Henry Kaiser, Andrea Centazzo & Toshinori Kondo (1979) Protocol. Пластинка, записанная знаменитым американским импровизатором Генри Кайзером в варианте двух дуэтов: первая сторона – с японским трубачом Тосинори Кондо, вторая – с итальянским авангардистом Андреа Чентаццо. Работа 100% импровизационная и авангардная, все треки имеют название Improvisation 102 с добавлением литер от a до g на первой стороне и от z до v (т.е. в обратном алфавитном порядке) – на второй. Дуэт с Кондо мне, честно говоря, не очень понравился – поначалу вроде здорово, типичный для Кайзера кажущийся хаос с полностью согласованным взаимодействием двух музыкантов, но постепенно музыка в моем восприятии начала превращаться в какой-то фон. То есть и Кайзер, и Кондо играли примерно в одинаково ровной манере, без ярких эмоциональных всплесков, так что и общая картина получилась излишне стабильной, почти статической, с редкими фрагментами, заставляющими очнуться. Дуэт с Чентаццо как раз более динамичен – именно за счет экспрессивных ударных партий итальянца, а на его фоне и Кайзер, который здесь переключился на акустику, слегка взбудоражен. В целом, пожалуй, впечатление позитивное, но не до конца однозначное. Альбом вышел с посвящением памяти японского продюсера Акиры Аиды (известного под именем Aquirax Aida), который стоит за релизами Масаюки Такаянаги, Каору Абэ, Мотохару Йосидзавы и других джазовых гениев Японии. Аида скончался в декабре 1978 года, в то самое время, когда записывалась эта пластинка.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|