<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 18:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 192 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 13  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 05 апр 2013, 13:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
Lawrence D. "Butch" Morris (1995) Conduction #28: Cherry Blossom/Conduction #31: Angelica Festival. Имя Бутча Морриса уже вписано в летопись современной музыки, в частности, импровизационной. Он считается одним из главных идеологов такого направления, как conducted improvisation, влиятельным теоретиком и практиком слияния импровизационного джаза с академической музыкой и новатором в области дирижирования. Собственно, в его варианте дирижер становится уже не столько интерпретатором, сколько композитором, который сиюминутно создает новые музыкальные произведения вместе с музыкантами. Моррис работал с самыми разнообразными коллективами в разных странах, и с каждым коллективом результат отличался от всех прочих, поскольку роли дирижера и музыкантов у него всегда тесно переплетались, влияли друг на друга и даже менялись местами. Нередко характер создаваемой и исполняемой музыки имел явно выраженный национальный характер, и, пожалуй, мало где это проявлялось так заметно, как в его работах с японскими исполнителями.

В серии Testament: A Conduction Collection вышло две его записи с японцами: Conduction #28, записанная в марте 1993 г., и Conduction #50, записанная двумя годами позднее (при этом обе были изданы в 1995 г.). Лично мне Conduction #28 намного более симпатична, хотя она вдвое короче. В ней свободная импровизация очень активно использует мелодческие и ритмические приемы японской этники, но при этом пресловутая этника не забивает собой все пространство – оно есть и для джаза, и для неожиданных праздничных маршей, и для совершенно не-японских фрагментов. Инструментарий смешанный: наряду с сякухати, сямисеном, цудзуми и прочей экзотикой здесь достаточно активны скрипка (Юдзи Кацуи), бас-кларнет (Казутоки Умезу), бас-гитара (Мотохару Йосидзава) и другие современные инструменты, которые совсем не теряются и играют не последние роли. Стоит отметить и участие таких персонажей, как Йосихиде Отомо (здесь он только тернтаблист, без гитары) и Коичи Макигами (вокал). Музыка откровенно авангардна, но уха не режет – это касается и первого произведения (Conduction #28, parts II-X), и следующей за ним трехминутной зарисовки (Conduction #28, E).

Собственно, именно более широким неэтническим инструментарием и меньшей акцентированностью на национальные мотивы, в сравнении с Conduction #50, мне этот концерт и нравится. Тем более, что Conduction #50 еще и более авангардный, а этническая составляющая в нем больше увязана с ломаными ритмами гагаку, нежели с народными японскими песнопениями. Духовых в Conduction #50 вообще нет, а струнные используются преимущественно для сухих щипков на фоне деревянной перкуссии и виниловых скрэтчей.<skipped>...

Lawrence D. "Butch" Morris (1995) Conduction #50. Переслушал означенный релиз и решил чуть более подробно остановиться на нем, хотя мнения своего я и не поменял за прошедшие два с половиной года. Продолжительность перформанса – 76 минут, при этом два первых опуса длятся 37 и 34 минуты соответственно, а два последних – 2 и 3 минуты. Не считая самого Бутча Морриса, в исполнении импровизационного материала участвует 12 человек, среди которых такие известные личности, как Йосихиде Отомо, Мотохару Йосидзава, Айюо Такахаси, Аска Канеко, Мичихиро Сато, Ким Дэ Хван и другие музыканты. Из них шестеро играют на чисто национальных инструментах – японских, китайских и корейских, еще один – Томоми Адачи – использует голос, который тоже звучит в чисто национальной традиции (и честно говоря, во всем происходящем эти специфические однообразные завывания меня раздражают как ничто другое). Отомо работает исключительно с тернтейблами и сэмплингом, внося дополнительный хаос в и без того достаточно авангардную структуру исполняемой музыки. Наиболее слушабельными фрагментами являются эпизоды с солирующей электроскрипкой Аски Канеко и фортепиано Харуны Мияке. Суммарно все-таки очень специфический концерт – по большому счету, это импровизация скорее в рамках этнической музыки с расширением поля в современные жанры, а не наоборот. И – возможно, именно по этой причине – перформанс воспринимается излишне затянутым и утомительным.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 июн 2013, 12:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Masahiko Sato & Wolfgang Dauner (1971) Pianology. Пластинка, записанная двумя без преувеличения гениальными джазовыми пианистами – Масахико Сато и Вольфгангом Даунером. Одновременно изящная и экстравагантная работа, с неожиданными поворотами стилей, тем и настроений. Играя дуэтом на роялях и электрических фортепиано, клавесине и синтезаторе, музыканты звучат то как академические исполнители, то пускаются в неудержимые свободные импровизации, не соблюдая никаких правил. Некоторые вещи вполне консервативны, другие – напротив, экспериментальны – среди последних, скажем, заключительная 12-минутная Jin-Juppo-Kai, переходящая от камерной созерцательности к мощным фри-джазовым крещендо. Одна из композиций посвящена женам исполнителей и называется For Chinatsu And Regina. Любители нестандартного и креативного фортепианного джаза обязательно оценят эту пластинку. Рекомендую.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июн 2013, 13:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Masayoshi Urabe (2002) Urklang. В полном смысле сольная – т.е. исполненная совершенно в одиночку – работа японского авант-джазового саксофониста Масаёси Урабэ, одного из наиболее явных последователей легендарного Каору Абэ. Два полностью импровизационных номера, длиной 53 и 17 минут соответственно, записанных на "живых" сессиях в конце мая 2001 года. Сам Урабэ в свое время сказал, что именно желание демонстрировать процесс создания художественного объекта, а не результат этого процесса, подвигло его переквалифицироваться из живописца в музыканта. Урабэ использует альт- и сопрано-саксофон и во многих аспектах действительно напоминает Абэ позднего периода, но не во всем. Эмоций здесь существенно меньше, и даже в местах наибольшего надрыва до безумного накала и урагана чувств ему очень далеко. Много размышлений, пауз, осторожных шагов, спонтанных метаний, вспышек и затуханий. Свободная импровизация в чистом виде – даже не фри-джаз, по сути. На любителя.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 июн 2013, 15:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
"Хозяйке на заметку".

Японский лейбл Think! Records переиздает в начале августа два отличных диска Такаянаги в ремастере на Blu-Spec CD:
Masayuki Takayanagi & New Directions For The Art (1972) Free Form Suite
Masayuki Takayanagi & New Direction Unit (1980) Live At Moers Festival


Я рецензировал их оба - хороши, особенно Free Form Suite.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июн 2013, 20:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Yosuke Yamashita Trio with Brass 12 (1971) Gugan: Introducing Takeo Moriyama. Отрадно, что в последнее время были переизданы многие пластинки этого замечательного трио, в том числе и те, что были в давних делитах, либо вообще не доступны на CD. И за этот диск тоже большое спасибо лейблу Super Fuji. Альбом этот несколько выделяется среди записанных Ямаситой сотоварищи в то время по двум признакам. Во-первых, как можно понять, играют они здесь не втроем, а с джазовым оркестром из 12 разнокалиберных медных дудок. Во-вторых, большую часть материала для альбома написал не лидер группы Йосукэ Ямасита, а барабанщик Такео Морияма – именно этим фактом и объясняется название диска. Собственно, три из четырех треков принадлежат ему, единственное исключение – их старый боевик Gugan, который был еще на пластинке 1969 года Concert In New Jazz. Отличия эти, впрочем, не очень существенны: оркестр в основном находится на вторых ролях и лишь иногда добавляет дружные тутти к тому звуковому торнадо, который закручивает это бешеное фри-джазовое трио, способное дать фору в создании лавины звука и более крупным коллективам. Да и композиции Мориямы структурно не слишком отличаются от написанных Ямаситой, а исполняются, как уже было сказано, в том же яростном ключе. Даже трек с названием Ballad For Y.Y., от которого можно было бы, судя по названию, ожидать какой-никакой разрядки, исполнен все с тем же исступлением и даже, я бы сказал, остервенением. В общем, альбом, как обычно у Yosuke Yamashita Trio, не дает даже дух перевести. Золотой фонд фри-джаза, однозначно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 авг 2013, 15:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Toshinori Kondo & Paul Lovens (1981) The Last Supper. Фри-джаз, как он есть. Я бы даже сказал, что применительно к этому альбому уместно вспомнить анекдот про бармена в джаз-клубе, уронившего поднос с бокалами, и последовавший за этим возмущенный окрик, что в этом баре фри-джаз не играют. Два side-long трека (на самом деле – разделенная на 2 части одна импровизация), исполненные дуэтом трубы и перкуссии на концерте в Бременском Университете в ноябре 1980 года. В полном смысле импровизационный джаз, весьма авангардного толка и перетекающий из свистопляски (насколько он вообще возможна в условиях такого дуэта) в размытый минимализм. С точки зрения исполнения – полное равенство, ни один из музыкантов не доминирует явным образом, и каждый весьма разнообразен в звучании. С одной стороны, привлекает труба, которая визжит, хрипит, мычит, пердит, фыркает, стонет, воет, бубнит, мурлычет, кудахчет и имитирует самые разные звуки. С другой – не менее активная перкуссия, где и перестук разношерстных барабанов, и хрустальный перезвон глокеншпиля, и равнодушное позвякивание бубна, и шуршание щеток по тарелкам, и какие-то трещотки, звоночки и приспособления не вполне понятной природы. Часть этого перформанса мне показалась несколько расфокусированной, но в целом неплохо. Любителям вслушиваться в инструментальные партии фри-джазовых импровизаций наверняка очень понравится, но мне честно говоря, хотелось бы саунда посочнее.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 сен 2013, 15:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Jojo Takayanagi (1986) Experimental Performance with John Zorn. Альбом, записанный "великим и ужасным"... Нет, не Джоном Зорном, а Масаюки Такаянаги. При участии Джона Зорна, который на фоне Джоджо, скажем прямо, не так уж и ужасен. На каждой стороне пластинки размещено по два трека, каждый продолжительностью по 12-15 минут, причем Зорн участвует только в первых двух. Совершенно гротескная авангардно-импровизационная и практически нойзовая пластинка, полнейший экспериментал. Ни электрогитара Такаянаги, ни саксофон Зорна практически не узнаваемы как оригинальные инструменты: звуки сакса больше напоминают скрежет железа по стеклу, а упражнения с гитарой и различными подсоединенными к ней девайсами порождают звуки, вообще с трудом поддающиеся определению. Технически они мне больше напоминают эксперименты Такехисы Косуги с электроскрипкой в середине 70-х, только последние в сравнении с теми, что здесь, звучат почти как пение ангелов. Скребущие по ушам и разрывающие мозг затяжные металлические скрипы и гулы через некоторое время начинают давить не только на органы слуха, но и на весь организм. Ничего общего с брутальными гитарными штормами раннего Такаянаги – все довольно неспешно, но звучит запредельно жестко. Тяжелый диск.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 окт 2013, 16:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Toshi Tsuchitori & Mototeru Takagi (1975) Origination. Первая пластинка, на обложке которой появилось имя японского перкуссиониста Тосиюки Цучитори, впоследствии получившего большую известность в качестве исполнителя на старинных этнических инструментах. Здесь он присутствует еще в своей более ранней ипостаси фри-джазового барабанщика, объединившись для записи со своим соотечественником – саксофонистом Мототеру Такаги, уже получившим определенную известность своим участием в проектах Масахико Тогаси. Открывается альбом 15-минутной композицией Tao – единственной авторства Цучитори и в корне отличающейся от всего остального материала, написанного его старшим товарищем. Эта вещь, выполненная в духе джазового минимализма (разрозненные постукивания, позвякивания, отдельные взвизги сакса, малосвязные уханья бас-кларнета, большая паузность и т.д.) мне приглянулась менее всего. Сразу за ней идет два отменных авант-джазовых номера Lagrima и Little Boy – очень энергичных, ярких и по-настоящему увлекательных. Завершается пластинка тоже вполне добротными, но уже среднетемповыми и потому не столь захватывающими треками Sekibutsu и EVOL. Все исполнение очень ориентировано на импровизацию, и чувствуется, что сами музыканты очень увлечены перформансом. Хорошая работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2013, 16:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Yosuke Yamashita Trio (1970) Mokujiki. Вторая студийная пластинка неудержимого Йосуке Ямаситы и его коллег и четвертая в их дискографии. Вся работа – просто образец импровизационного джаза. На ней музыканты представляют всего два трека, каждый – длиной на всю сторону пластинки. Первым идет 20-минутный вариант заглавной композиции, которая в несколько более коротких версиях присутствовала в двух первых концертниках трио. Пожалуй, с точки зрения экспрессии, студийное исполнение чуть уступает, но лишь совсем незначительно: яростные скоростные пробежки по клавишам рояля, бешено извивающиеся рулады саксофона, неутомимое избиение барабанов – все на месте. Вторая сторона покороче – чуть более 15 минут, ее занимает импровизационный номер Communication. Он более умеренный, и в нем есть место не только энергетическим выплескам, но и более вдумчивым и состредоточенным партиям. Нельзя не отметить, что даже входя в самый раж, игра не теряет виртуозности и изобретательности, и слушать ее – одно удовольствие. Отличный диск.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 14:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Steve Lacy Trio (1975) Stalks. Альбом японского проекта Стива Лэйси: в нем к американскому саксофонисту присоединились два корифея фри-джаза из Страны Восходящего Солнца: контрабасист Мотохару Йосидзава и ударник Масахико Тогаси. Высочайшего уровня фри-джаз с отменной сыгранностью и взаимопониманием импровизирующих музыкантов. Автором всех пяти треков указан Лэйси, но, учитывая уровень спонтанного музицирования, вполне можно назвать это и коллективным творчеством. Более всего сольных партий на счету лидера трио – оно и понятно, – при этом его сопрано-саксофон звучит в диапазоне от зычных фанфар до практически сипа и свиста в нервно-паралитических конвульсиях (кстати, вот именно эта любовь Лэйси к уходам в экстремальную область высоких частот мне не слишком нравится). Контрабас и барабаны, как обычно бывает у этих двоих исполнителей, не довольствуются ролью ритм-секции и тоже регулярно выходят на первый план в качестве лидирующих инструментов; Йосидзава местами активно пользуется смычком. Несмотря на отдельные спорные смурные фрагменты, хороший диск.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2013, 15:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Masahiko Togashi & Inter-Action (1996) Live At Hall Egg Farm On December 9, 1995. Запись концерта с пометкой "Masahiko Togashi 40th Anniversary" – речь идет, судя по всему, о начале творческой деятельности: рожденный в 1940 году Масахико Тогаси стал в 14 лет полноценным членом джазовой группы своего отца, контрабасиста Масаки Тогаси, а уже 2 года спустя году вошел в состав Sadao Watanabe Quartet. На этом юбилейном концерте Тогаси выступил практически со своей тогдашней группой JJ Spirits, но изменившей название в связи с заменой своего стандартного саксофониста Косуке Мине на его более экспрессивного коллегу Дзюндзи Хиросе. Остальные двое участиков квартета – басист Нобуйоси Ино и пианист Масахико Сато. Добротный джазовый джем с хорошим материалом в качестве основы для импровизаций, сочиненным главным персонажем перформанса. Собственно, и первая часть стартового 14-минутного номера In The Pot – практически его бенефис с барабанами; в дальнейшем и он, и его коллеги выдают многочисленные отличные сольные партии, среди которых более всего обращает на себя Хироси, играющий то на сопрано-, то на тенор-саксе. Музыка в основном исполнена в умеренно динамичном ключе, есть также более расслабленные вещи, типа задумчивой Little Eyes или идущей следом за ней Mr. Jorke, имеющей легкий восточный колорит, косвенно отсылающий к дюковскому "Каравану". Общая продолжительность диска – час звучания. Хороший релиз, но, к сожалению, давно находящийся в делитах.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2013, 15:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Masahiko Togashi, Haruna Miyake, Yuji Takahashi & Jean-Francois Jenny-Clark (1990) Senza Tempo. Альбом длительностью более часа, записанный за две сессии в 1989 году франко-японским джазовым квартетом. На самом деле, если попытаться определить стиль пластинки, то это лишь частично фри-джаз в его минималистичной, очень сдержанной форме. Преимущественно это все-таки скорее авангард и внежанровый фри-импров. Совсем уж "пустых" моментов мало, но играют очень тихо – слушать лучше всего в полной тишине, а заодно и в полной темноте. Такая... ночная музыка. На пластинке семь треков, в которых четверо музыкантов принимают участие в различных сочетаниях, образовывая то четыре варианта дуэта, то два – трио и один, самый первый, номер исполнив вчетвером. Как я уже отметил, в основном это тихая работа – с чуть слышными колокольчиками, шуршанием щеток по тарелкам, щелчков и электронных писков синтезаторов, пощипыванием струн вилончели и контрабаса, легкими касаниями клавиш рояля... Но есть несколько мест, где музыка становится довольно-таки бурной (все же не безудержно) – особенно в партиях пианистки Харуны Мияке и перкуссионных упражнениях Масахико Тогаси. Вообще, мне скорее понравилось, хотя и не с первого прослушивания.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2013, 15:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Kaoru Abe (1997) Kurai Nichiyobi (aka Gloomy Sunday). Сольная запись гениального авант-джазового саксофониста, записанная в самый лучший его период, в конце 1971 года, но вышедшая только в 1997 году, почти через 20 лет после его преждевременной смерти. Первый трек – Acacia no Ame ga Yamu Toki – является кавером, что довольно редко для Абэ: это композиция, написанная известным композитором Хидеюки Фудзиварой для одноименного фильма 1963 года. И, в отличие от большей части материала, оставшегося после кончины Каору Абэ, это не спонтанная выносящая мозг импровизация, а вещь, имеющая весьма мелодичные фрагменты, хоть и исполненные очень драматично. А вот следующий номер, незатейливо обозначенный как Alto saxophone solo improvisation, буквально высверливает мозг раскаленным сверлом истерящего не болевом пороге сакса, передавая почти физическое ощущение нестерпимой муки. После такого экстремального всплеска слушателю дается возможность слегка перевести дух: Bass clarinet solo improvisation наполнена не болью, а скорее печалью, сквозь которую лишь изредка пробивается затаившееся отчаяние. Кульминацией становится авант-джазовая интерпретация композиции Gloomy Sunday, написанной венгерским пианистом Режё Шерешем в 1933 году и получившей известность как "венгерская песня самоубийц". Даже если отвлечься от трагичной судьбы Каору Абэ, это очень сильное исполнение, причем очень хорошо сбалансированное с точки зрения как эмоциональности, так и сочетания композиции и импровизации, мелодичности и диссонанта, экспрессии и отрешенности. Замечательная пластинка.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2013, 15:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Masahiko Togashi & Yuji Takahashi (1976) Twilight. Довольно специфическая пластинка, записанная известными японскими музыкантами в середине 70-х. Помимо двоих главных действующих лиц, чьи имена вынесены на обложку, в записи приняли участие такие мастера, как Рюичи Сакамото и Йосидзабуро Тойодзуми, а также Юдзи Такахаси-младший. На диске три трека: два на первой стороне и один – на всю вторую. Открывается альбом 16-минутным номером Dawn, который сочетает сдержанный фри-джаз с академическими стилями – модерном, сериализмом и минимализмом. Занятная и нескучная композиция, в которой особенно хороши партии фортепиано. Коротким дополнением к ней идет 4-минутная Li-Hun, которая мне меньше понравилась, но тоже неплоха. На второй стороне разместился заглавный трек продолжительностью 22 с лишним минуты, и в нем доля джаза очень мала – здесь явно доминирует музыкальное мышление Такахаси, сдвинувшее композицию в экспериментально-авангардную область с преобладанием электронно-синтезаторных звуков, неявных ритмических структур и странных перкуссионных рисунков (в последнем, безусловно, влияние Тогаси и, возможно, Тойодзуми). Работа на любителя.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2013, 16:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Masahiko Togashi (1981) Flame Up. Отличная пластинка – на мой вкус, одна из лучших в сольной дискографии знаменитого барабанщика. Возможно, не последнюю роль в моей оценке сыграли участники записи этого альбома: он записан в составе трио, куда вошли саксофонист Казутоки Умезу и пианист Йориюки Харада. Стартуют музыканты весьма динамичным заглавным треком, где отлично себя показывают все трое, но я бы особенно выделил Хараду, напомнившего мне Йосуке Ямаситу в его самые буйные годы – от прямого сравнения с его трио удерживают только более сдержанная манера Умезу и особенно самого Тогаси по сравнению с участниками ямаситовского комбо. Небольшая добавка в виде 5-минутной среднетемповой Spring Song завершает первую сторону пластинки – она неплоха, но не так впечатляет. Вторая сторона открывается несколько мечтательной Twilight (не имеющей отношения к одноименной композиции из альбома Тогаси и Юдзи Такахаси 1976 года), где Умезу играет на флейте. Завершается альбом 10-минутным ураганным номером Doing In The Fire, где как раз сравнения с Yosuke Yamashita Trio более, чем уместны: экспрессия всех троих участников бьет через край (впрочем, стиль Тогаси все же более аккуратен и выверен). Повторюсь: работа отличная, рекомендую.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 192 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 13  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by