Уголок коллекционера
http://old-rock.info/forum3/

"Другая" музыка из Японии
http://old-rock.info/forum3/viewtopic.php?f=15&t=3301
Страница 19 из 19

Автор:  daydreamer [ 09 ноя 2023, 16:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Другая" музыка из Японии

Akiyuki Nosaka (1972) Utsu to Sou. Акиюки Носака – известный японский писатель и политический деятель, член Палаты советников. Свою первую известность он получил, написав в 15 лет рассказ "Могила светлячков" под воздействием смерти своих близких родственников в конце Второй мировой войны. В 1972 году вышла его дебютная пластинка с названием "Депрессия и мания". В принципе, о ней можно было бы и не писать, поскольку она вряд ли может заинтересовать кого-то за пределами Японии, однако диск вышел изначально в виде приват-пресса на некоей Virgin Label (не имеющей отношения к одноименному медиа-холдингу) и посему вызывает интерес коллекционеров. Кроме того, на известном интернет-ресурсе Discogs его стилем указан Rhythm & Blues, что совершенно не соответствует действительности, так что лучше с этим диском разобраться. После стартового трека, представляющего собой разговор с залом на пять с половиной минут, исполняется ретро-поп-номер Marilyn Monroe No Return с медной секцией и женскими подпевками, за которым вскоре следует еще одна песня с англоязычным названием – Virgin Blues (которая не особо и блюз, а опять старомодная эстрада, и опять с духовыми), где, на мой взгляд, иностранного слушателя может заинтересовать разве что смешной акцент исполнителя (Virgin Blues, например, произносится, как "баджин брус"). Вообще же, практически весь диск состоит из смеси национальной эстрады, салонного джаза и ретро-стиля, разбавляемой долгими разговорами с публикой, шутками и прибаутками. Так что с точки зрения интересной музыки – эта пластинка точно мимо, на 100%.

Автор:  daydreamer [ 09 ноя 2023, 16:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Другая" музыка из Японии

Takehiro Honda Trio (1972) This Is Honda. Пианист Такехиро Хонда начал профессионально выступать в 1966 году, а два года спустя уже сформировал свое первое трио. Впоследствии таковых будет еще немало, и одно из них включало великолепного контрабасиста Йосио Судзуки и барабанщика Фумио Ватанабэ – брата знаменитого саксофониста Садао Ватанабэ и шурина самого Хонды, который был женат на джазовой певице Чико Хонде, до замужества Ватанабэ. Здесь Хонда показывает себя просто блестящим пианистом. Альбом стартует с американской классики You Don't Know What Love Is, которая здесь представлена, как очень классный 9-минутный фортепианный джаз в медленном темпе. Еще один джазовый стандарт Bye Bye Blackbird – живой и беспечный с отличными джемовыми партиями фортепиано и остальных музыкантов, за которым следует знаменитая Round About Midnight. Вторая сторона открывается отличным бодрым джемом Softly As In Morning Sunrise, который на самом деле ближе к изначальной опереточной версии этой песни, чем большинство известных джазовых переработок – колтрейновской, Долфи и многих других. Очередной стандарт – When Sunny Gets Blue, и снова очень круто, при этом изящно и утонченно, а то просто задумчиво и мечтательно. В заключение – Secret Love, написанная в 1953 году для фильма "Джейн-катастрофа" и исполненная там Дорис Дэй, звучит и в исполнении Хонды сотоварищи несколько старомодно, но зато исключительно виртуозно и потому не скучно. Резюме: несмотря на то, что диск не содержит оригинальных композиций и состоит только из классики мирового джаза, он все же достаточно интересен и достоин внимания.

Автор:  daydreamer [ 13 ноя 2023, 14:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Другая" музыка из Японии

Kaminendo (1975) Kaminendo Kinen Album. Акустическое трио назвало себя японским словом, обозначающим "Папье-маше", а свою единственную, выпущенную приватно пластинку – "Памятник из папье-маше". От начала и до конца весь альбом выполнен в стиле чистого классического американского кантри с инструментарием в виде банджо, акустической гитары и нерегулярно появляющейся губной гармоники. Есть инструментальные номера (в том числе стартовая Foggy Mountain Breaktown), в остальных поют по-японски, за исключением Ashita no Ame, завершающей первую сторону диска. Играют, кстати, очень здорово, особенно банджоист, и вообще для своего стиля все весьма прилично. В основном все песни очень веселые и задорные, хотя встречаются и напевные номера – мелодичные Kimi no Kuchiguse и Ameagari. Я не особый любитель этого субжанра, но должен признать: в его рамках очень хорошая работа, так что может представлять определенный интерес не только для коллекционеров редкого японского винила.

Автор:  daydreamer [ 15 ноя 2023, 16:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Другая" музыка из Японии

Tamami Koyake (1980) Tamami First. Тамами Коякэ считается самой значимой в Японии джазовой флейтисткой: после окончания учебы под руководством Масахико Сато и Такеру Мураоки, в 1974 году она начала выступать в составе группы Исао Судзуки и в 1980 году записала свой дебютный сольник. На нем она представила довольно расслабленный джаз, джаз-рок и фьюжн с ведущей мягкой флейтой, немного вычурной электрогитарой, шустрым фортепиано, эпизодическими медными духовыми (например, в стартовой композиции Jubilation) и добротной, иногда прифанкованной, ритм-секцией. Все шесть треков инструментальные, а среди участников записи были такие мастера, как гитарист Такиюки Като, контрабасист Исао Судзуки и другие. В созерцательной Sea And My Children использованы звуковые эффекты в виде шума накатывающих на берег волн. Удачная почти десятиминутная Activity начинается с сольной партии смычкового контрабаса на синтезаторном фоне, к которому только по прошествии двух минут постепенно подключаются другие инструменты, включая саксофон и, конечно, флейту (здесь более живую и даже напористую), а саму по себе композицию можно отнести к джаз-року пополам с прогрессивом. В Loneliness тот же самый смычковый контрабас солирует еще дольше, причем в полной тишине и в самых низких аккордах, сдвигая эту часть трека в сторону авангардной импровизации. Заключительная Flying High имеет бодрый ритм и насыщенный саунд, представляя собой чистый джаз. Мне понравилось.

Автор:  daydreamer [ 15 ноя 2023, 16:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Другая" музыка из Японии

Tamami Koyake with Great Jazz Quartet (1986) Hot Flutes. Эту работу (шестую в своей дискографии) японская флейтистка записала с американским коллективом, что не было на тот момент новостью в ее карьере: к тому времени у нее уже были коллаборации с Ларри Кориеллом, а барабанщик Майк Резникофф стал ее мужем и регулярно с ней выступал и записывался. Пластинку открывает американская джазовая классика My Romance, в первой половине похожая на Jethro Tull времен их дебютника за счет пришептывающе-подрагивающей манеры игры Тамами на флейте (что вообще ей не очень свойственно, и я не уверен, что это играет она, поскольку Сэм Мост из Great Jazz Quartet тоже играет на флейте и саксофоне). Во второй половине инициативу перехватывает фортепиано, и композиция переходит в практически чистый джаз. Вторым треком идет колтрейновская Moment's Notice, представленная, как динамичный номер с шустрой флейтой в сопровождении остающегося на вторых ролях фортепиано и энергичной ритм-секции. Пожалуй, получилось недалеко от смуть-джаза и поп-фьюжна, но выруливает за счет действительно красивой флейты и сочных барабанов. Далее – еще один джазовый стандарт Darn That Dream, романтичная медленная вещь в мягкой аранжировке: фортепиано, флейта, контрабас и шелестящие ударные. Завершает первую сторону пластинки переработка The Everywhere Calypso Сонни Роллинза с типично латиноамериканской мелодией и флейтой снова в стиле Яна Андерсона. Вторая сторона начинается с оригинальной композиции Woogie Boogie на восемь с лишним минут авторства пианиста Ичиро Дои, которая мне показалась наименее интересной из всего треклиста: это довольно бесцветный смуть-джаз, хотя в конце трека есть неплохое соло на контрабасе. Следующий номер – очередной джазовый эвергрин I'll Remember April, легковесный и игривый, но неплохой джаз с чередованием флейты и фортепиано в качестве ведущего инструмента, причем партии пианиста мне понравились больше. В заключение музыканты исполняют расслабленно-задумчивую Blue In Green Майлза Дэвиса с эстафетой лидирующей позиции от фортепиано к флейте и потом к тенор-саксофону. Довольно приятный диск с интересными каверами.

Автор:  Alice [ 26 дек 2023, 14:34 ]
Заголовок сообщения:  Re:

daydreamer писал(а):
Tolerance (1979) Anonym. Минималистский техно-эмбиент от японского дуэта Дзюнко Танаге (синтезаторы, голос, эффекты) и Масами Ёсикава (гитара). Альбом, входящий в небезызвестный список от Nurse With Wound с флажком категории "avant-garde/experimental album, may be a direct influence". На диске несколько переходящих друг в друга композиций, состоящих из обрывков разговоров, бессвязных потренькиваний гитары, звучания отдельных фортепианных клавиш, каких-то негромких индустриальных шумов (типа звуков вырывающегося пара, какого-то ритмичного гула и т.п.), стука метронома и редких тихих синтезаторных эффектов. Атмосфера технократического саундтрека. Довольно любопытно, но безусловно на любителя.


Tolerance "Divin" - 81 FLAC
Экспериментальный электронно-амбиентный, невероятно нудно-репетативный проект из Осаки. Это их вторая и последняя пластинка, если не считать релиз 2021 года. Короче, если не в теме, то лучше даже и не приступать к прослушиванию. Бесконечная электронная перкуссия на заднем плане, а на переднем - маловразумительные призвуки в ночи. Минут на 45 вся эта хренотень. На сиди альбом издавался. Лучше это скипить ... Если уж совсем честно.

Автор:  daydreamer [ 16 янв 2024, 14:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Другая" музыка из Японии

Kazumi Odagiri Trio (1976) Kamikaze Squadron. Эта пластинка – не только единственная у группы, по существу, это единственная запись с очень талантливым саксофонистом Кадзуми Одагири в главной роли. Он умер в 1980 году, и с ним вообще сохранилось не так много материала: один альбом Takeo Moriyama Quartet и два – с оркестром Toshiyuki Miyama & The New Herd. Кстати, оба его партнера по трио более известны: басист Коичи Ямадзаки играл в Seikatsu Kojo Iinkai, Fedayien, Koichi Matsukaze Trio, Shoji Aketagawa Trio и других джазовых коллективах, а барабанщик Кеничи Камеяма – в Seikatsu Kojo Iinkai Orchestra, Fumio Itabashi Trio, Shigeharu Mukai Quintet, Pungo и прочих разных. Теперь, собственно, о музыке этого довольно короткого (всего 33 минуты) альбома. На нем музыканты играют хороший разнотемповый модальный джаз и хард-боп, периодически уходя в сторону умеренного фри-джаза с впечатляющими сольными партиями тенор- и сопрано-саксофона, сосредоточенно бубнящим контрабасом и очень энергичными ударными, то и дело выдающими отличные длинные соло. Нисколько не умаляя талант и замечательную технику остальных участников трио, должен сказать, что именно игра лидера – это то, ради чего в первую очередь стоит слушать альбом и получать настоящее удовольствие. Кстати, идущий вторым трек Invitation исполняется Одагири полностью сольно, без поддержки ритм-секции. В целом временами напоминает старые работы Акиры Сакаты. Особняком стоит только заключительная умиротворенная When Sunny Gets Blue – джазовый стандарт 50-х годов с романтичной мелодией и медленным темпом, она же – единственная не оригинальная композиция на диске, все остальные вещи собственные. Рекомендую.

Автор:  daydreamer [ 21 мар 2024, 16:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Другая" музыка из Японии

Kidnaping Blues Band (1982) Kidnaping Blues. Название группы и альбома может ввести в заблуждение, как и заглядывание в состав, возглавляемый знаменитым авант-джазовым пианистом Йосукэ Ямаситой. Поскольку на единственной пластинке этого коллектива никакой не блюз, и тем более, не буйный джазовый авангард, а преимущественно инструментальная латиноамериканская музыка – самба, румба и прочая сальса из кубино-бразильской географии. При этом ничего зажигательного, все очень сдержанно, ровно и потому довольно уныло. Тотально доминируют классическая гитара (тут тоже возможно замешательство, поскольку Кийоси Сугимото обычно играет совсем в другом ключе), маримба и контрабас, также эпизодически используются мануальная перкуссия, труба, губная гармоника и редкий вокал, который включает даже испанские нарративы. Если говорить о стиле, то в принципе, трек Lugworm Afternoon по своей ритмической структуре может считаться блюзом, но исполняется он в такой аранжировке, что распознать блюз нелегко. Есть также несколько ретро-номеров. Первая сторона альбома чуть поживее, вторая ближе к фоновой музыке, но в целом мне весь альбом совершенно не понравился. Это вообще не моя музыка, а постоянно выпяченная маримба меня просто убивает.

Автор:  daydreamer [ 28 мар 2024, 17:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Другая" музыка из Японии

Tomas Band (1977) Vol. 1. Вообще говоря, эту пластинку не стоило бы вообще упоминать, если бы не ее относительная редкость, потому что по своему содержанию она не попадает в интересующий нас стилевой сегмент музыки. По сути, это сплошной смуть-джаз и тот беспонтовый фьюжн, которому дано презрительное название фьюзак. На первых ролях, как правило, сентиментальный саксофон и аккуратная электрогитара (кстати, эти партии исполнены сессионерами, включая Казумасу Акияму на гитаре, а на саксе – Йосихису Томабечи, работавшего с Чарли Мариано, Yosuke Yamashita Trio и Masabumi Kikuchi Sextet), реже синтезатор (как, например, в части трека Nogiku Nogotoku). В нескольких композициях имеется женский вокал, и, например, Mr. Slim за счет этого превращается в салонное ретро. В Toki опять он плюс духовой оркестр, и это чисто коммерческий филармонический джаз для заполнения радиопауз, а следом – безликая Time. Вторую сторону открывает меланхоличная Umi с вокалом в стиле джазового изи-лиснинга – похожая на то, что позже делала Шаде, и в принципе это хороший номер, особенно в своей нише, в том числе по аранжировке, где доминируют гитара и клавишные. Его разве что портит концовка, где добавлен оркестр. Продолжает пластинку никчемный оркестровый джаз-фанк Sad Tomas, за ним идет фортепианный ноктюрн Hayauchi Tomas, уместный больше в саундтреке для мелодрамы, и вокальный эстрадный номер Oujisama to Ohimesama. В том же попсовом духе выполнена и финальная No.173/Ending, только еще и в латинским ритме с соответствующей перкуссией. Как я уже отметил, любителям интересной музыки незачем знать про эту пластинку.

Автор:  daydreamer [ 22 апр 2024, 16:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Другая" музыка из Японии

Hoshiko Yamane (2018) Threads. Первый полностью самостоятельный релиз японской скрипачки и композитора Хосико Яманэ, живущей в Берлине и с 2011 года входящей в состав знаменитой немецкой группы Tangerine Dream. По своему стилю этот альбом представляет собой нечто среднее между электронным эмбиентом и неоакадемической музыкой. Играют классические инструменты струнного квартета и синтезатор. Полностью инструментальная меланхолично-созерцательная, очень интровертная музыка с почти статичными темами композиций, создающая холодную и туманную атмосферу с ощущениями отстраненности и даже некоторой депрессии, а в отдельных номерах (например, Tangled) – тревожности и неуютности. Мне показалось в основном довольно однообразным и затянутым (и общее время больше 50 минут, и каждый номер в отдельности), а потому скучным, хотя некоторые композиции в отдельности вроде как и ничего.

Автор:  daydreamer [ 22 апр 2024, 16:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Другая" музыка из Японии

Hoshiko Yamane (2023) Reflections. Начиная с увидевшей свет в 2017 году коллаборации с Duenn, Хосико Яманэ регулярно работает над своими проектами параллельно творчеству в составе Tangerine Dream, включая коллаборации с Микаэлем Линдом, Эральдо Бернокки и другими – преимущественно европейскими – деятелями. В 2023 году у нее вышло целых два таких релиза – Sabi (как раз с Бернокки) и Reflections – исключительно от собственного имени. Последний, представляющий собой практически неоклассическую музыку в чистом виде, хоть и формально заявлен, как сольный, но на самом деле был записан в исполнении струнного квартета с небольшим добавлением звуковых эффектов. Несмотря на стилистическую удаленность от любого из жанров, кроме классики, в целом мне понравилось больше, чем ее альбом 2018 года: здесь больше экспрессии и динамизма, и виолончель с альтом выдают в стартовой A Daily Unreality отличное крещендо, но надо признать, что музыка пластинки все-таки стилистически выходит за рамки этого форума.

Автор:  daydreamer [ 25 апр 2024, 15:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Другая" музыка из Японии

Boiling Point (1977) s/t. Единственный альбом аутфита, образованного ветеранами японского джаза. Во главе команды стоял гитарист Сёдзи Йокочи, который еще в самом начале 60-х собрал свой первый ансамбль и начал записываться на таких мейджор-лейблах, как King Records, Victor Records, Polydor и Nippon Columbia, получив вскоре официальный титул Mr. Guitar, прописанный в контракте с Toshiba Records. К нему присоединились басист Кунимицу Инаба, перед этим уже входивший в Shoji Yokouchi Trio, участник Takeshi Inomata & His West Liners тенор-саксофонист Коносукэ Сайдзё и джазовая певица Мари Накамото, которая к тому времени уже работала все с тем же Shoji Yokouchi Trio. Дополнили состав вибрафонист Казухиро Мацуиси и барабанщик Мото Номура. Открывает пластинку инструментальная джазовая обработка американской патриотической песни Battle Hymn Of The Republic с гитарой Йокочи в главной роли, за которой следует ноктюрновая версия знаменитого стандарта My Funny Valentine с салонным вокалом Мари Накамото, а завершает первую сторону оригинальная вещь Сёдзи Йокочи The Night Comers, неплохой спокойный трек с акцентом на электрический бас. Вторая сторона мне показалась совсем неинтересной: сначала идут два трека (собственный Your Watch Is Ten Minutes Slow и довоенный On The Sunny Side Of The Street), выполненные в формате "лифтовой" музыки, потом – знаменитый джазовый стандарт Misty с таким же, как ранее, вокалом Мари, а в конце пластинки разместился Drum Boogie, известный по фильму 1941 года Ball of Fire (название на русский обычно переводится, как "С огоньком") и более поздней версии Эллы Фицджеральд. Ну, честно говоря, с учетом ключевых фигур группы, у меня особых ожиданий от этого диска и не было, но нужно было убедиться. Кстати, альбом так и остался изданным только в виниловом формате.

Автор:  daydreamer [ 26 апр 2024, 14:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Другая" музыка из Японии

various artists (1970) '70 Jazz Festival In Nemu. Запись джазового фестиваля, который состоялся на территории отеля Nemu в городе Сима и привлек известные в Японии тех лет джазовые коллективы. Это двойной альбом, изданный Toshiba Records и впоследствии ни разу не переиздаваемый. Открывает его Terumasa Hino Quintet со знаменитым стандартом Stella By Starlight, который они играют целых 17 минут. Я не очень люблю эту умиротворенную вещь, но в рамках импровизации музыканты группы выдают просто отличные соло, особенно труба лидера группы, вдохновлявшегося техникой Майлза Дэвиса и Фредди Хаббарда, и ударные его брата Мотохико, которые в результате особенности записи оказались практически на первом плане, иногда заслоняя фортепиано. Немного огорчает довольно большой объем, отданный в середине трека вибрафону, который я в принципе не очень люблю, но в любом случае, получилось неплохо, чему способствует исполнение дэвисовской Milestones, на исполнение которой в режиме нон-стоп переключаются музыканты. Вторыми идут Yosuke Yamashita Trio с треком Keikotan, который ожидаемо оказывается дико галопирующим фри-джазом с фортепиано, саксом и барабанами, и это самое крутое выступление фестиваля, резко выделяющееся на фоне всех остальных участников. Кстати, первая сторона первого диска получилась в итоге исключительно длинной, чуть-чуть не дотягивая до 30 минут. Вторую сторону целиком занимают Toshiyuki Miyama & The New Herd с тремя композициями, и первая из них – джазовая классика St. Louis Blues, которая после Yosuke Yamashita Trio звучит, как какая-то биг-бэндовая архаика, впрочем, исполнена она профессионально и народу нравится, все аплодируют. После нее играется еще один стандарт – фуллеровская Mini Mama, – в принципе сыгранный неплохо, но массированные партии духовых все равно звучат слишком старомодно. Третий их номер – написанная Кодзабуро Ямамото томная и загадочно звучащая композиция Furisode wa Naku, словно иллюстрация к сюжету про пустыню и древние цивилизации; ключевые партии отданы электрогитаре и флейте. Третью сторону открывает Sadao Watanabe Quartet с собственным – на мой вкус, слишком расслабленным – номером Sao Paulo сначала с ведущей флейтой лидера группы, потом главная роль переходит к электрогитаре, а в последней трети – к перкуссии. Следом выступают Nobuo Hara And The Sharps And Flats с двумя вещами, первая из которых – написанная знаменитой пианисткой Тосико Акийоси Sumie, неплохая среднетемповая вещь с хорошей главной темой, хотя такое обилие духовых, как в этой аранжировке, мне не по душе. Вторая исполненная ими вещь – шумная биг-бэндовая версия знаменитого стандарта Take The "A" Train. При том, что к отдельным партиям (в частности, саксофону и ударным) никаких претензий, все вместе звучит очень несовременно. Последнюю сторону двойника заняло Masahiko Sato Trio, сыгравшее две композиции авторства Сато. Почти 15-минутная Muzzy's Tangle – изысканный и изощренный фортепианный номер при поддержке баса и ударных, которые тоже круто солируют во второй половине, а финальная Serenity – витиевата, но очень уж меланхолична и созерцательна, за исключением короткого крещендо за пару минут до конца. Резюмируя, могу сказать, что на фестивале преобладали довольно конвенциональные джазовые коллективы, и тем, кто ищет новаторства, вызова стандартам и яркой неординарности, можно не искать эту пластинку.

Страница 19 из 19 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/