<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 08 дек 2019, 23:49

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 473 ]  На страницу Пред.  1 ... 28, 29, 30, 31, 32
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 21 дек 2017, 11:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 615
Ну, это классные пластинки! :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 21 дек 2017, 12:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10758
Алексей писал(а):
Ну, это классные пластинки! :D

Тем не менее, я решил себе не брать ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 27 мар 2019, 08:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 275
Откуда: Москва
Jean Derome - Sudoku pour Pygmees, 2019
Последний на сегодняшний день альбом Дерома записан составом из 12-ти музыкантов (пиано, контрабас, ударные, тромбон, гитара, кларнеты, саксофоны, туба, перкуссия, скрипки, труба, дирижер). Сам маэстро играет на флейте и саксофоне. Помимо музыкантов легендарного деромовского состава Dangereux Zhoms, были приглашены не менее известные представители лейбла Ambiances Magnetiques, как, например, Guido Del Fabbro, Bernand Falaise и др. Альбом включает в себя 3 длинные композиции, написанные Деромом в разные годы для симфонических оркестров и, в конечном итоге, переложенные для исполнения вышеупомянутым составом.
Альбом получился очень цельным и сбалансированным, выдержанным в общей стилистической манере и едином психоэмоциональном изложении благодаря грамотному использованию элементов авангардного джаза, академического авангарда, авант-прога и постминимализма.
Первая 18-ти минутная композиция выполнена в сложной для исполнения технике, сочетающей внятно обозначенные ритмические рисунки общего звучания и минималистические элементы в виде коротких и метрически рассогласованных репетативных инструментальных партий. Мягкие звуки контрабаса, одиноко блуждающие между быстро возникающими и схлопывающимися вариациями с участием, практически, всего инструментария, в нужные моменты совпадают с акцентами перкуссии, поддерживая ритмическую основу и не давая саунду сползти в сумбур. Карусель звуков постепенно раскручиваясь, порождает кривые импровизационные линии саксофонов, скрипок, кларнетов и флейты. Саунд перманентно обретает, то джазовую окраску, с упором на полифонические завязки партий духовых, то роковую, с мощными ударами барабанов, подпружиненными басовитым аккордным сопровождением фортепиано. Причем, в этом случае саунд наливается тяжестью, минималистическая цикличность приобретает цойловые черты, порождая своеобразный вариант биг-бэндового Univers Zero. Вступление дерганой гитары с неприятно резким тембром склоняет звучание в область джаз-рока, а свербящее порхание флейты над угловатыми скрипично-кларнетными миниатюрами обдает холодом камерного авангарда.
Вторая композиция, поделенная на несколько частей, в целом более динамична. Минималистическая основа постепенно обретает черты напряженного рефренного бэкграунда в исполнении струнных и перкуссии. Сюжет все больше строится на основе мощных авант-джазовых структур в виде крепко сбитых унисонных тем и протяжных импровизационных линий, уходящих в пространство. (Напоминает отдаленно “Open, Coma” Tim Berne). Постепенное насыщение саунда, местами с хорошим джазовым драйвом сопровождается нарастанием экспрессии с довольно мрачным эмоциональным посылом. Совершенно неожиданно в самый напряженный момент музыка обрывается с эффектом перескакивания иглы проигрывателя на другую дорожку. Кажущийся неизбежным эмоциональный взрыв не происходит, оставляя измученное ожиданием восприятие в подвешенном состоянии. Дальше подобный цикл повторяется. Из тягучих авангардных камерных тем, местами атональных и диссонантных, снова и снова рождаются полные скрытой мощи композиционные построения из переплетенных элементов академического авангарда и джаза, выверенных партитурных вариаций и непредсказуемых диких импровизаций, но опять резко прерываются, так и не дотягивая до экспрессивного взрыва. Любопытно, что все эпизоды-треки композиции называются Dance. Да, наверное, все-таки танцы… Танцы, сползающих с холстов сюжетов картин Сальвадоре Дали и кружащихся в перемешанном хороводе в огромных холодных залах музея под лихорадочный полуночный бой свихнувшихся курантов, отбрасывая причудливые тени на покрытые испариной стены. Потрясающая музыка.
Третья композиция, также поделенная на отдельные треки, обозначенные как «размышления» или «идеи», практически утрачивает минималистическую основу, больше опираясь на джазовые и роковые формы. Некоторые эпизоды довольно динамичны, с внятной, иногда подплясывающей ритмикой. Появляются мажорные звукосочетания и намеки на легкую самоиронию, пытающиеся прорваться сквозь давящее нагромождение путанных импровизационных линий или растворяющиеся в депрессивных и размазанных звуковых построениях «лирических» частей.
Отличный альбом. На мой вкус-Маст. Мне очень понравилось. :shock:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 18 июн 2019, 15:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4708
Откуда: Москва
Geoff Leigh & Yumi Hara (2009) Upstream. Интересная запись, сделанная дуэтом Джеффа Ли (работавшего с Henry Cow, Hatfield And The North, Slapp Happy и др.) и проживающей в Великобритании японской исполнительницы Юми Хара-Кокуэлл, годом ранее записавшей альбом с Хью Хоппером. Основной стиль этого диска – свободная импровизация, от трека к треку прилижающаяся то к прогрессиву (преимущественно RIO и canterbury), то к фри-джазу, то к практически чистому авангарду. Двое музыкантов используют достаточно широкий список инструментов, включая и экзотику навроде носовой флейты, а также вокал (в том числе бессловесный), но саунд у пластинки довольно разряженный, поскольку одномоментно играют двое практически без наложений и лупов. Умеренно используется электроника, иногда имитирующая звучание обычных инструментов, много партий духовых – особенно интровертной флейты, но периодически в противовес ей появляется и слегка истеричный сопрано-сакс. Работа однозначно на любителя и не самая простая для неподготовленного слушателя.
Кстати, впоследствии оба исполнителя вошли в состав группы The Artaud Beats.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 21 июн 2019, 13:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4708
Откуда: Москва
Ryoko Ono (2014) Electronic Elements. После участия в проекте Sax Ruins и достойнейшего сольника Undine, вышедшего в 2012 году, японская саксофонистка выпустила неожиданную пластинку. Неожиданную наверняка для всех ее слушателей, поскольку и джаз, и даже сакософон играют здесь второ-, а то и третьестепенные роли. Собственно, сакс появляется только в паре из десяти треков, а основным инструментом звукоизвлечения стал компьютер, выдающий странные электронные звуки и шумы. Саксофон, кстати, совсем не экстремальный, чего не скажешь об остальных звуках – порой скрежет идет такой, что начинает слегка корежить. С точки зрения жанра почти вся пластинка – чистокровный электронный авангард, время от времени переходящий в жесткий нойз. Есть также элементы глитча и даба с трайбализмом в псевдо-перкуссионных конструкциях. Кому как, но лично мне не понравилось – возможно, и потому что слишком разошлось с ожиданиями, но скорее всего вне зависимости от этого.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 17 июл 2019, 16:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4708
Откуда: Москва
Как-то до сих пор мимо меня прошло...

Kenny Millions & Otomo Yoshihide (1999) Without Kuryokhin. История создания этого альбома описана в российском интернете, но на всякий случай я ее перескажу. Осенью 1995 года Сергей Курехин и Кенни Мильонс (он же Кешаван Маслак) познакомились в Японии с Йосихиде Отомо и решили через год дать там совместные концерты, но летом 1996 года Керехин внезапно умер, так что в ноябре на посвященных ему концертах выступают только оставшиеся двое, причем не в Японии, а в России. Запись с московского концерта, состоявшегося в ЦДХ, Отомо увез в Токио, где обработал и перемикшировал к весне 1998 года. Если говорить о музыке, то это почти полностью авангард, в значительной степени импровизационный и иногда имеющий отношение к джазу. Есть полностью нойзовые треки (Live & Remix 4), но гораздо больше минималистичных. С шорохами, скрипами, шепотами, вскриками, маниакально повторяющимися сэмплами, включением обрывков радиопередач, вкрадчивых фортепианных аккордов, коротких партий саксофона и кларнета, любимое Отомо поскрипывание иглы звукоснимателя и т.д. Вообще я не большой любитель минимализма – хоть в джазе, хоть в авангарде, но здесь очень проникся. Первый 9-минутный трек, названный Live & Remix 1, создает атмосферу настоящего саспенса, все очень продуманно и классно реализовано. Апогей и кульминация наступают в заключительной части самого длинного трека – 22-минутного Live 2, где расхлябанное фортепиано с ретро-звучанием играет "Дорогой длинною" (aka Those Were The Days), при этом сначала долго продирается через нойзовые заросли, а потом разворачивается в каком-то отрешенном угаре. Оставшийся под занавес Live & Remix 5 после него воспринимается как наступившее после катарсиса оцепенение и ступор. Мне очень понравилось.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 09 сен 2019, 14:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4708
Откуда: Москва
Catherine Jauniaux & Hiromichi Sakamoto (2004) s/t. Альбом авангардной импровизации, записанный дуэтом из бельгийской певицы Катрин Жонио (работавшей ранее с Aksak Maboul, многими музыкантами джазовой сцены нью-йоркского даунтауна – в том числе и Томом Корой, с которым у нее сложился брак, и др.) и японского виолончелиста-экспериментатора Хиромичи Сакамото (участника таких разноплановых проектов, как Cinorama, Ghost, Shibusashirazu Orchestra, Cicala-Mvta, Pascals и пр.). Кстати, для Катрин это не первый опыт работы с японскими музыкантами: достаточно вспомнить ее участие в проектах Vibraslaps с Икуэ Мори и Les Sculpteurs de Vinyl с Йосихидэ Отомо, Сачико М и другими. В общем, к 2004 году оба исполнителя уже были весьма искушенны в самых разных жанрах, стилях и музыке, не подлежащей вообще никакой классификации. Что касается, этой пластинки, то тут мы имеем дело, во-первых, с полностью импровизационной музыкой, во-вторых, с весьма высоким уровнем авангардизма и дадаизма, и в-третьих, с очень минималистичным исполнением, включающим только голос, виолончель и какие-то шумы типа хлопков, постукиваний и шуршаний. Голос используется в основном как инструмент с набором не несущих смысла звуков, хотя есть и фрагменты, где Катрин поет и наговаривает что-то на французском. Примерно то же самое можно сказать и про виолончель: Хиромичи Сакамото играет на ней и смычком, и пиццикато, а то и как не на инструменте вообще, а как на некоем предмете, просто подвернувшимся под руку. В принципе, я не чужд ни авангарду (в том числе вокальному), ни свободной импровизации, и даже их сумма вкупе с минимализмом меня иногда цепляет, но здесь не моя музыка совершенно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2019, 13:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4708
Откуда: Москва
The Saboten (1997) s/t. Дебютная пластинка странного коллектива во главе с Хоппи Камиямой, куда кроме него вошли такие заметные фигуры независимой японской сцены, как гитарист Казухиса Учихаси, басист Рек, вокалистка Эми Элеонола, мастер игры на кото Мичио Яги и другие. Работа ограниченно слушабельная: по большей части это цикличные сэмплы, отдельные аккорды и электронные звуки, собранные в лупы обрывки фраз и шумов и т.п. Некоторые треки слушать интересно, другие хочется побыстрее выключить – настолько они раздражающие (например, постоянно повторяющийся резкий писк высокой частоты в качестве основы для композиции). Альбом полностью экспериментальный, стилистически балансирующий между глитчем, авангардом, брейкбитом и даже где-то нойзом. Неоднозначно, как минимум.
P.S. Не путать с другими японскими группами того же названия.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 473 ]  На страницу Пред.  1 ... 28, 29, 30, 31, 32

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by