<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 29 сен 2022, 11:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 июл 2006, 10:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10927
Я продолжу :) .
Терминологическая база рок музыки крайне неотрегулирована.
Цитата:
Правда меня и словосочетание симфо-рок до сих пор коробит.

Согласен.
Особо прикалывает меня понятие "концептуальный альбом". Это воистину круто! Будто пластинка от этого станет лучше или хуже. Вот в этом альбоме есть глубинная (понятная лишь ох...но продвинутым чувакам) концепция, а вот тут она отсутствует :lol: . Мерила измерения оной концепции, по-любому, нет.
Тем не менее, все мы пользуемся навязанными терминами для удобства обозначения и краткости изложения, но никак не для выражения реальных показателей. Тот же симфо-прог - обычный рок (в большей или меньшей степени), использующий инструменты симфонического оркестра. Есть хлопцы, которые ваще глубоко залезли в классику, сократив рок до минимума либо убрав его полностью. Тогда это просто популяризаторы классики, которых во все времена было предостаточно. Многие люди считают прогрессив стилем (типа прог в стиле Йес и Дженесис): и это их право. А мое право так не считать, как не считать за прог музыку, выпущенную в последнее время МАЛСОМ. По большому счету, прога сейчас уже практически нет - реальные новаторские находки уступили место всяким слияниям и техническому монтажу всяких фишек. Исключения, безусловно, есть, но они крайне редки и становятся реже с каждым годом. Сейчас, например, период отката в старый саунд, эксплуатация скрипично-квартетных дел с приурочиванием всяких удов :mrgreen: , глокеншпилей, ситар и пр. Иногда бывает очень интересно, но по большому счету - не ново и уже давно.
С какой стати в 2006 году именовать прогом группу, в составе которой есть скрипка или меллотрон? :shock:
Очень легко рассматривать прог 70-х на примере итальянцев - началось году в 71-72-м, а завершилось альбомом Locanda della Fate. После этого прог перестал существовать в Италии - не умер он :wink: , а как-то вдруг весь вышел.
Нео - глупейшее понятие. Просто клонирование музыки 70-х с более развитым технологическим базисом. При всей неплохости первых двух пластинок Мариллиона, ничего нового сделано не было, что никак не умаляет значимости этих альбомов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 июл 2006, 14:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2005, 04:01
Сообщения: 1115
Откуда: Чита
Все вышесказанное абсолютно справедливо. Я вношу все эти оговорки не из-за недопонимания ситуации, а из буквоедства и еще оттого, что лето, скука и т.д. :) Вместе с тем, меня иногда печалит тот факт, что у нео здесь нет достойного, без распальцовок, адвоката. Составился бы разговор...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 июл 2006, 16:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10927
Цитата:
Я вношу все эти оговорки не из-за недопонимания ситуации

Это понятно.
Цитата:
меня иногда печалит тот факт, что у нео здесь нет достойного, без распальцовок, адвоката. Составился бы разговор...

А я? :roll: :mrgreen: Например, Мариллион можно вполне и защитить :wink: Мы с ЭЛПфаном сильно уважаем нео, постоянно его отслушиваем в субботу в огромных количествах и не видим в том ничего предосудительного :D
Меня, правда, упорно пытаются подсадить еще и на электронно-нойзовый авангард 80-х, но вряд ли из этого что получится :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 июл 2006, 17:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2005, 04:01
Сообщения: 1115
Откуда: Чита
Цитата:
Меня, правда, упорно пытаются подсадить еще и на электронно-нойзовый авангард 80-х, но вряд ли из этого что получится

Уж не ЭЛПфан ли старается? :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 июл 2006, 20:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10927
Цитата:
Уж не ЭЛПфан ли старается? :roll:

Не, другие ... ЭЛПфан горой за чистейший и кристальный симфопрог стоит :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 июл 2006, 05:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2005, 04:01
Сообщения: 1115
Откуда: Чита
Саша, не поддавайся! Держись железно Пендрагоновых высот, а Ксолы с Захлами раздай бедным. :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 июл 2006, 07:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10927
Khan писал(а):
Саша, не поддавайся! Держись железно Пендрагоновых высот, а Ксолы с Захлами раздай бедным. :mrgreen:

Не дам ... :oops: :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 июл 2006, 09:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 7016
Откуда: Москва
Цитата:
ЭЛПфан горой за чистейший и кристальный симфопрог стоит

Да, да, не дадим нео захватить наши италопроговые души. Италия вообще рулит в футболе и музыке. Последние Малсы вот пример: такое страшное нео этот EGOBAND и THIEVES KITCHEN, что пускай первые и итальянцы, меня чуть не стошнило при переслушивании обоих команд. Только FRENCH TV как всегда порадовали, бывают и в Америке толковые группы, играющие хорошую и оригинальную музыку сейчас.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 июл 2006, 09:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 авг 2005, 13:38
Сообщения: 171
FRENCH TV разве ж нео?
А Djam Karet ты не слушал? Альбомы, конечно, у них разные - совсем неравноценные, да и вообще вода присутствует на любом, но послушать интересно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 июл 2006, 09:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 7016
Откуда: Москва
Я не имел в виду, что FRENCH TV это нео, я имел в виду, что из последних малсовских релизов только их можно слушать. DJAM KARET нормально, только если они не заходят во всякие медитативные штуки, что у них бывает местами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 июл 2006, 11:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2005, 04:01
Сообщения: 1115
Откуда: Чита
Цитата:
Не дам ...

Вот. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Gravy Train
СообщениеДобавлено: 03 июн 2022, 12:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1195
О как! Целая тема, посвящённая одной группе обнаружилась на форуме. Правда тема ушла в разряд говорильни. 8)
А ни одной рецы здесь я так и не нашёл. Публикую свои для порядка. :roll:

GRAVY TRAIN - Gravy Train – 1970.
LP Vertigo Germany 1 press, CD Repertoire.

Norman Barratt – Guitar, Vocals
Barry Davenport – Drums
J.D. Hughes – Keyboards, Vocals, Wind
Lester Williams – Bass, Vocals

Не в первый раз столкнулся в сети с удивившим меня мнением, что дебютник GT - жалкий примитив и плагиат. Всегда считал его классикой протопрога с флейтой. Вот типичный пример:
Цитата:
Ну что могу сказать. Довольно сырая работа, по которой пока не видно еще ничего, кроме как этим людям очень нравится Джетро Талл. И вообще подозреваю, что флейтист ихний - диктатор и вообще маньяк, которому очень нравилось играть на своей дудке. Дудка звучит везде. Дудка звучит всегда. Где надо и где вообще не надо. На альбоме почти нет ни одного места, где его дудка затыкалась бы. Исключение составляют лишь те моменты, где он начинает петь. Но после этого - опять изнасилование евойной дудкой…

…По поводу музыкального материала. В этом смысле показательна "композиция" Coast Road. Представляет собой СЕМИМИНУТНОЕ перебирание 5-аккордовой блюзовой гармонии, поверх которого, само собой, соло на дудке. Потом чуть гитарного соло, чуть-чуть текста и опять соло. И все это на пяти аккордах, без отступлений. На семь минут. В общем, школьный джем ребятишек, которым нравится играть всяку музыку. И это в золотом 1970 году! В общем, бред какой-то...

Кто-то в камментах к одному из альбомов этой группы сказал, что сегодня никакой художественной ценности она не представляет. Не знаю, остальные альбомы слушать не стал. Но подозреваю, что человек не ошибается…

Вот так! Особенно в конце понравилось, что остальные альбомы слушать не стал. Но выводы сделал. «Не читал, но осуждаю!» Такое уже бывало в истории. Ладно, разберемся... До GT участники имели небольшой опыт, играли в клубах каверы JETHRO TULL и CREAM, пока не записали свой собственный материал, а в 1970 году на знаменитом «Сверле» выпустили свой дебютный одноименный альбом, включивший в себя всего-то 6 треков.

A1 The New One - шикарная протопроговая композиция. Сходства c JT, GENESIS, STRING DRIVEN THING... Одна из лучших на альбоме. Фирменный GT!
A2 Dedication To Sid - посвящение участнику великих PINK FLOYD. Псишно и надрывно, очень необычно и однозначно прогрессивно. Любопытны эксперименты с вокалами и созвучиями. Сходства с PINK FLOYD, TRAFFIC, ну и JT...
A3 Coast Road – та самая блюзовая гармония, количество аккордов я не считал, но мне песня понра, как, свойственное тому времени, наложение на рнбишную основу собственного материала. Ничего не вижу криминального. И она выделяется из остального материала, она одна такая у GT вообще. Возможно и выпадает из общей канвы, а может и дополняет. Гитара, сакс и флейта вытворяют тут извилистые канделябры.
A4 Enterprise - еще одна офигительная песня. Неожиданный вокал шепотом. Сбивки ритма и какая-то магия, шаманство, транс...анс…анс…
B1 Think Of Life - хэви трек с гитарным риффом, флейтонадрывом и псишной атмосферой. Сыроватым немного показался.
B2 Earl Of Pocket Nook – композиция на 16 минут. Фактически это прогроковый джем. Не для слабонервных. Не очень люблю такие безумства. Я - слабонервный. Но затягивает. Необходимо находиться в соответствующем состоянии духа.

Флейты на альбоме много, да, но она чертовски хороша! Она входит в музыку и выходит из нее гармонично и всегда искрометна. Вообще не загружает, как некоторых. Конечно же, из-за этой флейты они похожи на JT, но они еще похожи на TRAFFIC, ранний PINK FLOYD, KING CRIMSON... Флейтой Хьюз не ограничивается, дует в саксы и еще в какие-то "дудки". GT сходу заимели свое лицо и главная здесь не только флейта, а еще и несколько визгливый, но артистичный и притягивающий вокал Барратта. Похож чем-то на Питера Хэммила из VDGG и Декампа из французских ANGE. Также как у тех и у других, свой оригинальный вокал - фирменный знак GT. Гитара на альбоме это роковая, тяжёлая составляющая музыки GT, она рычит, скулит и переговаривается с флейтой. Частенько кажется, что это Tony Iommi зашел в студию. Ритм-секция дуболомная, просто вколачивают в тебя свой ритм. GT - это тот случай, когда музыку не назовешь доброй. Наоборот, она ершистая и колючая. Я могу согласиться, что GT не совершили революцию в музыке, ( не проломили башку ледорубом Троцкому, не провели Титаник в обход айсберга и тп.) но они в том далеком и в таком офигительном 1970 году записали классный протопроговый альбом, используя не такой уж большой к тому времени опыт написания подобного материала. Да, они шли параллельным курсом с JT и другими грандами, но по-своему расставили акценты и приоритеты. В любом случае, дебютник GT это ранний прог - псих - рок с флейтой, а такой ярлык пользуется спросом.
GRAVY TRAIN - мощная боевая единица в боезаряде проггрупп начала 70х.
Без 16 минутной последней песни - 5 баллов. С ней - 4+.
Звук на немецком Сверле достойный. Все сочно и гарно.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Gravy Train
СообщениеДобавлено: 03 июн 2022, 12:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1195
...

GRAVY TRAIN - (A Ballad Of) A Peaceful Man – 1971.

LP Si-wan Re. CD Repertoire.

Ну кто бы сомневался, что я буду дальше слушать альбомы GT. Второй альбом - "Баллада миролюбивого человека". Это про меня.  Имею корейское переиздание на белом виниле с винтажным "Сверлом" на пятаке. Звук вроде норма. На фирменный LP коплю… Тут музыка больше важна. Cостав тот же, что и на дебютнике. Возникшие при прослушивании ассоциации: JETHRO TULL, BLACK WIDOW, FOCUS, JADE WARRIOR, AUDIENCE, PROCOL HARUM...

А1 Alone In Georgia - отзвуки цветочной, припозднившейся психоделии в 1971 году. Немодная штучка, но офигительная. Струнная секция присутствует. Софт-арт.
А2 (A Ballad Of) A Peaceful Man - центральная композиция. Смесь симфопрога и мелодичного арт-рока с фолковыми корнями с вкраплениями гитарного хэви. Монументальная песня. Эталон прога от GT.
А3 Jules Delight - еще один бесспорный хайлайт и еще один фирменный номер от GT. Тягучий и надрывный.
В1 Messenger - как же мне нравится эмоциональный вокал Нормана! Гитара, флейта и меллотрон во второй части сходят с ума.
В2 Can Anybody Hear Me? - джетроталлистый боевичок с диппёпловскими интонациями.
В3 Old Tin Box - джазовый сакс и фолковая канва, слепленные абстрактными мазками. Необычно и клёво.
В4 Won't Talk About It - хэвипрог с флейтой. URIAH HEEP с флейтой.
В5 Home Again - среднетемповый роковый номер. Флейта здесь is the best и флейта рулит! Отличная закрывашка.

На альбоме нет слабых песен. Драматичная атмосфера и хэвироковые гитарные проходы с фолковой флейтой внутри, немного с саксом и еще, и еще раз с флейтой. Это, по-прежнему, фирменные фишки GT. Вокал Барретта мне нра, хотя многие не воспринимают такую манеру пения. Музыка на альбоме стала более уравновешенной и сбалансированной, ушла дикость и ярость дебютника, ребяты вошли во вкус и явно шпилят в свое удовольствие. Их плотный саунд заполняет почти все пространство у меня в муз.салоне, но GT не забывают давать дышать и делают это мастерски, чередуя напряжение и релакс. GT точны в формулировках, половина италопрога звучит, как GT. GT - высоченный стандарт прога, что бы там не говорили про вторые эшелоны.
5.

GT погнали с Vertigo - оба альбома плохо продавались. Мне непонятно почему...
Оба первых альбома - Золотой фонд Сверлопрога. И по деньгам тоже. :(



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Gravy Train
СообщениеДобавлено: 03 июн 2022, 13:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1195


GRAVY TRAIN - Second Birth – 1973.

CD Sequel Record.

- Norman Barratt / guitar, lead vocals
- George Lynon / guitar
- J. D. Hughes / flutes, sax, keyboards, vocals
- Lester Williams / bass, backing vocals
- Barry Davenport / drums & percussion (1,5,7)

Третий альбом замечательной группы GRAVY TRAIN, 2 года его сочиняли. Не удалось мне пока купить винил, да и в продаже он редок, но с мечтой послушать альбом на виниле не расстаюсь... GT перешли на не менее продвинутый DAWN. Якобы освободились от наставлений Vertigo, заиграли и записали альбом в более приемлемом для них стиле. Что же это за их музыка, свободная от давления лейбла? Однозначно стало больше гитары и гитарного рокового драйва. Ну да, так и есть, ведь в состав добавился еще один гитарист George Lynon. Самые сложные проговые фишки остались на предыдущих 2-х альбомах, но GT все равно играют хэви-прог. Они просто постарались сделать его доступней. Такую тенденцию и у других групп можно заметить. Это ни капельки не скатывание в ПОПу. Слушаю альбом сто второй раз и просто охреневаю! Офигительная музыка и чумовые мелодии! Вот он секрет. Альбом, как музыкальная шкатулка, наполненная разными мелодиями. Их мелодика мне близка. Песни разноплановые, интересные.

А1 Morning Coming - шедевра. Что добавить? Я такие подчеркиваю. GT at their best.
А2 Peter - роковая гитарная песня.
А3 September Morning News - акустическая баллада. Грустный кантри. Похожа на CSN&Y.
А4 Motorway - джетроталльщина с вокалом грэвитрэйновским. Аранжировочки отличные. Суперский номер.
В1 Fields And Factories – снова напомнила JETHRO TULL, но без фолковых мотивов. Еще GT на AUDIENCE здесь похожи. Присутствует неожиданное и авангардное соло на саксе.
В2 Strength Of A Dream - ПОПроковый номер. Просто калька с песни My Sweet Lord Дж. Харрисона. Плагиат? Если и так, то кайфовый плагиат.
В3 Tolpuddle Episode - еще одна акустическая баллада. Отдает американским фолком однако.
В4 Second Birth - снова фирменный GT. Хэвипроговая драма.

На CD еще бонус - рокнрольная ненужность. В похожестях UH, DP, AR, JT... Если баллады считать коммерцией, то тогда можно сказать приПОПсились, но только в рамках этих же двух баллад. Остальной материал суперский, от ПОПы далеко и этот альбом я слушаю снова и снова, а те баллады мне показались гармонично вписанными в материал, да и просто классными.
5.

...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Gravy Train
СообщениеДобавлено: 03 июн 2022, 13:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1195
...

GRAVY TRAIN - Staircase To The Day – 1974.

LP Dawn UK 1 press. CD Repertoire.

- Norman Barratt / acoustic & electric guitars, vocals
- George Lynon / acoustic & electric guitars
- J. D. Hughes / flute, piano, e-piano, organ, clavinet, Mellotron
- Lester Williams / bas
- Russell Cordwell / drums
With:
- Mary Zinovieff / synth (4), electric violin (8)
- Peter Solley / synth (1,5)
- Jim Frank / drums & percussion (1,5), harp (3)
- Patricia Cole / backing vocals (8)
- Gospel Ayres / backing vocals (5)
- Bobby Harrison / backing vocals (2,5,8)
- Victor Smith / cowbell (5), producer

Трудно писать об альбомах, которые у тебя в личном топе, а тем более, если это признанная классика жанра. Но закрыть тему надо. Симпатичный транспарентный винил на DAWN был в числе первых, приобретенных мной винилов в новую виниловую эру. А знакомство с GT произошло в 90-х, благодаря Репертору. И именно с этого альбома. Я не могу себе представить человека, которому бы не понравился этот альбом. Ау... Альбом жил у меня в авто месяцами, не вылезал из проигрывателя в бильярдной и регулярно рвал колонки в муз.салоне. Да и за последние пару недель я его раз 6 уже крутанул. Меня просто притягивает атмосфера на альбоме. Волшебство, итить его. Не говоря уже о замечательных мелодиях и исполнении. Все песни написаны и записаны, как мне кажется, с каким-то вдохновением и невероятно красивы и закончены. В составе задержался второй гитарист George Lynon. На бэквокале Bobby Harrison.

А1 Starbright Starlight - динамичная супер-открывашка. В стиле UH с оригинальным синти-соло в концовке.
А2 Bring My Life On Back To Me - хитяра. Гари Брукер вспоминается. Эмоции, боль и мощь...
А3 Never Wanted You - здесь есть меллотрон и гармошка. Но в целом - юрайхиповщина. Ну или спукитусовщина времен Mirror.
А4 Staircase To The Day - шедевризм! Арт-рок. Флейта - сказка. Гитара - былое и думы. Норман поет разными голосами - высший пилотаж. Аранжировки 80-го левела не оставят равдушным. Блаженство, а не песня.
В1 Going For A Quick One - хард-роковый номер с раннесинтезаторными запилами. MMEB напомнило. Единственная песня на альбоме не авторства Барретта.
В2 The Last Day - среднетемповый спокойнячок с фирменной флейтой. Похожа на AUDIENCE, но это GT.
В3 Evening Of My Life - развесистая баллада под фортепиано, всплакнул.
В4 Busted In Schenectady - роковый эпик, построенный на гитарном риффе. Гитара GT - это нечто выдающееся и это факт.

Похожести по совокупности: UH, MMEB, PROCOL HARUM, LZ, JT, SPOOKY TOOTH, AUDIENCE... Чёртик-фея на обложке работы Роджера Дина. Повторюсь: альбом этот - классика хэвипрога. Мой топ 50.
5 баллов и никаких гвоздей.

Да и все 4 альбома GT - Золотой Фонд. Все несогласные идут лесом. Точка. 8)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by