<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 13 дек 2019, 01:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 173 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17 мар 2013, 19:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4717
Откуда: Москва
Masahiko Togashi Quartet (1969) Speed And Space. Вторая пластинка группы во главе с барабанщиком Масахико Тогаси – ключевого аутфита в становлении рафинированного фри-джаза в Японии. Состав довольно заметно поменялся – остались только сам Тогаси и саксофонист Мототеру Такаги, гитару Масаюки Такаянаги сменило не менее впечатляющее фортепиано Масахико Сато, а новым басистом стал Йосио Икеда, работающий, в отличие от своего предшественника Мотохару Йосиздавы, в основном без помощи смычка, за редким исключением. Подзаголовку альбома "The concept of space in music" полностью соответствует вступительный короткий трек Presage: он действительно весь из космического звучания с тихими отзвуками, острожными вкрадчивыми аккордами и общей атмосферой космоса. Следующий прямо за ним 14-минутный номер Panorama представляет собой буйство авант-джаза с лихорадочным саксом, стремительными пробегами по клавишам фоно, скоростным перебором струн баса и витиеватыми стаккато барабанов. Если сравнивать с дебютником, то, конечно, по части звукового напора фортепиано никак не может соперничать с электрогитарой Такаянаги, но вообще Сато очень впечатляет. А поскольку он был не только первостатейным исполнителем и композитором, но и серьезным теоретиком джазовых фактур, то эту работа по-настоящему интересна и достаточно своеобразна в сравнении с творчеством американских или европейских джазменов. Короткая минималистичная Expectation чем-то перекликается с началом диска, но в ней многое построено на каких-то странных свистящих звуках, так что космичность не создается. Вторая сторона пластинки занята двумя частями заглавной композиции, причем первая, 12-минутная часть снова предлагает достаточно динамичный фри-джаз (а местами и не фри даже), вторая же – 8-минутная – помещает слушателя в полуэмбиентный звуковой ландшафт с большим количеством пауз, загадочными разрозненными касаниями клавиш рояля, гулом контрабаса и шорохами щеток по тарелкам. Хороший диск.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2013, 19:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4717
Откуда: Москва
Masahiko Togashi & Mototeru Takagi (1969) Isolation. Записанная в самом конце 1969 года пластинка от "костяка" Masahiko Togashi Quartet, с использованием только сакса или флейты и перкуссии. Это последняя запись Тогаси до аварии, в которой он потерял ноги и после которой собирался уйти из музыки, но в итоге через год с небольшим вернулся к работе со специально для него сконструированной установкой. Альбом состоит из двух sidelong-треков, названных просто Isolation I и Isolation II. Первый начинается динамично, с кукарекающим саксофоном и отточенными быстрыми эскападами барабанов, и продолжается в таком ключе примерно две трети своего звучания. Потом музыканты меняют парадигму, на смену саксу приходит флейта – местами яростная, но постепенно сбавляющая накал вместе с ударными. Вторая сторона диска практически полностью построена в созерцательно-задумчивом духе, с доминированием монотонной флейты и длинными однообразными партии мануальной перкуссии, паузами и концептуальным глубокомыслием. Очень по-японски, и вообще характерно для Тогаси, который много внимания уделял паузам для подчеркивания звуков, но это не совсем по мне. По-своему занятно, но нужно очень точно настраиваться на такую музыку, только тогда можно получить удовольствие. Разговляются музыканты лишь пару раз в середине трека – здесь возвращается резкий звук саксофона, ударные неожиданно взрываются мощными разрядами барабанов или громом гонга (прямо по дзен :wink: ), но потом все снова уходит в медитативные созерцания. На любителя, но небезынтересен в любом случае.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2013, 19:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4717
Откуда: Москва
Masahiko Togashi & New Herd Orchestra (1971) Canto Of Aries. Очень интересная работа, записанная Масахико Тогаси вскоре после его возвращения к музыкальной деятельности, прерванной аварией и ампутацией ног. Эту пластинку он записал вместе с известным коллективом Toshiyuki Miyama & New Herd Orchestra, пополненным к тому же Масахико Сато. Альбом концептуальный – считается единым произведением в пяти частях, вся музыка написана самим Тогаси. Для Toshiyuki Miyama & New Herd Orchestra это достаточно необычная запись: вся банда о 17 музыкантах (не считая Тогаси и Сато) только эпизодически играет именно как оркестр, чаще же – как отдельные инструменталисты с сольными партиями. Это может быть и взвихренный пронзительный саксофон, и по-восточному мистически-загадочная флейта и бурное фортепиано в паре с барабанами или задумчивая труба. И музыка может быть неспешной, флегматичной, а потом в нее вдруг резко врывается мощный заряд диссонантной меди и все переворачивается вверх дном. В другом фрагменте все может происходить не взрывообразно, а по нарастающей – та же флейта играет нежное соло, потом к ней еле заметно подмешиваются тарелки, вступает отдельными аккордами фоно, подключается одна труба, другая, саксофон, второй саксофон, тромбон – и вот уже вся капелла несется на всех парах в авант-джазовую преисподнюю… Классная работа, искренне рекомендую.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2013, 19:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4717
Откуда: Москва
Masahiko Togashi Quartet (1977) Sketch. Третий и последний альбом группы с этим названием. На самом деле это совсем другой коллектив – кроме имени, в общем-то ничто не связывает эту пластинку с творениями Masahiko Togashi Quartet 1969 года. Кроме самого Тогаси, здесь играют совершенно другие музыканты, и хотя Кейки Мидорикава и Такаси Како относятся к тому же уровню японских джазменов, что и Масахико Сато или Мотохару Йосидзава, результат здесь полностью иной. Музыка на этой пластинке значительно более самоуглубленная, практически медитативно-трансовая, без прежнего буйства красок и энергетических всплесков, от среднетемповой до заторможенной. Более-менее живой только трек Sketch 4 (который, кстати, идет вторым номером, между Sketch 3 и Sketch 2, а Sketch 1 завершает альбом :roll: ). В остальных вещах саксофон задумчив и даже подчас плаксив, легкие дуновения флейты настраивают на меланхолический лад, фортепиано философствует, контабас же или мягко ненавязчиво бубнит на заднем плане, или слегка постанывает под смычком. Сам Тогаси нередко подолгу увлекается мерным постукиванием мануальной перкуссии и маримбы или вообще отрешенно шуршит маракасом, хотя время от времени и создает интересные ритмические построения на барабанах, но скорее в качестве исключений. Очень камерная работа – если честно, я ей так и не проникся.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2013, 21:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4717
Откуда: Москва
Samadhi (1972) Masahiko Meets Gary. Одноразовый проект, случившийся весной 1972 года в Токио, где местные авторитеты современного джаза – пианист Масахико Сато и барабанщик Мотохико Хино – объединили свои усилия с прибывшим в Страну Восходящего Солнца американским басистом Гари Пикоком. Надо сказать, что пластинка не в числе наиболее инновационных в арсенале Сато-сана: здесь он играет в более западной манере, напоминающей умеренного Сесила Тейлора. Изысканно, тонко, легко и виртуозно, но его личность не так ярко проявляется, как на некоторых других работах того же периода. Изредка подключает муг, но в основном, конечно, использует фортепиано или электропиано. Гость из-за океана вообще не сильно выделяется – играет ровно и мастеровито, держится скорее в тени своих японских коллег, солирует мало. Очень хорош Хино: он хотя тоже не отличается какими-то неожиданными решениями, но ярок, скрупулезно точен и при этом совершенно раскован, слушать его партии – одно удовольствие. В альбоме всего три трека, при этом заглавный занимает всю первую сторону пластинки. Музыка неспешная, в основном midtempo и даже медленнее. Мягкий фри. Послушать вполне можно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 апр 2013, 12:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4717
Откуда: Москва
C.P.U. (Cosmic Pulsation Unity) (1975) s/t. Единственная пластинка японского джазового супер-трио, в которое вошли пианист Масахико Сато, виолончелист Кейки Мидорикава и барабанщик Масахико Тогаси. Альбом состоит из двух sidelong вещей. Первая из них - Seki-Ran – представляет собой импровизационный джаз скорее ECM-овского склада: размеренный, сконцентрированный в значительной степени на безукоризненно точных фразах каждого из инструменталистов, но при этом имеющий тенденцию к осторожным фри-джазовым экскурсам. Очень много филигранного фортепиано, играющего здесь главную роль, хотя и виолончель (как смычковая, так и пиццикато) с ударными по очереди нередко примеряют на себя лидирующую позицию. Вторая сторона, занятая треком A-Un, еще более замедленна, вкрадчива, медитативно-задумчива и космически созерцательна. И совершенно неожиданно завершается бурным финалом в виде мощного крещендо. Не могу сказать, что мне сильно понравилось, но под определенное настроение и при вдумчивом прослушивании вполне может и покатить.

P.S. Название группы на виниловых "пятаках" – Cosmic Pulsation Unit – не соответствует написанному на конверте (где последнее слово Unity).

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 05 апр 2013, 13:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4717
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
Lawrence D. "Butch" Morris (1995) Conduction #28: Cherry Blossom/Conduction #31: Angelica Festival. Имя Бутча Морриса уже вписано в летопись современной музыки, в частности, импровизационной. Он считается одним из главных идеологов такого направления, как conducted improvisation, влиятельным теоретиком и практиком слияния импровизационного джаза с академической музыкой и новатором в области дирижирования. Собственно, в его варианте дирижер становится уже не столько интерпретатором, сколько композитором, который сиюминутно создает новые музыкальные произведения вместе с музыкантами. Моррис работал с самыми разнообразными коллективами в разных странах, и с каждым коллективом результат отличался от всех прочих, поскольку роли дирижера и музыкантов у него всегда тесно переплетались, влияли друг на друга и даже менялись местами. Нередко характер создаваемой и исполняемой музыки имел явно выраженный национальный характер, и, пожалуй, мало где это проявлялось так заметно, как в его работах с японскими исполнителями.

В серии Testament: A Conduction Collection вышло две его записи с японцами: Conduction #28, записанная в марте 1993 г., и Conduction #50, записанная двумя годами позднее (при этом обе были изданы в 1995 г.). Лично мне Conduction #28 намного более симпатична, хотя она вдвое короче. В ней свободная импровизация очень активно использует мелодческие и ритмические приемы японской этники, но при этом пресловутая этника не забивает собой все пространство – оно есть и для джаза, и для неожиданных праздничных маршей, и для совершенно не-японских фрагментов. Инструментарий смешанный: наряду с сякухати, сямисеном, цудзуми и прочей экзотикой здесь достаточно активны скрипка (Юдзи Кацуи), бас-кларнет (Казутоки Умезу), бас-гитара (Мотохару Йосидзава) и другие современные инструменты, которые совсем не теряются и играют не последние роли. Стоит отметить и участие таких персонажей, как Йосихиде Отомо (здесь он только тернтаблист, без гитары) и Коичи Макигами (вокал). Музыка откровенно авангардна, но уха не режет – это касается и первого произведения (Conduction #28, parts II-X), и следующей за ним трехминутной зарисовки (Conduction #28, E).

Собственно, именно более широким неэтническим инструментарием и меньшей акцентированностью на национальные мотивы, в сравнении с Conduction #50, мне этот концерт и нравится. Тем более, что Conduction #50 еще и более авангардный, а этническая составляющая в нем больше увязана с ломаными ритмами гагаку, нежели с народными японскими песнопениями. Духовых в Conduction #50 вообще нет, а струнные используются преимущественно для сухих щипков на фоне деревянной перкуссии и виниловых скрэтчей.<skipped>...

Lawrence D. "Butch" Morris (1995) Conduction #50. Переслушал означенный релиз и решил чуть более подробно остановиться на нем, хотя мнения своего я и не поменял за прошедшие два с половиной года. Продолжительность перформанса – 76 минут, при этом два первых опуса длятся 37 и 34 минуты соответственно, а два последних – 2 и 3 минуты. Не считая самого Бутча Морриса, в исполнении импровизационного материала участвует 12 человек, среди которых такие известные личности, как Йосихиде Отомо, Мотохару Йосидзава, Айюо Такахаси, Аска Канеко, Мичихиро Сато, Ким Дэ Хван и другие музыканты. Из них шестеро играют на чисто национальных инструментах – японских, китайских и корейских, еще один – Томоми Адачи – использует голос, который тоже звучит в чисто национальной традиции (и честно говоря, во всем происходящем эти специфические однообразные завывания меня раздражают как ничто другое). Отомо работает исключительно с тернтейблами и сэмплингом, внося дополнительный хаос в и без того достаточно авангардную структуру исполняемой музыки. Наиболее слушабельными фрагментами являются эпизоды с солирующей электроскрипкой Аски Канеко и фортепиано Харуны Мияке. Суммарно все-таки очень специфический концерт – по большому счету, это импровизация скорее в рамках этнической музыки с расширением поля в современные жанры, а не наоборот. И – возможно, именно по этой причине – перформанс воспринимается излишне затянутым и утомительным.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 июн 2013, 12:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4717
Откуда: Москва
Masahiko Sato & Wolfgang Dauner (1971) Pianology. Пластинка, записанная двумя без преувеличения гениальными джазовыми пианистами – Масахико Сато и Вольфгангом Даунером. Одновременно изящная и экстравагантная работа, с неожиданными поворотами стилей, тем и настроений. Играя дуэтом на роялях и электрических фортепиано, клавесине и синтезаторе, музыканты звучат то как академические исполнители, то пускаются в неудержимые свободные импровизации, не соблюдая никаких правил. Некоторые вещи вполне консервативны, другие – напротив, экспериментальны – среди последних, скажем, заключительная 12-минутная Jin-Juppo-Kai, переходящая от камерной созерцательности к мощным фри-джазовым крещендо. Одна из композиций посвящена женам исполнителей и называется For Chinatsu And Regina. Любители нестандартного и креативного фортепианного джаза обязательно оценят эту пластинку. Рекомендую.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июн 2013, 13:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4717
Откуда: Москва
Masayoshi Urabe (2002) Urklang. В полном смысле сольная – т.е. исполненная совершенно в одиночку – работа японского авант-джазового саксофониста Масаёси Урабэ, одного из наиболее явных последователей легендарного Каору Абэ. Два полностью импровизационных номера, длиной 53 и 17 минут соответственно, записанных на "живых" сессиях в конце мая 2001 года. Сам Урабэ в свое время сказал, что именно желание демонстрировать процесс создания художественного объекта, а не результат этого процесса, подвигло его переквалифицироваться из живописца в музыканта. Урабэ использует альт- и сопрано-саксофон и во многих аспектах действительно напоминает Абэ позднего периода, но не во всем. Эмоций здесь существенно меньше, и даже в местах наибольшего надрыва до безумного накала и урагана чувств ему очень далеко. Много размышлений, пауз, осторожных шагов, спонтанных метаний, вспышек и затуханий. Свободная импровизация в чистом виде – даже не фри-джаз, по сути. На любителя.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 июн 2013, 15:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4717
Откуда: Москва
"Хозяйке на заметку".

Японский лейбл Think! Records переиздает в начале августа два отличных диска Такаянаги в ремастере на Blu-Spec CD:
Masayuki Takayanagi & New Directions For The Art (1972) Free Form Suite
Masayuki Takayanagi & New Direction Unit (1980) Live At Moers Festival


Я рецензировал их оба - хороши, особенно Free Form Suite.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июн 2013, 20:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4717
Откуда: Москва
Yosuke Yamashita Trio with Brass 12 (1971) Gugan: Introducing Takeo Moriyama. Отрадно, что в последнее время были переизданы многие пластинки этого замечательного трио, в том числе и те, что были в давних делитах, либо вообще не доступны на CD. И за этот диск тоже большое спасибо лейблу Super Fuji. Альбом этот несколько выделяется среди записанных Ямаситой сотоварищи в то время по двум признакам. Во-первых, как можно понять, играют они здесь не втроем, а с джазовым оркестром из 12 разнокалиберных медных дудок. Во-вторых, большую часть материала для альбома написал не лидер группы Йосукэ Ямасита, а барабанщик Такео Морияма – именно этим фактом и объясняется название диска. Собственно, три из четырех треков принадлежат ему, единственное исключение – их старый боевик Gugan, который был еще на пластинке 1969 года Concert In New Jazz. Отличия эти, впрочем, не очень существенны: оркестр в основном находится на вторых ролях и лишь иногда добавляет дружные тутти к тому звуковому торнадо, который закручивает это бешеное фри-джазовое трио, способное дать фору в создании лавины звука и более крупным коллективам. Да и композиции Мориямы структурно не слишком отличаются от написанных Ямаситой, а исполняются, как уже было сказано, в том же яростном ключе. Даже трек с названием Ballad For Y.Y., от которого можно было бы, судя по названию, ожидать какой-никакой разрядки, исполнен все с тем же исступлением и даже, я бы сказал, остервенением. В общем, альбом, как обычно у Yosuke Yamashita Trio, не дает даже дух перевести. Золотой фонд фри-джаза, однозначно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 авг 2013, 15:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4717
Откуда: Москва
Toshinori Kondo & Paul Lovens (1981) The Last Supper. Фри-джаз, как он есть. Я бы даже сказал, что применительно к этому альбому уместно вспомнить анекдот про бармена в джаз-клубе, уронившего поднос с бокалами, и последовавший за этим возмущенный окрик, что в этом баре фри-джаз не играют. Два side-long трека (на самом деле – разделенная на 2 части одна импровизация), исполненные дуэтом трубы и перкуссии на концерте в Бременском Университете в ноябре 1980 года. В полном смысле импровизационный джаз, весьма авангардного толка и перетекающий из свистопляски (насколько он вообще возможна в условиях такого дуэта) в размытый минимализм. С точки зрения исполнения – полное равенство, ни один из музыкантов не доминирует явным образом, и каждый весьма разнообразен в звучании. С одной стороны, привлекает труба, которая визжит, хрипит, мычит, пердит, фыркает, стонет, воет, бубнит, мурлычет, кудахчет и имитирует самые разные звуки. С другой – не менее активная перкуссия, где и перестук разношерстных барабанов, и хрустальный перезвон глокеншпиля, и равнодушное позвякивание бубна, и шуршание щеток по тарелкам, и какие-то трещотки, звоночки и приспособления не вполне понятной природы. Часть этого перформанса мне показалась несколько расфокусированной, но в целом неплохо. Любителям вслушиваться в инструментальные партии фри-джазовых импровизаций наверняка очень понравится, но мне честно говоря, хотелось бы саунда посочнее.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 сен 2013, 15:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4717
Откуда: Москва
Jojo Takayanagi (1986) Experimental Performance with John Zorn. Альбом, записанный "великим и ужасным"... Нет, не Джоном Зорном, а Масаюки Такаянаги. При участии Джона Зорна, который на фоне Джоджо, скажем прямо, не так уж и ужасен. На каждой стороне пластинки размещено по два трека, каждый продолжительностью по 12-15 минут, причем Зорн участвует только в первых двух. Совершенно гротескная авангардно-импровизационная и практически нойзовая пластинка, полнейший экспериментал. Ни электрогитара Такаянаги, ни саксофон Зорна практически не узнаваемы как оригинальные инструменты: звуки сакса больше напоминают скрежет железа по стеклу, а упражнения с гитарой и различными подсоединенными к ней девайсами порождают звуки, вообще с трудом поддающиеся определению. Технически они мне больше напоминают эксперименты Такехисы Косуги с электроскрипкой в середине 70-х, только последние в сравнении с теми, что здесь, звучат почти как пение ангелов. Скребущие по ушам и разрывающие мозг затяжные металлические скрипы и гулы через некоторое время начинают давить не только на органы слуха, но и на весь организм. Ничего общего с брутальными гитарными штормами раннего Такаянаги – все довольно неспешно, но звучит запредельно жестко. Тяжелый диск.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 окт 2013, 16:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4717
Откуда: Москва
Toshi Tsuchitori & Mototeru Takagi (1975) Origination. Первая пластинка, на обложке которой появилось имя японского перкуссиониста Тосиюки Цучитори, впоследствии получившего большую известность в качестве исполнителя на старинных этнических инструментах. Здесь он присутствует еще в своей более ранней ипостаси фри-джазового барабанщика, объединившись для записи со своим соотечественником – саксофонистом Мототеру Такаги, уже получившим определенную известность своим участием в проектах Масахико Тогаси. Открывается альбом 15-минутной композицией Tao – единственной авторства Цучитори и в корне отличающейся от всего остального материала, написанного его старшим товарищем. Эта вещь, выполненная в духе джазового минимализма (разрозненные постукивания, позвякивания, отдельные взвизги сакса, малосвязные уханья бас-кларнета, большая паузность и т.д.) мне приглянулась менее всего. Сразу за ней идет два отменных авант-джазовых номера Lagrima и Little Boy – очень энергичных, ярких и по-настоящему увлекательных. Завершается пластинка тоже вполне добротными, но уже среднетемповыми и потому не столь захватывающими треками Sekibutsu и EVOL. Все исполнение очень ориентировано на импровизацию, и чувствуется, что сами музыканты очень увлечены перформансом. Хорошая работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2013, 16:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4717
Откуда: Москва
Yosuke Yamashita Trio (1970) Mokujiki. Вторая студийная пластинка неудержимого Йосуке Ямаситы и его коллег и четвертая в их дискографии. Вся работа – просто образец импровизационного джаза. На ней музыканты представляют всего два трека, каждый – длиной на всю сторону пластинки. Первым идет 20-минутный вариант заглавной композиции, которая в несколько более коротких версиях присутствовала в двух первых концертниках трио. Пожалуй, с точки зрения экспрессии, студийное исполнение чуть уступает, но лишь совсем незначительно: яростные скоростные пробежки по клавишам рояля, бешено извивающиеся рулады саксофона, неутомимое избиение барабанов – все на месте. Вторая сторона покороче – чуть более 15 минут, ее занимает импровизационный номер Communication. Он более умеренный, и в нем есть место не только энергетическим выплескам, но и более вдумчивым и состредоточенным партиям. Нельзя не отметить, что даже входя в самый раж, игра не теряет виртуозности и изобретательности, и слушать ее – одно удовольствие. Отличный диск.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 173 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by