<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 19:26

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 192 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 13  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18 дек 2012, 16:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Keiki Midorikawa (1975) Five Pieces Of Cake. Сольный дебют одного из наиболее значимых джазовых контрабасистов Японии. Открывает пластинку 12-минутная Soi-Di'Sant, исполненная Мидорикавой в одиночку на виолончели: чисто импровизационный – даже не джазовый – номер, в котором он играет с постоянной сменой темпа и техники, чередует смычок и пиццикато и вообще достаточно изобретателен и виртуозен. Следом идет сравнимая по длительности Harmonious-Outcast, которая начинается тоже как сольная партия, но сначала незаметно появляются легкие дуновения флейты, тихие звуки маримбы, а потом и духовое трио (два сакса и труба), которое периодически весьма серьезно разогревает атмосферу, а пару раз делает неожиданные свинговые вставки. Сам Кейки Мидорикава меняет виолончель и контрабас, а в целом этот трек, пожалуй, самый увлекательный на диске. Вторая сторона пластинки начинается с 8-минутной Involved Elevation, исполненной трио контрабас-барабаны-саксофон и представляющей собой среднетемповый фри-джаз, продолжается непродолжительной Transit (дуэт контрабас-барабаны) и завершается умиротворяющей Message на восемь с половиной минут, сыгранной на виолончели и флейте. Среди дополнительных участников записи я бы выделил саксофонистов Хироаки Катаяму и Йосиаки Фудзикаву. Неплохой альбом, но довольно степенный, без захватывающих партий.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 янв 2013, 12:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Takehisa Kosugi (1981) Violin Solo. Запись сольного концерта знаменитого японского экспериментатора, прошедшего в нью-йоркском клубе Soundscape 26 февраля 1981 года. В отличие от его более ранних релизов – как сольных, так и с разными группами и коллабораторами, – это не чистопородный авангард. Более того, здесь Косуги не использует никаких особых девайсов для воспроизведения и искажения звуков, а пользуется исключительно скрипкой, причем в классическом ее применении и даже без большого увлечения атональностями. Альбом состоит из двух композиций, каждая занимает сторону пластинки целиком, но делится при этом на отдельные фрагменты, разделяемые аплодисментами и сменой инструмента (звучание несколько меняется). По стилю это фри-импров, временами более близкий к фри-джазу (особенно на первой стороне), а временами – к более авангардным формам музицирования. Вторая сторона диска как раз более бесформенна, но при этом удивительным образом более притягательна и по мере прослушивания постепенно затягивает. Впрочем, аскетизм звучания способен и отпугнуть: кроме скрипки здесь действительно нет никаких инструментов, если не считать периодического мычания, постанываний и отдельных возгласов исполнителя. На любителя все же, рекомендовать не возьмусь, пожалуй.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 янв 2013, 12:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Hirokazu Yamada, Motoharu Yoshizawa & Mototeru Takagi (1986) Kozan. Довольно любопытная пластинка, записанная японским гитаристом Хирокадзу Ямадой в компании фри-джазовых мастеров – контрабасиста Мотохару Йосидзавы и саксофониста Мототеру Такаги. Ямада – автор всего материала (кроме трека Titan, написанного им в соавторстве с Йосидзавой) и безусловный лидер исполнения. Играет он преимущественно на классической акустике, причем в стиле, который я бы назвал авант-фламенко (!), хотя есть номера, где он меняет основную манеру игры на блюз или кантри, а то начинает играть во фри-джазовом стиле... Йосидзава в основном орудует смычком, регулярно углубляясь в авангардные дебри и предпочитая атональные экзерсисы, вклинивающиеся в многослойные гитарные переборы. Такаги не везде активен (в первых треках вообще малозаметен), но его трубный тенор-сакс местами оказывает самое непосредственное влияние на построение этих необычных музыкальных конструкций и общее звучание трио. Несмотря на указание авторов композиций, общее впечатление скорее как от импровизаций с ориентирами на некие композиционные эскизы. Необычно, занятно и даже забавно. Мне понравилось.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 янв 2013, 12:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Masayuki Takayanagi (1990) Inanimate Nature. Одна из последних записей маэстро: менее, чем через год Такаянаги умер, полгода не дотянув до возраста 60 лет. Работа в ключе Action Direct – концепции, которой он придерживался с 1985 года в большинстве своих творений. Т.е. нужно сразу понимать, что это не канонический Такаянаги 70-х годов, а нечто в духе скорее классического авангарда вперемешку с неагрессивным нойзом, абстрактным индастриэлом и конкретной музыкой. Электронные гулы, металлические звуки с продолжительными эхо-эффектами и эффектами "пустой комнаты", электрические шумы, странные вибрации, лязг механизмов с фидбэками и другими искажениями. Атмосфера мрачная и даже зловещая, вызывающая в мозгу постапокалиптические образы руин цивилизации роботов. В середине первого трека (всего их четыре, продолжительностью от 4 до 20 с лишним минут) сквозь эту звуковую анархию неожиданно пробивается запись немецкого марша, который потом тонет в накатах церковного органа. В другом месте можно услышать чей-то монолог... По-своему небезынтересно, да и слушается без напряжения в общем-то.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 янв 2013, 11:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Masayuki Takayanagi, Peter Kowald & Keiki Midorikawa (2012) Encounter And Improvisation. Единый 44-минутный трек совместного студийного перформанса трех мастеров авант-джазовой импровизации, состоявшегося весной 1983 года. В значительной части этого выступления доминируют звуки смычков Ковальда (контрабас) и Мидорикавы (виолончель) – резкие, немелодичные, подчас распиливающие надвое мозг, но вполне структурированные. Замечательное взаимодействие импровизаторов, особенно впечатляющее именно в части смычковых переплетений, хотя оба музыканта работают и в технике пиццикато, да и про вплетающуюся в этот дуэт гитару Такаянаги забывать не следует. Последняя характеризуется обрывистыми атональными звуками, металлическим скрежетом, манипуляциями рукояток громкости и вызываемыми этим искажениями, хаотичным бряцанием струн и прочими авангардистскими причудами. На этой пластинке Такаянаги не буянит, не вызывает никаких электрогитарных цунами и ковровых бомбардировок – все в весьма умеренных границах экспрессии. Хорошая пластинка для своего типа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 янв 2013, 11:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
New Direction Unit (2012) Regular Concert Vol. 57: 1984.9.24 at Jean Jean, Shibuya. Эта пластинка была издана только в 2012 году специализированным лейблом Jinya Disc, занимающимся изданием наследия Масаюки Такаянаги. Подзаголовок диска – Masayuki Takayanagi Archive 2, состоит он из двух треков длительностью около 20 минут каждый. Концерт был сыгран последней версией состава группы – со второй электрогитарой вместо связки саксофона и контрабаса, – как и на альбоме Mass Hysterism, но звуковой напор здесь не столь разрушительный. Тем не менее, саунд очень плотный: две серьезно пригруженных гитары и чрезвычайно жестко играющие барабаны создают в целом достаточно характерную для творчества Такаянаги картину. Оба трека – 100% импровизации в типичном для этого коллектива ключе, хотя, конечно, разные периоды творчества Такаянаги имеют свои отличительные особенности, и на него же начала 70-х это не очень похоже. Мое мнение: неплохой диск, но в принципе, можно и пропустить. Ничего радикально нового здесь нет.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 янв 2013, 11:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Цитата:
Vol. 57

Это выглядит очень многообещающим :idea: :lol:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 янв 2013, 18:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Его за последнее время много навыпускали...

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2013, 19:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Kaoru Abe & Sabu Toyozumi Duo (1995) Live At Gaya: Duo Improvisation. Два 30-минутных совместных перформанса крупнейших представителей японского фри-джаза, записанные в 1977 и 1978 годах и выпущенные на бонусном CD в составе 10-дискового бокс-сета Каору Абэ Solo Live At Gaya (основные 10 дисков были в 1991 году изданы по отдельности и только в 1995 объединены в бокс). Все здесь – стопроцентная импровизация. Первый номер звучит более камерно – оба музыканта демонстрируют определенную сдержанность, хотя по отношению к Абэ это слово с трудом применимо. Его альт-сакс звучит здесь устало и как-то вымученно, с периодическими паузами, которые заполняет собой Тойодзуми филигранными барабанными партиями. Саксофон Абэ лишь пару раз резко истерично взбрыкивает, какое-то время стонет на все лады и снова погружается в депрессию. Под конец выступления появляются вставки полной тишины – оба исполнителя умолкают, словно собираются с силами, и снова начинают играть. Второй трек, записанный менее, чем за полгода до преждевременной смерти Каору Абэ, еще лучше. Здесь он в прекрасной форме – холерически энергичен, полон нерва, решителен и играет почти на пределе своих возможностей ("почти" – потому что есть у него записи и более мощные). Йосисабуро Тойодзуми тоже просто великолепен – никаких глубокомысленных раздумий или меланхолии, все отыгрывается максимально собранно, сфокусированно и с неподдельным воодушевлением. Просто прекрасная пластинка – совершенно непонятно, почему ее не выпустили отдельным релизом.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2013, 19:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Masahiko Togashi Quartet (1969) Speed And Space. Вторая пластинка группы во главе с барабанщиком Масахико Тогаси – ключевого аутфита в становлении рафинированного фри-джаза в Японии. Состав довольно заметно поменялся – остались только сам Тогаси и саксофонист Мототеру Такаги, гитару Масаюки Такаянаги сменило не менее впечатляющее фортепиано Масахико Сато, а новым басистом стал Йосио Икеда, работающий, в отличие от своего предшественника Мотохару Йосиздавы, в основном без помощи смычка, за редким исключением. Подзаголовку альбома "The concept of space in music" полностью соответствует вступительный короткий трек Presage: он действительно весь из космического звучания с тихими отзвуками, острожными вкрадчивыми аккордами и общей атмосферой космоса. Следующий прямо за ним 14-минутный номер Panorama представляет собой буйство авант-джаза с лихорадочным саксом, стремительными пробегами по клавишам фоно, скоростным перебором струн баса и витиеватыми стаккато барабанов. Если сравнивать с дебютником, то, конечно, по части звукового напора фортепиано никак не может соперничать с электрогитарой Такаянаги, но вообще Сато очень впечатляет. А поскольку он был не только первостатейным исполнителем и композитором, но и серьезным теоретиком джазовых фактур, то эту работа по-настоящему интересна и достаточно своеобразна в сравнении с творчеством американских или европейских джазменов. Короткая минималистичная Expectation чем-то перекликается с началом диска, но в ней многое построено на каких-то странных свистящих звуках, так что космичность не создается. Вторая сторона пластинки занята двумя частями заглавной композиции, причем первая, 12-минутная часть снова предлагает достаточно динамичный фри-джаз (а местами и не фри даже), вторая же – 8-минутная – помещает слушателя в полуэмбиентный звуковой ландшафт с большим количеством пауз, загадочными разрозненными касаниями клавиш рояля, гулом контрабаса и шорохами щеток по тарелкам. Хороший диск.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2013, 19:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Masahiko Togashi & Mototeru Takagi (1969) Isolation. Записанная в самом конце 1969 года пластинка от "костяка" Masahiko Togashi Quartet, с использованием только сакса или флейты и перкуссии. Это последняя запись Тогаси до аварии, в которой он потерял ноги и после которой собирался уйти из музыки, но в итоге через год с небольшим вернулся к работе со специально для него сконструированной установкой. Альбом состоит из двух sidelong-треков, названных просто Isolation I и Isolation II. Первый начинается динамично, с кукарекающим саксофоном и отточенными быстрыми эскападами барабанов, и продолжается в таком ключе примерно две трети своего звучания. Потом музыканты меняют парадигму, на смену саксу приходит флейта – местами яростная, но постепенно сбавляющая накал вместе с ударными. Вторая сторона диска практически полностью построена в созерцательно-задумчивом духе, с доминированием монотонной флейты и длинными однообразными партии мануальной перкуссии, паузами и концептуальным глубокомыслием. Очень по-японски, и вообще характерно для Тогаси, который много внимания уделял паузам для подчеркивания звуков, но это не совсем по мне. По-своему занятно, но нужно очень точно настраиваться на такую музыку, только тогда можно получить удовольствие. Разговляются музыканты лишь пару раз в середине трека – здесь возвращается резкий звук саксофона, ударные неожиданно взрываются мощными разрядами барабанов или громом гонга (прямо по дзен :wink: ), но потом все снова уходит в медитативные созерцания. На любителя, но небезынтересен в любом случае.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2013, 19:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Masahiko Togashi & New Herd Orchestra (1971) Canto Of Aries. Очень интересная работа, записанная Масахико Тогаси вскоре после его возвращения к музыкальной деятельности, прерванной аварией и ампутацией ног. Эту пластинку он записал вместе с известным коллективом Toshiyuki Miyama & New Herd Orchestra, пополненным к тому же Масахико Сато. Альбом концептуальный – считается единым произведением в пяти частях, вся музыка написана самим Тогаси. Для Toshiyuki Miyama & New Herd Orchestra это достаточно необычная запись: вся банда о 17 музыкантах (не считая Тогаси и Сато) только эпизодически играет именно как оркестр, чаще же – как отдельные инструменталисты с сольными партиями. Это может быть и взвихренный пронзительный саксофон, и по-восточному мистически-загадочная флейта и бурное фортепиано в паре с барабанами или задумчивая труба. И музыка может быть неспешной, флегматичной, а потом в нее вдруг резко врывается мощный заряд диссонантной меди и все переворачивается вверх дном. В другом фрагменте все может происходить не взрывообразно, а по нарастающей – та же флейта играет нежное соло, потом к ней еле заметно подмешиваются тарелки, вступает отдельными аккордами фоно, подключается одна труба, другая, саксофон, второй саксофон, тромбон – и вот уже вся капелла несется на всех парах в авант-джазовую преисподнюю… Классная работа, искренне рекомендую.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2013, 19:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Masahiko Togashi Quartet (1977) Sketch. Третий и последний альбом группы с этим названием. На самом деле это совсем другой коллектив – кроме имени, в общем-то ничто не связывает эту пластинку с творениями Masahiko Togashi Quartet 1969 года. Кроме самого Тогаси, здесь играют совершенно другие музыканты, и хотя Кейки Мидорикава и Такаси Како относятся к тому же уровню японских джазменов, что и Масахико Сато или Мотохару Йосидзава, результат здесь полностью иной. Музыка на этой пластинке значительно более самоуглубленная, практически медитативно-трансовая, без прежнего буйства красок и энергетических всплесков, от среднетемповой до заторможенной. Более-менее живой только трек Sketch 4 (который, кстати, идет вторым номером, между Sketch 3 и Sketch 2, а Sketch 1 завершает альбом :roll: ). В остальных вещах саксофон задумчив и даже подчас плаксив, легкие дуновения флейты настраивают на меланхолический лад, фортепиано философствует, контабас же или мягко ненавязчиво бубнит на заднем плане, или слегка постанывает под смычком. Сам Тогаси нередко подолгу увлекается мерным постукиванием мануальной перкуссии и маримбы или вообще отрешенно шуршит маракасом, хотя время от времени и создает интересные ритмические построения на барабанах, но скорее в качестве исключений. Очень камерная работа – если честно, я ей так и не проникся.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2013, 21:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Samadhi (1972) Masahiko Meets Gary. Одноразовый проект, случившийся весной 1972 года в Токио, где местные авторитеты современного джаза – пианист Масахико Сато и барабанщик Мотохико Хино – объединили свои усилия с прибывшим в Страну Восходящего Солнца американским басистом Гари Пикоком. Надо сказать, что пластинка не в числе наиболее инновационных в арсенале Сато-сана: здесь он играет в более западной манере, напоминающей умеренного Сесила Тейлора. Изысканно, тонко, легко и виртуозно, но его личность не так ярко проявляется, как на некоторых других работах того же периода. Изредка подключает муг, но в основном, конечно, использует фортепиано или электропиано. Гость из-за океана вообще не сильно выделяется – играет ровно и мастеровито, держится скорее в тени своих японских коллег, солирует мало. Очень хорош Хино: он хотя тоже не отличается какими-то неожиданными решениями, но ярок, скрупулезно точен и при этом совершенно раскован, слушать его партии – одно удовольствие. В альбоме всего три трека, при этом заглавный занимает всю первую сторону пластинки. Музыка неспешная, в основном midtempo и даже медленнее. Мягкий фри. Послушать вполне можно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 апр 2013, 12:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
C.P.U. (Cosmic Pulsation Unity) (1975) s/t. Единственная пластинка японского джазового супер-трио, в которое вошли пианист Масахико Сато, виолончелист Кейки Мидорикава и барабанщик Масахико Тогаси. Альбом состоит из двух sidelong вещей. Первая из них - Seki-Ran – представляет собой импровизационный джаз скорее ECM-овского склада: размеренный, сконцентрированный в значительной степени на безукоризненно точных фразах каждого из инструменталистов, но при этом имеющий тенденцию к осторожным фри-джазовым экскурсам. Очень много филигранного фортепиано, играющего здесь главную роль, хотя и виолончель (как смычковая, так и пиццикато) с ударными по очереди нередко примеряют на себя лидирующую позицию. Вторая сторона, занятая треком A-Un, еще более замедленна, вкрадчива, медитативно-задумчива и космически созерцательна. И совершенно неожиданно завершается бурным финалом в виде мощного крещендо. Не могу сказать, что мне сильно понравилось, но под определенное настроение и при вдумчивом прослушивании вполне может и покатить.

P.S. Название группы на виниловых "пятаках" – Cosmic Pulsation Unit – не соответствует написанному на конверте (где последнее слово Unity).

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 192 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 13  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by