<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 23 апр 2024, 14:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 98 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 июл 2007, 09:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 15:51
Сообщения: 272
Откуда: Хайфа, Израиль
насчет медиевальной музыки (миттельальтера) - это точно. Просто индустрия уже. А вот насчет чембера - это для новость :shock:

_________________
мои заметки на http://matty-groves.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 июл 2007, 09:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Цитата:
А вот насчет чембера - это для новость

Навалом уже и этого. С каждым годом становится все больше. На работе сейчас - не могу аргументировать. Сотни команд появилось, воспроизводящих клише, причем даже в Штатах, Австралии и у латиносов. Типа - не Бельгией единой, мы тож кой-чего могем! :wink: Начинают потихоньку набивать оскомину.
А что удивляет? :shock: Спрос рождает предложение ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 июл 2007, 09:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2006, 09:25
Сообщения: 819
Откуда: Пори
Прежде всего, считаю что музыка – она как женщина: в каждой музыке должна быть своя изюминка.

Не держу в фаворе какой-то определённый стиль. Нравятся и джаз-рок, и симфо, и краут и кривопсих, и фолк-прог, и прог просто, и фьюжн – главное, чтоб музыка была интересной, креативной и не оставляла слушателя равнодушным.

Хотя стараюсь не делить музыку на «старую» и «новую», признаюсь, что если у меня в руках окажутся два одинаково интересных мне диска, один датирован 1975-м, а другой 2005-м, то в 90% случаев начну прослушку с более старого.

Несмотря на относительную всеядность, к некоторым стилям подхожу с опаской (слишком часто обжигался и вот теперь дую на молоко). К их числу относятся нео-прог, помп-рок, электронные направления типа Клауса Шульца и Тэнджрин Дрим, альтернатива замешанная на панке, радикальный авант, минимализм, медитативные альбомы, высасывание из пальца и ковыряние в носу, затянутости, холодный фьюжн, американский бит с гаражом и вест-костом, мюзикл, стандартный панк и стандартный хард/хэви, форматный рок. Эмоциональный блюз иногда могу слушать по инерции. Перед чистым джазом снимаю шляпу, но поздоровавшись быстрым шагом иду мимо. То же самое в отношении корневых фолковых и этнических дел. Не дорос, видимо...То что в рецензиях называется «смесью Дженезиса, Йеса и Марилиона» вынужден в целях экономии времени и денег отметать слёту, особо не вникая.

Рецензии читаю, пропуская их через мелкое сито. Особенно просеиваю то, что пишут вендоры. Гораздо больше ценю то, что пишут на независимых форумах (особенно этом ;). На этом форуме я убедился в неправоте поговорки «на вкус и цвет - товарища нет». Хотя, понимаю, что не то что 100%, но даже 70% совпадения вкусов среди активных меломанов - огромная редкость.

Испытываю комплекс искренного непонимания в отношении некоторых «священных коров» прога, которых я за глаза считаю коллективами средней руки. Предпочту обойтись без упоминании конкретных имён. Сколько не силюсь их слушать - боюсь, что в отношении оных меня исправит только могила.

Перечитал кучу инфы, но так и не понял, что же значит canterbury. Впрочем, это совсем не мешает мне любить Караван с Хатфилдом :)

Японцев не знаю совсем. То бишь абсолютно. Они у меня в календаре в планах на 2015 год (если доживу).

Отношение к мейнстриму. С гламуром и попсой мы живём в параллельных мирах. Лёгкую музыку сейчас слушаю очень редко, и в основном в качестве разгрузки. Здесь для меня существует только десяток имён. И всё это то, что любил будучи ещё подростком: Cocteau Twins, Боуи, Кэйт Буш... Некоторую известную альтернативу 90-х: Soundgarden, dEUS, The Breeders, Radiohead, Primus, Stereolab… Из фоновой музыки предпочту поставить что-нибудь наподобии Мэтени. Битлз однозначно люблю. Роллингов с Цеппелинами - тоже. Просто люблю, и без всякой там патетики. В русскоязычной рок-музыке совсем слаб и мускулы наращивать там не собираюсь. Вообщем, по линии мэйнстрима я чой-то затормозился в развитии на уровне своих лет 17-18-ти, о чём не жалею.

Вот такой трактат. Сорри...

_________________
"Что происходит в этом мире неизвестном?
Нам неизвестно ничегошеньки вообще..." (©Эд, "СБМС", 2005)


Последний раз редактировалось Крутан Шестидесятых 06 июл 2007, 10:04, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 июл 2007, 10:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 15:51
Сообщения: 272
Откуда: Хайфа, Израиль
Цитата:
Перечитал кучу инфы, но так и не понял, что же значит canterbury. Впрочем, это совсем не мешает мне любить Караван с Хатфилдом


в смысле, что значит термин или как жанр определяется музыкально?

_________________
мои заметки на http://matty-groves.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 июл 2007, 10:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Цитата:
canterbury

Одна из наиболее притянутых за уши формулировок, по сути означающей - ВСЕ! :)
Понятие пост-рок из той же серии - стилистически разные группы, объединенные кем-то в одну категорию :wink:
Цитата:
Японцев не знаю совсем. То бишь абсолютно. Они у меня в календаре в планах на 2015 год (если доживу).

Советую не откладывать до 2015 года и ознакомиться как со старыми вещами, так и с новыми. Много рулезных вещей, выглядящих очень интересно.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 июл 2007, 10:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2006, 09:25
Сообщения: 819
Откуда: Пори
Инстинктивно понимаю, что жанрово зачастую речь идёт о разновидности пограничной музыки джаз-рок/фьюжн (сanterbury music style).
Но иногда о canterbury говорят, подразумевая ВСЕХ выходцев ихнего колледжа. Т.е. в географическом контексте валятся в одну кучу и Караван и Софт Машин и Хенри Коу (canterbury music scene).
Поэтому, читая рецу с этим словцом, мне всегда хочется задать уточняющий вопрос: о котором из всех этих кэнтербери идёт речь?

_________________
"Что происходит в этом мире неизвестном?
Нам неизвестно ничегошеньки вообще..." (©Эд, "СБМС", 2005)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 июл 2007, 10:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 15:51
Сообщения: 272
Откуда: Хайфа, Израиль
Alice

насколько я помню отцы-основатели просто жили в Кентербери, отсюда и название приклеилось. Никакой особой муз. теории за этим не стоит.

_________________
мои заметки на http://matty-groves.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 июл 2007, 10:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Matty Groves писал(а):
Alice

насколько я помню отцы-основатели просто жили в Кентербери, отсюда и название приклеилось. Никакой особой муз. теории за этим не стоит.

Ну да, в основу положен географический принцип - теории НЕ ДОЛЖНО стоять. Однако, очень многие современные теоретики стараются привязать эту музыку к фьюжну или говорят ВАЩЕ об абсолютно новом стиле - новаторском и неповторимом. Чепуха это! :) Доля правды имеется, но доля это лишь полуправда, а полуправда - ложь чистейшей воды! :D

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 июл 2007, 10:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 15:51
Сообщения: 272
Откуда: Хайфа, Израиль
предполагается, что их всех обьединяет englishness и джазовое влияние. Что-то в этом есть конечно, хотя разумеется для адекватного описания музыки этого недостаточно.

_________________
мои заметки на http://matty-groves.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 июл 2007, 18:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 сен 2005, 14:12
Сообщения: 34
Откуда: Москва
О себе - я уже довольно давно понял, что слушаю не стили, а музыку и музыкантов. Можно сколько угодно говорить, что мне интересен старый "симфо" - но далеко не все группы этого стиля идут у меня хорошо. То же самое относится к кентербери и прочим жанрам. Так что пробую, и что подходит, беру. В музыке ценю то, что формулируется как "душевная близость" для мена лично.

Кроме нашего общего сабжа, полюбляю в последнее время джаз, а на первом месте вообще для меня академическая музыка, а конкретно барокко и более ранняя, в аутентике.

Из антипатий - присоединяюсь к Мэтти по пунктам 4, 5 и 6, а также с настороженностью отношусь к экстремальной "тяжести" и авангарду. Последний имеет свойство плавно и незаметно переходить в халтуру - в любом виде искусства, а гадать "это он такой авангардист или играть не умеет" охоты у меня нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 июл 2007, 18:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
В джазовом авангарде играть (то есть владеть инструментами) умеют ВСЕ без исключения. Это самое минимальное требование. Я не помню ни одной фри-джазовой или авант-джазовой пластинки, где обнаруживалась бы неспособность играть.
Цитата:
авангард

Цитата:
Последний имеет свойство плавно и незаметно переходить в халтуру

Есть такое дело! :) Однако, у слушателя на то имеются уши, чтобы отличить халтуру от музыки. Авант-халтура отличается с лету, буквально с первых аккордов. Это факт. Я подсчитал, что из приемлемых для меня форм аванта откровенной халтуры бывает около 50 %. Еще процентов 15-20 это ступор, клонирование и самоклонирование. Авант-экстрим здесь не рассматривается вовсе. Остальное, то есть процентов 20 - 25 это вполне состоявшаяся музыка. Это ОЧЕНЬ, КРАЙНЕ ВЫСОКИЙ показатель. Если, конечно, не вставать на позицию откровенного стилевого неприятия - типа весь авант это полное говно. :)
Современный фолк - процентов 90 - полный отстой: немузыкальная, хлипкая чешуевина. Джейсон может подтвердить (может лишь слегка процент подкорректирует).
Современный симфо-прог - я поставлю процентов 80 на ацтой, клонирование и подделку. Сколько толерантный к стилю ЭЛПфан отслушивает пластов жанра в месяц? А сколько берет?
Психодел - та же история ...
Не собираюсь выступать адвокатом аванта - обычное направление в музыке, со своими шедеврами, провалами, взлетами, падениями и кризисами. Как и везде в музыке.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 июл 2007, 23:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 15:51
Сообщения: 272
Откуда: Хайфа, Израиль
Саша Курлович

мне кажется тема старинной музыки и аутентики на форуме не раскрыта в достаточной степени :idea:. Положение надо срочно исправлять :!:

_________________
мои заметки на http://matty-groves.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 июл 2007, 20:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 янв 2006, 10:36
Сообщения: 96
Откуда: Днепр
Хотя
Lex писал(а):
Убедительная просьба: не превращать топик в дискуссионный и не обсуждать написанное
всё же присоединюсь к тому, что
Matty Groves писал(а):
Саша Курлович
мне кажется тема старинной музыки и аутентики на форуме не раскрыта в достаточной степени :idea:. Положение надо срочно исправлять :!:
Причем этот пост можно смело адресовать также и Khan

_________________
Массы в массе своей совсем не интересуются той массой великих музыкантов, что мы так немассово обсуждаем во всех ветках этого форума (© Khan)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 июл 2007, 21:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Цитата:
Хотя
Цитата:
Lex писал:
Убедительная просьба: не превращать топик в дискуссионный и не обсуждать написанное

А собственно - почему? :?
Мне кажется, что неважно, где разворачивается дискуссия, а знаменательно то, что она вообще разворачивается. И за это надо цепляться, а не пресекать. Люди здесь высказались по делу, то есть ПО МУЗЫКЕ, а значит топ полезный.
Или топ со странноватым названием
Музыкальные предпочтения авторов
это нечто незыблемое, окончательное, что нельзя трогать руками и на что надо дышать с опаской, боготворить? :shock: Не думаю, что это правильно.
Сегодня он слушает джаз, а завтра (как продаст Родину) начнет слушать попс или авант! :wink: А через пять лет ваще ничо слушать не будет, а увлечется конструированием бензопил и утюгов :D
Здесь обсуждался вопрос о кентерберийцах в сравнении с пост-роком, что архиважно в современных условиях.
Помимо этого, поступило предложение Мэтти креатировать топ про старинную музыку. Отличная мысль! :) Наше упущение налицо.
Более того, было опровергнуто утверждение А. Курловича о никчемности авангарда. Три важнейших темы вспучились только на одной странице! :shock: Колоссальный успех.
Теперь о смысле темы
Музыкальные предпочтения авторов
А кого из читателей ЭТО гребет по большому счету?
Я слушаю все, что имеет отношение к звуку вообще. Все остальные писатели тоже как на ладоне. Ну, написали мы, что слушаем нойз с элементами симфо-панка! И что? Какой выход, в чем посыл? Где польза для окружающих?

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 июл 2007, 03:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2005, 04:01
Сообщения: 202
Откуда: Чита
Gustav писал(а):
Саша Курлович
мне кажется тема старинной музыки и аутентики на форуме не раскрыта в достаточной степени . Положение надо срочно исправлять
Причем этот пост можно смело адресовать также и Khan'у

Позволю себе возразить. Я, наверное, совсем не разбираюсь в аутентичном исполнительстве. Лишь недавно "расслушал" Арнонкура, начал, как мне кажется чувствовать его метод... Но и это произошло не на старинной музыке, а на Симфониях Бетховена.

Что же до самой старинной музыки, то мои скромные познания в ней исчерпываются, в основном, базовыми явлениями музыки Ренессанса, исполненной ансамблями вроде Мадригала или Musica Antiqua.
Средневековую музыку знаю совсем плохо, а умеренные проявления любознательности в этой области, привели меня к мысли, что сама эта область обширнейшая, требующая пристального внимания и, самое главное - большой увлеченности. Вот последним по части аутентичной медиевалистики похвастать не могу. Хотя с интересом почитываю ресурсы рунета, специализирующиеся в этой области музыкознания. Осведомленность тамошних авторов внушает уважение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 98 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by