Tempters, уделявших большее внимание ритм-энд-блюзу, чем большинство их коллег по сцене. В целом пластинку трудно назвать выдающейся: старомодная серфовая гитара из эпохи eleki, многовато слащавой эстрадности, изобилие чужого материала, но она очень хорошо представляет Group Sounds того времени.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 11 мар 2020, 15:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4874
Откуда: Москва
The Tempters (1969) 5-1=0. Второй альбом группы вышел в начале 1969 года и показал, что за каких-то полгода она очень серьезно выросла как в уровне композиций (а они здесь уже полностью авторские), так и в исполнительском мастерстве. И тяготение музыкантов к ритм-энд-блюзу, еще практически зачаточное на дебютнике, теперь стало одной их из стилистических доминант. Несмотря на то, что часть номеров по-прежнему близка к эстраде и использует оркестровые аранжировки, как минимум половина треков вызывает прямые ассоциации с ранними The Rolling Stones, Yardbirds и The Animals. Гитара – то по-прежнему серфовая (но даже в таком виде нередко интересная, с мощными риффами – например, главный рифф на басовых струнах в Himitsu no Aikotoba), то чисто блюзовая – в том числе с фузом (как в Kono Mune ni Dakishimete), а то и фолковая; вокал периодически демонстрирует вызывающую агрессию, стало в разы больше клавишных (натурально, японские The Animals!), ритм-секция теперь тоже заметно активизировалась. Среди классических альбомов стиля Group Sounds этот диск безусловно занимает одну из топовых позиций.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 11 мар 2020, 16:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4874
Откуда: Москва
The Tempters (1971) Encore. В 1970 году стало понятно, что эпоха Group Sounds подошла к своему концу – в Японии пришло время New Rock, экспериментов в клубах jazz kissa и фолк-роковой самодеятельности. Практически все основные GS-группы это явным образом почувствовали – не стали исключением и The Tempters, и в конце декабря 1970 года на небольшом концерте Кеничи Хагивара объявил со сцены о роспуске коллектива. Впрочем, прощальный концерт, как и выход последнего альбома, состоялись позже, уже в 1971 году. К сожалению, материал пластинки, увидевшей свет в январе 1971 года, в основном уступал более ранним работам группы, будучи более близким к поп-музыке в сопровождении оркестра, нежели к року в разных его ипостасях. В особенности это касается первой стороны, хотя проблема частично кроется именно в аранжировках: если их поменять на роковые, будет не так уж плохо. На второй стороне все примерно так же, но ближе к концу альбома есть две примечательных вещи – Darenimo Oshie Rarenai и Ore no Mono wa Nanimonai – с ведущим электроорганом в духе Procol Harum, что существенно меняет дело. Эти два номера резко выбиваются не только из остального материала диска, но и вообще из всего, что выходило у группы. В итоге общее впечатление от альбома получились противоречивые, но все же с преобладанием негатива.

После распада The Tempters Кеничи Хагивара и Кодзи Огучи вошли в состав супергруппы The PYG (позже Огучи собрал Vodka Collins с проживавшим в Японии вокалистом Аланом Мерриллом, а Хагивара - Don Juan Rock'n Roll Band), а Йосихару Мацудзаки с Татаку Нобуро играли с Tokyo Kid Brothers.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 26 апр 2020, 16:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4874
Откуда: Москва
various artists (1974) Africa kara Africa-e / Genbaku Shoukei. Несмотря на то, что это всего лишь пластинка из комплекта звуковых материалов для студентов, изучающих музыку (идущая под номером 10 из 11), она небезынтересна. Всю первую сторону занимает разделенный на несколько частей 26-минутный трек "Из Африки в Африку" с подзаголовком "История джаза", частично написанный, а частично скомпилированный известным японским джазменом Масахико Сато. Исполняет его большой коллектив, куда вошли Акира Миядзава, Норио Маэда, Джимми Такеучи, Kenichi Sonoda & Dixie Kings, George Otsuka Quintet и другие – не обязательно все вместе, все зависит от конкретного фрагмента. Начинается этот номер звуками трубящих слонов, криками животных и ритуальными барабанами, которые постепенно переходят в более привычные нам современные барабанные партии, а далее – в марш старинного диксиленда, незаметно перетекающего в танцевальный ретро-свинг. После короткой паузы возникает странная авангардная часть, включающая в себя женский хорал, после чего все переходит в уже менее старомодный джаз с ведущим саксофоном. В следующем фрагменте – фортепиано с необычной перкуссией, на смену которым приходит уже динамичный би-боп – ну, в общем, идея понятна. Последний фрагмент – замороченный фри-джаз/авант-джаз, в самом конце которого снова трубят слоны. В принципе, послушать вполне можно. В отличие от второй стороны, на которой находятся три трека оперного композитора Хикару Хаяси в исполнении хора токийской филармонии из его работы Choral Works Of Hikaru Hayashi: A Little Landscape Of The Bomb, изданной в 1973 году. Вот это отслушать обычному слушателю практически не под силу – хоралы очень специфические, без инструментального сопровождения.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 27 апр 2020, 16:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4874
Откуда: Москва
Mr. Kite (2001) Live Innocent. Квартет Mr. Kite был одним из ключевых участников японского панк-движения Tokyo Rockers, обосновавшегося в баре Shinjuku Loft, и единственным коллективом в этой тусовке, у кого была вокалистка в качестве главной фигуры не сцене. За время своего существования группе удалось издать только один сингл в октябре 1978 году на лейбле Gozira Records (тиражом всего 300 копий) и две песни в составе сборника Tokyo Rockers, который вышел на CBS/Sony в 1979 году. После распада была еще пара сборников, но CD-релиз 2001 года на Captain Trip Records наконец-то позволил познакомиться с творчеством этой команды более полно. Представленный материал датирован периодом с декабря 1978 года и до последнего их выступления в середине октября 1979 г., плюс один трек из более ранних записей – от февраля 1978 года, еще с другим гитаристом. Голос Эмико Мисаки, взявшей себе псевдоним Jean, грубоват и напоминает Патти Смит, а общий стиль группы ближе всего к Clash, Damned и частично, местами Ramones. Типичный пример "рассерженной молодежи", тем более, что и в текстах (написанных в основном все той же Эмико) речь идет о протесте и недовольстве. В принципе, ничего особо интересного с позиции сегодняшнего дня в этом диске нет, так что она представляет собой разве что исторический интерес.
После расформирования квартета одни его участники исчезли со сцены, другие продолжили играть в других панк-группах, наиболее успешную карьеру из них всех сделал барабанщик Ацуси Миягава, вошедший в состав Gunjogacrayon, исполнявших экспериментально-авангардный вариант пост-панка.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 28 апр 2020, 18:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4874
Откуда: Москва
Masaru Imada Quartet (1970) Now!! В 1970 году японский джазовый пианист Масару Имада записал сразу два альбома со своими собственных проектами – Masaru Imada Quartet и Imada Masaru Trio + 1. На самом деле это был один и тот же коллектив, просто саксофонист Ичиро Мимори в одном случае был полноценным членом состава, а в другом указан как дополнительный участник. Альбом квартета состоит из четырех треков (все – авторства Имады) длительностью от восьми с половиной до десяти минут и начинается с очень романтичной композиции Nostalgia с певучим саксофоном, примерно поровну делящим лидерство с задумчивым фортепиано. Красивая мелодия, от которой музыканты периодически отклоняются импровизациями, но неизменно возвращаются к основной теме. Вторым номером идет трек Alter в совершенно другом стиле – это фри-джаз с уклоном в авант-джаз, но неспешный, с паузностью, непонятной структурой и неожиданными поворотами. Вторая сторона более однородна и более конвенциональна: оба композиции относятся к пост-бопу без особых инвентив. В более энергичной Gehi Dorian абсолютно лидирует сам Масару Имада, показывая прекрасный образец фортепианного джаза, все остальные инструменталисты хоть и тоже имеют свои сольные партии, но находятся в тени руководителя группы. Заключительная разнотемповая The Shadow Of The Castle восстанавливает баланс лидерства в солировании между Имадой и Мимори, получают свои короткие соло и басист с барабанщиком. Несмотря на определенную близость к мейнстримному джазу, мне этот диск очень понравился. Все свои последующие работы Имада выпускал от имени Imada Masaru Trio (иногда добавляя "+ 1"), но в конце 70-х записал и несколько пластинок от Masaru Imada Quartet, правда, это была совсем другая группа под старым названием.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 29 апр 2020, 22:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4874
Откуда: Москва
Akira Miyazawa (1969) Bull Trout. Этот свой альбом известный саксофонист Акира Миядзава, активно выступавший с середины 50-х годов, записал с очень сильным составом. В формат классического джазового комбо вместе с ним вошли пианист Масахико Сато, басист Ясуо Аракава и барабанщик Масахико Тогаси. Темой пластинки, как это ни странно звучит, стали промысловые рыбы: занимающий всю первую сторону заглавный трек переводится на русский язык как "Большеголовый голец", а на второй стороне расположились "Кумжа", "Аю" и "Радужная форель". Пресловутый 26-минутный Bull Trout представляет собой очень качественный хард-боп и модал с отличными партиями каждого инструменталиста. Роскошные трели тенор-саксофона в духе Сонни Роллинза и то невесомые, то отчаянные пробежки по клавиатуре фортепиано сменяют и оттеняют друг друга, оставляя место и для сольных экзерсисов ритм-секции – тут особенно Тогаси впечатляет. С самого начала этот номер идет в достаточно размеренном темпе, но на двадцатой минуте все стихает, и после непродолжительного кряканья варгана все снова вступают, но уже намного интенсивнее и трек так и идет до самого конца. Brown Trout и Rainbow Trout тоже весьма энергичны, причем последняя (во всех смыслах, так как она завершает диск) особенно динамична и имеет самый плотный саунд на всем альбоме. Разместившаяся между ними Ayu – задумчиво-мечтательная и самая японская, и так и должно быть, потому что в Японии эту рыбу из отряда корюшкообразных считают почти таким же символом родной страны, как цветение сакуры. Работа, в общем-то, не отличается какой-то новизной в подходах, но это джаз высокой пробы.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 14 май 2020, 16:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4874
Откуда: Москва
Akira Ishikawa & His Count Buffalo & Jazz Rock Band (1970) Count Buffalo Plays Country Rock!. Все первые пластинки, записанные Акирой Исикавой с его новой командой, следовали модной в те годы тенденции исполнения джазовыми коллективами музыки других жанров – рока, соула, фанка, латино и т.д. Очередным "экспериментом" стал альбом каверов на популярные американские композиции в стиле кантри. Сразу надо сказать, что вопреки названию диска, в качестве основы взят не кантри-рок, а кантри в его более традиционном, а также эстрадно-коммерческом варианте. Достаточно обратить внимание на то, что пять из двенадцати представленных композиций в свое время исполнялись слащавым Гленом Кемпбеллом, а среди остальных есть, например, Green Green Grass Of Home Портера Вагонера, получившая наибольшую известность в варианте Тома Джонса, и Four Walls Джима Ривза. В числе прочих исходников – вещи Джо Саута, Бобби Голдсборо, Керли Путмена и Джинни С. Райли. В аранжировках всего этого преобладает совершенно безликие и мейнстримные версии, и даже там, где проявляется хоть какая-то фантазия (например, радикальная смена темпа, как в треке Honey), все равно результатом становится чисто "лифтовая музыка". Рекомендую избегать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 02 июл 2020, 21:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4874
Откуда: Москва
Bananarians (1982) Boner. Единственный лонгплей группы, которую организовали выходцы из пост-панковской команды Pressure – мультиинструменталист Такахиро Фурусава (позже работавший с E.D.P.S. и Chance Operation), гитарист Ясуо Сугибаяси (он же The Mask Of The Imperial Family) и перкуссионист Хитоси Кусиноки. К ним присоединились еще несколько музыкантов, и все вместе записали альбом, где главными стилями были "новая волна" в духе Talking Heads и ска а-ля Madness (только без саксофона). Взяв означенные направления за основу, группа ими не ограничилась, а от песни к песне так или иначе изменяла их дополнительными нюансами, причем порой весьма существенно. Так, в открывающей альбом Kehai и следующей за ней Camel есть вокальная манерность Брайана Ферри, а трек Animals ближе к электронному пост-панку, не утратившему свои панковские корни. В композиции Room-Size есть что-то даже от Velvet Underground, тогда как Suna no Atama – уже полноценное регге, а заключительная тягучая и репетативная Comedy – вообще скорее краут-рок. Кстати, треки не отличаются краткостью: два из семи превышают по продолжительности восемь минут, есть также шести- и семиминутные. Небезынтересная пластинка, в 2010 году она была переиздана в делюксовом 2CD-варианте, где к основному альбому добавлены демо-записи, концертные выступления, а также несколько вещей оффшота группы – Pomade и сольные ауттейки гитариста Сансукэ Фудзии.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 231 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by