<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 27 ноя 2020, 03:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 177 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 дек 2008, 11:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10860
Уж несколько лет как меня страшно беспокоил вопрос - а что же наигрывается на этом эпохальном альбоме, продолжительностью в 3 с половиной часа :roll: :) Может старик Бейли стал играть смусь джаз? Или Пэт Метени заиграл фри импровизацию? :shock:
И вот наконец на одном японском отстойнике мне посчастливилось обнаружить этот тройной альбом по цене в ... 9 долларов! :shock: Взял не торгуясь - дешевле российской пиратки :shock: :shock: :shock: Поставил в плеерок и сразу понял, что зрелая мудрость и большой жизненный (и музыкальный) опыт старика Бейли :idea: взяли верх над попсово-коммерческими настроениями любимца американских домохозяек и певца музыкального поп-корна Пэта Метени :lol: :) .
Derek Bailey/Pat Metheny/Gregg Bendian/Paul Wertico "The Sign Of 4" (3 CD) - 96 Knitting Factory
Derek Bailey - electric guitar
Pat Metheny - electric guitar
Gregg Bendian - percussion
Paul Wertico - percussion
3 записанных живьем диска (на концерте и в студии) в период 12 - 15 декабря 1996 года.
Называются они следующим образом:
Statement Of The Case
The Science Of Deduction
The Balance Of Probability

Гитаристы поделили каналы: в правом - Бейли, а в левом - Метени. Жутчайшие, абразивные, нечеловеческие запилы на гитарах. Это касается 1-й и 3-й пластинок. Свирепствуют сразу вместе ... Чисто импровизационные сеты. Без перерыва такое объемистое давилово перегруженных гитар выдержать невозможно. Сатриани, Мальмстин и Вай отдыхают конкретно. Вторая более раздумчивая, хаотичная по-тихому :wink: с обилием невероятной совершенно работы 2-х замечательных перкуссионистов. Короче, это аудиоучебник для гитаристов, маст для поклонников фри импровиза и авангарда и просто отличная пластинка в общем и целом.
ЗЫ. Тако-о-го от Метени я не ожидал! :shock: :shock: :shock: Готов даже простить ему всю ту слащаво-сусальную фигню, которой он грешил в последние десятилетия.
ПАМЯТНИК ГИТАРНОМУ МАСТЕРСТВУ!!! :D :D :D (Это к вопросу кто является самым наикрутейшим гитаристом - Блэкмор или Пейдж?? :wink: :twisted: )

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 дек 2008, 17:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6404
Откуда: Москва
Метени, кстати, не так плох, как его малюют, большей частью туфта, конечно, но самые ранние пластинки приятные довольно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 дек 2008, 20:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10860
ELPfan писал(а):
Метени, кстати, не так плох, как его малюют, большей частью туфта, конечно, но самые ранние пластинки приятные довольно.

Метени - талантливый гитарист и профессионал высшей пробы. Мог бы чудеса творить ... :roll:
Полностью согласен - первые пластинки хороши.
Bright Size Life - 75
Watercolors - 77
Pat Metheny Group - 78

И еще пара пластинок ECM-ского периода творчества можно смело рекомендовать. А затем ... :(
Кстати, в Штатах у него аффигительная, культовая популярность! :wink: 2 года назад меня чуть в клочки 2 интеллигентных на вид америкоса не порвали после того, как я назвал последние альбомы Метени ацтоем. А потом перестали здороваться :lol: :lol: :D

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 янв 2009, 13:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Masahiko Togashi Quartet (1969) We Now Create. Одна из ключевых пластинок в истории японского авант-джаза – более того, многие именно ее считают чуть ли не основой всех последующих экспериментов на этом поле (хотя Тосиюки Миями, Норио Маеда, Кийоси Ямайя и др. работали в этом стиле еще в середине 60-х). Квартет, помимо барабанщика-виртуоза Масахико Тогаси, включал еще троих музыкантов, каждый из которых оставил неизгладимый след в экспериментальной музыке Японии. Это были гитарист Масаюки Такаянаги, контрабасист Мотохару Йосидзава и саксофонист Мототеру Такаги. На диске, записанном в мае 1969 года, 4 трека продолжительностью от 7 до 12 минут, и открывается альбом самым длинным из них, носящим название Variations On A Theme Of "Feed-Back". Он же и самый сильный из четырех: начинаясь с робких аккордов, он постепенно перерастает в сверхэкспрессивную, стремительную, мощную композицию с резкими дробями барабанов, истерическими извержениями саксофона, атональными гитарными аккордами и блуждающими бульканьями контрабаса. Во второй вещи – Invitation To "Corn Pipe" Dance – практически безраздельно властвует флейта – иногда настороженная, но большей частью просто очумелая. Начинает она в одиночку, но постепенно подкрадываются барабаны, разгоняются все больше и больше, к ним незаметно подключается контрабас, и вот уже безумный ломаный танец безо всяких правил и норм полностью захватывает внимание. Вторая половина пластинки мне понравилась несколько меньше, хотя и она хороша. Почти 10-минутная Artistry In Percussions отдана на откуп лидеру группы – его изощренные эскапады по поверхности барабанов и тарелок сопровождаются только какими-то погремушками, и звучит это не всегда настолько интересно, чтобы поставить высший балл. В заключительной Fantasy For Strings главные роли играют акустическая гитара и контрабас (хотя присутствуют также и ударные с флейтой), и эта композиция очень задумчива, разряженна и местами весьма минималистична. Хитроумные переплетения всех этих тонко плетущих свои узоры музыкантов временами завораживают, но вообще-то это не тот вариант авант-джаза, который мной особенно любим. Вообще же пластинка просто супер.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 фев 2009, 14:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10860
Inaudible "Musique Improvisee - Improvised Music" - 79-82 LP
Совсем не уверен, что под этим названием скрывается другая свободноимпровизирующая бельгийская команда под названием Collectif Inaudible. Последняя, кстати говоря, начинала свой путь примерно в эти же годы. Составы, однако, полностью различаются. :roll:
Конкретная бельгийская жесть :shock: Мне сразу вспомнились англичане Spontaneous Music Ensemble и всяческие офшоты Джона Расселла, Стивенса и Рутерфорда. Чиста безрамочный фри импровиз с хаотическими нагромождениями виолончелей, саксофонов, фоно и ударных. Фри джазовые и околоакадемические дела соседствуют рядом и очень плотно (короче, явно стивенсовское построение композиций). Однако бельгийцы решили слегка разнообразить свое блюдо, вклинив еще и аккордеон, который в данном суровом контексте звучал по франко-бельгийски, шансонисто как-то ... Вообще, пауз делают очень мало, музыка быстро развивается и не тормозит. Саксы, кларнеты, флейта, виолончель, контрабас, ударные, перкуссия и даже синты. Привлекает внимание сразу, несмотря на стилистику. Мне альбом очень понравился. :)
ЗЫ. Осталось только нарыть инфу о группе ... :roll:
ЗЫ. ЗЫ. Любителям всяких приджазованных бельгийских чемберов можно все равно не беспокоиться :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 апр 2009, 08:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10860
Mute Socialite "More Popular Than Presidents & Generals" - 08 Delphine Knormal Music
Mute Socialite can be :wink: :
Shayna Dunkleman - drumset # 2, glockenspiel
Alee Karim - bass, guitar
Ava Mendoza - guitar, megaphone
Moe! Staiano - drum set # 1, percussion guitar, guitar, megaphone, melodica, keyboard, alto clarinet

О чуваке с простым американским именем Moe! Staiano на этом форуме еще вроде не упоминалось. Ликвидирую этот досадный пробел, ибо фигура этого мультиинструменталиста совершенно неоднозначная и абсолютно неадекватная в своих музыкальных фантазиях. :) Абсолютно фанатичный и наиболее маргинальный представитель т.н. structured conducted improvisation. Пластинок у маэстро не так уж и много, зато каждая призвана максимально эпатировать публику. В отличие от большинства импровизаторов и нойзовиков этот человек уважает определенную структуру и мелодизм своих композиций - будь то зубодробительный фри-рок, джаз или модерн. На стилистике особо не заморачивается: то это гитарно-перкуссионный китч - шквально-ураганный, то фри-джаз, а то и вовсе - выводит на сцену человек 20 альтистов и пяток флейтистов, которые играют под аккомпанимент бензопил и всяких колокольчиков с трещотками. Ради "правильного" звукоизвлечения маэстро готов на все! :wink: В этих целях, например, могут распилить и вдребезги размолотить рояль на сцене.
Данный проект музыканта более-менее традиционен и очень напоминает музыку Рона Андерсона (лишь малька помелодичнее) -абразивная гитара, хирургический бас и барабанные канонады с редкими духовыми вставками. По музыке это скорее фри-рок, но довольно все же структурированный.
Пластинка хорошая по-любому - толк в музыке маэстро понимает, работает только с отличными музыкантами. Некоторые его другие работы напоминают творчество Гленна Бранки. В общем, следует взять на заметку, а по мне так столп современного авангарда. :D
ЗЫ. Лейбл я бы назвал несколько по-другому - "Ненормальный Мьюзак Рекордз". :wink:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 июн 2009, 21:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Masayuki Takayanagi & New Direction Unit (1975) April Is The Cruellest Month. Один из лучших альбомов гения авант-джазовой импровизации постигла злая судьба: когда пластинка была полностью подготовлена к выпуску (включая дизайн обложки и серийный номер релиза), компания ESP Records обанкротилась. В итоге поклонники маэстро смогли насладиться этой работой только 16 лет спустя, да и то она была издана частным порядком. Полноценное же переиздание случилось лишь в 2007 году на лейбле Jinya Disc, который занялся дискографией знаменитого гитариста всерьез и выпустил уже около 20 его пластинок, причем не самых распространенных. На этом альбоме в полной мере реализовались концептуальные подходы Такаянаги к музыке – т.наз. "gradually projection" и "mass projection". В принципе, конечно, эта идеология у него присутствует и на других дисках, но столь последовательное – без резких скачков – погружение в двуединство этой теории идельно реализовано именно здесь. Музыканты не обрушивают на расслабившегося слушателя всю доступную им мощь, а постепенно готовят его к звуковому урагану. Первая вещь пластинки – We Have Existed – спокойна, но одновременно насыщенна: легковесная флейта Кендзи Мори сдерживает буйство гитары, которая вполголоса скрежещет, свистит и шипит по-кошачьи, но все в меру. Во втором треке флейту сменяет более резвая медь – альто-сакс и баритон-кларнет, активизируется виолончель Нобуйоси Ино, свободнее себя ведут барабаны, и гитара Такаянаги неумолимо захватывает все большее пространство своими невообразимыми пируэтами. С третьей композицией, 20-минутной My Friend, Blood Shaking My Heart, наступает торжество "mass projection". Безумный водоворот звуков, ни на секунду не ослабевающая лавина и в то же время невероятно выверенные, точные и согласованные действия всех четверых музыкантов. Все 20 минут на одном дыхании – эта вещь просто шикарна. Четвертый трек, который не был запланирован для издания на оригинальной пластинке и потому считается бонусом, является альтернативным вариантом исполнения первой композиции. Альбом – просто супер, мои самые лучшие рекомендации.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 июн 2009, 09:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10860
daydreamer писал(а):
Альбом – просто супер, мои самые лучшие рекомендации.

Очень хочется послушать :roll:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 июн 2009, 14:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Alice писал(а):
Очень хочется послушать :roll:

В субботу могу принести :)

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 июн 2009, 15:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10860
daydreamer писал(а):
Alice писал(а):
Очень хочется послушать :roll:

В субботу могу принести :)

Отлично! :D

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 июл 2009, 08:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10860
Organum "Birds' Wings Were Glued to Their Bodies and Their Feet Froze" - 97 Cassette
Глубинно-подпольный британский авангард, основанный на дроновой психоделии, пост-индастриале, амбиенте с элементами старинной европейской музыки. Добавить сюда еще электронный авангард и модерн ... и картина все равно будет незавершенной :shock: Масса акустических сетов и некоторая заоркестрованность музыки. Местами чем-то напоминает уникальных Vibracathedral Orchestra. Подобная музыка имеет крайне локальное распространение мизерными тиражами, но не упомянуть о ней я не могу. Хотя Вибракафедралов недавно издали почти полностью :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 июл 2009, 08:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10860
The Scratch Orchestra "London 69" - 69 (99) Die Stadt
Британское, несколько политизированное музыкальное образование, игравшее махровейший авангард. В записи принимали участие некоторые музыканты AMM, а музыку написал небезызвестный композитор-кейджист Корнелиус Кардью. Сплошной экспериментал с очень плохим качеством записи - крайне минималистская музыка с хаотическими рожками, пошуршиваниями, перкуссией и полубредовыми песнопениями. Это лишь для шибко продвинутых чуваков :wink: Кстати, иногда напоминает музыку старика Косуги ... :roll:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 июл 2009, 22:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Shudan Sokai (1977) Sono Zenya: Live At Hachioji Alone. Совершенно обскурный альбом, о котором нет упоминаний ни в одной биографии Казутоки Умезу, бывшего одним из участников этого формирования вместе с пианистом Йориюки Харадой. Когда-то вдвоем они организовали свою первую группу Seikatsu Kojyo Iinkai, еще до первого отъезда Умезу в США, а теперь вот, уже после возвращения – новый квартет в компании барабанщика Такаси Кикучи (он впоследствии стал участником Doctor Umezu Band) и альт-саксофониста Дзюндзи Мори. Вся первая сторона пластинки занята 27-минутным авант-джазовым треком AGF Is, где музыканты оттопыриваются по полной: здесь в безостановочной круговерти импровизаций сменяют друг друга безбашенные пируэты саксофонов Умезу и Мори, фортепианные выкрутасы в духе Сесила Тейлора и маниакальные канонады и дроби барабанов. Вторая сторона начинается с довольно необычной Renaissance: ударные выступают в качестве поддержки трех саксофонов, которые выводят какие-то басурманские рулады (они и звучат подчас, как неведомые сурдины), причем в странном маршевом ритме. Короткая Kowai Ohanashi, где Умезу переключается с альт-сакса на баритон, выполнена в ретро-джазовом ключе с элементами авант-китча, а завершается альбом 10-минутной композицией – мелодичной и даже лиричной, но одновременно дикой в своей безоглядной экспрессии. Отличная работа, когда-то изданная приватным образом и практически канувшая в безвестность, если бы не переиздание на лейбле Bridge (который, кстати, издал уже немало интересных дисков). Несомненно стоит обратить внимание.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 июл 2009, 22:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Masayuki Takayanagi & New Direction Unit (2009) Archive I [5CD+DVD]. Шикарный бокс-сет неизданных ранее концертных записей великого импровизатора, одного из крупнейших авант-джазовых музыкантов в сопровождении самого известного из его коллективов. Пять концертов периода 1977-1978 годов, которые Masayuki Takayanagi & New Direction Unit дали в японских клубах, причем 4 из них прошли в клубе Jean Jean. Все концерты просто охренительные – сказать по правде, мои ожидания не только оправдались, они были колоссально превзойдены. Вообще, первый диск не слишком впечатлил – просто по причине своей сдержанности. Он тоже интересен, но его нужно очень внимательно слушать, он не захватывает так, как другие. Второй диск намного сильнее, и в нем отлично представлены как хитроумные филигранные авант-построения, так и жесточайшее рубилово, смыкающееся с самыми экстремальными формами нойза. Третья пластинка – самая лучшая в комплекте и одна из лучших, что мне вообще приходилось слышать у Такаянаги. Открывающая этот диск Improvisation 1 просто невероятно хороша, а сам концерт выполнен в промежуточном стиле между его тихими и буйными работами. Диск номер 4 разделен ровно пополам между умеренными экспериментами и чудовищным нойзовым фри-импровом. Пятый диск близок по своей структуре ко второму, но выделяется очень продолжительным сольным номером барабанщика, тогда как на других дисках сольные треки отдавались духовым инструментам. Состав группы на этих концертах непостоянный, он меняется и количественно (что-то исполняется, например, дуэтом "гитара и флейта", а что-то – в две гитары, две ударных установки плюс контрабас и бас-кларнет), и по персоналиям: единственным постоянным участником является сам Такаянаги. Особенно хочу отметить прекрасное качество записи, что для меня было приятной неожиданностью. Для первых покупателей бокса, вышедшего ограниченным тиражом 500 экземпляров, он укомплектован бонусным DVD, запечатлевший 15-минутный отрывок из концерта маэстро за год до его смерти. Здесь тоже качество хорошее, Такаянаги играет на лежащей на столе гитаре разными приспособлениями типа вибрирующих и резонирующих металлических прутьев разной длины, каких-то палочек, стальных полос и пр. При этом он еще и управлялся с разнообразными регуляторами электронных девайсов, подключенных к инструменту, а все вместе это больше походило на эксперименты в лаборатории, чем на концертное выступление. Релиз просто великолепный, я под большим впечатлением.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 июл 2009, 07:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10860
Цитата:
мои ожидания не только оправдались, они были колоссально превзойдены

Самая лучшая новость (для меня) за последние месяц - полтора. :roll: Аж ручонки вспотели (а ухи уже настроились :shock: ) в предвкушении :) А я чувствовал, что так оно и должно было случиться :idea: :twisted:
Судя по описанию - это как раз то, что мне нужно! :wink: :D
Цитата:
4 из них прошли в клубе Jean Jean

Кстати говоря, я жил в 100 метрах от этого клуба :) (Шибуя), но даже и не подозревал, что там проводились концерты с участием самого Такаянаги :shock: Сейчас там какие-то выставки по арту и дизайну проводятся :roll:
Цитата:
я под большим впечатлением

Я уже тоже :D (хоть пока и не слышал) :oops:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 177 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by