<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 29 мар 2024, 00:14

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 192 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03 дек 2019, 16:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Kaoru Abe & Yasukazu Sato (1997) Acacia no Ame ga Yamu Toki. Запись, сделанная 31 октября 1971 году в одной из аудиторий знаменитого Университета Тохоку двумя молодыми японскими джазменами – Каору Абэ тогда было 22 года, а барабанщику Ясукадзу Сато – 20 лет. На этот диск вошли три длинных (20, 28 и 23 минуты) импровизации на темы разных вполне традиционных хитов, которые узнать практически невозможно. Первый (заглавный) трек имеет в своей основе популярную японскую песню начала 60-х годов авторства Хидеюки Фудзивары, название которой переводится "Когда в акациях стихнет дождь". Абэ играет здесь на бас-кларнете и делает это сравнительно сдержанно – насколько вообще этого можно ожидать от такого экспрессивного музыканта. Вторым номером идет свободная импровизация, очень условно вписавшая в себя два международных шлягера – Chim Chim Cheree, написанный братьями Шерман для фильма "Мэри Поппинс" 1964 года, и еще довоенную Gloomy Sunday венгерского пианиста Режё Шереша, наиболее известную в англоязычном варианте исполнения Билли Холидэй. Ее Каору Абэ исполняет на губной гармонике и альт-саксофоне, и дает себе возможность развернуться в максимально буйном и отчаянном образе. Заключительный трек использует в качестве основной (с трудом уловимой) темы песню конца 20-х годов XX века Lover, Come Back to Me, написанную Зигмундом Ромбергом для бродвейского мюзикла "Новая луна". Здесь снова солирует альт-саксофон, но на этот раз Абэ начинает истерить и буянить только во второй половине номера. В целом материал этого диска примерно наполовину пересекается с двумя другими изданиями Каору Абэ – Kurai Nichiyobi (aka Gloomy Sunday) и Kaze ni Fukarete, изданных в том же 1997 году на том же лейбле Wax Records, но исполнения все-таки разные. А поскольку речь идет об импровизациях, то различия несомненны, и любителям экспрессивного авант-джаза и фри-импрова имеет смысл послушать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 дек 2019, 16:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Kaoru Abe, Toshinori Kondo, Mototeru Takagi, Derek Bailey, Toshi Tsuchitori & Motoharu Yoshizawa (2003) The Music ... Hardcore Jazz. Этот любопытный диск был выпущен специально ко второму переизданию альбома Дерека Бэйли Duo & Trio Improvisation, записанного и изданного в 1978 году в Токио лейблом Kitty Records. Отдельно он не продавался, а только в виде промо для первых покупателей оригинального альбома, в отличие от которого, кстати, вовсе не был акцентирован на партиях знаменитого гитариста – более того, три из четырех треков записаны вообще без его участия. Все номера – 100% импровизации, не имеющие названий и исполненные разным составом участников, что во многом определяет их звучание, стиль и настрой. В первом треке (самом коротком, четыре с половиной минуты) играют исключительно духовики – Абэ, Такаги и Кондо, и в качестве названия для него лично у меня напрашивается "Переполох в курятнике", потому что большую часть времени саксофоны и труба именно сдавленно кудахчут и кукарекают наперебой. Под стать ему и следующая запись, где Каору Абэ чередует альт-сакс и гармонику: все те же трое оттопыриваются в довольно хаотичных и малосвязных импровизациях, лишь время от времени согласовывая свои действия друг с другом. Третий номер – дуэт Мототеру Такаги и Тосинори Кондо, он наиболее спокойный, но в то же время какой-то лукавый, вызывающий улыбку. Последняя импровизация записана совершенно другим составом, никак не пересекающимся с исполнителями предыдущих вещей – хоть и в рамках той же самой сессии. Тут состав такой: гитара, контрабас и ударные. С учетом того, что у гитары звук нарочито плоский и зажатый, а ударник играет довольно сдержанно, общая звуковая картина получается не слишком яркой – даже несмотря на активность Мотохару Йосидзавы, выдающего отличные партии на контрабасе, как со смычком, так и без оного. В любом случае, подборка интересная.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 июл 2020, 20:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Groupoid (1980) Debut. Дебют, не получивший никакого продолжения – единственная пластинка молодого джазового коллектива из Осаки: за ним не только не последовало ничего более от этой группы, но даже никто из ее участников нигде более не засветился. Впрочем, и этот диск они записали и издали приватным образом, но все же, учитывая размеры команды – целых девять человек, да и вполне достойный уровень работы, это несколько удивляет. Все, представленное на альбоме, стилистически относится к практически образцовому варианту фри-джаза/авант-джаза/фри-импрова, на каждой стороне виниловой пластинки размещается по одному треку длиной 22 с лишним минуты. Обе они называются одинаково – Old Fashioned New Thing, только одна имеет примечание 1st Variation, другая, соответственно – 2nd Variation, но разница между ними довольно существенная. Первая почти вся буйная, начинается она с продолжительной сольной партии тенор-саксофона в сопровождении ударных, но в конце четвертой минуты один за другим подключаются другие инструменты, предлагая яростную импровизацию в исполнении разнообразных духовых (в кредитах перечислено более двадцати медных и деревянных) плюс виолончель и ритм-секция. Вторая начинается совершенно иначе – с очень размеренных посвистов флейт, включая и бамбуковые японские сякухати, и продолжается таким образом более шести минут. Лишь после этого постепенно и осторожно начинаются присоединяться похрюкивающие бас-кларнет, подвывающие саксофоны, туба, труба, гобой и все остальные, и вскоре все переходит в фазу, очень близкую к первой вариации. Не могу сказать, что материал какой-то прямо выдающийся или сверх-оригинальный, но любителям обозначенного субжанра вполне имеет смысл послушать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июл 2020, 15:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Akira Hino (1981) Prayer In The Cascade. Насколько я знаю, это первый релиз японского джазового барабанщика-импровизатора Акиры Хино. Как ни странно, этот музыкант практически не издавался – мне известно только о двух его альбомах, оба изданы приватно, причем второй вышел в 2008 году на основе концертов, собравших на удивление большую для такого специфического субжанра аудиторию. Что касается дебютника, то это пластинка, каждая сторона которой содержит всего один трек – 17 и 20 минут соответственно. По стилю все это – чистой воды джазовая импровизация, причем реализованная целиком и полностью только на ударной установке, никаких других инструментов здесь нет. Это довольно необычно – такие альбомы встречаются, мягко говоря, нечасто, и рассчитаны на довольно узкую аудиторию. Тем не менее, мне она показалась очень живой, без однообразия, хотя время от времени возникало желание услышать, как барабаны и тарелки разбавляются чем-то еще. Темп, ритм и темы находятся в постоянном изменении, и это хорошо – есть время и бурные эскапады послушать, и слегка передохнуть между ними, не успевая при этом заскучать. Вторая сторона при этом чуть более энергична. Запись достаточно качественная, хотя использование стереоэффектов мне показалось слегка старомодным (например, звучащий строго на левом канале хай-хэт). Мне показалось интересным, но все же неоднозначным.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июл 2020, 15:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Ryuichi Sakamoto & Toshiyuki Tsuchitori (1976) Disappointment-Hateruma. Добившийся впоследствии колоссального успеха композитор Рюичи Сакамото получил диплом Токийского национального университета изящных искусств и музыки в 1974 году по кафедре композиции и уже в следующем году начал принимать участие в записях местных исполнителей и групп – в основном как аранжировщик и пианист. Судя по всему, тогда он еще не определился с жанром, так что занимался самыми разными проектами. Одним из самых первых был его кратковременный союз с барабанщиком-авангардистом Тосиюки Цучитори, который как раз в те же самые годы начал свою активность как самостоятельный музыкант. В результате в сентябре 1975 года они записали альбом-коллаборацию, которая в 1976 году вышла на независимом лейбле Kojima Records, ориентированным на свободную импровизацию, авангардный джаз и прочую экспериментальную музыку. Пластинка – именно "из этой оперы" и сочетает как раз перечисленные жанры, добавляя к ним элементы неагрессивного нойза и "конкретной музыки". Всю первую сторону занимает 20-минутный трек Aya, основными чертами которого являются импровизационные наигрыши на фортепиано и разнообразнейшая перкуссия – от звяканья непонятных железяк до бамбуковых постукиваний (нередко совершенно бессвязных или маниакально однообразных) в комплекте с каким-то гулом, шумом воды и другими эффектами. Вторая сторона содержит три трека – два по шесть минут с небольшим, и между ними – 14-минутный. Первый из них – Utsuwa no Naka – целиком состоит из шумов, как правило, довольно тихих, которые изредка прерываются резкими короткими звуками: это может быть синтезатор или резкий удар по тарелке. Второй, наиболее длинный на этой стороне пластинки, построен на перкуссионном многообразии, он в основном довольно-таки насыщенный, но опять-таки носит авангардно-импровизационный характер. Заключительный номер – авангард в чистом виде, здесь тоже есть инструменты в виде одиночных аккордов или ударов по какой-то перкуссии, но заметную часть занимает голос, произносящий отдельные звуки: "д", "ззз", "т", "тссс", "а!", "г" и т.д. В общем, я думаю, такой альбом зайдет только большим любителям чисто авангардной музыки, а в дальнейшем творчестве Сакамото ничего подобного более не встречается.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 июл 2020, 14:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Stomu Yamash'ta (1971) "Hito" Percussion Recital. Цтому Ямасита, известный во всем мире как Стому Ямасьта, увлекался музыкой с раннего детства и после окончания учебы в престижных американских колледжах в конце 60-х годов начал работать в больших оркестрах, исполняя академическую, неоакадемическую и авангардную музыку. Несмотря на то, что его инструментами были барабаны и перкуссия, он нередко становился солистом. Примером этого можно назвать его участие в главной роли в Percussion Concerto, написанном американским композитором и музыкальным критиком Хьюэллом Теркви и исполненном в 1969 году Чикагским симфоническим оркестром. Произведение этого же автора Odoru Katachi (Dance Patterns) стало частью большого сольного концерта Ямасьты в январе 1971 года в Tokyo Metropolitan Cultural Hall, на основе которого музыкант в течение того же года издал несколько пластинок: в апреле – The World Of Stomu Yamash'ta, в августе – Uzu: The World Of Stomu Yamash'ta 2, а между ними в июне – "Hito" Percussion Recital. По сути, этот июньский релиз повторил содержимое апрельского диска с добавлением нового материала, который потом войдет в августовский альбом. Первый трек – почти 15-минутные Variations From 'Odoru Katachi' того самого Хьюэлла Теркви, представляющие собой умеренный академический авангард с азиатскими мотивами в исполнении разнообразной перкуссии при участии традиционных японских барабанов цудзуми и бамбуковой поперечной флейты ноокан. Примерно в том же ключе и собственное сочинение Ямасьты – трилогия Hito, две части которой расположились на первой, а последняя – на второй стороне пластинки. Завершается альбом 15-минутным импровизационным треком Uzu, по своему стилю не особенно отличающимся от предшествующих ему композиций и сочетающим минималистичный фри-джаз с академическим авангардом и восточноазиатской музыкой. Как и большинство альбомов Ямасьты 1971 года, этот релиз имеет мало общего с более поздними его работами и будет интересен сравнительно узкому кругу слушателей.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2022, 21:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Percussive Unity Live (1977) Only Change Is Unchanging. Этот приват-пресс – одна из самых редких пластинок: пишут, что известно о существовании всего пяти экземпляров. Трио было основано бывшим членом таких экспериментальных коллективов, как East Bionic Symphonia и Marginal Consort, и будущим членом Fushitsusha басистом Йосуси Идзавой, к которому присоединились малоизвестные гитарист Масаюки Накаи и перкуссионист Сусуму Обата. На альбоме всего два side-long трека, и первый из них назван No Electricity. Это на 100% импровизационный авангард, и в нем действительно нет электроинструментов, а все трое заняты тем, что обозначено, как перкуссия. Первые почти шесть минут вообще ничего не слышно, потом появляются невнятные шорохи, потряхивания бубном, хаотичные барабанные эскапады со сдавленными криками, непонятные стуки и звяканье стеклянного ксилофона (названного в кредитах glassphone). Постепенно интенсивность нарастает, и вот ударные уже грохочут, но затем все резко затихает, начинается опять с тихих звоночков-молоточков и снова доходит до катарсиса с оглушительными ударами в большой жестяной лист и гулкими басами гонга. Трек на второй стороне – Motivation – сильно отличается от первого, это предельно яростный нойзовый фри-импров в духе Masayuki Takayanagi & New Direction Unit. Прекрасный гремучий номер с мощными наслоениями ударных, которые переплетаются с электрогитарными и басовыми искажениями, хитроумными паттернами и замечательными импровизациями. Бескомпромиссный напор нисколько не ослабевает на протяжении всех двадцати с лишним минут. Любителям подобной музыки надо обязательно послушать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек 2022, 12:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Подустал от норвежского фолка, а тут вдруг пластинка вынырнула, которую в свое время привез из Японии да так и не прослушал :)))

Bill Laswell, Sonny Sharrock, John Zorn, Fred Frith, Derek Bailey, Charles K. Noyes "Improvised Music New York 1981" - 92 MuWorks Records
Bass – Bill Laswell
Guitar – Derek Bailey, Fred Frith, Sonny Sharrock
Horns – John Zorn
Percussion – Charles K. Noyes

Граф Дракула современной музыки (Дерек Бейли) со своими последователями, а где-то и учениками. Нью-Йоркский полностью импровизационный концертник, записанный махом 18 сентября 1981 года. Он коротенький, всего 35 минут при 6 треках. Цельных 3 гитариста, представлять которых не имеет смысла + Зорн на саксах. Кочевряжатся в полную мощь и делают это на редкость классно. Абсолютно рваная атональная смесь из электрогитар, настроенных очень по-разному. Одна издает скребковые звуки, другая работает под виолончель. Звук последней настолько ядрен, что пробирает до озноба и начинают болеть зубы :))). Третья гитара просто потренькивает. Взрывные саксовые соло и обилие перкуссии. Очень прикольно - напоминает быстро едущую абсолютно несмазанную телегу на ухабах. На самом деле это такой извращенный, доведенный до абсурда джаз-рок и фьюжн - структуры узнаваемы. Необычная вещь, которую есть смысл послушать. Точно не туфта - невероятная сила воздействия с индустриальными и радионойзами. Море всевозможных эмоций и драйва.
Это надо послушать :)))). Но только очень порционально, чтоб в голову не пришли мысли о суициде :mrgreen:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек 2022, 16:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Алексей писал(а):
Alice писал(а):
Алексей писал(а):
Интересная группа! В общем-то, пионеры нойза. У меня есть "What about me" 92-го года и "No borders" 2001-го. Оба очень достойные, на мой взгляд. На них нойз пересекается с фри-джазом в очень любопытном, таком интеллигентном (но не беззубом!) ключе.

Пришла неожиданно мысль отрецензировать именно ВЕЛИКИЕ пластинки авангарда и свободной импровизации. Кстати, таковых в океане музыки не столь уж и много. Зато именно они оказали громадное влияние на создание целых директорий современной музыки. Или даже не оказали, так навсегда и оставшись ПАМЯТНИКАМИ.

Это было бы очень полезно!

Цитата:
У нас даже Derek & The Ruins выпали из обзоров! :oops: Не то, что какие-то особо сложные для восприятия его альбомы...

Это мы сетовали в начале 2019-го года. Думаю потихоньку и не торопясь приступить к исполнению этой задачи, что может растянуться на долгое время, поскольку одно потянет другое. В мире авангарда все очень плотно повязано. Хочу отделить все бейлевские мастерписы от тренировочных сессий. То есть музыку от звукоизвлечения.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 дек 2022, 09:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Кстати, по ходу действия. Впервые на русском языке вышла книжка старика Бейли. Пока еще есть в магазине Лабиринт:
https://www.labirint.ru/books/845355/
Дерек Бейли: Импровизация. Её природа и практика в музыке. У меня она есть на английском языке. Впервые выходила в 1980-м году. Очень любопытная штука :)))
Есть и еще одна - более популярная, с разъяснениями.
Ben Watson. DEREK BAILEY & the story of free improvisation.
Эта пока только на английском языке. Авторизованное самим Бейли издание. Здесь в популярной форме объясняется зачем и почему, а так же смысл всей этой импровизации. Кстати, была на ОЗОНЕ несколько лет назад, а потом исчезла. Обе книги малотиражны.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 дек 2022, 13:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Derek Bailey "Solo Guitar" - 71 LP
Это укороченная версия (40-минутная) упражнений Бейли на гитаре. Есть и расширенный вариант на 3 сидюка. Уже после смерти маэстро дособрали и укомплектовали. Это как раз то, что обычным (да и не шибко обычным) именно меломанам слушать не следует однозначно. Здесь мэтр гитары занимается звукоизвлечением. Это уже НЕ музыка, а скорее глава учебника для музыкантов. Паузные гитарные звуки с призвуками. Чаще всего, когда Бейли выдает подобные соло, слушать трудновато. Да и нет смысла нам прослушивать эти сессии, предназначенные скорее для обучения. Тут все разрежено, аморфно. Звуки извлекаются любопытные, но меломанам это не нужно. Оставляем сей релиз за бортом.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 дек 2022, 13:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Derek And The Ruins "Saisoro" - 95 Tzadik
Bass – Masuda Ryuichi
Drums, Voice – Yoshida Tatsuya
Guitar – Derek Bailey

Это просто великолепная и, в целом, очень такая логичная коллаборация британского гитарного гуру и наивиртуознейших японов. Ну, Руины они всегда были Руинами и всегда играли отлично, на пределе своих возможностей, а возможности в сабжевой музыке их практически безграничны. Хорошо, что Дерек Бейли спустился со своих теоретических вершин звукоизвлечения в практическую плоскость. И выдал великолепнейшие, нечеловеческие гитарные соло. Йошиды Тацуи мне лично давно и сильно не хватает :roll: . Очень духарной и веселый дядька-япон - великий барабанщик и чревовещатель :mrgreen: . Смотреть на его игру в любых составах всегда интересно. Никогда не поймешь, что он выкинет в следующий момент.
Фактически это теория Бейли о неидиоматической (свободной) импровизации, но в практической плоскости. Ответ на вопрос - зачем все это нужно? Затем, чтобы играли так, как Бейли с Руинами. Весело, задорно и невероятно круто. Это однозначно мастхэвная пластинка.
Highly recommended! :)))

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 дек 2022, 14:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Derek And The Ruins "Tohjinbo" - 98 LP
Bass – Sasaki Hisashi
Drums, Voice, Artwork By – Yoshida Tatsuya
Guitar, Mixed By – Derek Bailey

Это их вторая и заключительная пластинка. В принципе, события развиваются по-прежнему сценарию. Много верещания Йошиды, рваных гитарных соло Бейли. Шквальные барабаны да ураганный бас. Кстати, басист сменился, но также знаменитый товарищ. Полностью свободные импровизационные сеты, как и планировал великий Бейли. Да и японцы особо не противятся :))). Естественно, что это фри-джазовая импровизация. Старые базары Бейли по поводу того, что он не любит джаз и играть его не будет являются фантазией. Возьму на себя смелость сказать, что воспроизводимая здесь музыка это джаз - джаз-рок и фьюжн гитарного образца. Просто все структуры здесь начисто взъерошены, перевернуты с ног на голову и ускорены раз в 10. Но если прислушаться, то джазовые структуры тут очевидны. Да и здешние японы всегда играли разновариантный джаз (с определенными оговорками). Обе пластинки Дерека и Руинс равнозначны по музыке и являются жемчужинами авангардного джаза свободного покроя. Шедевры свободной импровизации. Мастхэв.
Highly recommended! :)))/
ЗЫ. У японов подобной музыки скоко хошь. Любят они кривые дела, что нам постоянно доказывает Дима в своем топе :mrgreen: .

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 янв 2023, 19:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Alice писал(а):
Derek And The Ruins...
А мне вот эти коллаборации не очень, особенно вторая половина второго диска, где начинается какая-то бейливская тягомотина. Да еще на фоне шикарных других проектов Йошиды тех же самых лет. А может, не в том настроении слушал - все возможно. Я тут пару раз в последнее время упустил, что писал раньше рецы на пару альбомов, написал их как бы заново, а потом обнаружил старые, и оказалось, что они СОВСЕМ другие )))

Кстати, Ruins же никогда не были The Ruins. Я не знаю, чья это была идея - они, в принципе оба не дураки постебаться (да и Зорн, как продюсер их первого дика, тоже), наверняка спародировали название Derek And The Dominos )

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 янв 2023, 15:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Почти со всем согласен. Однако решил не отвечать до тех пор, пока не разберусь в деталях с теорией Бейли. Разобрался и нахожусь в полном разочаровании :evil: . Выходит, что теория Бейли о неидиоматической импровизации показала свою полную несостоятельность. Это был миф, который маэстро упорно двигал 60-часть 80-х годов.
По Бейли: неидиоматическая импр-я это такая импровизация, которая полностью свободна от стилевых влияний :shock: :shock: А это фактически невозможно, что легко доказали Элиот Шарп и Тим Ходжкинсон. То есть Бейли предлагал вообще откинуть все стили и направления и импровизировать. Шарп говорит, что даже теоретически это невозможно. И я с ним полностью согласен. Уже в 80-е Бейли стал плотно сотрудничать с джазовыми музыкантами и стали получаться хорошие вещи. А до этого был разнообразный нойз или звукоизвлечение, которые в каком-то смысле подтвердили свою полную нежизнеспособность. Поэтому Руины это плацдарм для продвижения бейлевской теории. В итоге вышло, что это были просто Руины с новым гитаристом. И никакого влияния Бейли здесь не оказалось. Просто чуть добавил своей смури в музыку Руин. И так было почти со всеми - Мишей Менгельбергом или даже Метени. Вывод: нет такого термина в музыке (неидиоматическая импровизация). Даже в теории. А есть просто стилевая свободная импровизация. Оба термина Бейли беспощадно смешивал, а отсюда возникла полная неразбериха и масса возражений сабжевых музыкантов. Книга Бейли это любопытный литпамятник, а не учебник для музыкантов, как это преподносится на многих ресурсах. Это вкратце. Просто воспринимаем Бейли таким, каким он был :mrgreen: Профанация великого музыканта. Его книга это сборник противоречий и нестыковок. :D Но прикольное чтиво :wink: .

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 192 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by