<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 29 мар 2024, 00:10

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 192 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 13  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 дек 2011, 18:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Masahiko Togashi (1986) Bura-Bura. Довольно любопытный альбом, записанный на концерте в токийском Yubin Chokin Kaikan Hall, посвященном 30-летию творческой деятельности знаменитого барабанщика, и изданный в трех различных вариантах треклиста. Существует как полный, 2-дисковый вариант, так и два сокращенных, различающихся между собой, один из них – на виниле (изначально мне попался как раз он, а уже потом – CD-двойник). Партнерами юбиляра выступили суперзвезды американского джаза: Дон Черри, Стив Лэйси и Дэйв Холланд. Изощренный неэкстремельный фри-джаз с прекрасными партиями всех участников квартета – нет нужды в очередной раз говорить об их уровне владения инструментами, способностях к коллективной импровизации и творческой фантазии. Музыка, кстати, достаточно слушабельная даже для тех, кто не привержен фри-джазу, а привык к его более традиционным формам. Все довольно умеренно и удачно, хотя на мой личный вкус динамики можно было бы кое-где и добавить. Но в целом найден очень хороший баланс между насыщенностью саунда (которая у фри-джазменов порой переходит в чрезмерность) и отчетливостью отдельных пассажей (которая, в свою очередь, у экспериментаторов-концептуалистов иногда вырождается в неоправданные пустоты). Есть здесь, кстати, и фрагменты, вообще не имеющие отношения к фри-джазу, как, например, блюзовый джем на тему Джона Ли Хукера в середине трека Wickets или фортепианная партия Черри в Mopti. Духовики, конечно, временами что-нибудь заковыристое заворачивают, но все же авангарда в данном случае очень в меру. Достойная работа, которую стоит послушать, но только ни в коем случае не вполуха, а внимательно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 апр 2012, 17:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Masahiko Satoh, Peter Warren & Pierre Favre (1971) Trinity. Запись концерта импровизационно-джазового трио в Мюнхене: японский пианист Масахико Сато, американский контрабасист-виолончелист Питер Уоррен и швейцарский барабанщик Пьер Фавр. Полностью импровизационное выступление, вылившееся в два 23-минутных трека: Trinity и Far Trip. Большая часть – это умеренный, среднетемповый фри-джаз с филигранными партиями каждого из участников, которые нисколько не заслоняют друг друга, а очень удачно дополняют. Думаю, что пластинка наверняка понравится тем, кто любит слушать четкие, ясно выраженные и чисто звучащие инструментальные партии – здесь каждый звук очень отчетлив и точен. Ближе к концу первого трека и в начале второго музыканты погружаются в более авангардные дебри, Сато здесь активно прибегает к помощи модулятора. В целом весьма приятная работа – не напрягающая, но и не рассеивающая внимание слушателя. Кстати, в том же году Уоррен и Фавр записали альбом Vibrations в компании с другим японским джазменом – трубачом Терумасой Хино и немецким саксофонистом Хайнцем Зауэром.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 авг 2012, 16:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Emergency (1971) Homage To Peace. Единственная пластинка международного джазового проекта, организованного в Париже американским саксофонистом Гленном Спирманом. В состав вошли также французский гитарист цыганского происхождения Булу Ферре, соотечественник Спирмана басист Боб Рейд и два молодых японских дарования: пианист Такаси Како и барабанщик Сабу Тойодзуми. Для Како это была первая настоящая запись в его долгой и плодотворной карьере. Очень классный модальный джаз с периодическим уходом во фри не слишком буйного типа. На пластинке четыре трека, из которых три – собственных, а один – слегка сокращенная версия композиции People In Sorrow, написанной Роско Митчеллом из Art Ensemble of Chicago. Вариант с ведущей гитарой и смычковым контрабасом интересен, но, поскольку ее я знаю достаточно хорошо, то мое внимание было больше привлечено оригинальными номерами. Все они хороши, и все разные. Стартовая 15-минутная Emergency Theme исполнена преимущественно в среднем темпе и демонстрирует прекрасный звук (хотя это концертная запись), где все инструментальные партии очень четко выделяются, и слушать их – одно удовольствие. Есть в ней и весьма энергичные фрагменты с захлебывающимся саксом, но они весьма эпизодичны. Прекрасные партии электрогитары – не могу удержаться, чтобы не отметить их. Написанная Како 12-минутная вещь, незамысловато названная Kako Tune, – очень изящна, даже ажурна. Мастерская игра на фортепиано в духе Маккоя Тайнера, лишь слегка оттеняемая другими инструментами. Заключительная Infidels Боба Рейда – самый бурный трек на диске, он же ближе всего к фри-джазу: почти постоянная истерика саксофона, нещадное лупцевание барабанов, скоростная гитара, идущее в разнос пиано, увлекающийся двойной бас… Лично мне очень понравилось.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 сен 2012, 15:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Ray Russell "Rites & Rituals" - 71 (2012) 4Worlds Media Limited
Harry Beckett - Trumpet,
Nick Evans - Trombone,
Tony Roberts - Saxophone,
Darryl Runswick - Bass,
Alan Rushton - Drums,
Ray Russell - Arranger, Composer, Guitar

С момента выхода предыдущей пластинки гений неформальной музыки Рэй Расселл кардинально пересмотрел свою концепцию джазовой импровизации и полностью поменял состав квартета, оставив лишь барабанщика. На смену пришли культовые музыканты, которые по сути скреатировали британский джазовый авангард еще в начале 60-х годов (а то и раньше).
В итоге, мы имеем очень хорошую авангардно-импровизационную пластинку - скоростной, свободного покроя гитарно-саксо-трубный китч, виртуозный и лихой (как и положено) с периодическими откатами на территории более доступного и мелодичного джаз-рока.
Долго ждал переиздания этой насмерть заделиченной пластинки (1999) и получил ее уже после того, как умерла надежда.
МАСТ ессно, как и большинство сольных альбомов этого замечательного музыканта.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 сен 2012, 19:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Kaoru Abe (1973) Winter 1972. Эта запись впервые вышла в 1973 году в виде винилового бутлега, изданного на неофициальном лейбле Sound Works, а в 2004 году была, наконец, издана в нормальном виде компанией P.S.F. Records. Детали этой записи неизвестны, кроме того, что она состоялась в конце 1972 года и относится к сольным выступлениям Каору Абэ, которые постепенно начали доминировать в его творчестве по мере нарастания личных проблем музыканта и его отдалении от друзей и коллег. Это очень депрессивная работа. Причем, начинается она чуть ли не весело и беззаботно, но очень скоро переходит в состояние болезненной тоски, гнетущих переживаний и усталой безрадостности. Все словно поглощается мраком безысходности. Здесь даже практически нет того буйства чувств, которое отличало его еще недавние концерты, - словно человек оставил все попытки выбраться из засасывающей его трясины и смирился с поражением. Это вовсе не означает спокойствия или расслабленности – большая часть звуков, извлекаемых Абэ из саксофона, как раз резки и некомфортны, но в них чувствуется утомленность и обреченность. Если такое описание не отпугивает, то стоит послушать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 сен 2012, 19:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Kaoru Abe (1994) Hikari Kagayaku Nintai. Сольное выступление Каору Абэ 11 апреля 1972 года в клубе Pulcinella, расположенном в районе Сибуя японской столицы. Три импровизации длительностью от 14 до 20 с половиной минут не имеют названий. Первый трек необычно мелодичен для Абэ, даже расслаблен и безмятежен, лишь ближе к концу появляются тревожные ноты. Во втором номере беспокойство нарастает, саксофон начинает метаться, словно пытаясь вырваться из замкнутого круга, и вскоре переходит в состояние паники. Заключительная вещь исполнена на пределе паранойи, не давая ни секунды передышки ошеломленному слушателю. К прослушиванию подходить с осторожностью ввиду, во-первых, экстремальности подачи, а во-вторых, крайне ограниченного набора выразительных средств – все-таки это альт-саксофон в полном одиночестве.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 сен 2012, 19:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Kaoru Abe (1995) Mokuyobi no Yoru. Очередная запись Каору Абэ, выпущенная в середине 90-х годов лейблом P.S.F. Records. Во многом она похожа на изданную чуть ранее пластинку Hikari Kagayaku Nintai, что не слишком удивительно – она была записана тоже в джаз-клубе Pulcinella, только не в апреле, а в июле того же 1972 года. И концептуально, и стилистически эти два диска очень близки – в обоих прослеживается одна и та же тактика перехода от счастливой идиллии к мучительной параноидальности, крушению светлых иллюзий и исполненным безысходности душевным страданиям. Правда, на этот раз Абэ проводит такой прием дважды и более ускоренно: первый раз – двумя треками (11 и 17 минут соответственно), а второй раз – в рамках одного 22-минутного номера. Лично я не могу найти более душераздирающего саксофониста в истории мирового джаза...

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 сен 2012, 19:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Kaoru Abe/Hiroshi Yamazaki Duo (1995) Jazz Bed. Записи, сделанные в январе 1971 года на концерте в токийском клубе Jazz Bed. Партнером Каору Абэ здесь выступил барабанщик Хироси Ямадзаки, примкнувший вскоре к Masayuki Takayanagi & New Directions For The Art. Здесь всего два импровизационных трека – длиной 33 и 20 минут, оба без названия. Начинают оба музыканта с мрачного раскачивания, словно разбегаются для прыжка. Буквально через пару минут начинается бешеная экспрессия, столь характерная для Абэ начала 70-х. Дико взревывающий альт-сакс, мечущийся и надрывно воющий, то и дело срывающийся в пронзительные истерики, рычащий и визжащий в бесконечной мучительной круговерти, полностью забивает очень классные, вообще-то, партии ударных. Большей частью вообще забываешь, что это дуэт, хотя претензий к Ямадзаки нет никаких. Тяжелая пластинка, но очень сильная.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 сен 2012, 19:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Kaoru Abe (2012) CD Box 1970-1973 [7CD]. Отличная подборка раннего материала выдающегося японского фри-джазового саксофониста, в которую вошли 6 альбомов, ранее изданных лейблом P.S.F. Records и уже находящихся в делите, плюс бонусный 22-минутный диск ранее неизданной сессии 1973 года. Среди переизданий - Kaoru Abe Trio с записью 1970 г., известной как 1970.3.15 Shinjuku, диск дуэта Kaoru Abe/Hiroshi Yamazaki (альбом Jazz Bed, записанный в 1971 г.) и 4 сольника 1972 года - Mata no Hi no Yume Monogatari, Hikari Kagayaku Nintai, Mokuyobi no Yoru и Winter 1972. Все они относятся к лучшим работам Каору Абэ. Бонус тоже очень достоен: типичная психопатия, шизофренические партии, звучащие как невротический разговор саксофона с невидимым собеседником (в выразительности Абэ вряд ли найдутся равные), маниакальная одержимость и резкие перемены настроения с перепадами от жалобного хныканья и полной отрешенности до яростных сокрушительных трелей, которых убоялся бы и боевой слон. Отдельно стоит отметить, что все записи очень достойны по качеству звука. Прекрасный подарок поклонникам легендарного музыканта и всем любителям экстремального фри-джаза.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 сен 2012, 07:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Цитата:
Kaoru Abe

Я видел огромное количество его пластинок в Японии, но побоялся взять по этой причине
Цитата:
крайне ограниченного набора выразительных средств – все-таки это альт-саксофон в полном одиночестве.

А вот теперь сильно жалею уже по другим причинам
Цитата:
Заключительная вещь исполнена на пределе паранойи

Цитата:
Лично я не могу найти более душераздирающего саксофониста в истории мирового джаза...

Надо было брать :oops:
Цитата:
до яростных сокрушительных трелей, которых убоялся бы и боевой слон

Я бы не убоялся :roll: :mrgreen:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 сен 2012, 18:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Alice писал(а):
Я бы не убоялся :roll: :mrgreen:

Не сомневаюсь :D

Да я бы тебе дал этот бокс без проблем, но как наконец пересечься? :roll:

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 дек 2012, 14:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Toyozumi Unit ‎(1981) The Masterpiece. Претенциозное название, конечно, – единственная пластинка квартета под руководством японского гуру джазовой перкуссии Сабу Тойодзуми. Помимо него, в составе трое духовиков, причем непростых: Казутоки Умезу – альт-сакс и бас-кларнет, Хироаки Катаяма – тенор-сакс и баритон-сакс, Харуки Сато – тромбон. Импровизационный фри-джаз – тут, собственно, ничего удивительного в выборе стиля. Уровень очень высокий, хотя меня эта работа почему-то не цепляет. Ничего не могу с собой поделать – неоднократные подходы к прослушиванию результата не дали. При этом я понимаю, что технически и концептуально все очень круто. Местами вроде пробивает, но в целом как-то не особо. Не лежит душа, и все тут. При этом сразу надо оговориться, что слушать необходимо в полной тишине и в хорошем качестве, иначе вообще мимо. Музыка по любому небезынтересная и, хотя даже в названиях есть прямые реверансы в сторону Каору Абэ, Долфи и Али Хана, достаточно оригинальная. Более того, кое-что даже представить себе невозможно в исполнении не-японских музыкантов – этакий фри-джазовый Театр Но. Композиции средней продолжительности – от 5 до 10 минут, большей частью среднетемповые, хотя есть и концептуалистичный минимализм, и до боли режущие ухо диссонантные тутти духовых. Но в целом уровень кривизны умеренный, партии каждого музыканта интересны и небанальны. Послушать все же стоит.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 дек 2012, 15:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Takehisa Kosugi & Akio Suzuki ‎(1980) A New Sense Of Hearing. Совместная работа двух японских экспериментаторов-импровизаторов, один из первых релизов лейбла ALM-Uranoia. Треков как таковых нет: сплошная импровизация, просто разделенная на две части (24 и 32 минуты), чтобы ее можно было записать на пластинку. Полный авангард, более близкий к электроакустическим экспериментам. Косуги активно использует электронику (не синтезаторы, а более примитивные девайсы), попиливает свою электроскрипку, пропуская при этом звук через разнообразные искажения, время от времени что-то поет в духе шаманских камланий. Судзуки играет на стеклянной гармонике, изобретенном им самим инструменте anapalos (состоящем из камней и дудок), непонятных kikkokikiriki и spring cong. В начале первой стороны музыка имеет медитативно-авангардный характер с элементами экспериментальной психоделии, дальше все углубляется в электронный авант и электроакустические опыты с использованием импровизационных подходов. В принципе, можно определенные параллели провести с более известными сольными работами Косуги, но эта все же посмурнее, более самоуглубленная и, пожалуй, менее слушабельная.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 дек 2012, 16:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Косуги (как я понял) интересен весь. Просто он требует очень внимательного прослушивания и анализа. В этом я убедился при прослушивании его альбомов. И если въехать, то можно получать полное удовольствие (что я периодически и делаю). :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 дек 2012, 18:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Пожалуй, что так. Но все равно, некоторые пластинки с ходу ложатся на ухо, а другие со скрипом.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 192 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 13  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by