<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 10 авг 2020, 07:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 177 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22 фев 2019, 13:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10809
Iskra 1903 "Iskra 1903" - 72 2 LP
Bass [Acoustic & Amplified] – Barry Guy
Guitar [Acoustic & Amplified] – Derek Bailey
Trombone, Piano – Paul Rutherford

Дебютная пластинка (на 2-х винилах) великих британских музыкантов (и это не преувеличение). Даже стыдно пояснять, кто это такие. Долгое время 2 винилины включали всего 11 треков общей продолжительностью в 86 минут. В 2000-м Бейли существенно расширил издание, добавив ауттейков и развернутых версий. Получился могучий 3-х дисковый бокс-сет на 212 минут особенно ядреных импровизаций. Издание лейбла Emanem ессно, где вообще опубликована масса староавангардных работ и свободно импровизационных опытов. Было 2 издания - 2000-го, которое я упустил и оно скоренько попало в делиты. Через 15 лет переиздали и вот его-то я и приобрел :). В зависимости от трека это могут быть акустический или электро- бас и гитара. Вспомогательное фоно и сильно взревывающий тромбон. Музыка изобилует раздумчивыми паузами, взрывами экспрессии. Саунд гитары Бейли начального периода, то есть с виолончельными отзвуками. Гитарные сеты паузны, разрывны, абсолютно атональны. Лишь в редких случаях применяется дисторшен, да и то где-то на заднем плане. Никаких жутких запилов и стены звука - все фактически четко оформлено и каждый легкий писк прекрасно слышен и разборчив на нюансах.
Это очень трудное прослушивание, но именно здесь проявляется истинное лицо Бейли - талантливого импровизатора и конструктора новых звуковых форм. Слушать надо сосредоточенно и очень внимательно, чтобы не упустить нить этого любопытного повествования. В детали вдаваться не буду ... Это великая пластинка мирового авангарда и сабжевые фэны просто обязаны иметь ее в коллекции. Азбука и учебник свободной импровизации по-бейлевски.
Highly recommended! :)
ЗЫ. Проект реализовал всего 2 больших альбома и канул в вечность ... до 1995-года, когда Бейли возродил его, но это была уже совсем иная музыка.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 фев 2019, 13:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10809
Алексей писал(а):
Интересная группа! В общем-то, пионеры нойза. У меня есть "What about me" 92-го года и "No borders" 2001-го. Оба очень достойные, на мой взгляд. На них нойз пересекается с фри-джазом в очень любопытном, таком интеллигентном (но не беззубом!) ключе.

Пришла неожиданно мысль отрецензировать именно ВЕЛИКИЕ пластинки авангарда и свободной импровизации. Кстати, таковых в океане музыки не столь уж и много. Зато именно они оказали громадное влияние на создание целых директорий современной музыки. Или даже не оказали, так навсегда и оставшись ПАМЯТНИКАМИ.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 фев 2019, 14:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10809
Цитата:
Derek Bailey/Pat Metheny/Gregg Bendian/Paul Wertico "The Sign Of 4" (3 CD) - 96 Knitting Factory

Вот еще очень крутая вещь на пределе возможностей. Я уже ее с удовольствием рецил и переслушиваю чуть не каждый год. Проблема одна - неважное качество записи.
Цитата:
Misha Mengelberg, Peter Brötzmann, Evan Parker, Peter Bennink, Paul Rutherford (2), Derek Bailey, Han Bennink ‎– Groupcomposing

Это тоже очень сильно. Пока не добрался ...
Но собсно Бейли это отдельная большая тема, которую я пока трогать не буду ... Надо все переслушать и переоценить, отобрав наиболее интересное. Дело в том, что у маэстро очень много полутренировочных сессий и материала, записанного исключительно для фэнов и музыкантов. И я хочу отсепарировать самое интересное именно для обычных меломанов.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 фев 2019, 15:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 657
Alice писал(а):
Алексей писал(а):
Интересная группа! В общем-то, пионеры нойза. У меня есть "What about me" 92-го года и "No borders" 2001-го. Оба очень достойные, на мой взгляд. На них нойз пересекается с фри-джазом в очень любопытном, таком интеллигентном (но не беззубом!) ключе.

Пришла неожиданно мысль отрецензировать именно ВЕЛИКИЕ пластинки авангарда и свободной импровизации. Кстати, таковых в океане музыки не столь уж и много. Зато именно они оказали громадное влияние на создание целых директорий современной музыки. Или даже не оказали, так навсегда и оставшись ПАМЯТНИКАМИ.

Это было бы очень полезно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 фев 2019, 15:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4858
Откуда: Москва
Alice писал(а):
Бейли это отдельная большая тема, которую я пока трогать не буду ... Надо все переслушать и переоценить, отобрав наиболее интересное. Дело в том, что у маэстро очень много полутренировочных сессий и материала, записанного исключительно для фэнов и музыкантов. И я хочу отсепарировать самое интересное именно для обычных меломанов.
У нас даже Derek & The Ruins выпали из обзоров! :oops: Не то, что какие-то особо сложные для восприятия его альбомы...

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 окт 2019, 15:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4858
Откуда: Москва
Swing Journal Jazz Workshop (1970) 2 To 10 Saxophone Adventure. Единственная пластинка, записанная коллективом из десяти музыкантов во главе с Масабуми Кикучи, выполнявшего роль дирижера. В составе такие мастера японского джаза как саксофонист Такеру Мураока, кларнетист Мототеру Такаги, пианист Масахико Сато, барабанщик Сабу Тойдзуми и другие. При этом вся команда (дирижер, три духовика, два пианиста, два басиста и два ударника) играет только на второй стороне диска, а на первой – только двое, отсюда и название альбома. На нем, кстати, всего два sidelong-трека, оба представляют собой фри-джаз, причем по ощущениям, больше импровизации, хотя на конверте и написано composition. Несмотря на то, что, как я уже отметил, в первом треке играют только двое – Мототеру Такаги на бас-кларнете и Сабу Тойодзуми на ударных – он нисколько не скучный, и как ни странно, даже не очень минималистичный при таком ограниченном инструментарии. Атмосфера подчас загадочно-тревожная, сменяющаяся взрывной и истеричной, и снова возвращающаяся в настороженность и ожидание. Примерно в такой же парадигме выстроен и второй номер, хотя там и автор другой, и играет в разы больше народа, включая, помимо того же самого Такаги с бас-кларнетом, еще и двух саксофонистов. Вообще, в рамках всей этой японской фри-джазовой тусовки работа не такая уж оригинальная – можно найти немало похожих альбомов, но хорошая.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 дек 2019, 16:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4858
Откуда: Москва
Kaoru Abe & Yasukazu Sato (1997) Acacia no Ame ga Yamu Toki. Запись, сделанная 31 октября 1971 году в одной из аудиторий знаменитого Университета Тохоку двумя молодыми японскими джазменами – Каору Абэ тогда было 22 года, а барабанщику Ясукадзу Сато – 20 лет. На этот диск вошли три длинных (20, 28 и 23 минуты) импровизации на темы разных вполне традиционных хитов, которые узнать практически невозможно. Первый (заглавный) трек имеет в своей основе популярную японскую песню начала 60-х годов авторства Хидеюки Фудзивары, название которой переводится "Когда в акациях стихнет дождь". Абэ играет здесь на бас-кларнете и делает это сравнительно сдержанно – насколько вообще этого можно ожидать от такого экспрессивного музыканта. Вторым номером идет свободная импровизация, очень условно вписавшая в себя два международных шлягера – Chim Chim Cheree, написанный братьями Шерман для фильма "Мэри Поппинс" 1964 года, и еще довоенную Gloomy Sunday венгерского пианиста Режё Шереша, наиболее известную в англоязычном варианте исполнения Билли Холидэй. Ее Каору Абэ исполняет на губной гармонике и альт-саксофоне, и дает себе возможность развернуться в максимально буйном и отчаянном образе. Заключительный трек использует в качестве основной (с трудом уловимой) темы песню конца 20-х годов XX века Lover, Come Back to Me, написанную Зигмундом Ромбергом для бродвейского мюзикла "Новая луна". Здесь снова солирует альт-саксофон, но на этот раз Абэ начинает истерить и буянить только во второй половине номера. В целом материал этого диска примерно наполовину пересекается с двумя другими изданиями Каору Абэ – Kurai Nichiyobi (aka Gloomy Sunday) и Kaze ni Fukarete, изданных в том же 1997 году на том же лейбле Wax Records, но исполнения все-таки разные. А поскольку речь идет об импровизациях, то различия несомненны, и любителям экспрессивного авант-джаза и фри-импрова имеет смысл послушать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 дек 2019, 16:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4858
Откуда: Москва
Kaoru Abe, Toshinori Kondo, Mototeru Takagi, Derek Bailey, Toshi Tsuchitori & Motoharu Yoshizawa (2003) The Music ... Hardcore Jazz. Этот любопытный диск был выпущен специально ко второму переизданию альбома Дерека Бэйли Duo & Trio Improvisation, записанного и изданного в 1978 году в Токио лейблом Kitty Records. Отдельно он не продавался, а только в виде промо для первых покупателей оригинального альбома, в отличие от которого, кстати, вовсе не был акцентирован на партиях знаменитого гитариста – более того, три из четырех треков записаны вообще без его участия. Все номера – 100% импровизации, не имеющие названий и исполненные разным составом участников, что во многом определяет их звучание, стиль и настрой. В первом треке (самом коротком, четыре с половиной минуты) играют исключительно духовики – Абэ, Такаги и Кондо, и в качестве названия для него лично у меня напрашивается "Переполох в курятнике", потому что большую часть времени саксофоны и труба именно сдавленно кудахчут и кукарекают наперебой. Под стать ему и следующая запись, где Каору Абэ чередует альт-сакс и гармонику: все те же трое оттопыриваются в довольно хаотичных и малосвязных импровизациях, лишь время от времени согласовывая свои действия друг с другом. Третий номер – дуэт Мототеру Такаги и Тосинори Кондо, он наиболее спокойный, но в то же время какой-то лукавый, вызывающий улыбку. Последняя импровизация записана совершенно другим составом, никак не пересекающимся с исполнителями предыдущих вещей – хоть и в рамках той же самой сессии. Тут состав такой: гитара, контрабас и ударные. С учетом того, что у гитары звук нарочито плоский и зажатый, а ударник играет довольно сдержанно, общая звуковая картина получается не слишком яркой – даже несмотря на активность Мотохару Йосидзавы, выдающего отличные партии на контрабасе, как со смычком, так и без оного. В любом случае, подборка интересная.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 июл 2020, 20:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4858
Откуда: Москва
Groupoid (1980) Debut. Дебют, не получивший никакого продолжения – единственная пластинка молодого джазового коллектива из Осаки: за ним не только не последовало ничего более от этой группы, но даже никто из ее участников нигде более не засветился. Впрочем, и этот диск они записали и издали приватным образом, но все же, учитывая размеры команды – целых девять человек, да и вполне достойный уровень работы, это несколько удивляет. Все, представленное на альбоме, стилистически относится к практически образцовому варианту фри-джаза/авант-джаза/фри-импрова, на каждой стороне виниловой пластинки размещается по одному треку длиной 22 с лишним минуты. Обе они называются одинаково – Old Fashioned New Thing, только одна имеет примечание 1st Variation, другая, соответственно – 2nd Variation, но разница между ними довольно существенная. Первая почти вся буйная, начинается она с продолжительной сольной партии тенор-саксофона в сопровождении ударных, но в конце четвертой минуты один за другим подключаются другие инструменты, предлагая яростную импровизацию в исполнении разнообразных духовых (в кредитах перечислено более двадцати медных и деревянных) плюс виолончель и ритм-секция. Вторая начинается совершенно иначе – с очень размеренных посвистов флейт, включая и бамбуковые японские сякухати, и продолжается таким образом более шести минут. Лишь после этого постепенно и осторожно начинаются присоединяться похрюкивающие бас-кларнет, подвывающие саксофоны, туба, труба, гобой и все остальные, и вскоре все переходит в фазу, очень близкую к первой вариации. Не могу сказать, что материал какой-то прямо выдающийся или сверх-оригинальный, но любителям обозначенного субжанра вполне имеет смысл послушать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июл 2020, 15:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4858
Откуда: Москва
Akira Hino (1981) Prayer In The Cascade. Насколько я знаю, это первый релиз японского джазового барабанщика-импровизатора Акиры Хино. Как ни странно, этот музыкант практически не издавался – мне известно только о двух его альбомах, оба изданы приватно, причем второй вышел в 2008 году на основе концертов, собравших на удивление большую для такого специфического субжанра аудиторию. Что касается дебютника, то это пластинка, каждая сторона которой содержит всего один трек – 17 и 20 минут соответственно. По стилю все это – чистой воды джазовая импровизация, причем реализованная целиком и полностью только на ударной установке, никаких других инструментов здесь нет. Это довольно необычно – такие альбомы встречаются, мягко говоря, нечасто, и рассчитаны на довольно узкую аудиторию. Тем не менее, мне она показалась очень живой, без однообразия, хотя время от времени возникало желание услышать, как барабаны и тарелки разбавляются чем-то еще. Темп, ритм и темы находятся в постоянном изменении, и это хорошо – есть время и бурные эскапады послушать, и слегка передохнуть между ними, не успевая при этом заскучать. Вторая сторона при этом чуть более энергична. Запись достаточно качественная, хотя использование стереоэффектов мне показалось слегка старомодным (например, звучащий строго на левом канале хай-хэт). Мне показалось интересным, но все же неоднозначным.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июл 2020, 15:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4858
Откуда: Москва
Ryuichi Sakamoto & Toshiyuki Tsuchitori (1976) Disappointment-Hateruma. Добившийся впоследствии колоссального успеха композитор Рюичи Сакамото получил диплом Токийского национального университета изящных искусств и музыки в 1974 году по кафедре композиции и уже в следующем году начал принимать участие в записях местных исполнителей и групп – в основном как аранжировщик и пианист. Судя по всему, тогда он еще не определился с жанром, так что занимался самыми разными проектами. Одним из самых первых был его кратковременный союз с барабанщиком-авангардистом Тосиюки Цучитори, который как раз в те же самые годы начал свою активность как самостоятельный музыкант. В результате в сентябре 1975 года они записали альбом-коллаборацию, которая в 1976 году вышла на независимом лейбле Kojima Records, ориентированным на свободную импровизацию, авангардный джаз и прочую экспериментальную музыку. Пластинка – именно "из этой оперы" и сочетает как раз перечисленные жанры, добавляя к ним элементы неагрессивного нойза и "конкретной музыки". Всю первую сторону занимает 20-минутный трек Aya, основными чертами которого являются импровизационные наигрыши на фортепиано и разнообразнейшая перкуссия – от звяканья непонятных железяк до бамбуковых постукиваний (нередко совершенно бессвязных или маниакально однообразных) в комплекте с каким-то гулом, шумом воды и другими эффектами. Вторая сторона содержит три трека – два по шесть минут с небольшим, и между ними – 14-минутный. Первый из них – Utsuwa no Naka – целиком состоит из шумов, как правило, довольно тихих, которые изредка прерываются резкими короткими звуками: это может быть синтезатор или резкий удар по тарелке. Второй, наиболее длинный на этой стороне пластинки, построен на перкуссионном многообразии, он в основном довольно-таки насыщенный, но опять-таки носит авангардно-импровизационный характер. Заключительный номер – авангард в чистом виде, здесь тоже есть инструменты в виде одиночных аккордов или ударов по какой-то перкуссии, но заметную часть занимает голос, произносящий отдельные звуки: "д", "ззз", "т", "тссс", "а!", "г" и т.д. В общем, я думаю, такой альбом зайдет только большим любителям чисто авангардной музыки, а в дальнейшем творчестве Сакамото ничего подобного более не встречается.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 июл 2020, 14:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4858
Откуда: Москва
Stomu Yamash'ta (1971) "Hito" Percussion Recital. Цтому Ямасита, известный во всем мире как Стому Ямасьта, увлекался музыкой с раннего детства и после окончания учебы в престижных американских колледжах в конце 60-х годов начал работать в больших оркестрах, исполняя академическую, неоакадемическую и авангардную музыку. Несмотря на то, что его инструментами были барабаны и перкуссия, он нередко становился солистом. Примером этого можно назвать его участие в главной роли в Percussion Concerto, написанном американским композитором и музыкальным критиком Хьюэллом Теркви и исполненном в 1969 году Чикагским симфоническим оркестром. Произведение этого же автора Odoru Katachi (Dance Patterns) стало частью большого сольного концерта Ямасьты в январе 1971 года в Tokyo Metropolitan Cultural Hall, на основе которого музыкант в течение того же года издал несколько пластинок: в апреле – The World Of Stomu Yamash'ta, в августе – Uzu: The World Of Stomu Yamash'ta 2, а между ними в июне – "Hito" Percussion Recital. По сути, этот июньский релиз повторил содержимое апрельского диска с добавлением нового материала, который потом войдет в августовский альбом. Первый трек – почти 15-минутные Variations From 'Odoru Katachi' того самого Хьюэлла Теркви, представляющие собой умеренный академический авангард с азиатскими мотивами в исполнении разнообразной перкуссии при участии традиционных японских барабанов цудзуми и бамбуковой поперечной флейты ноокан. Примерно в том же ключе и собственное сочинение Ямасьты – трилогия Hito, две части которой расположились на первой, а последняя – на второй стороне пластинки. Завершается альбом 15-минутным импровизационным треком Uzu, по своему стилю не особенно отличающимся от предшествующих ему композиций и сочетающим минималистичный фри-джаз с академическим авангардом и восточноазиатской музыкой. Как и большинство альбомов Ямасьты 1971 года, этот релиз имеет мало общего с более поздними его работами и будет интересен сравнительно узкому кругу слушателей.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 177 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by