Уголок коллекционера
http://old-rock.info/forum3/

Музыка эпохи барокко и вокруг неe
http://old-rock.info/forum3/viewtopic.php?f=15&t=3388
Страница 4 из 4

Автор:  Khan [ 11 июл 2009, 19:40 ]
Заголовок сообщения: 

Domenico Scarlatti - The Keyboard Sonatas/Warner
Scott Ross - harpsichord

Прекрасное 34-дисковое издание в добротном зеленом коробе с портретом композитора. Известно, что Доменико Скарлатти создал свыше пятисот клавирных сонат (называют даже точную цифру 555). Сонаты, преимущественно, коротенькие - но каждая маленький шедевр, способный доставить максимум удовольствия. Поиски как можно большего числа сонат мастера велись мной в течение полутора десятков лет, с момента знакомства с гипнотизирующей архивной пластинкой Ральфа Киркпатрика. Скот Росс играет иначе - мощно, упруго, ярко и, одновременно, прозрачно. При покупке был выбор между этим исполнением и более бюджетным на Бриллиантах с Белдером. Брать второй поостерёгся - Белдер представляется более разбросанным и непредсказуемым. Издание с Россом рекомендую без колебаний.
З.Ы. - все-таки необычная и неоднозначная музыка. :) В фильме Боровчика "Зверь" ужасный монстр преследует юную баронессу под звуки сонат Скарлатти, а после означенная баронесса одерживает над чудовищем убедительную сексуальную победу.

Автор:  Khan [ 31 июл 2010, 03:19 ]
Заголовок сообщения: 

Louis Couperin – Suites & Pavane

G.Leonhardt – Harpsichord

Уже и не припомню случая, когда клавесинная музыка вызывала во мне такие странные, глубокие и яркие эмоции. Потрясением это назвать сложно – все три Сюиты (a-moll, c-dur и f-dur) и Павана fis-moll – это все та же хорошо знакомая и любимая клавирная музыка 17 века, но, ловлю себя на мысли, что мне сложно передать свои впечатления от услышанного. И дело тут не в неизменно удачной издательской политике Harmonia Mundi, и даже не в бесподобной, как всегда игре Леонхардта. Все это среди явлений ожидаемых. Тронула сама музыка.
Сначала даже не обратил почти внимания, что это не тот Куперен, которого все мы знаем и любим, а другой композитор, чьи 35 лет жизни едва ли оставили столь яркий след в истории французской музыки, чтобы его имя часто вспоминали даже спустя поколение. А ведь при жизни он, вроде бы, даже был знаменит. Ученик Шамбоньера, Луи Куперен (1626-1661) играл на гамбе при дворе Людовика XIV и служил органистом в церкви Сен-Жерве. Где-то довелось прочесть, что этот пост после оставался за династией Куперенов еще в течение полутора веков. Популярность клавирных пьес мастера, судя по всему, была обусловлена его придворной службой. Быстрое забвение - тем, что при жизни его сочинения не были изданы. Его клавирные манускрипты долгое время оставались достоянием коллекционеров и в течение веков находились в частных руках. В 60-е годы 20 века были обнаружены еще и органные сочинения композитора. Мне ничего не известно существовании их в записи.
Против ожидания, в музыке Луи я не уловил никакого особенного родства с клавирными сочинениями его знаменитого однофамильца. Почему-то вспомнился старый Супрафоновский двойник Пёрселла с З. Ружичковой, но я слишком давно слушал его, чтобы проводить параллели. В любом случае – этот релиз Луи Куперена с Леонхардтом числю индивидуальным эстетическим открытием.

Автор:  skywalker [ 17 июл 2019, 12:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Музыка эпохи барокко и вокруг неe

Bakfark Bálint Lute Trio ‎– Renaissance Music In Transylvania (1981)

Венгерский лютнист Андраш Кезкеш - один из главных в возрождении старинной музыки в 60х в Венгрии, тут он тоже играет на лютнях и скрипке, поет, помогают ему еще двое мультиинструменталистов - в сущности это именно лютневая задумка, периодически вступают женские голоса, цимбалы, орган и флейта, композиции как и положено ренессансу датированы 16м веком в основном, красивая и приятная работа, легко доставаема и в бывшем СССР. Единственный альбом этого трио.

Автор:  Matty Groves [ 17 июл 2019, 14:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Музыка эпохи барокко и вокруг неe

skywalker писал(а):
Bakfark Bálint Lute Trio ‎– Renaissance Music In Transylvania (1981)

Венгерский лютнист Андраш Кезкеш - один из главных в возрождении старинной музыки в 60х в Венгрии, тут он тоже играет на лютнях и скрипке, поет, помогают ему еще двое мультиинструменталистов - в сущности это именно лютневая задумка, периодически вступают женские голоса, цимбалы, орган и флейта, композиции как и положено ренессансу датированы 16м веком в основном, красивая и приятная работа, легко доставаема и в бывшем СССР. Единственный альбом этого трио.


шикарная работа. Вокал просто божественный.

Страница 4 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/