<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 06 июл 2022, 11:02

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10 авг 2007, 10:04 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: 22 июл 2004, 15:34
Сообщения: 743
Откуда: Самара
Khan писал(а):
Есть предложение в оффтопах сделать отдельную ветку под кино. Попытки делиться впечатлениями от увиденного здесь были неоднократно и у разных участников.
Когда есть предложение - должно быть начинание.
Так как топ экспериментальный, вовсе не обязательно следовать рецензионной политике основного ресурса. :) Предлагаю же просто делиться на авторский взгляд интересной информацией об увиденном!

_________________
I've nothing left to fight for except making my passion heard -
I don't believe in anything anywhere in the world.
(c)Hammill


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 авг 2007, 10:08 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: 22 июл 2004, 15:34
Сообщения: 743
Откуда: Самара
«С течением времени» (1976)
Wim Wenders, Rudiger Vogler & Improved Sound Limited


«С течением времени» – это еще молодой Вендерс. Здесь черно-белая аскеза непрерывного движения из «Алисы в городах» (1975) сочетается с редкими диалогами философской тематики немногочисленных героев а-ля творческий «сброд» из «Ложного движения» (1974), что придает почти 3 часам фильма практически загадочную ясность. Как дорога, по которой едет одинокий кино механик, периодически расширяется, обретая развязки, а порой сужается, приводя в тупик – так и его жизнь следует этой видимо невидимой линии. Обретая случайных собеседников, встречая суицидальных попутчиков, окунаясь в воды прошлого, кажется, что жизнь героя Рюдигера Фоглера расширяется согласно линии шоссе, наполняя смыслом доселе абсурдную экзистенцию, а чуть далее сужается, теряясь на просторах существования. За каждым шоссе следует поворот, за которым снова все те же новые города, дома и лица – все тоже одиночество в пути.
Но вкус его на удивление сладок. Музыка звучит столь изящно, а камера движется так поэтично, что остается только дивиться – как «такая» жизнь может выглядеть заманчиво? Это уже не «роуд муви». Это «роуд лайф».
«С течением времени» – это еще молодой Вендерс.
Искренний и настоящий. В нем нет наигрыша 90х и пафоса 80х. А есть только любимый мотив – дорога. Верный артист – Фоглер. И настоящая музыка – рок-н-ролл.
PS
За музыку Вендерсу отдельное спасибо. Группа Improved Sound Limited, лидер которой выступил композитором к картине, имеет в своей дискографии как минимум один бесспорный шедевр («двойной» одноименный LP 1971 года), целый ряд менее удачных, но все же приятных работ. И этот саунд трек, в котором гитары скользят, так же плавно, как кадры в кино, которое крутит герой Фоглера.

_________________
I've nothing left to fight for except making my passion heard -
I don't believe in anything anywhere in the world.
(c)Hammill


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 авг 2007, 11:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2005, 04:01
Сообщения: 1115
Откуда: Чита
Фата Моргана 1970 Режиссер Вернер Херцог

Так называемое «видовое кино» в последние годы пользуется все большей популярностью, у него немало поклонников, а легкий (или не очень легкий) налет философичности позволяет некоторым зрителям испытать во время просмотра нечто эстетически более емкое, нежели релаксация. В любом случае «скольжение глазом» по экзотическим ландшафтам – занятие несложное и увлекательное.
Фильм Вернера Херцога не только демонстрирует нам, каким могло бы стать «видовое кино» при сохранении в нем компонентов социальной и этической проблематики, но оставляет некий привкус «неосуществленности» целого субжанра кинематографа.
Виртуозно подчинив бесстрастные правила документального кино мощи своего художественного метода, режиссер ведет нас за собой в те пустынные земли, где не только побывала нога человека, но где цивилизация стала синонимом гибели всего подлинного, живого и прекрасного.
Гигантские ржавые конструкции, сотни брошенных машин, вереницы металлических бочек среди бескрайних песков, нескончаемые скотомогильники под красным солнцем, отравленная вода, заброшенные карьеры с километрами шлака. Маленькие бетонные бараки в поселках-резервациях, где среди промышленного хлама живут растерянные аборигены.
В фильме много скрытой поэзии. Он не переведен на русский язык, а «родной» закадровый немецкий текст, начитанный странными голосами, создает почти гипнотический эффект. Моих скромных лингвистических познаний хватило лишь для понимания, что зритель приглашен на удивительную экскурсию в некий… рай. Звуковая дорожка представляет собой подборку из произведений Моцарта и психоделических наигрышей Леонарда Коэна.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 авг 2007, 21:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5071
Откуда: Москва
Khan писал(а):
Гигантские ржавые конструкции, сотни брошенных машин, вереницы металлических бочек среди бескрайних песков, нескончаемые скотомогильники под красным солнцем, отравленная вода, заброшенные карьеры с километрами шлака.

Натурально описаны окрестности Норильска :?
Только без скотомогильников, и не пески, а тундра...

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 авг 2007, 21:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10927
daydreamer писал(а):
Khan писал(а):
Гигантские ржавые конструкции, сотни брошенных машин, вереницы металлических бочек среди бескрайних песков, нескончаемые скотомогильники под красным солнцем, отравленная вода, заброшенные карьеры с километрами шлака.

Натурально описаны окрестности Норильска :?
Только без скотомогильников, и не пески, а тундра...

Точно! :shock: Все железно, но без скотомогильников и с вечной мерзлотой ... Есть и еще подобное место - Тамбей (сев. оконечность Ямала) :( Так насрать в такой дали!!! :shock: Наша любимая Родина имеет немало мест, уникальных для съемок Апокалипсиса, вселенских катастроф и пр.
ЗЫ. Приезжайте к нам с Голливудщины - я вам все покажу за минимальную мзду и командировочные :wink:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 окт 2007, 17:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2005, 04:01
Сообщения: 1115
Откуда: Чита
Пока в итальянской ветке не говорят об итальянской музыке, решил выложить свежие впечатления об итальянском кино. :)

Любовь и ярость 2002 Сборник короткометражных фильмов (Франция-Италия)
Несколько ярких киноновелл режиссеров европейской новой волны, объединенных, пожалуй, только музыкой Джованни Фуско были созданы еще на рубеже 60-70х годов прошлого века и, каждая по-своему – стали выражением пестрой эстетики той революционной эпохи.
Карло Лиззани «Безразличие». Социальный недуг мегаполисов, вынесенный в название короткометражки, с первых кадров обескураживает нарочитой прямотой, даже примитивизмом изображения. Чередование сцен насилия и нищеты заставляет вспомнить целый ряд известных киноопусов эпохи, вплоть до «Полуночного ковбоя» Шлезингера. Остро «документально» камера фиксирует выражения лиц обывателей, из окон украдкой наблюдающих за невыносимой в своей бесконечности сценой ограбления и убийства молодой женщины.
Ощущение сыгранности, морализаторства возникает, когда равнодушные начинают говорить, но быстро проходит, после того как сюжет делает два-три неожиданных поворота. Единственным, пусть и невольным благодетелем, способным оказать помощь истекающей кровью даме (уже другой), оказывается скрывающийся от закона преступник.
В финале ловишь себя на том, что сопереживаешь ему, ускользающему от полиции, и почти с надеждой вглядываешься в лицо героя, пытаясь прочесть в намерении режиссера какой-то более традиционный этический мессидж. Однако, похоже, сострадание автор новеллы целиком предает в руки случая.
Бернардо Бертолуччи «Агония». Достаточно радикальными изобразительными средствами великий итальянец пытается донести до зрителя различные аспекты умирания человека. Поначалу кажется, что главная проблема «ухода по Бертолуччи» социально-нравственная и в основе новеллы все то же антониониевское отчуждение и екклезиастова суета сует.
Однако сначала, сама фигура умирающего оказывается условной, потом условности множатся и вот уже умирание становится неким сводом правил, ритуалом из абсурдного сновидения, отвлеченным актом культуры.
Символического тумана добавляет, находящееся в соседней комнате некое молодежное сообщество. То ли это секта, то ли аллегория родни, то ли балетная студия, то ли просто сумма человеческих свойств и неврозов. Молодые люди демонстрируют коллективные упражнения, похожие на популярные психотехники в ашрамах модных в те годы «новых религий».
Потом каждый из них говорит пару слов умирающему… Напутствия? Просьбы? Потом его трясут вниз головой…
Пьер Паоло Пазолини «Эпизод с бумажным цветком». Все тот же кудрявый жизнерадостный юноша из «Декамерона» и «Арабских ночей». Подобный причудливому человеку-манифесту эпохи flower-power с поправкой на итальянскую экстравагантность, он весело прогуливается по городским улицам с огромным, нелепым бумажным цветком, разговаривает с прохожими, острит с девушками – всем известный и всеми любимый.
На всю эту городскую идиллию накладываются кадры хроники времен Второй мировой войны – те же улицы, только разоренные и изуродованные войной. По мере развития фильма, кадры хроники появляются все чаще, словно вплывают в основное действие, вот уже герой с бумажным цветком движется сквозь горы битого кирпича, марширующие колонны солдат.… В какой-то момент зритель становится «очевидцем» синхронного бытия одного и того же города в разных эпохах, в разных реальностях.
Жан-Люк Годар «Любовь». В центре этой новеллы – любовь, как дефиниция. Два вроде бы писателя, мужчина и женщина, сидя в шезлонгах среди пышной зелени южной усадьбы наблюдают за развитием отношений своих оживших персонажей – типичной пары эпохи культурной революции.
Динамика повествования сугубо внутренняя, персонажи по большей части статичны, в кадре почти ничего не происходит. Операторская работа сосредоточена на деталях – растения, тела, вода, деревянная дверь, замочная скважина.
Влюбленные большую часть времени вполне целомудренно раздеты, их ласки условны, нарочито постановочны, декоративны, зато диалоги глубоки и интересны. По сути, никаких диалогов и нет – один лишь монолог режиссера, визуальный и вербализированный в рамках весьма схематичной пьесы.
Делается ряд ситуативных допущений в пределах существующего культурного микроклимата и дается несколько вариантов ответа, для какой цели и необходимо несколько персонажей. У выводов актуальный левацкий оттенок. В общем – продукт своего времени, аскетично поданный средствами кинематографа.
Марко Беллокио и Эльда Таттоли «Поспорим, поспорим». Шумная и сумбурная сатира на студенческие диспуты, бывшие неотъемлемой частью небывалого всплеска политической и культурной активности европейской молодежи на рубеже 60-х, 70-х годов 20 века.
В университетской аудитории с портретом Че Гевары на стене профессор с накладной бородой «сеет разумное, доброе, вечное», когда приходят революционно настроенные студенты-забастовщики и открывают полемику.
Диалоги на тему конфликта поколений ведутся в пулеметном темпе, уследить за переводом довольно сложно. По мере развития сюжета появляется ректор университета с еще больших размеров накладной бородой и полицейские с надувными дубинками.
Характерный пример политической сатиры с элементами модного хиппового хулиганства.
В целом сборник можно рекомендовать всем интересующимся ранними работами режиссеров-неореалистов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by