<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 23 июн 2024, 15:03

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 194 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21 мар 2017, 15:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Inadible "Musique Improvisee - Improvised Music" - 77-80 (81) LP
Это бельгийский свободно импровизирующий аутфит - музыка стопудово не для всех. И даже не для всех любителей авангарда. Свободная джазовая импровизация с кукарекующими саксами, паузами, взбрыкивающими клавишными и невпопадными ударными. Очень зубасты и скрипичные запилы. Около 40 минут экспериментов. Виолончель напоминает пилораму, которую то заводят, то выключают. Местами очень чембер-джазовые настроения. Название группы - Невнятный/Неслушабельный. Много хаоса, но работа все равно интересная. На релиз попали записи, сделанные в период с 77 по 80-й год. То есть абсолютно революционно по саунду для тех лет.
Лет 35 молчали, а в 2005-м воссоединились и записали новый альбом на небезызвестном лейбле Emanem - Spontaneous Music Ensemble, Bailey etc.
Highly recommended! Но лишь для соответствующей категории меломанов.
ЗЫ. Данный альбом, похоже, не переиздавался. А современной работы у меня нет.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 июл 2017, 10:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Paul LaMont "Psychedelia - Opus 1 & 2" - 69 LP
Paul LaMont - piano
Это, так сказать, фортепианный пипец и вах-вах по полной программе. Абсолютная фри-импровизация на фоно, но не паузная, как у Кейджа (чаще всего), а забористо-агрессивная. Чел от души долбает по клавишным, жестоко мучая свои пальцы и уши слушателей. На самом деле подразумевается, что это активные психоделические зарисовки на фоно, собранные в кучу. Авангард в кубе. На сиди этот альбом никогда не переиздавался. 2 трека - 32 минуты.
Исторический артефакт. Тем не менее, мастерски шарашит. :mrgreen:
ЗЫ. Других пластинок у музыканта нет.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2017, 15:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4658
Откуда: Москва
Keiji Haino (1981) Watashi Dake?. Со времени записи единственного альбома дуэта Lost Aaraaff прошло 10 лет, пока примечательная фигура Кейдзи Хаино снова не появилась из ниоткуда, записав еще одну примечательную пластинку, и снова канула в неизвестность почти на столь же долгое время. На этот раз это оказался полностью сольная работа, название которой переводится как "Только я?". Релиз был сделан на экспериментальном японском лейбле Pinakotheca, где годом ранее был издан сборник Aiyoku Jinmin Totoki Gekijou, представивший публике ряд новых японских авангардистов и фри-импровизаторов, среди которых тоже был Хаино с одним своим треком. Вышедшая в 1981 году пластинка была стандартной продолжительности (41") и представляла собой подборку довольно коротких – в диапазоне от 2 до 5 с половиной минут – треков, где единственными источниками звуков были электрогитара и голос. Иногда вместе, иногда по отдельности. Скажем, начинался диск с композиции Ore no Arika ("Это мое?"), где Хаино – без помощи инструмента – стонал, выл, шептал, бубнил и издавал какие-то нечленораздельные звуки. Следом – маниакально репетативный гитарный номер. В дальнейшем все это шло примерно в той же канве, то смешиваясь, то слегка меняясь, то гитара вдруг взрывалась мощными искажениями, то снова уходила в диссонантную медитацию. В общем, типично японский авангард. В 1993 году альбом был переиздан на культовом лейбле P.S.F. Records, расширившись еще двумя вещами, из которых особенного внимания заслуживает почти получасовая Sasageru. Это уже совсем другая эстетика: от начала и до последнего аккорда на слушателя обрушивается лавина гитарного скрежета и рева в духе наиболее экстремальных по звучанию работ Масаюки Такаянаги и как раз того самого альбома Lost Aaraaff. Лично мне переиздание за счет этого довеска понравилось больше, чем оригинальный вариант пластинки, но в принципе, и исходный материал не стоит игнорировать – просто он более камерный.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 янв 2018, 12:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
ЭТО ВАЩЕ НЕ МУЗЫКА!!! Просто соответствующего раздела нет :roll:

Maharishi Mahesh Yogi "Maharishi Mahesh Yogi" - 63, 67 (1999) BGO Records
Родился в 1917-м году в Индии. Скончался 5 февраля 2008 года в Нидерландах. Настоящее имя Махеш Прасад Варма - проповедник, наставник и гуру. Ученик Сарасвати. Некоторое время проживал в Калифорнии, оказав большое влияние на тамошних хиппи и их философию. Создатель учения о трансцедентальной медитации. Именно к нему в Индию приезжали Битлз. По приезду в Англию, музыканты быстренько разочаровались в учении гуру и начали насмехаться над учителем в своих песнях. Потом, правда, извинились и добрый старик их простил. Учение имеет миллионы последователей во всем мире. Здесь записаны проповеди с редким сопровождением ситар. Так что чиста спокен вордз.
Даже и не помню, каким образом оказалась у меня эта пластинка. Знаю, что точно ее не покупал. Вероятно, что кто-то подсунул: фирменное издание БГО :wink: .

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 апр 2018, 14:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
New 7th Music & The Exploding Headband "New 7th Music & The Exploding Headband" - 86 Cass.
6 треков - 60 минут. Прелюбопытнейший релиз из 86-го года. На нем представлены жутко замороченно-импровизационные креативы сразу двух команд - New 7th Music и The Exploding Headband. Первая команда существовала в период с 79 по 86-й годы. Вторая в 85-86-м. Под занавес своего творчества группы объединили усилия и сделали эту совместную пластинку, на которой представлен амбиент-психо-краут-авангард импровизационного замеса. Три 15-минутки, одна 7-минутка и пара коротышей. Сплошной инструментал. Очень бьется с творчеством всяких Skullflower, Total, Vibracathedral Orchestra и америкосов Jackie'O Motherfucker. Не полностью нойзовая, дроновая психоделия - мелодика имеется. Однако есть непростые моменты :roll: . Гитары, клавишные и флейта переплетены здесь намертво. Можно назвать и авант-психо-краутом из-за тяги к абстракции и тотальной ликвидности. Без перегибов в сторону электроники. Нормальный релиз. Мне понравилось.
Это такой британский андеграунд, издаваемый на кассетах или сидиэрах локальными фирмочками.
Recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 сен 2018, 12:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Operation Rhino Creation Collective "Fête De Politique Hebdo Lyon 76" - 76 LP
Alto Saxophone – Claude Bernard
Cornet, Trombone, Oboe [Tibetan] – Jacques Berrocal
Double Bass – Dominique Christian, Harald Kenietzo, Pierre Bastien
Drums – Gilbert Artman
Electric Guitar – Mallot Vallois, Patrice Raux, Raymond Boni
Flute, Bass Clarinet – Evan Chandlee
Percussion – Mino Cinellu
Piano – François Tusques
Tenor Saxophone – Richard Raux
Trumpet – Daniel Deshays, Itaru Oki
Tuba [Alto] – Tonia Munuera
Vibraphone – Alain Pinsolle
Violoncello – Philippe Pochan

Вот вам пожалуйста - шедевр французской авангардной и фри-импровизационной музыки :shock: То, что я собирал долгие годы по крупицам ... Тихонько эта пластиночка стояла себе на полочке, каши не просила и дожидалась своего часа. И дождалась! :)
По сути это даже и не группа вовсе, а разовый проект, музыка которого была махом записана в Париже и Лионе в мае 76-го года. Указанный здесь состав очень условен. На самом деле музыкантов было значительно больше. Всего 3 трека - 19, 10 и 8 с половиной минут каждый. 37 минут в итоге. Джазовый авангард 60-х встречается со свободной импровизацией, контемпорари и музик конкрит. Все указанное разбавляется чем-то цирковым - с фанфарами, виолончелями, огромным набором духовых и резкими гитарными запилами. Рваные ритмы, неожиданный разворот тем. Удивительно, но такая непростая музыка прекрасно ложится на уши. Не паузная байда, а активная, скоростная и высокопрофессиональная музыка. Ни разу не переиздана, что является вопиющим упущением :roll: Рекомендую добыть и заценить, ибо того стоит.
HIGHLY RECOMMENDED! :D

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 фев 2019, 10:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Spontaneous Music Ensemble "Karyōbin" - 68 Chronoscope Records
Bass – Dave Holland
Drums – John Stevens
Electric Guitar – Derek Bailey
Soprano Saxophone – Evan Parker
Trumpet, Flugelhorn – Kenny Wheeler

Исправляю, наконец-то, вопиющее недоразумение, связанное с отсутствием рецензии на эту основополагающую пластинку раннего фри-джазового британского авангарда. Сами смотрите на состав музыкантов :wink: . Продюсировал альбом Эдди Крамер, а всякие пояснительные тексты написал Роберт Вайатт. Вторая пластинка культовой группы и первая с коллаборацией Стивенса - Бейли. На некоторых изданиях музыка поделена на 2 части, а у меня - на 6 отдельных треков. Не суть ... Сильно солирующий витиеватый сакс, который иногда подменяется или дополняется пронзительной трубой (реже флюгельгорном). Рваненькие гитарные риффы возникают неожиданно и довольно быстро утухают ... Иными словами, здесь вы еще не услышите активно штурмующего Бейли, то есть отыграл ровно то, что позволил Джон Стивенс. Тем не менее, пластинка абсолютно фантастическая - здесь есть драйв, блистательная игра всех музыкантов, великолепные импровизационные увязки и очень любопытное развитие тем. Авангард с человеческим лицом! :mrgreen:
Альбом просто обязан быть в коллекции любителей любой музыки с приставкой _авант_.
Это реальная КЛАССИКА свободной импровизации, на которой построены и продолжают строить свои опусы тысячи сабжевых команд. Учебник, матчасть ...
Highly recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 фев 2019, 11:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Nihilist Spasm Band "No Record" - 68 Alchemy Records
Bass [3½ String Electric] – Hugh McIntyre
Clarinet [Slide Bass] – Archie Leitch
Guitar – John Clement
Guitar, Drums – Murray Favro
Kazoo – J.B. Boyle
Kazoo, Drums – Greg Curnoe
Vocals, Theremin – William A. Exley

Канадская группа была сформирована еще в 65-м году, но для реализации этого (дебютного) альбома дозрела лишь к 68-му. Вышло так, что в 65-м все участники страстно желали играть музыку, но почти никто этого делать не умел. В итоге, к 68-му чему-то там подучились и реализовали сей абсолютно свободный альбом. 2 чела наяривали на казу, поскольку на нем можно было быстрее научиться играть. Бас, кларнет, 2 гитары, ударные, терменвокс для заполнения пауз + частенько дико вопящий вокал со спазмами или без них. После реализации этого альбома группа развалилась, но лет через 10 возродилась. Существует и поныне, накреатировав 2 десятка альбомов.
В принципе, конкретные нойзо-шумовики, НО любопытные в своих упражнениях. Не похожи на группу Стивенса вообще. Нигилисты очень дерганные и нервные робята. Тоже классика жанра. У меня японское издание, но грят, что недавно альбом выходил на Lion.
Recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 фев 2019, 12:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 550
Интересная группа! В общем-то, пионеры нойза. У меня есть "What about me" 92-го года и "No borders" 2001-го. Оба очень достойные, на мой взгляд. На них нойз пересекается с фри-джазом в очень любопытном, таком интеллигентном (но не беззубом!) ключе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 фев 2019, 13:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Iskra 1903 "Iskra 1903" - 72 2 LP
Bass [Acoustic & Amplified] – Barry Guy
Guitar [Acoustic & Amplified] – Derek Bailey
Trombone, Piano – Paul Rutherford

Дебютная пластинка (на 2-х винилах) великих британских музыкантов (и это не преувеличение). Даже стыдно пояснять, кто это такие. Долгое время 2 винилины включали всего 11 треков общей продолжительностью в 86 минут. В 2000-м Бейли существенно расширил издание, добавив ауттейков и развернутых версий. Получился могучий 3-х дисковый бокс-сет на 212 минут особенно ядреных импровизаций. Издание лейбла Emanem ессно, где вообще опубликована масса староавангардных работ и свободно импровизационных опытов. Было 2 издания - 2000-го, которое я упустил и оно скоренько попало в делиты. Через 15 лет переиздали и вот его-то я и приобрел :). В зависимости от трека это могут быть акустический или электро- бас и гитара. Вспомогательное фоно и сильно взревывающий тромбон. Музыка изобилует раздумчивыми паузами, взрывами экспрессии. Саунд гитары Бейли начального периода, то есть с виолончельными отзвуками. Гитарные сеты паузны, разрывны, абсолютно атональны. Лишь в редких случаях применяется дисторшен, да и то где-то на заднем плане. Никаких жутких запилов и стены звука - все фактически четко оформлено и каждый легкий писк прекрасно слышен и разборчив на нюансах.
Это очень трудное прослушивание, но именно здесь проявляется истинное лицо Бейли - талантливого импровизатора и конструктора новых звуковых форм. Слушать надо сосредоточенно и очень внимательно, чтобы не упустить нить этого любопытного повествования. В детали вдаваться не буду ... Это великая пластинка мирового авангарда и сабжевые фэны просто обязаны иметь ее в коллекции. Азбука и учебник свободной импровизации по-бейлевски.
Highly recommended! :)
ЗЫ. Проект реализовал всего 2 больших альбома и канул в вечность ... до 1995-года, когда Бейли возродил его, но это была уже совсем иная музыка.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 фев 2019, 13:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Алексей писал(а):
Интересная группа! В общем-то, пионеры нойза. У меня есть "What about me" 92-го года и "No borders" 2001-го. Оба очень достойные, на мой взгляд. На них нойз пересекается с фри-джазом в очень любопытном, таком интеллигентном (но не беззубом!) ключе.

Пришла неожиданно мысль отрецензировать именно ВЕЛИКИЕ пластинки авангарда и свободной импровизации. Кстати, таковых в океане музыки не столь уж и много. Зато именно они оказали громадное влияние на создание целых директорий современной музыки. Или даже не оказали, так навсегда и оставшись ПАМЯТНИКАМИ.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 фев 2019, 14:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Цитата:
Derek Bailey/Pat Metheny/Gregg Bendian/Paul Wertico "The Sign Of 4" (3 CD) - 96 Knitting Factory

Вот еще очень крутая вещь на пределе возможностей. Я уже ее с удовольствием рецил и переслушиваю чуть не каждый год. Проблема одна - неважное качество записи.
Цитата:
Misha Mengelberg, Peter Brötzmann, Evan Parker, Peter Bennink, Paul Rutherford (2), Derek Bailey, Han Bennink ‎– Groupcomposing

Это тоже очень сильно. Пока не добрался ...
Но собсно Бейли это отдельная большая тема, которую я пока трогать не буду ... Надо все переслушать и переоценить, отобрав наиболее интересное. Дело в том, что у маэстро очень много полутренировочных сессий и материала, записанного исключительно для фэнов и музыкантов. И я хочу отсепарировать самое интересное именно для обычных меломанов.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 фев 2019, 15:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 550
Alice писал(а):
Алексей писал(а):
Интересная группа! В общем-то, пионеры нойза. У меня есть "What about me" 92-го года и "No borders" 2001-го. Оба очень достойные, на мой взгляд. На них нойз пересекается с фри-джазом в очень любопытном, таком интеллигентном (но не беззубом!) ключе.

Пришла неожиданно мысль отрецензировать именно ВЕЛИКИЕ пластинки авангарда и свободной импровизации. Кстати, таковых в океане музыки не столь уж и много. Зато именно они оказали громадное влияние на создание целых директорий современной музыки. Или даже не оказали, так навсегда и оставшись ПАМЯТНИКАМИ.

Это было бы очень полезно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 фев 2019, 15:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4658
Откуда: Москва
Alice писал(а):
Бейли это отдельная большая тема, которую я пока трогать не буду ... Надо все переслушать и переоценить, отобрав наиболее интересное. Дело в том, что у маэстро очень много полутренировочных сессий и материала, записанного исключительно для фэнов и музыкантов. И я хочу отсепарировать самое интересное именно для обычных меломанов.
У нас даже Derek & The Ruins выпали из обзоров! :oops: Не то, что какие-то особо сложные для восприятия его альбомы...

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 окт 2019, 15:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4658
Откуда: Москва
Swing Journal Jazz Workshop (1970) 2 To 10 Saxophone Adventure. Единственная пластинка, записанная коллективом из десяти музыкантов во главе с Масабуми Кикучи, выполнявшего роль дирижера. В составе такие мастера японского джаза как саксофонист Такеру Мураока, кларнетист Мототеру Такаги, пианист Масахико Сато, барабанщик Сабу Тойдзуми и другие. При этом вся команда (дирижер, три духовика, два пианиста, два басиста и два ударника) играет только на второй стороне диска, а на первой – только двое, отсюда и название альбома. На нем, кстати, всего два sidelong-трека, оба представляют собой фри-джаз, причем по ощущениям, больше импровизации, хотя на конверте и написано composition. Несмотря на то, что, как я уже отметил, в первом треке играют только двое – Мототеру Такаги на бас-кларнете и Сабу Тойодзуми на ударных – он нисколько не скучный, и как ни странно, даже не очень минималистичный при таком ограниченном инструментарии. Атмосфера подчас загадочно-тревожная, сменяющаяся взрывной и истеричной, и снова возвращающаяся в настороженность и ожидание. Примерно в такой же парадигме выстроен и второй номер, хотя там и автор другой, и играет в разы больше народа, включая, помимо того же самого Такаги с бас-кларнетом, еще и двух саксофонистов. Вообще, в рамках всей этой японской фри-джазовой тусовки работа не такая уж оригинальная – можно найти немало похожих альбомов, но хорошая.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 194 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by