<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 11 авг 2020, 16:38

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 230 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 05 июл 2020, 13:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4858
Откуда: Москва
Viola Renea ‎(1985) Syguiria Lady. Единственный лонгплей японской группы из Саппоро, основанной в 1981 году, вышел на излете ее активности, когда большая часть оригинальных участников ушла и была заменена на новых музыкантов. Фактически на своих местах остались только басист Сюнги Кога и вокалист Куки Имамура, чей голос и меланхолично-отрешенная манера пения были одной из отличительных черт команды. Стиль коллектива на этом диске можно охарактеризовать, как "новую волну" с элементами азиатской этники, заметным уклоном в мягкую синтезаторную электронику и нео-романтизм, но композиционные конструкции и, частично, аранжировки, не исключают и влияние поп-прогрессива. Кое-где остаются и отголоски регге, который был одним из основных направлений их более раннего периода. Наряду с синтезаторами в арсенале группы есть и полный набор стандартных рок-инструментов, и даже скрипка с мандолиной, но участие последних довольно эпизодично. Музыка нарочито меланхолична, репетативна и даже медитативна, голос звучит как-бы "из-за угла" и часто едва слышен за инструментальными партиями. Один из треков – Samsāra – был записан, судя по всему, ранее остальных и включает музыкантов более раннего состава. На любителя в целом, но исследователям экзотического пост-панка и "новой волны" может быть интересно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 06 июл 2020, 13:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4858
Откуда: Москва
Daisuck & Prostitute (1985) Ushirosugata no Sutekina Bokutachi. Второй альбом группы под предводительством Дайсака Йосино получился, во-первых, коротким – всего 33 минуты, во-вторых, намного менее интересным, чем дебютник. Название его переводится, как "Мы отлично выглядим сзади". Никакого авант-джазового экстремизма и яркой экспериментальности здесь уже нет, и, хотя влияние нью-йоркской no wave по-прежнему заметно, в целом музыка сильно сдвинулась в сторону слегка брутальной new wave (а-ля INXS и иже с ними). На своих местах и энергичный бас – по большей части слэповый, но при этом не фанковый, и не чуждый фри-джазовой эстетике саксофон, но ритм почти всех композиций уже практически приблизился к танцевальному (хотя и панк-рок не забыт). На фоне пластинок таких японских групп тех же лет, как Friction и Stalin, которые стилистически были во многом близки к означенному релизу и тоже предлагали активный no wave, эта работа прямо-таки разочаровывает – во многом из-за мощного потенциала дебютного диска и связанных с этим ожиданий.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 09 июл 2020, 16:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4858
Откуда: Москва
Fumio Itabashi Trio (1976) Toh. Первый самостоятельный релиз (на самом деле вышедший на следующий год концертник был записан раньше) японского пианиста Фумио Итабаси, который до этого играл в разных коллективах Садао Ватанабэ, Косукэ Минэ, Терумасы Хино и других столпов японского джаза. Компанию ему составили контрабасист Цтому Окада, вместе с Итабаси участвовавший в записях Терумасы Хино 1975 года, и барабанщик Такудзи Кусумото. Открывается пластинка 11-минутной композицией Alligator Dance – энергичным фортепианным пост-бопом с хорошей главной темой, интересным ее развитием и импровизационными партиями всей команды вместе и каждого музыканта по отдельности. Оставшаяся часть первой стороны занята 9-минутным треком Good-Bye, который сначала преподносится как типично киношная ностальгическая вещь (чем-то схожая в мотиве с "Московскими окнами" Тихона Хренникова), но постепенно переходящая в более интенсивную трактовку с импровизациями, уже мало похожими на основную тему. Всю вторую сторону занимает трек, давший название альбому и, как два предыдущих, написанный самим Фумио Итабаси. Это очень классная вещь – мощная, экспрессивная, в отдельных фрагментах не чуждая и авант-джазу, но даже в своих более мягких частях слушающаяся не просто с интересом, а даже с восхищением. Шикарный дебют.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 22 июл 2020, 18:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4858
Откуда: Москва
The Jaguars (1968) 1st Album. Несмотря на всего два полноформатных альбома, группа The Jaguars традиционно считается одной из наиболее значимых и влиятельных команд в жанре Group Sounds. В первоначальном составе она собралась еще в 1963 году, а в 1967 году подписала контракт с Philips и сменила свое название с Yukio Miya and the Play Five на более звучное The Jaguars, после чего тут же записала совместный альбом с другой группой – The Carnabeats. На следующий год вышел ее первый целиком собственный альбом, который так и назвали – 1st Album. Ничего особенного он, честно говоря, из себя не представлял – для японской сцены это было еще более-менее неплохо, но даже там The Spiders, Blue Comets и The Tigers сделали примерно то же самое парой лет раньше. Восемь из двенадцати треков были оригинальными композициями (в том числе и их первый хит Kimi ni Aitai, до этого уже выходивший как сингл и на диске с The Carnabeats), остальные пять – каверы американских и британских хитов, причем довольно разношерстные: жесткий блюз Tobacco Road, роллинговская баллада Lady Jane, мотауновский соул My Girl, расхлябанный ритм-энд-блюз New Orleans и – наиболее неожиданный номер – Zabadak с псевдо-африканской перкуссией из репертуара Dave Dee, Dozy, Beaky, Mick and Tich. Свои собственные вещи в основном были простецкими песнями в стилевом диапазоне от мерсибита и серфа до рок-н-ролла, но была и пара неплохих гаражных треков с примоченными гитарами – особенно я бы отметил Dancing Baby, выделяющуюся мощным фузом. Сегодня этот альбом представляет из себя разве что исторический артефакт.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Другая" музыка из Японии
СообщениеДобавлено: 22 июл 2020, 18:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4858
Откуда: Москва
The Jaguars (1969) Second Album. Вышедший на следующий год после дебютника второй альбом был, скорее, шагом назад. На смену ритм-энд-блюзу и рок-н-роллу в собственных сочинениях пришла сладкозвучная попса с оркестровыми обработками – все пять первых треков относятся именно к ней. Следующие шесть номеров – каверы, которые на этот раз хоть и гораздо более едины по стилю, но в любом случае уже по определению не могут заинтересовать. Все они близки к блюз-року, ритм-энд-блюзу и т.п. (и резко контрастируют с предшествующими им эстрадными композициями), это широко известные I'm So Glad, Keep Me Hanging On, White Room и прочие. Ничего особенно интересного в каверах нет, разве что энималзовская Blue Feeling выделяется классными персональными партиями каждого инструменталиста: по очереди солируют гитара, электроорган, бас и ударные. Остальные – вообще скукотища и примитив, усугубляющийся сильным акцентом вокалиста группы Сина Окамото. Особенно не дается ему припев в I'm So Glad, где последнее слово – Glad – узнать просто невозможно: это то "дрон", то "браун", то "фроун"… Ну и, как часто бывает у японцев, постоянно меняются местами звуки "р" и "л" (а иногда к ним добавляется и "д"), так что "роллин" становится "лоллин" и т.п. Завершение диска – ремейк песни Ai no Yoake, которая звучала в начале альбома в оркестровой аранжировке, но на этот раз ее обработку полностью поменяли, так что она стала созвучна всем этим блюз-роковым каверам, и из оригинальных песен на этой пластинке она безусловна лучшая и вообще единственная приличная. В целом, конечно, смысла слушать весь альбом никакого…

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 230 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by