<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 18 июл 2018, 04:16

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 июн 2008, 21:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 сен 2005, 20:57
Сообщения: 290
Alice писал(а):
Cramps Label Collection


Мне очень интересны эти релизы, много незнакомых имен из итальянцев. Ты еще что-нибудь из этой серии послушал уже ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 июн 2008, 21:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10346
Илья Козлов писал(а):
Alice писал(а):
Cramps Label Collection


Мне очень интересны эти релизы, много незнакомых имен из итальянцев. Ты еще что-нибудь из этой серии послушал уже ?

Насколько я знаю твои пристрастия, тебе это будет крутовато ...
Я кое-чего рецил ... Там джонокейджевцы засели. Сам маэстро, 4-5 абсолютно авангардных итальянских композитора - либо ученики Кейджа, либо последователи теории свободной импровизации Бейли. Преимущественно это эксперименты ради экспериментов с невероятной степенью гротескного минимализма. Есть работы, которые я бы назвал вокальным хорроу, фактически без сопровождения музинструментов. Тебе бы я не советовал, но могу принести кой-чего на зацен :wink:
Есть и англичане ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 июл 2008, 15:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10346
Сюда что ли... :roll:
Josef Anton Riedl "Studio Reihe Neuer Musik" (59-70) - 70 LP
Родился в Мюнхене в 1927 году. Несмотря на молодой возраст и еврейское происхождение успел поучаствовать во 2-й Мировой войне на стороне гитлеровской Германии, за что несколько лет трудился во французском лагере уже после войны. Музыкант, поэт, философ, композитор и художник. Музыкой начал заниматься еще в начале 40-х годов. По сути музыка, записанная на данном диске это абсолютно бесструктурный набор звуков. По сравнению с творениями этого чувака многие работы Кейджа могут показаться мелодичными и гармоничными. Шуршание, попиливание, глотание, кваканье, взвизгивания фоно и раннеэлектронных девайсов. Я так понял, что этот человек стоял уж совсем у истоков электронного авант-нойза и надо сказать, что шибко преуспел в этом вопросе. Получается так, что один из основателей и пионеров дремучейшего авангарда. Полная жесть. По непонятным причинам, пластинка цепляет и почему-то даже запоминается :shock: . Надо будет ее еще разок послушать. :roll:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 июл 2008, 17:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4339
Откуда: Москва
Alice писал(а):
Сюда что ли... :roll:
Josef Anton Riedl "Studio Reihe Neuer Musik" (59-70) - 70 LP
Родился в Мюнхене в 1927 году. Несмотря на молодой возраст и еврейское происхождение успел поучаствовать во 2-й Мировой войне на стороне гитлеровской Германии, за что несколько лет трудился во французском лагере уже после войны. Музыкант, поэт, философ, композитор и художник. Музыкой начал заниматься еще в начале 40-х годов. По сути музыка, записанная на данном диске это абсолютно бесструктурный набор звуков. По сравнению с творениями этого чувака многие работы Кейджа могут показаться мелодичными и гармоничными. Шуршание, попиливание, глотание, кваканье, взвизгивания фоно и раннеэлектронных девайсов. Я так понял, что этот человек стоял уж совсем у истоков электронного авант-нойза и надо сказать, что шибко преуспел в этом вопросе. Получается так, что один из основателей и пионеров дремучейшего авангарда. Полная жесть. По непонятным причинам, пластинка цепляет и почему-то даже запоминается :shock: . Надо будет ее еще разок послушать. :roll:

В принципе, весь этот авант растет из творчества Пьера Шеффера – основателя и теоретика musique concrète, который начал творить и представлять свои творения публике еще в 40-е годы, и сериализма (в основе коего и есть тот самый "абсолютно бесструктурный набор звуков"), возникшего еще до войны и доведенного до ума Штокхаузеном и компанией.
Ридль, насколько я знаю, начал работать в подобном ключе в 50-е годы, т.е. в одно время с теми же Кейджем, Штокхайзеном, Булезом и пр. (в т.ч. и японцами: Тосиро Маядзуми свои первые электронно-авантовые опусы начал кропать в 1954 г. - не удержался, чтобы японцев не упомянуть :D )

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 июл 2008, 13:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10346
Kirchin, Basil "Worlds Within Worlds 3 & 4" - 73 LP
Сей британец происходил из семьи музыкантов (его отец был джазовым барабанщиком и композитором). Сын тоже пошел по стопам отца: выступал в джаз-бэнде отца в конце 40-х - середине 50-х (а вообще в музыке где-то с начала 40-х).
В 60-е парня переклинило и подался музыкант в авангард :) , причем в шибко далекий от авант джаза. Возникла идея создать целую серию пластинок под общим названием World Within World, что на мой взгляд абсолютно точно отражает суть музыкальных событий ... Очень напоминает работы того же Ридля, то есть нойзовый авант с речитативами (и без них), с использованием девайсов и электроприспособлений. Совершенно очевидна роковая основа ...
Василия долго не печатали, а опубликовали все эксперименты лишь в 2003 году, т.е за год до смерти музыканта (имеется в виду лишь авант-творчество). Прослушанная мною работа ОЧЕНЬ интересна - многоуровневые напластавания самого разнообразного звука: электронные девайсы, фоно и безумное вокалирование.
ЗЫ. Папаня музыканта прожил чуть не 100 лет, несмотря на слабое здоровье, уйдя в мир иной несколькими годами ранее сына. Старик не одобрял эксперименты сына, оставаясь верным джазу до конца дней своих.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 апр 2009, 13:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10346
Brady, Tim "Revolutionary Songs" - 96 Justin Time Records
Очень непростая для прослушивания пластинка, которую в свое время отнесли к категории modern composition. Виолончельность, паузность с неожиданными взрывами экспрессии - все это очень характерно для работы гитариста Тима Брэди. Считается его лучшей пластинкой, хотя для меня представляет мало интереса, так как мало привлекают авант-инвентивы с упором на классическую музыку. За основу взята поэма А. Блока "Двенадцать" - первая 40-минутная композиция имеет одноименное название. Короче, шибко на любителя - всю дорогу поет очень голосистая оперная дива. Порой голос этот вынает душу: есть и про Христа, который в белом венчике из роз :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 апр 2009, 13:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10346
Arnold Dreyblatt & The Orchestra Of Excited Strings "Animal Magnetism" - 95 Tzadik
Крайне необычная пластинка ... :roll: Поразмыслив, я решил отнести ЭТО в модерн, хотя, наверное, это и неправильно. Что-то есть от маршеобразного джаза с жутко колоколисто-тарелочно-сковородочной перкусией, которая способна довести слушателя до полного транса. Трубы, саксы, тромбоны под развеселую молотьбу ... Дело усугубляет и виолончель, но не чемберно-торжественная, а игривая и задорная. Сразу скажу, что пластина цепляет с первых аккордов: музыканты ненавязчиво вколачивают в голову нехитрые, но смачные мелодии. В общем, послушать стоит. Однако, несмотря на обилие духовых и наличие джазовых структур, такую музыку я все же не могу назвать джазом. Еще меньшее отношение альбом имеет к року. И все же ...
Recommended! :wink: :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 апр 2009, 20:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10346
В последний месяц-два мне попали в руки (совершенно случайно) различные не очень известные польские группы: преимущественно современные, хотя есть кое-что и из 80-х годов. Честно говоря, некоторые аутфиты стали для меня полным откровением - я нашел массу прекрасных пластинок. Я побаивался брать польские группы, ибо за страной закрепилась двусмысленная слава одного из оплотов неприятного в массе своей неопрога. Недавно мне удалось ковырнуть несколько иные пласты современной польской музыки :wink: Здесь есть практически все и на самом приличном уровне - от пост-рока до джаз-прога и от свободной импровизации до фактически уникального театрального рока - самобытного и практически не имеющего аналогов в нашей сабжевой музыке.
Начнем, пожалуй, именно с театрально-модерн-авант-псих-фолк-прогрессивной группы под названием Kormorany (не путать с венграми). Весь день вчера потратил на прослушивание бокса команды, куда вошли аж цельных 5 пластинок группы - пять часов музыки :shock: Итак ...
Kormorany "La Musica Teatrale" - 93 - 07 (общее название сета).
Альбомы - театральные постановки:
1. Historyja O Chwalebnym Zmartwychwstaniu - 93
2. Wesole Kumoszki Z Windsoru - 00
3. Wspolny Pokoj - 00
4. Krol Lear - 01
5. Сюда вошли избранные театрально-музыкальные труды этого странного образования в период с 80-х по наше время: сумел прочитать что-то про Экклезиаста и Дон Кихота.
Бокс был выпущен локальным лейблом Dolny Slask. Вся информация идет исключительно на польском языке, в котором я не очень силен. Тем не менее, понял, что формирование, включившее в себя профессиональных актеров и музыкантов было образовано в 1983-м году, существует и по сю пору. О театральных навыках мне говорить сложно, а вот по музыке скажу ...
Очень сложная смесь из контемпорари, фри-джаза, рока, прога. Иногда сюда добавляется что-то из сферы пост-рока, панка или психоделии в сопровождении чтецов-декламаторов, потусторонних голосов и призвуков. Совершенно необычная музыкальная аура - не гнетущая, а именно что мрачновато-торжественная. Инструментальный арсенал очень внушительный - гитары, мандолины, экзотические струнные, масса духовых и клавишных. Группа очень склонна к импровизации. Короче, музыка для театральных постановок. Уважают старика Шекспира - Король Лир и виндзорские насмешницы (кумушки) ... :) :)
В общем, очень интересно и свежо, не характерные фишки и высокий градус индивидуализма. Думаю, что такой музон покатит далеко не всем. Я же порешил оставить этот бокс себе для дальнейшего осмысления, тем более, что в случае маловероятного последующего разочарования, проблем со сбытом не будет. Пока же впитал все это дело поверхностно :oops: :roll:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 апр 2009, 20:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 02:46
Сообщения: 355
Откуда: Moscow
daydreamer писал(а):
В принципе, весь этот авант растет из творчества Пьера Шеффера – основателя и теоретика musique concrète, который начал творить и представлять свои творения публике еще в 40-е годы, и сериализма (в основе коего и есть тот самый "абсолютно бесструктурный набор звуков"), возникшего еще до войны и доведенного до ума Штокхаузеном и компанией.
Ридль, насколько я знаю, начал работать в подобном ключе в 50-е годы, т.е. в одно время с теми же Кейджем, Штокхайзеном, Булезом и пр. (в т.ч. и японцами: Тосиро Маядзуми свои первые электронно-авантовые опусы начал кропать в 1954 г. - не удержался, чтобы японцев не упомянуть :D )


Можете на меня обижаться, но подобные ляпы я не могу пропустить. Сериализм ни имеет никакого отношения к musique concrète.
Истоки Сериализма в twelve tone scale. И возник он соответственно еще в начале века. И главными сериалистами считаются композиторы Второй Венской Школы. Великая Троица - Шенберг, Веберн и Берг. Назвать их музыку "абсолютно бесструктурным набором звуков" я думаю не решится никто.
Подобная путаница в умах происходит по той причине, что многие послевоенные последователи сериализма прошли через краткое увлечение musique concrète , в том числе Булез и Мессиан.
Джон Кейдж с musique concrète не ассоциировался никогда.

Я кстати вообще не очень понимаю, почему беднягу Кейджа постоянно упоминают к месту и не к месту. Он конечно великий экспериментатор, но большая часть его трудов вполне мелодична и легко воспринимаема. Ни к нойзу, ни к конкретной музыке он никогда отношения не имел. Chance Operation - это всего лишь прием композиторской техники и вовсе не делает музыку, какой-то особенно неслушабельной. В окончательной реализации, то есть интерпретации конкретным исполнителем сложно вообще догадаться , что работа была написана с использованием этой техники , если об этом не знать заранее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 апр 2009, 19:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4339
Откуда: Москва
Univers писал(а):
Джон Кейдж с musique concrète не ассоциировался никогда.

Ни к нойзу, ни к конкретной музыке он никогда отношения не имел.

Полная чушь. Что серия "Воображаемых пейзажей", что "Музыка картриджей" - типичная musique concrète. К нойзу (который имеет вообще менее четкое определение) часть его произведений тоже вполне можно отнести.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 апр 2009, 21:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10346
Это я пропустил.
Цитата:
Ни к нойзу, ни к конкретной музыке он (Кейдж) никогда отношения не имел.

Однако, имел :wink:. Следующая цитата лишь маленький штришок.
Цитата:
Cage wrote The Future of Music: Credo in 1937, several years before Schaeffer or Stockhausen started work on musique concrète or electronische musik.

Про нойз и Джона Кейджа:
Цитата:
4′33” was a distillation of years of working with found sound, noise

Обе цитаты, на мой взгляд, абсолютно справедливы.
Вывод: Кейдж имел самое непосредственное отношение, как к конкретной музыке, так и к нойзу.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 апр 2009, 22:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10346
Цитата:
Сериализм ни имеет никакого отношения к musique concrète.

2 абсолютно взаимосвязанных между собой музыкальных течения :wink: (Это даже я знаю) :wink:
Цитата:
Jean Barraqué (b. January 17, 1928; d. August 17, 1973) was a French composer who studied at the Paris Conservatoire with Jean Langlais and Olivier Messiaen. The main influences, in his music were serialism and musique concrète.

Цитата:
Martirano composed a number of acoustic and mixed-media pieces using a variety of styles and techniques including jazz and popular music, serialism, and musique concrète.

Цитата:
Roderik De Man is a contemporary composer perfectly representative of his generation - he was born in 1941 - who was influenced by serialism and musique concrete.

По-моему, тут все очевидно :D

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 апр 2009, 02:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 02:46
Сообщения: 355
Откуда: Moscow
Alice писал(а):
Цитата:
Сериализм ни имеет никакого отношения к musique concrète.

2 абсолютно взаимосвязанных между собой музыкальных течения :wink: (Это даже я знаю) :wink:
Цитата:
Jean Barraqué (b. January 17, 1928; d. August 17, 1973) was a French composer who studied at the Paris Conservatoire with Jean Langlais and Olivier Messiaen. The main influences, in his music were serialism and musique concrète.

Цитата:
Martirano composed a number of acoustic and mixed-media pieces using a variety of styles and techniques including jazz and popular music, serialism, and musique concrète.

Цитата:
Roderik De Man is a contemporary composer perfectly representative of his generation - he was born in 1941 - who was influenced by serialism and musique concrete.

По-моему, тут все очевидно :D


И что следует из этих цитат? Что для композиторов послевоенного было интересно экспериментировать со всем и вся. Не более того. Идеология и методология сериализма и конкретной музыки не имеют ничего общего. Гласс в юности , тоже успел сериализмом побаловаться. Из этого надо сделать вывод, что минимализм и сериализм тоже связанные течения?? Да собственно любые способы извлечения звуков связаны между собой, так как порождают колебания воздуха :mrgreen:


Последний раз редактировалось Univers 24 апр 2009, 02:39, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 апр 2009, 02:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 02:46
Сообщения: 355
Откуда: Moscow
Цитата:
Musique Concrète
Notable musicians/composers

* Bernard Parmegiani
* Denis Smalley
* Francis Dhomont
* Francois Bayle
* Hugh Le Caine
* Luc Ferrari
* Michel Chion
* Pierre Henry
* Dick Raaymakers (Kid Baltan)
* Pierre Schaeffer
* Louis and Bebe Barron
* Pietro Grossi


Я вот тоже цитаточку приведу. Что-то я не вижу имени Кейджа.Может я ослеп? :mrgreen:
Надо просто определиться в дефинициях. Musique Concrète связана с определенной группой композиторов единомышленников и идеологом и создателем ее был, как справедливо замечено Пьер Шаффлер. Кейдж в этой тусовке замечен не был.
На самом деле эксперименты по внедрению в партитуру конкретных звуков еще в славном довоенном СССР проводились. Был такой замечательный советский композитор Александр Васильевич Мосолов. А еще ранее футуристы были всякие...
Я же не зря сказал, что Кейдж был великим экспериментатором. В его работах можно обнаружить все что угодно. И тем не менее ни в одной биографической справке, упоминаний о я его связи с Musique Concrète не встретить. И вполне справедливо. И не надо о упоминать препарированных поездах и картриджах :-) Fluxus и хэппенинги c участием художников модернистов танцоров и прочая это одно, а
Groupe de Recherche de Musique Concrète совершенно иное.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 апр 2009, 08:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4339
Откуда: Москва
Univers писал(а):
Что-то я не вижу имени Кейджа.Может я ослеп? :mrgreen:

И что? То, что кто-то не включил имя Кейджа в число отсортированных по какому-то признаку композиторов "конкретной музыки" (я уже не знаю - самых важных, или самых "конкретных", или самых "чиста конкретных"), по-твоему, нужно сделать вывод, что "Джон Кейдж с musique concrète не ассоциировался никогда. Ни к нойзу, ни к конкретной музыке он никогда отношения не имел"? :lol:

Univers писал(а):
И не надо о упоминать препарированных поездах и картриджах :-) Fluxus и хэппенинги c участием художников модернистов танцоров и прочая это одно, а
Groupe de Recherche de Musique Concrète совершенно иное.

Ээ, батенька, а вот тут ты уже начинаешь выкручиваться. :mrgreen: Теперь ты подменяешь музыкальное направление совершенно определенной группой композиторов. Это серьезный промах, Дима! Вот тебе с ходу несколько имен (японских, конечно :P ), которые совершенно однозначно имели прямое и непосредственно отношение к конкретной музыке и никакого отношения к GRMC: Дзёдзи Юаса, Тосиро Маядзуми, Кунихару Акаяма.
Твоя позиция стала сверх-уязвимой, потому что ты попытался привязать композитора к музыкальному течению не на основе сущности его произведений, а на основе его принадлежности к определенной группе людей. Низачот.

А на самом деле, не совсем понятно, к чему ты прикопался. В исходных цитатах (моих и Сашиных) нигде не написано, что Кейдж - это икона конкретной музыки или что сериализм - это и есть "абсолютно бесструктурный набор звуков". Ты выдергиваешь отдельные фразы из контекста, произвольно вставляешь между ними знак тождества (хотя в тексте имели место связи совсем другого рода), и на основе своих же домыслов пытаешься устроить погром.
А потом обижаешься, когда тебя не хотят слушать даже по делу.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by