<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 27 ноя 2020, 02:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 177 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 апр 2011, 15:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Alice писал(а):
Я думаю, что объять необъятное это как раз правильная тенденция :wink:

Собственно, именно рассмотрение весьма ограниченного круга музыкантов и является для меня главным минусом коуповской книги. Хотя я понимаю, что это было принесено в жертву гораздо более глубокому анализу и многочисленным подробностям, включающим множество интересных фактов. И это для меня главный плюс его книги :D. Такое вот единство противоположностей :wink:

Alice писал(а):
То, что Коуп пишет лишь о прослушанном это не заслуга, а обычное нормальное явление.

Конечно, нормальное. Но многие энциклопедисты (а Коуп - не энциклопедист) очевидным образом попадают в ловушку соблазна написать о как можно большем, тем самым невольно умножая непроверенную, неверно понятую, а порой и умышленно ложную информацию (распространяемую, например, ушлыми торгашами, которые горазды всем раритетным пластинкам присвоить ранг шедевров прогрессива).

Alice писал(а):
Не совсем согласен - Косуги можно слушать в большинстве своем.

В большинстве - да, но я вполне допускаю, что не 100%. Я не слышал, например, его сольник, о котором Коуп пишет в конце хвалебной статьи про альбом Косуги Catch-Wave (помещенный на 9-ю позицию в Top-50): "Finally, be sure to avoid Kosugi's god-awful improvisational VIOLIN SOLO 1980 at any cost, because its epileptic bucking bronco-isms suck beyond the call of duty". Я не исключаю, что Коуп моет быть и прав, хотя, конечно, не лишним было бы убедиться. Но по тем альбомам Косуги, которые я слышал, мое мнение в целом совпадает с коуповским. И, например, что касается, обширнейшего творчества Масахико Сато, Коуп тоже предупреджает, что даже из нескольких работ, вышедших в один год друг за другом, некоторые оказываются настоящими мастерписами, а другие - малослушабельны или откровенно тоскливы. И я с ним согласен, поскольку это я проверил и сам. Кроме того, в аванте Коуп несомненно рубит (что не исключает, разумеется, разницы во мнениях и оценках, пришедших на ум ассоциациях и т.п.).

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 апр 2011, 20:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10860
daydreamer писал(а):
its epileptic bucking bronco-isms suck beyond the call of duty

Честно говоря, подобные эпитеты в отношении музыки мне не очень по душе, а у Коупа их хоть отбавляй. За что, собсно, я не люблю его читать. Меломан, активно ковыряющий пласты японского аванта, наверняка имеет существенный опыт прослушивания и умение анализировать прослушанное. Поэтому, в данном случае зажигательный эпатаж автора и переизбыток эмоций несколько не уместны. Такие меломаны, как правило, имеют свое сформированное мнение. Им нужны наводки на альбомы со всеми выходными данными да короткие, емкие штрихи к музыке пластинок.
daydreamer писал(а):
ушлыми торгашами

Рецы, публикуемые на торгашовских сайтах я давно перестал читать, так как здесь сплошной маркетинг. Взять тот же знаменитый АптРок. :(
daydreamer писал(а):
И, например, что касается, обширнейшего творчества Масахико Сато, Коуп тоже предупреджает, что даже из нескольких работ, вышедших в один год друг за другом, некоторые оказываются настоящими мастерписами, а другие - малослушабельны или откровенно тоскливы.

Это касается всех культовых чуваков, наплодивших сотни пластов: Заппа, Бейли, Штокхаузен, Кейдж и пр. И нет иного выхода, как переслушать абсолютно ВСЕ. Гениальное всегда соседствует с убогим (скорее тренировочным). Издатели тоже вносят свою гнусную лепту, издавая все звуки талантливых музыкантов без разбору ...
У Сато есть блестящие альбомы, но пару раз я тоже нарывался на нечто жутко тоскливое. С другой стороны, у Масаюки Такианаги фактически нет шняги с 69-го по 90-й годы. Весь мейнстримный геморрой сокрыт именно до 69-го года.
daydreamer писал(а):
в аванте Коуп несомненно рубит

Нет сомнения, тем паче, что разобраться тут совсем непросто ...
[/quote]

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 апр 2011, 07:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10860
То есть смысл сказанного сводится к следующему:
1. Я уважаю Коупа за его книгу.
2. Читать мне его не нравится (тексты пробегаю наискосок).
3. Не считаю, что реца должна быть длинной, с обилием всяких эпитетов и прилагательных. Пухлые описательные тома читать в лом. Чем больше перечислено альбомов на одной текстовой странице, тем лучше. Текст должен быть простым и ясным, легко доступным для не носителей языка и не плющащим сознание. Хоровод хлестких прилагательных еще более усложняют ситуацию.
Коуп в этом смысле нарцисс, который любит покрасоваться собственным слогом.
Так примерно ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 апр 2011, 13:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Alice писал(а):
ТХоровод хлестких прилагательных еще более усложняют ситуацию.
Коуп в этом смысле нарцисс, который любит покрасоваться собственным слогом.

Не могу не согласиться.
Но мне интересно читать не только краткие характеристики пластинок - я с удовольствием погружаюсь и в разнообразные истории, стоящие за этими записями.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 апр 2011, 07:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10860
daydreamer писал(а):
Alice писал(а):
ТХоровод хлестких прилагательных еще более усложняют ситуацию.
Коуп в этом смысле нарцисс, который любит покрасоваться собственным слогом.

Не могу не согласиться.
Но мне интересно читать не только краткие характеристики пластинок - я с удовольствием погружаюсь и в разнообразные истории, стоящие за этими записями.

Мне кажется, что Коуп излишне усложняет ситуацию и ее драматизирует :) "Кто ясно мыслит, тот ясно излагает!" В этом смысле прекрасно пишет Аттенборо??? (забыл хвамилию - Ричардом кличут). Коротко, ясно, информативно и зажигательно вместе с тем. Большой талант (имхо). А ведь тоже мог бы навешать развесистой клюквы - носитель языка + журналист. :wink: Иль Ф. Кутюр (который либо френч или канадец) с оллмузика (про современный авангард пишет). Четко и ясно, но не сухо - увлекательно и информативно. Оба избегают терминов типа mindfucking, distortion orgasm & guitar wizard :lol:
Эх, приземленный я человек :oops: Хватаю энцы лишь тогда, когда надо что-то быстро вспомнить или аргументировать :( Да и энцы мои пока складированы в моем авант-психо-проговом вертепе :roll: Ничо, проблема будет решена на этой неделе уже!!! :D
Не, Коуп нужен, ессно, но я и нашей пользуюсь в целях освежения старого и познания нового. С юзерско-познавательной точки зрения - очень даже и неплохо: коротко, ясно и иллюстративно. Было бы неплохо уже и второе издание захерачить ... в двух экземплярах :roll:, то есть типа хэнд-мейд :lol: Ты новые материалы не отпэдээфил? Мне кажется, что дополнений страниц на 400 будет ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 апр 2011, 10:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Alice писал(а):
Мне кажется, что Коуп излишне усложняет ситуацию и ее драматизирует :) "Кто ясно мыслит, тот ясно излагает!" В этом смысле прекрасно пишет Аттенборо??? (забыл хвамилию - Ричардом кличут). Коротко, ясно, информативно и зажигательно вместе с тем. Большой талант (имхо). А ведь тоже мог бы навешать развесистой клюквы - носитель языка + журналист. :wink: Иль Ф. Кутюр (который либо френч или канадец) с оллмузика (про современный авангард пишет). Четко и ясно, но не сухо - увлекательно и информативно.

Это просто разные жанры. Книга Коупа - не энциклопедия, не справочник и не подборка рецензий. Это увлекательная книга, так что я как раз нисколько не пеняю ему за специфическую манеру изложения - у каждого она своя. И, конечно, не обязан он подстраиваться под неанглоязычную часть читателей, тем более, что его книга уже переведена на несколько европейских языков, как и и на японский. Так что у 90% его читателей нет никаких проблем, а ориентироваться на оставшиеся 10% просто несерьезно. Конечно, мне было бы проще его читать, если бы он писал без своих многочисленных метафор, идиом и откровенно слэнговых выражений, но я не считаю возможным упрекать его за это. Недостаточное владение английским - исключительно мои собственные проблемы.

Alice писал(а):
Эх, приземленный я человек :oops: Хватаю энцы лишь тогда, когда надо что-то быстро вспомнить или аргументировать :(

Если речь про энцы, то и я примерно так же поступаю. Хотя, бывает, и на досуге почитываю, но только по японцам :wink: Остальные энцы - очень редко и именно по случаю.

Alice писал(а):
я и нашей пользуюсь в целях освежения старого и познания нового. С юзерско-познавательной точки зрения - очень даже и неплохо: коротко, ясно и иллюстративно.

Факт! :D

Alice писал(а):
Было бы неплохо уже и второе издание захерачить ... в двух экземплярах :roll:, то есть типа хэнд-мейд :lol: Ты новые материалы не отпэдээфил? Мне кажется, что дополнений страниц на 400 будет ...

Размер со времени первого издания увеличился в 2 раза. Но я новую версию не только не отпеде... :roll: :oops: ...pdf-ил :lol: , но даже многое еще не внес в нее из написанных рецензий.
Как ты помнишь, у меня в январе испортился главный файл, который в результате восстановления потерял форматирование. А поскольку у меня последнее время дикий вал работы, то на полное восстановление ушло 3 месяца. Но я заодно и кое-что улучшил в форматировании, за что, наверно, без возникшей необходимости никогда бы не взялся...
Теперь вот снова активно наполняю энцу новым рецами и дискографиями.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 май 2011, 12:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Abe & Yoshizawa Duo '75 (1981) Kita/Nord. Вышедший через несколько лет после смерти выдающегося японского саксофониста Каору Абэ (как и большинство его записей) альбом, записанный во время импровизационной сессии с участием другого замечательного джазмена, контрабасиста Мотохару Йосидзавы. Оба эти музыканта относятся к самым значимым фигурам японского фри-джаза, джазового авангарда и свободной импровизации, да и ограничивать их значимость чисто японскими рамками не стоит – знатоки упомянутых направлений не могут не знать этих имен. Все три трека – 11, 13 и 30 минут чистой импровизации, исполняемой на альто-саксе и контрабасе без участия кого бы то ни было еще. На первом плане практически всегда саксофон, что, конечно, не означает, что звук контрабаса теряется. Сравнивая этот дуэт с другим тандемом – Каору Абэ и Масаюки Такаянаги, – стоит сразу сказать, что того бешеного напора и звуковой лавины, которая создавалась саксом Абэ не в меньшей степени, чем гитарой Такаянаги, здесь нет и в помине. Личная жизнь Абэ к тому времени уже безудержно катилась под откос, все больше довлело одиночество и отчужденность, алкоголь и героин усугубляли и без того нагромождающиеся проблемы, – все это невероятно ясно можно прочувствовать на этой записи. Вместо все сметающего урагана в дуэте с Такаянаги здесь саксофон стонет, плачет и мучительно воет, болезненно и опустошенно. Просто удивительно, насколько отчетливо рисуются образы страданий и отчаяния. Через три года после этого выступления Каору Абэ умер, не дожив даже до 30 лет.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 май 2011, 07:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10860
Sonny Sharrock "Monkey - Pockie - Boo" - 70 Sunspots
Sonny Sharrock (1940 - 1994) - guitar, slide-whistle
Linda Sharrock - vocals
Bob Guerin - bass
Jacques Thollot - drums

Одна из ранних работ знаменитого авант-джазового импровизационного гитариста (то есть вторая по счету). Альбом был разбит в пух и прах критикой - даже сейчас небезызвестный Юджин Чадборн, написавший рецензию на альбом, довольно скептически отнесся к музыке пластинки. Что, в принципе, вполне справедливо.
Свободная импровизация со странными звуками, оргазматическим женским вокалом, периодическими запилами на электрогитаре и змеиными посвистываниями (slide whistle???) :shock: Довольно невыразительная, сырая музыка - не идет ни в какое сравнение со спорными, но блистательными, взрывными, почти салютующими работами Такиянаги или Бейли того же периода. Не рекомендую для большинства меломанов (особенно памятуя великолепную работу маэстро в Last Exit более позднего периода), а я себе приобрету для коллекции - хочу выяснить для себя почему так все безлико здесь вышло :roll:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 июл 2011, 16:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Masahiko Togashi & Masayuki Takayanagi (1983) Pulsation. Запись концертного выступления двух без преувеличения великих фигур японского авант-джаза и фри-импрова. Собственно, их совместная пластинка Now We Create, вышедшая в 1969 году, и дала по сути старт этим субжанрам в Японии. Но, боюсь, поклонники буйной ипостаси Такаянаги будут сильно разочарованы этим альбомом. Здесь всего два трека – по одному на каждую сторону диска, и оба они представляют собой минималистичный авант. Одиночные потренькивания или попиливания гитарных струн, шорохи тарелочек, разрозненные дробные звуки барабанов… Есть, конечно, любители именно такой музыки, но мне было скучно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 июл 2011, 15:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Kaoru Abe Trio (1997) Shinjuku 1970.3.15. Одна из самых первых записей легендарного японского саксофониста, входившего в ряды пионеров японского авант-джаза. Многие любители фри-джаза называют его игру самой жесткой, бескомпромиссной и сверх-эмоциональной в сравнении с другими, даже намного более знаменитыми мастерами саксофона. За свою яркую и короткую (всего 8 лет) музыкальную карьеру он не успел получить и толики заслуженного признания, которое пришло к нему только после смерти, на волне возрождения интереса к фри-джазу. Собственно, многие его записи впервые были опубликованы именно в 90-е годы, в частности, лейблом P.S.F. Records, который тогда выпустил целую серию дисков с переизданиями и ранее неизданными альбомами японских джазовых радикалов. В 1970 году Абэ был 21 год, и он еще был полон сил, энергии и надежд. Вместе с двумя другими музыкантами он организовал авант-джазовое трио, которое и дало концерт в токийском районе Синдзюку в марте 1970 года. Два импровизационных трека, 18 и 25 минут в режиме нон-стоп. Безумные пляски фортепиано и барабанные партии, больше напоминающие ковровое бомбометание, не могут не впечатлить, но даже они полностью заслонены саксофонным неистовством лидера группы. Предельно абразивный саунд, невероятная эмоциональность и выдающаяся образность игры Абэ просто ошеломляют. Бьющийся в смертельных конвульсиях альто-сакс лишь иногда ненадолго сбавляет темп, словно начав задыхаться в мучительных судорогах, и переходит в ослепленное болью мычание, но через минуту снова взрывается яркой вспышкой и продолжает извиваться, разбрызгивая раскаленную звуковую лаву. Уже здесь мы сталкиваемся с чрезвычайной энергетикой и образами боли, характерными для Абэ любого периода, но все-таки в его ранних работах еще нет ощущения покинутости, отчаяния и безысходности, без которых не обходятся его поздние выступления, особенно сольные. Рекомендую любителям экстремального фри-джаза.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 июл 2011, 15:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Kaoru Abe (1994) Mata no Hi no Yume Monogatari, Solo 1972.1.21. Достаточно ранняя запись гениального саксофониста, изданная впервые лишь спустя много лет после его смерти. Как и большинство таких записей, она представляет Абэ в 100%-ом соло варианте: исполнение в полном одиночестве, альто-саксофон (в одном из четырех треков диска он его меняет на бас-кларнет) и ничего более. Стоит заметить, что по сравнению с более поздними своими концертами, Каору Абэ здесь звучит не столь драматично: на тот момент его личная жизнь хоть и не может быть названа удачной и светлой, но бесповоротно по откос она еще не пошла. Так что фантастические саксофонные пируэты здесь звучат в основном живо, захватывающе и без трагических нот (хотя последние во втором треке присутствуют в немалом объеме). Что же касается вообще его стиля исполнения, это высочайший уровень эмоциональности и практически сращивания музыканта с инструментом – того же типа, как это было у Хендрикса и его гитары. Несомненный шедевр, отпугнуть от которого может только пресловутая моно-инструментальность.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 июл 2011, 15:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Kaoru Abe (1976) Mort à Crédit. Двойной сольный альбом Каору Абэ – один из единичных релизов, изданных еще при его жизни. По сравнению с его работами начала 70-х – как полностью сольными, так и коллаборациями, – здесь уже наблюдается почти полное погружение в темную сторону жизни. Альбом мрачный до беспросветности, жесткий, с преобладанием резких звуков, явственным ощущением мучительности, маниакальности и отчужденности. Мятущиеся аккорды альто- и сопранино-саксофона, которые в полном отсутствии аккомпанемента еще больше выдают одиночество и отверженность. Не случайно название пластинки было взято из произведения Луи Селина – мизантропического романа 1936 года, где читатель с головой окунается в грязь и безысходность человеческого существования. Абэ был большим поклонником Селина, и даже во время этого концерта он декламирует строчки из этой книги. Рекомендуется любителям выразительного фри-джаза, не отвергающим концерта одного инструмента.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 11:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Masayuki "Jojo" Takayanagi & New Direction Unit (1980) Live At Moers Festival. Выступление знаменитого японского музыканта и его коллег на известном немецком джазовом фестивале в Мёрсе весной 1980 года. Последний диск, записанный с классическим составом New Direction Unit, сформированным Такаянаги в 1975 и включавшим, помимо самого мэтра, духовика Кендзи Мори и ударника Хироси Ямадзаки, еще и контрабасиста-виолончелиста Нобуйоси Ино. Не слишком типичная для Такаянаги пластинка, более близкая к традиционным формам фри-джаза, нежели к импровизационно-нойзовым формам этого стиля, разрабатываемым японским гитаристом и его группой. Более того, здесь он находится несколько в тени своих коллег, в первую очередь, Мори. Сам Такаянаги в основном либо изображает электрогитарное тремоло с зажатыми струнами, либо (как в треке Resistance One) довольно хаотично щиплет нейлоновые струны акустической гитары. Соответственно, того ошеломляющего буйства, которое он создавал своим инструментом на многих своих более ранних пластинках здесь нет. Зато Мори – во всей красе: его саксофонные и кларнетовые пируэты демонстрируют высший пилотаж фри-джазовой импровизации, в Resistance One он тоже на первом плане с флейтой. Ино на этом концерте предпочитает работать с виолончелью и тоже очень хорош. Мне не очень понравилась идея с включением продолжительных германо- и японоязычных нарративов, но в целом пластинка вполне достойная, и я бы не рекомендовал ее пропускать. Хотя и не самая лучшая в дискографии Масаюки Такаянаги.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 11:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Masayuki Takayanagi New Direction Unit (2006) Mass Hysterism: In Another Situation. Запись, сделанная обновленным составом New Direciton Unit в 1983 году, но изданная только 23 года спустя. Несмотря на старое название, группа реформировалась радикально: место духовика и виолончелиста занял второй гитарист – Акира Иидзима, превратив квартет в трио. Именно в этом составе была записана пластинка, которая целиком и полностью построена на идеологии Такаянаги "mass projection". Теперь уже не одна, а две гитары выходят на пределы своих возможностей по созданию накрывающего все вокруг рева и грохота с использованием максимального дисторшна и фидбэка. Напоминает это ковровую бомбардировку вместе со звуками ее последствий и длится 40 минут без перерыва: разделение на 4 примерно равных по продолжительности трека в данном случае условно, все идет в режиме нон-стоп. Барабаны тоже предельно агрессивны, но звучат достаточно отчетливо на фоне зверских гитарных искажений. Тяжелая пластинка во всех смыслах, кроме физического веса, и пожалуй, апогей "mass projection". Любителям буйной ипостаси Такаянаги – самое то.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 11:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4879
Откуда: Москва
Masayuki "JoJo" Takayanagi (1985) Action Direct. Сольная работа маэстро, на которой он очень сильно отошел от стилистики наиболее известных своих альбомов, записанных как с различными инкарнациями New Direction, так и, скажем, в дуэте с Каору Абэ. Наиболее близкой эта пластинка мне показалась к сольному творчеству Такехисы Косуги и, в частности, его диском Catch-Wave, только она менее сфокусирована и не так интригующа. Содержимое представляет собой несколько невнятные отзвуки и электронные шумы, перемежаемые отдельными гитарными звуками, создаваемыми в том числе и с помощью смычка (что еще больше усиливает аллюзии на Косуги). Есть что-то общее и с рядом работ краут-роковых экспериментаторов типа Cluster и Ash Ra Tempel, а также будущими записями Йосихиде Отомо, только с использованием несколько иных средств. Я бы сказал, что работа небезынтересная и уж точно не отталкивающая. Имеет смысл послушать как минимум в смысле знакомства с еще одной стороной творчества без преувеличения великого гитариста и экспериментатора.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 177 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 12  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by