<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 20:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 192 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 дек 2008, 20:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
ELPfan писал(а):
Метени, кстати, не так плох, как его малюют, большей частью туфта, конечно, но самые ранние пластинки приятные довольно.

Метени - талантливый гитарист и профессионал высшей пробы. Мог бы чудеса творить ... :roll:
Полностью согласен - первые пластинки хороши.
Bright Size Life - 75
Watercolors - 77
Pat Metheny Group - 78

И еще пара пластинок ECM-ского периода творчества можно смело рекомендовать. А затем ... :(
Кстати, в Штатах у него аффигительная, культовая популярность! :wink: 2 года назад меня чуть в клочки 2 интеллигентных на вид америкоса не порвали после того, как я назвал последние альбомы Метени ацтоем. А потом перестали здороваться :lol: :lol: :D

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 янв 2009, 13:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Masahiko Togashi Quartet (1969) We Now Create. Одна из ключевых пластинок в истории японского авант-джаза – более того, многие именно ее считают чуть ли не основой всех последующих экспериментов на этом поле (хотя Тосиюки Миями, Норио Маеда, Кийоси Ямайя и др. работали в этом стиле еще в середине 60-х). Квартет, помимо барабанщика-виртуоза Масахико Тогаси, включал еще троих музыкантов, каждый из которых оставил неизгладимый след в экспериментальной музыке Японии. Это были гитарист Масаюки Такаянаги, контрабасист Мотохару Йосидзава и саксофонист Мототеру Такаги. На диске, записанном в мае 1969 года, 4 трека продолжительностью от 7 до 12 минут, и открывается альбом самым длинным из них, носящим название Variations On A Theme Of "Feed-Back". Он же и самый сильный из четырех: начинаясь с робких аккордов, он постепенно перерастает в сверхэкспрессивную, стремительную, мощную композицию с резкими дробями барабанов, истерическими извержениями саксофона, атональными гитарными аккордами и блуждающими бульканьями контрабаса. Во второй вещи – Invitation To "Corn Pipe" Dance – практически безраздельно властвует флейта – иногда настороженная, но большей частью просто очумелая. Начинает она в одиночку, но постепенно подкрадываются барабаны, разгоняются все больше и больше, к ним незаметно подключается контрабас, и вот уже безумный ломаный танец безо всяких правил и норм полностью захватывает внимание. Вторая половина пластинки мне понравилась несколько меньше, хотя и она хороша. Почти 10-минутная Artistry In Percussions отдана на откуп лидеру группы – его изощренные эскапады по поверхности барабанов и тарелок сопровождаются только какими-то погремушками, и звучит это не всегда настолько интересно, чтобы поставить высший балл. В заключительной Fantasy For Strings главные роли играют акустическая гитара и контрабас (хотя присутствуют также и ударные с флейтой), и эта композиция очень задумчива, разряженна и местами весьма минималистична. Хитроумные переплетения всех этих тонко плетущих свои узоры музыкантов временами завораживают, но вообще-то это не тот вариант авант-джаза, который мной особенно любим. Вообще же пластинка просто супер.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 фев 2009, 14:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Inaudible "Musique Improvisee - Improvised Music" - 79-82 LP
Совсем не уверен, что под этим названием скрывается другая свободноимпровизирующая бельгийская команда под названием Collectif Inaudible. Последняя, кстати говоря, начинала свой путь примерно в эти же годы. Составы, однако, полностью различаются. :roll:
Конкретная бельгийская жесть :shock: Мне сразу вспомнились англичане Spontaneous Music Ensemble и всяческие офшоты Джона Расселла, Стивенса и Рутерфорда. Чиста безрамочный фри импровиз с хаотическими нагромождениями виолончелей, саксофонов, фоно и ударных. Фри джазовые и околоакадемические дела соседствуют рядом и очень плотно (короче, явно стивенсовское построение композиций). Однако бельгийцы решили слегка разнообразить свое блюдо, вклинив еще и аккордеон, который в данном суровом контексте звучал по франко-бельгийски, шансонисто как-то ... Вообще, пауз делают очень мало, музыка быстро развивается и не тормозит. Саксы, кларнеты, флейта, виолончель, контрабас, ударные, перкуссия и даже синты. Привлекает внимание сразу, несмотря на стилистику. Мне альбом очень понравился. :)
ЗЫ. Осталось только нарыть инфу о группе ... :roll:
ЗЫ. ЗЫ. Любителям всяких приджазованных бельгийских чемберов можно все равно не беспокоиться :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 апр 2009, 08:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Mute Socialite "More Popular Than Presidents & Generals" - 08 Delphine Knormal Music
Mute Socialite can be :wink: :
Shayna Dunkleman - drumset # 2, glockenspiel
Alee Karim - bass, guitar
Ava Mendoza - guitar, megaphone
Moe! Staiano - drum set # 1, percussion guitar, guitar, megaphone, melodica, keyboard, alto clarinet

О чуваке с простым американским именем Moe! Staiano на этом форуме еще вроде не упоминалось. Ликвидирую этот досадный пробел, ибо фигура этого мультиинструменталиста совершенно неоднозначная и абсолютно неадекватная в своих музыкальных фантазиях. :) Абсолютно фанатичный и наиболее маргинальный представитель т.н. structured conducted improvisation. Пластинок у маэстро не так уж и много, зато каждая призвана максимально эпатировать публику. В отличие от большинства импровизаторов и нойзовиков этот человек уважает определенную структуру и мелодизм своих композиций - будь то зубодробительный фри-рок, джаз или модерн. На стилистике особо не заморачивается: то это гитарно-перкуссионный китч - шквально-ураганный, то фри-джаз, а то и вовсе - выводит на сцену человек 20 альтистов и пяток флейтистов, которые играют под аккомпанимент бензопил и всяких колокольчиков с трещотками. Ради "правильного" звукоизвлечения маэстро готов на все! :wink: В этих целях, например, могут распилить и вдребезги размолотить рояль на сцене.
Данный проект музыканта более-менее традиционен и очень напоминает музыку Рона Андерсона (лишь малька помелодичнее) -абразивная гитара, хирургический бас и барабанные канонады с редкими духовыми вставками. По музыке это скорее фри-рок, но довольно все же структурированный.
Пластинка хорошая по-любому - толк в музыке маэстро понимает, работает только с отличными музыкантами. Некоторые его другие работы напоминают творчество Гленна Бранки. В общем, следует взять на заметку, а по мне так столп современного авангарда. :D
ЗЫ. Лейбл я бы назвал несколько по-другому - "Ненормальный Мьюзак Рекордз". :wink:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 июн 2009, 21:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Masayuki Takayanagi & New Direction Unit (1975) April Is The Cruellest Month. Один из лучших альбомов гения авант-джазовой импровизации постигла злая судьба: когда пластинка была полностью подготовлена к выпуску (включая дизайн обложки и серийный номер релиза), компания ESP Records обанкротилась. В итоге поклонники маэстро смогли насладиться этой работой только 16 лет спустя, да и то она была издана частным порядком. Полноценное же переиздание случилось лишь в 2007 году на лейбле Jinya Disc, который занялся дискографией знаменитого гитариста всерьез и выпустил уже около 20 его пластинок, причем не самых распространенных. На этом альбоме в полной мере реализовались концептуальные подходы Такаянаги к музыке – т.наз. "gradually projection" и "mass projection". В принципе, конечно, эта идеология у него присутствует и на других дисках, но столь последовательное – без резких скачков – погружение в двуединство этой теории идельно реализовано именно здесь. Музыканты не обрушивают на расслабившегося слушателя всю доступную им мощь, а постепенно готовят его к звуковому урагану. Первая вещь пластинки – We Have Existed – спокойна, но одновременно насыщенна: легковесная флейта Кендзи Мори сдерживает буйство гитары, которая вполголоса скрежещет, свистит и шипит по-кошачьи, но все в меру. Во втором треке флейту сменяет более резвая медь – альто-сакс и баритон-кларнет, активизируется виолончель Нобуйоси Ино, свободнее себя ведут барабаны, и гитара Такаянаги неумолимо захватывает все большее пространство своими невообразимыми пируэтами. С третьей композицией, 20-минутной My Friend, Blood Shaking My Heart, наступает торжество "mass projection". Безумный водоворот звуков, ни на секунду не ослабевающая лавина и в то же время невероятно выверенные, точные и согласованные действия всех четверых музыкантов. Все 20 минут на одном дыхании – эта вещь просто шикарна. Четвертый трек, который не был запланирован для издания на оригинальной пластинке и потому считается бонусом, является альтернативным вариантом исполнения первой композиции. Альбом – просто супер, мои самые лучшие рекомендации.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 июл 2009, 08:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Organum "Birds' Wings Were Glued to Their Bodies and Their Feet Froze" - 97 Cassette
Глубинно-подпольный британский авангард, основанный на дроновой психоделии, пост-индастриале, амбиенте с элементами старинной европейской музыки. Добавить сюда еще электронный авангард и модерн ... и картина все равно будет незавершенной :shock: Масса акустических сетов и некоторая заоркестрованность музыки. Местами чем-то напоминает уникальных Vibracathedral Orchestra. Подобная музыка имеет крайне локальное распространение мизерными тиражами, но не упомянуть о ней я не могу. Хотя Вибракафедралов недавно издали почти полностью :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 июл 2009, 08:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
The Scratch Orchestra "London 69" - 69 (99) Die Stadt
Британское, несколько политизированное музыкальное образование, игравшее махровейший авангард. В записи принимали участие некоторые музыканты AMM, а музыку написал небезызвестный композитор-кейджист Корнелиус Кардью. Сплошной экспериментал с очень плохим качеством записи - крайне минималистская музыка с хаотическими рожками, пошуршиваниями, перкуссией и полубредовыми песнопениями. Это лишь для шибко продвинутых чуваков :wink: Кстати, иногда напоминает музыку старика Косуги ... :roll:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 июл 2009, 22:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Shudan Sokai (1977) Sono Zenya: Live At Hachioji Alone. Совершенно обскурный альбом, о котором нет упоминаний ни в одной биографии Казутоки Умезу, бывшего одним из участников этого формирования вместе с пианистом Йориюки Харадой. Когда-то вдвоем они организовали свою первую группу Seikatsu Kojyo Iinkai, еще до первого отъезда Умезу в США, а теперь вот, уже после возвращения – новый квартет в компании барабанщика Такаси Кикучи (он впоследствии стал участником Doctor Umezu Band) и альт-саксофониста Дзюндзи Мори. Вся первая сторона пластинки занята 27-минутным авант-джазовым треком AGF Is, где музыканты оттопыриваются по полной: здесь в безостановочной круговерти импровизаций сменяют друг друга безбашенные пируэты саксофонов Умезу и Мори, фортепианные выкрутасы в духе Сесила Тейлора и маниакальные канонады и дроби барабанов. Вторая сторона начинается с довольно необычной Renaissance: ударные выступают в качестве поддержки трех саксофонов, которые выводят какие-то басурманские рулады (они и звучат подчас, как неведомые сурдины), причем в странном маршевом ритме. Короткая Kowai Ohanashi, где Умезу переключается с альт-сакса на баритон, выполнена в ретро-джазовом ключе с элементами авант-китча, а завершается альбом 10-минутной композицией – мелодичной и даже лиричной, но одновременно дикой в своей безоглядной экспрессии. Отличная работа, когда-то изданная приватным образом и практически канувшая в безвестность, если бы не переиздание на лейбле Bridge (который, кстати, издал уже немало интересных дисков). Несомненно стоит обратить внимание.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 июл 2009, 22:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Masayuki Takayanagi & New Direction Unit (2009) Archive I [5CD+DVD]. Шикарный бокс-сет неизданных ранее концертных записей великого импровизатора, одного из крупнейших авант-джазовых музыкантов в сопровождении самого известного из его коллективов. Пять концертов периода 1977-1978 годов, которые Masayuki Takayanagi & New Direction Unit дали в японских клубах, причем 4 из них прошли в клубе Jean Jean. Все концерты просто охренительные – сказать по правде, мои ожидания не только оправдались, они были колоссально превзойдены. Вообще, первый диск не слишком впечатлил – просто по причине своей сдержанности. Он тоже интересен, но его нужно очень внимательно слушать, он не захватывает так, как другие. Второй диск намного сильнее, и в нем отлично представлены как хитроумные филигранные авант-построения, так и жесточайшее рубилово, смыкающееся с самыми экстремальными формами нойза. Третья пластинка – самая лучшая в комплекте и одна из лучших, что мне вообще приходилось слышать у Такаянаги. Открывающая этот диск Improvisation 1 просто невероятно хороша, а сам концерт выполнен в промежуточном стиле между его тихими и буйными работами. Диск номер 4 разделен ровно пополам между умеренными экспериментами и чудовищным нойзовым фри-импровом. Пятый диск близок по своей структуре ко второму, но выделяется очень продолжительным сольным номером барабанщика, тогда как на других дисках сольные треки отдавались духовым инструментам. Состав группы на этих концертах непостоянный, он меняется и количественно (что-то исполняется, например, дуэтом "гитара и флейта", а что-то – в две гитары, две ударных установки плюс контрабас и бас-кларнет), и по персоналиям: единственным постоянным участником является сам Такаянаги. Особенно хочу отметить прекрасное качество записи, что для меня было приятной неожиданностью. Для первых покупателей бокса, вышедшего ограниченным тиражом 500 экземпляров, он укомплектован бонусным DVD, запечатлевший 15-минутный отрывок из концерта маэстро за год до его смерти. Здесь тоже качество хорошее, Такаянаги играет на лежащей на столе гитаре разными приспособлениями типа вибрирующих и резонирующих металлических прутьев разной длины, каких-то палочек, стальных полос и пр. При этом он еще и управлялся с разнообразными регуляторами электронных девайсов, подключенных к инструменту, а все вместе это больше походило на эксперименты в лаборатории, чем на концертное выступление. Релиз просто великолепный, я под большим впечатлением.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 июл 2009, 07:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Цитата:
мои ожидания не только оправдались, они были колоссально превзойдены

Самая лучшая новость (для меня) за последние месяц - полтора. :roll: Аж ручонки вспотели (а ухи уже настроились :shock: ) в предвкушении :) А я чувствовал, что так оно и должно было случиться :idea: :twisted:
Судя по описанию - это как раз то, что мне нужно! :wink: :D
Цитата:
4 из них прошли в клубе Jean Jean

Кстати говоря, я жил в 100 метрах от этого клуба :) (Шибуя), но даже и не подозревал, что там проводились концерты с участием самого Такаянаги :shock: Сейчас там какие-то выставки по арту и дизайну проводятся :roll:
Цитата:
я под большим впечатлением

Я уже тоже :D (хоть пока и не слышал) :oops:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 июл 2009, 13:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Alice писал(а):
Цитата:
мои ожидания не только оправдались, они были колоссально превзойдены

Самая лучшая новость (для меня) за последние месяц - полтора. :roll: Аж ручонки вспотели (а ухи уже настроились :shock: ) в предвкушении :) А я чувствовал, что так оно и должно было случиться :idea: :twisted:
Судя по описанию - это как раз то, что мне нужно! :wink: :D

Ну, я-то как раз был настроен несколько скептически :wink:
Или можно сказать "пребывал в сомнениях". Это тоже нужно учитывать при осмыслении моей фразы "колоссально превзойдены". :P

Но бокс действительно отменный.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 июл 2009, 14:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Alice писал(а):
Axis Another Revolvable Thing Vol. 1
Masayuki Takayanagi New Direction Unit In Concert - 75 Offbeat Records Co., Ltd.

Masayuki Takayanagi - guitar
Kenji Mori - reeds
Nobuyoshi Ino - bass, cello
Hiroshi Yamazaki - percussion

Well, пластинка однозначно претендует на звание самой маргинальной в 70-е годы. Три "песни" - 15, 14 и 23 минуты. На первом треке ваще ничего не происходит, за исключением удаленных пошуршиваний, призвуков в ночи и полных пауз, которые порой длятся по 5 минут. На втором демонстрирует свое мастерство барабанщик, ловко окучивая по барабанам и тарелкам с колокольчиками. Музыканты воздерживаются, экономят силы. И не зря! :wink: Ибо весь третий 23-минутный трек представляет собой Хиросиму вместе с Нагасакой в 45-м году. Врезают все сразу и с такой мощью, что яйцы слушателя летят в одну сторону, скальп в другую, а колонки - в третью! :shock: Вот к чему приводит долгое музыкальное воздержание исполнителей. Уникальность концертника и его оригинальность не подлежат никакому сомнению. По своей дикости и безудержности альбом слегка напоминает такой же безбашенный концертник Рэя Расселла начала 70-х. А вообще такую музыку в 70-е делали единицы. Масаюки Такаянаги как раз из этого числа: все музыканты его группы - профессионалы высшей пробы. Свободная импровизация из Японии в своем лучшем виде. На самом деле, пластинок у маэстро много и, кажется, что все они заслуживают внимания. Я слышал лишь 3 и очень хочу познакомиться со всем творчеством этого уникального музыканта. Маст для поклонников ядренейшего авангарда :)

Masayuki Takayanagi & New Direction Unit (1975) Axis: Another Revolvable Thing, Vol. 2. Вторая половина концерта, состоявшегося 5 сентября 1975 года в токийском Yasuda Seimei Hall. В свое время на лейбле Offbeat вышли две пластинки (причем на обложке каждой из них вместо Revolvable было написано Revolable) с идеей непоследовательного разделения материала между ними. В результате на первую вошли Fragments II, III и VI, а на вторую – Fragments I, IV и V. Наверно, это было обоснованно, ибо первые три фрагмента (объемом как раз на целый диск) звучали бы слишком статично и затянуто при прослушивании подряд. Поэтому и на второй пластинке первая вещь тоже состоит большей частью из пресловутых «удаленных пошуршиваний, призвуков в ночи и полных пауз», а уже дальше все становится более динамично и интересно. Пожалуй, Fragment IV наиболее сбалансирован и удачен: здесь нет такого бешеного перегруза, как на Fragment VI, но и скучать точно не приходится. На Fragment V соотношение тоже неплохое, но развитие динамики мне показалось не столь выверенным. В целом тоже очень качественная работа.
Обе пластинки переизданы на doubtmusic с отличными liner notes на английском языке.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 июл 2009, 15:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Masayuki Takayanagi & New Direction's (1970) Independence: Tread On Sure Ground. В начале 1969 года уже известный к тому времени японский гитарист-джазмен Масаюки Такаянаги почувствовал пресыщение всем, что можно было сделать в рамках свинга, бопа и модал-джаза и начал тяготиться этим, пытаясь найти новые для себя пути развития. И он нашел их во фри-джазе и внежанровых формах свободной импровизации, что нашло свое отражение сначала в его работе с Masahiko Togashi Quartet (альбом We Now Create, вышедший в мае 1969 года), а затем и в создании своего собственного коллектива, который начал активную работу в выбранном направлении. Летом того же 1969 года Такаянаги сформировал трио New Direction's, куда вошли контрабасист (и по совместительству духовик) Мотохару Йосидзава, который тоже участвовал в записи We Now Create, и молодой барабанщик Йосисабуро Тойодзуми, ранее игравший рок-музыку в группе Miki Curtis & The Samurais. Как вспоминает Тойодзуми, основным правилом, провозглашенным лидером трио, было: «Играйте всегда фортиссимо и не думайте о партиях других участников». Таким образом, в середине сентября 1969 года была записана их первая пластинка, значимость которой многочисленные критики сегодня сравнивают с Karyobin от Spontaneous Music Ensemble и Machine Gun от Peter Brötzmann Octet. Альбом действительно замечательный, хотя по сравнению с более поздними работами Такаянаги с различными вариациями этой группы (причем вариативность отражалась и ее названии, и в составе участников) она не столь уж радикально авангардна и в значительной степени лежит в более привычном фри-джазовом пространстве. Тем не менее, шикарнейшие затяжные импровизационные вещи The Galactic System и Piranha, которыми соответственно начинается и заканчивается альбом, исключительно хороши и нисколько не потеряли своей актуальности даже сейчас. Инструментальный арсенал невелик, но игра удивительно разнообразна: сам Такаянаги легко переключается от сверхперегруженных зверскими фидбэками и дисторшнами запилов к изысканному фингерпикингу, контрабас то яростно скрежещет под смычком Йосидзавы, то аккуратно бубнит под его пальцами, а временами тот же Йосидзава переключается на флейту; не отстает от своих более опытных коллег и барабанщик, щедро рассыпая несимметиричные рисунки и строя замысловатые химеры. Приятным дополнением на CD-переиздании стал бонус-трек Mass Projection, который в том же 1970 году, когда увидела, наконец, свет эта пластинка, вышел в составе сборника Guitar Workshop. Это мощный импро-джаз в типичном для Такаянаги стиле – здесь он еще более узнаваем, чем в основном материале. Безусловные рекомендации всем, кто не чурается эксприментально-авангардных работ.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 авг 2009, 20:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Masayuki Takayanagi & New Direction Unit (1975) Eclipse. Один из лучших и до недавнего времени один из редчайших релизов легендарного маэстро авант-джазовой электрогитары и его единомышленников. Как и ряд других работ того же периода, он четко разделен на "gradually projection"и "mass projection". Первые два трека продолжительностью около 10 минут каждый спокойны, но не пусты и отнюдь не скучны. Это умеренный авангард, где во главе всего стоит, конечно, гитара Такаянаги – он массированно использует фидбэки, хотя звучание минорно: это не рев, не визг, а все больше подвывание, близкое к безутешным причитаниям; под стать ему и хныкающий саксофон Кендзи Мори. Но уж на второй стороне оригинальной пластинки группа отрывается по-полной! Последний – третий – трек, длящийся более 25 минут, начинается со звуков, сравнимых с методичным распилом и вскрытием черепной коробки слушателя, переходящих в художественную резьбу по открытому мозгу, что завершается откровенной вакханалией и массовой резней. При всем том, никакой брутальности, все чинно и вполне интеллигентно. Изначально альбом был издан на приватном лейбле Iskra Records в количестве 100 экземпляров; любопытно, что название написано на обложке и по-английски, и по-японски, при этом японский вариант (Shinshoku) переводится не "затмение", а "коррозия" или "эрозия". Любителям жанра нельзя пропускать!

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 дек 2009, 16:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
The Peter Brotzmann Sextet/Quartet "Nipples" - 69 Atavistic (Unheard Music Series)
Peter Brotzmann - tenor sax
Evan Parker - tenor sax
Derek Bailey - guitar
Fred Van Hove - piano
Buschi Niebergall - bass
Han Bennink - drums

А вот это великая пластинка кроме шуток, что следует хотя бы из состава музыкантов, каждый из которых может по праву считаться гуру как свободной, так и джазовой импровизации ...
Всего 2 трека (18 и 15 минут), наполненных бьющей через край энергией и просто потрясающим мастерством каждого из участников. Я долго думал - куда отнести сей альбом, но в итоге склонился к мысли, что идеи здесь полностью фри-имповые при джазовом инструментарии. Бесконечное зубодробительное солирование - попеременное и совместное с виолончелеобразной (крайне самостоятельной и в этом уникальной гитарой Бейли), чудовищным (будто взбесившимся) фоно и потрясным друммированием.
Понимая музыкальный успех этого альбома, Брецманн пытался даже tuj закрепить, отыграв пластинку "More Nipples" (которая несказанно хороша, но все же не дотягивает до успеха 69-го года).
Недостаток старого релиза лишь один - неважное, схематичное отображение звука :(. Видать, что с этим ничего поделать было нельзя :(
И тем не менее, вот тот самый редкий случай, когда уникальную музыку нельзя испортить в принципе. Есть смысл хоть раз послушать, даже если сам жанр вам абсолютно по барабану :)
Highly recommended! :D

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 192 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by