<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 18 июл 2018, 03:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 161 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22 сен 2014, 16:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4339
Откуда: Москва
Gozo Yoshimasu, Masayuki Takayanagi & Keiki Midorikawa (2007) Shibito. Своеобразная работа, записанная тремя исполнителями на концертном выступлении в 1984 году. Состоит она из трех треков – двух длинных, Shibito и Osiris Ishi no Kami (более 20 минут каждый), и одного покороче, Kodai Tenmondai (10 с половиной минут). По форме это свободная импровизация на основе гитарных упражнений и электронных завихрений Масаюки Такаянаги, которые в основном служат фоном для маниакальных нарративов поэта Годзо Йосимасу, а в третьем номере к ним присоединяется Кейки Мидорикава со своими виолончельными абстракциями. Вообще-то я заочно к подобной форме относился очень скептически (тем более, что имел опыт подобных прослушиваний на концерте Йосихиде Отомо, Коичи Макигами и прочих экспериментаторов в токийском Pit-Inn, где одним из участников был как раз чтец, и мне его участие не пришлось по вкусу), однако в данном случае все оказалось очень даже неплохо. Именно одержимость, с которой автор читает свои произведения – в аннотации к диску написано, что это стихи, но по звучанию не очень похоже – делает этот эксперимент очень любопытным. И средний трек, где этот напор и скорость проговаривания резко падает, сразу же теряет привлекательность, тем более, что и у Такаянаги в этом фрагменте выступления темп замедляется. А все остальное – вполне занятно, не скучно и не однообразно. В общем, небезынтересно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2014, 17:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4339
Откуда: Москва
Masahiko Togashi, Steve Lacy & Yuji Takahashi (2009) 2000-10-16 Hall Egg Farm. Одно из поздних концертных выступлений Стива Лэйси, изданное уже после его смерти малоизвестным японским лейблом Suigyu ограниченным тиражом в 300 экземпляров. Полностью импровизационная работа великого саксфониста в компании крупных величин японского фри-джаза и авангарда – барабанщика Масахико Тогаси и и пианиста Юдзи Такахаси. На самом деле как трио они звучат только на первом и последнем треках (12 и 14 минут соответственно), между которыми записаны сольный номер Такахаси и его дуэт с Тогаси. Оба эти средних номера – совершенно не в моем вкусе, поскольку представляют собой очень камерную минималистическую музыку с многозначительными паузами, тихими шуршаниями, единичными нажатиями клавиш рояля и общей умозрительной задумчивостью. Что касается общих вещей, то это среднетемповый – с переходом к замедленному – авант-джаз с трудноуловимыми темами и ускользающими мыслями, но все же более слушабельный: по крайней мере, саунд здесь в достточной степени насыщен, без тягомотных пробелов и пауз. На любителя пластинка.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2015, 11:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4339
Откуда: Москва
E.E.U. (Evolution Ensemble Unity) (1976) Concrete Voices. Летом 1975 года пятеро японских джазменов, активно развивавших у себя на родине принципы свободного музицирования, создали новую группу и в середине августа дали первый концерт. В состав команды вошли трубач Тосинори Кондо, саксофонист Мототеру Такаги, басист Токухиро Такаси и двое барабанщиков – Сабу Тойодзуми и Тоси Цучитори. До записи первого (и последнего) диска дело дошло только год спустя, когда от первоначального квинтета остались только духовики, к которым примкнул контрабасист Морио Йошида. Вся пластинка представляет собой набор полностью импровизационных номеров с постоянно меяющейся структурой – иногда музыканты начинают наигрывать какой-нибудь незамысловатый мотивчик, но большей частью просто фантазируют "на лету". Все вещи здесь исполняются в темпе средней степени задумчивости, несмотря на взбудораженный характер звучания медных инструментов. Оба духовика солируют попеременно, с небольшим преобладанием Кондо, играющего на трубе и альтгорне – его партии наиболее резки и диссонантны, саксы и кларнеты Такаги звучат чуть помягче, а контрабас Йошиды то суховато бубнит, а то тоже выходит на авансцену со смычковыми запилами. Первая сторона, состоящая из пяти непродолжительных треков, более разнопланова и динамична, тогда как вторая целиком занята заглавным номером, представяющим собой классический размеренный авант-джаз/фри-импров. Сказать по правде, у меня особых эмоций эта работа не вызвала, и в первую очередь именно своей умозрительностью и отсутствием динамики.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 фев 2015, 12:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4339
Откуда: Москва
Keizo Inoue (1981) In Moers '81. Занятная пластинка от одного из патриархов японского джаза. Кейдзо Инуэ родился в 1922 году, в 15 лет начал играть в школьном оркестре на духовых инструментах, а во время Второй Мировой войны был членом военного оркестра. В послевоенные годы получил профессиональное музыкальное образование и начал всерьез интересоваться фри-джазом. Первая сольная пластинка, впрочем, появилась очень нескоро – только в 1979 году. Два года спустя Инуэ дал сольный концерт на престижном европейском джазовом фестиве в немецком Мёрсе, где ему подыгрывали Гюнтер Кристманн (бас и тромбон) и Пауль Ловенс (перкуссия). Сам маэстро, согласно кредитам на обложке диска, играл на альт-саксе, кларнете, альт-кларнете и блок-флейте, но местами присутствует звучание, явно больше похожее на бас-кларнет или баритон-сакс, хотя они и не упомянуты. Первая сторона оригинальной пластинки состоит их трех треков с немецкими названиями стихий – Himmel, Wasser и Feuer. В первом Кейдзо Инуэ в основном использует флейту при поддержке немецких товарищей, а два других играет полностью соло на пронзительных альт-саксе и альт-кларнете. Все три номера – фри-джаз высочайшей пробы, в темпе от сдержанного до весьма буйного. Вторая сторона занята шестью треками с общим названием Passionato (Passionato I – Passionato VI). На CD-переиздании представлен полный вариант, где число частей этой самой Passionato доходит до пятнадцати, а их общее звучание – почти 44 минуты. Несмотря на общее название, назвать их частями единой композиции сложно: по-настоящему их объединяет только стиль, который я могу охарактеризовать как безумная, безудержная и очень экспрессивная авант-джазовая импровизация. Местами партии саксофона в своей маниакальности напоминали мне Каору Абэ в его самый яркий период: хотя Абэ в началеа 70-х было немногим больше двадцати, а Инуэ в 1981 году – уже почти 60, энергия по ощущениям почти та же. Мощное выступление.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 мар 2015, 15:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4339
Откуда: Москва
Henry Kaiser, Andrea Centazzo & Toshinori Kondo (1979) Protocol. Пластинка, записанная знаменитым американским импровизатором Генри Кайзером в варианте двух дуэтов: первая сторона – с японским трубачом Тосинори Кондо, вторая – с итальянским авангардистом Андреа Чентаццо. Работа 100% импровизационная и авангардная, все треки имеют название Improvisation 102 с добавлением литер от a до g на первой стороне и от z до v (т.е. в обратном алфавитном порядке) – на второй. Дуэт с Кондо мне, честно говоря, не очень понравился – поначалу вроде здорово, типичный для Кайзера кажущийся хаос с полностью согласованным взаимодействием двух музыкантов, но постепенно музыка в моем восприятии начала превращаться в какой-то фон. То есть и Кайзер, и Кондо играли примерно в одинаково ровной манере, без ярких эмоциональных всплесков, так что и общая картина получилась излишне стабильной, почти статической, с редкими фрагментами, заставляющими очнуться. Дуэт с Чентаццо как раз более динамичен – именно за счет экспрессивных ударных партий итальянца, а на его фоне и Кайзер, который здесь переключился на акустику, слегка взбудоражен. В целом, пожалуй, впечатление позитивное, но не до конца однозначное.
Альбом вышел с посвящением памяти японского продюсера Акиры Аиды (известного под именем Aquirax Aida), который стоит за релизами Масаюки Такаянаги, Каору Абэ, Мотохару Йосидзавы и других джазовых гениев Японии. Аида скончался в декабре 1978 года, в то самое время, когда записывалась эта пластинка.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 апр 2015, 14:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4339
Откуда: Москва
Toshinori Kondo (1979) Fuigo From A Different Dimension. Первая полностью самостоятельная работа знаменитого японского фри-джазового трубача, работавшего больше с западными музыкантами, чем со своими соотечественниками – достаточно вспомнить его коллаборации с Генри Кайзером, Джоном Зорном, Юджином Чедборном, Тристаном Хонзингером, Андреа Чентаццо и другими мастерами. Его дебютная пластинка представляет собой сольные партии трубы и альтгорна в рамках авант-джазовых и фри-джазовых импровизаций и сочинений собственного авторства, причем авант-джаз в подавляющем большинстве номеров – весьма радикального свойства. Я бы даже сказал, что во многом это похоже не на музыкальные произведения, а на демонстрацию потенциала конкретных духовых инструментов в извлечении наиболее неожиданных и странных звуков, зачастую малосовместимых с традиционными понятиями о музыке. Весьма минималистично не только с точки зрения саунда, но и структурно. Так что и порекомендовать могу разве что завзятым любителям минималистичного авант-джаза.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 июл 2015, 13:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4339
Откуда: Москва
Kaoru Abe (1997) Kaze ni Fukarete. Очень интересная запись выступления легендарного японского саксофониста на музыкальном фестивале, прошедшем в в декабре 1971 года в Университете города Акита. Двадцатидвухлетний Каору в то время пребывал в одном из своих самых лучших творческих периодов – в прекрасной технической форме, полный вдохновения и энергии, еще не сломленный жизненными невзгодами. Поэтому как в первых двух треках, являющихся полностью свободными импровизациями, так и в двух заключительных 18-минутных импровизациях на вполне конкретные темы, его альт-сакс и бас-кларнет звучат ярко и, как всегда, очень образно, но не депрессивно. Хотя и здесь есть место и печали, и драме, и истерике, но нет ощущения обнаженной боли и страдания, присущего более поздним выступлениям мастера, все перемены настроения больше напоминают игру эмоций. Говоря о конкретных темах в третьем и четвертом треках альбома, не могу не отметить, что, как минимум, оригинал дилановской Blowin' In The Wind (а именно это название в японском переводе вынесено в заголовок пластинки) узнать практически невозможно. Очень классный диск, искренне рекомендую - он переиздан в апреле 2015 года и вполне доступен.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июл 2015, 12:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4339
Откуда: Москва
Kaoru Abe, Keizo Inoue & Tatsuya Nakamura (2015) Live At Hachioji Alone Sep.3.1977. Всего лишь 20-минутная запись, изначально сделанная на аудиокассету и изданная на CD только в 2015 году. Два саксофона и барабанная установка устраивают насыщенную саундом и неожиданными поворотами фри-джазовую круговерть в лучших традициях жанра. Зажигательно, драйвово и ярко, хотя и не сверх-оригинально. Но чувствуется, что вся троица по-настоящему увлечена этим спонтанным музицированием и отдается ему по максимуму. Даже Каору Абэ, до преждевременной смерти которого оставался всего год, в компании своих товарищей звучит вполне бодро и без пугающих проявлений отчаянья, присущих многим его поздним работам. Качество записи, кстати, очень неплохое, несмотря на мои опасения. Так что вполне могу порекомендовать, даже несмотря на краткость звучания.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 сен 2015, 11:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4339
Откуда: Москва
Michihiro Morisada (1979) Ageku no Hate Mo Naku. Дебют японского авангардиста, музыканта из Осаки, играющего на контрабасе. Пластинка вышла на приватном лейбле Yoyoku Records и содержит два трека, по одному на сторону винила. Обе вещи – полные импровизации, исполненные Морисадой в одиночку, с использованием исключительно контрабаса и ничего более. Первый номер – Oto no Uchi-e – на две трети состоит из сухого, нервного, отрывистого пиццикато – виртуозного и неординарного, но с трудом складывающегося в какую-либо мелодию даже в коротких фрагментах. Оставшаяся треть – смычковые пассажи, вполне слушабельные и не режущие ухо, но и в них строгие структуры несколько ускользают. Расположившийся на второй стороне трек Gaku no Soto-e построен преимущественно из смычковых упражнений, звучащих с одной стороны достаточно мелодично, с другой – вполне авангардно. На мой вкус – слишком минималистичная работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 сен 2015, 11:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4339
Откуда: Москва
Michihiro Morisada & Yoshinori Motoki (1981) Tsurusen Kamesen. Второй альбом, записанный Мичихиро Морисадой, тоже был издан частным порядком, на этот раз на Motoki Records, и теперь это было не выступление в полном одиночестве, а коллаборация с другим авангардистом, Йосинори Мотоки – мультиинструменталистом, который здесь играет на саксофоне и флейте. По сравнению с дебютником Морисады, однозначный плюс этой работы – более насыщенный саунд. Манера Мотоки хорошо сочетается со стилем игры Морисады на контрабасе – такие же судорожные, параноидально-истерические аккорды, перемежаемые неожиданно расслабленными пассажами, что суммарно создает ощущение психической неуравновещенности и непредсказуемости. И, конечно, это снова 100%-ная импровизация. Должен сказать, мне понравилось.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 сен 2015, 17:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4339
Откуда: Москва
Mototeru Takagi (1998) At Makaya Temple. Поздний, полностью сольный альбом, записанный ветераном японского фри-джаза в старинном синтоистском храме Макаядзи, расположенном в парке недалеко от вокзала города Хамамацу. Пластинка записана одним треком (хотя на самом деле это не нон-стоповое исполнение – дважды музыка прерывается аплодисментами) и издана в виде CD-R. Такаги играет в полном одиночестве: только его тенор-саксофон и ничего больше. Это полная импровизация, хотя где-то по ходу исполнения музыкант начинает наигрывать El pueblo unido, может, есть какие-то отсылы и к другим вещам, но я не уловил. Музыка очень спокойная, уравновешенная и даже расслабленная – никакого напряга или авангардного экстрима. Слушается легко, можно рекомендовать широким массам, не чуждым джаза.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 сен 2015, 17:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4339
Откуда: Москва
Mototeru Takagi (2002) At Kuku 11th Feb 2002. Запись талантливого саксофониста-импровизатора, еще с конца 60-х работавшего на фри-джазовой сцене Японии совместно с Масахико Тогаси, Мотохару Йосидзавой, Сабу Тойодзуми и другими новаторами. Здесь он играет в одиночку, и с одной стороны, этот диск чем-то похож на его выступление At Makaya Temple (включая даже очередное исполнение El pueblo unido), но с другой – отличается, причем в худшую сторону. Задумчивость и даже какая-то рассеянность и тормознутость не просто углубляются, но достигают таких масштабов, что порой теряется минимальная нить, связывающая отдельные звуки во что-то осмысленное. Есть, в частности, довольно продолжительный фрагмент в середине пластинки, который воспринимается примерно как "дунул в сакс, задумался, дунул еще раз, снова задумался, еще дунул и т.д.", причем долго идет один и тот же аккорд с короткими паузами, потом слегка меняется и снова то же самое. Так и просится на язык: "видно, был старик сегодня пьян". Мне показалось утомительным. Не рекомендую (кстати, диск издан частным порядком студией звукозаписи нагойского джаз-клуба Kuku, где и состоялось выступление).

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 сен 2015, 17:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4339
Откуда: Москва
Mototeru Takagi (2002) 2001.07.06. Очень достойный альбом, запечатлевший выступление известного во фри-джазовых кругах тенор-саксофониста в компании его не менее талантливых коллег – контрабасиста Дайсукэ Фувы (лидера Shibusashirazu и пр.) и барабанщика Сёты Коямы (члена Yosuke Yamashita Trio, Fumio Itabashi Trio, Jam Rice Sextet и др.). В результате их совместного музицирования в клубе House of Crazy (город Тойохаси) родился диск, изданный в феврале 2002 года на основанном Фувой лейбле Chitei Records. Стартовав с исполнения оригинальной 12-минутной композиции Такаги Lapis, трио переходит к двум коротким безымянным импровизациям, после чего играет отличные версии коулмановской Lonely Woman и вещи Чарльза Тайлера Cha-Lacy's Out East с его альбома 1967 года Eastern Man Alone (название трека почему-то сокращено до Lacy's Out East). Сдержанный – без буйства, но в то же время драйвовый и очень классный джаз – вся пластинка от начала до конца слушается с подлинным удовольствием, убедительно рекомендую.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 сен 2015, 17:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4339
Откуда: Москва
Mototeru Takagi (2002) At Man-Bou. Запись одного из последних концертов Такаги, состоявшегося в октябре 2002 года в сакэ-баре, название которого транскрибировано как Man-Bou, но скорее всего это неверно интерпретированное слово Mambo. Несмотря на то, что на обложке этого CD-R указано только имя Мототеру Такаги, это запись высупления его в дуэте со знаменитый джазовым барабанщиком Сабу Тойодзуми. На пластинке шесть полностью импровизационных треков разной продолжительности – от 8 до 17 с лишним минут. В принципе, достаточно занимальный концерт, который, несмотря на относительную камерность и усекновенность состава, звучит вполне живо и не скучно. С другой стороны, диск все-таки получился достаточно длинным (более часа звучания), и при его прослушивании время от времени невольно появляются мысли о затянутости. В итоге впечатление смешанное.

Мототеру Такаги скончался спустя два месяца после этого выступления, в декабре того же года, не дожив двух недель до своего 61-летия.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 сен 2015, 17:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4339
Откуда: Москва
Tetsu Saito (1986) Tokio Tango. Сольный альбом японского контрабасиста, выпущенный с подзаголовком Bass Solo Improvisations. Откровенно говоря, у меня был некоторый скепсис по поводу интересности чисто басового диска (хотя примеры таковых мне известны, и в джазе в том числе), но, к счастью, эти опасения не оправдались. Работа очень разнообразная, ни разу не скучная – меняются темы, стили, техника, не переходя при этом в эклектику или калейдоскопичность. Хороши как смычковые партии, так и классические переборы басовых струн, причем Сайто активно использует высокие ноты, так что не всегда даже можно узнать контрабас. Работа хоть и не совсем без авангардности, но очень слушабельная, ряд треков даже очень мелодичны, в общем, я послушал с большим удовольствием. И рекомендую, не задумываясь.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 161 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by