<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 17 май 2022, 17:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1727 ]  На страницу Пред.  1 ... 112, 113, 114, 115, 116  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 07 окт 2021, 14:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5049
Откуда: Москва
Ayuo (2019) Outside Society. В 2018 году Аюо выпустил автобиографическую книгу Outside Society, в которой описал коллизии его взросления в мультинациональной среде, в частности жизнь в Нью-Йорке с матерью-японкой и отчимом-иранцем. А через год вышел и новый альбом по мотивам книги. Мне эта пластинка напомнила ранние его работы, изданные под полным именем – Ayuo Takahashi. Это снова сочетание европейского (в первую очередь, английского) чембера и фолка, традиционной японской музыки и добротного прогрессив-рока. Сам Аюо играет на гитаре, бузуки, кельтской арфе и электрической скрипке, а также поет, в чем ему помогает уже не в первый раз Йоко Уэно, которая заодно исполняет партии аккордеона и колокольчиков. Саунд разной степени насыщенности – от симфонического до очень камерного, соответственно и включаются то мощные электрические инструменты и клавишные плюс скрипки-виолончели, то меланхоличные флейты сякухати и невозмутимые струны кото. В принципе, даже не зная сюжета и не понимая слов (почти все поется на английском, японского совсем чуть-чуть), можно сообразить, что это концептуальная работа – по ее развитию, намекам на лейтмотивы и паре нарративных вставок. Очень приятная пластинка.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 09 окт 2021, 00:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6886
Откуда: Москва
Urban Trapeze - Reactivated Tarkus (2006)

Как-то в свое время эта отличная каталонская команда прошла мимо меня, однако сегодня мы исправляем это упущение. Несмотря на название диска и вступительный 20-минутный эпик, посвященный "Таркусу", это совсем не кавер-группа Emerson, Lake and Palmer, как можно было подумать. Конечно, клавишные партии демонстрируют резкие муговые сбивки и быстроту ритмов под влиянием Кита Эмерсона, но здесь есть еще и очень юркая флейта, приближенная скорее к Camel, а громогласный гитарист близок скорее к Гилмору. Несомненно одно: перед нами достаточно аутентичный ретро-прог с минимумом вокальных партий и монструозными партиями на флейте и утяжеляющей материал электрогитарой. Поют они, кстати, не здорово и, видимо, сами это понимают, да еще и английский язык выглядит не ахти на фоне испанских музыкантов. Композиции, как следовало ожидать, изощрены и многолики, а их длительность занимает в среднем 7-10 минут. По сути это демо-запись, поэтому вершин аудиофилии от не ожидать не стоит, но звучит диск нормально, ИМХО. Из современных команд эти испанцы напомнили Finisterre. Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 11 окт 2021, 16:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5049
Откуда: Москва
Kiku Latte (2021) Stories. Формально – дебютный альбом группы Kiku Latte, по сути – очередной после реюниона 2019 года альбом группы Cichla Temensis, решившей сменить наукообразное название. Состав все тот же, что и на альбоме Fantasia (выпущенном от имени Cichla Temensis своими силами), с ведущей флейтой Кадзуми Судзуки, ранее игравшей в Naikaku. Флейта то лиричная, то напористая, больше всего напоминает Focus – кстати, последним треком альбома идет кавер на House Of The King, так что это не только мои личные ассоциации, а очевидная увлеченность музыкантов наследием знаменитых голландцев. Любопытно, что предпоследним номером идет композиция Muzaki, написанная специально для этой пластинки датским музыкантом Стеффеном Стаугаардом из группы Texel, которая свой дебютник 2018 года посвятила Focus. Остальные вещи оригинальные, написаны членами команды. Относительная мягкость флейты контрастирует с энергичной ритм-секцией: бас очень выпуклый, нередко фанково-слэповый с периодическим тэппингом, а барабанщик активно пользуется бочкой. Атакующая пара баса и ударных ярко проявляется практически сразу – в номере Puppets, идущем вслед за коротким (менее минуты) Prologue. Музыка, как уже понятно, представляет собой инструментальный прогрессив-рок, близкий с симфо, но иногда приближающийся к фьюжну. Гитара не так заметна, хотя время от времени – например, в центральном эпике, почти 11-минутном The Encounter Suite – есть хорошие партии, как и у клавишника, чаще пользующегося фортепиано. Эпизодически появляется скрипка – в общем, все по лекалам классического прогрессива. На мой вкус, флейты несколько в избытке в ущерб остальным инструментам, но все же работа несомненно заслуживает внимания любителей прог-рока.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2021, 13:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6886
Откуда: Москва
Shamblemaths - II (2021)

Свежий релиз от этих неугомонных норвежцев, выпустивших таки свой второй диск после пяти лет мытарств. Они все так же продолжают идти во главе авант-прогового движения, смешивая в своей музыке частички аванта, джаза, симфопрога, симфоний, опер и много чего еще. В музыкальном отношении я слышу влияния швейцарцев Island и Circus, французов Artcane, британцев King Crimson и Van der Graaf Generator. Трудно сразу постичь целиком этот диск - саксофоны напирают, флейты тихонько им подтрунивают, тягостная атмосфера превалирует, периодически то оперный вокал вылезет, то детский появится, то сэмлированный меллотрон поддаст атмосферы, да и тяжелая электрогитара грузит прилично. Правда, не уверен, что они переплюнули дебютник, который, по моим ощущениям, был более органичным и даже где-то мелодичным, несмотря на засилие авангардных заморочек. Тем не менее любое новое произведение Shamblemaths все равно значимое событие для всех любителей кривого современного прогрессива. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2021, 22:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6886
Откуда: Москва
Diagonal - 4 (2021)

Новый диск моих давних любимцев Diagonal не разочаровал, хотя они продолжили курс на песенный формат, но сохранили свою винтажно-ламповую сущность. Перед ними я прослушал другую команду из США (не будем называть ее имя всуе), и если последние постоянно долбили мне по барабанным перепонкам своими новомодными металлическими гитарами, то Diagonal обволакивает слушателя своими семидесятническими саксофонами, трибалистическими флейтами, психоделическими органами и вокализами. Ребята знают, понимают и, главное, горячо любят нашу музыку - в этом им не откажешь. По сравнению с предыдущей пластинкой мелодии, наверное, чуть уступают, но повторно открываются внимательному слушателю при последующих прослушиваниях. 5 композиций общей продолжительностью не более 37 минут, что в нашем монструозном цифровом мире, страдающем гигантоманией, просто замечательно. Желаем группе долгого и успешного процветания в дальнейшем. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2021, 10:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6886
Откуда: Москва
Antiche Pescherie nel Borgo - Si No Sabir...Tazir! (2021)

Лучший италопроговый альбом года был выпущен на лейбле с говорящим названием '70 "Do Not Forget Them". Своего рода супергруппа, объединившая под своим крылом выходцев из великих Jumbo - вокалиста Альваро Феллу и духовика Дарио Гвидотти, а также братьев Венегони из Consorzio Acqua Potabile. Превосходно аранжированный альбом, содержащий в равной пропорции кавера и собственный материал, правда, кавера настолько встроены в фирменный италопроговый саунд здесь и итальянизированы, что их может узнать только опытное ухо проггера. Я лично распознал только кавер-версии Eloy, Happy the Man и Mellow Candle на завершающем треке, причем только по мелодии, поскольку они полностью переведены на итальянский язык и включены в канву произведения. В музыкальном отношении перед нами классическая пластинка италопрога золотого периода со скрипучим вокалом Фелы, который с возрастом стал еще более скрипучим и прямо-таки похрустывает периодически, а также разнообразными флейтами и саксофонами, клавишными и гитарами, однако по сравнению с Jumbo более мелодичная в духе скорее Alusa Fallax. Записано все также винтажно и с любовью к деталям. В целом я не вижу здесь ни одной слабой песни, а оформление CD превышает любые ожидания с огромной книжкой-буклетом. Highly recommended! Итальянцы в очередной раз порадовали, хотя в последнее время достойных релизов оттуда становится все меньше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2021, 13:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5049
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
Michiru (2009) World's End Village. Дебютный альбом японской исполнительницы, аранжировщицы и композитора по имени Мичиру (полное имя – Мичиру Сато), получившей в 2004 году диплом музыкального факультета Токийского Университета Искусств. Интересная работа в жанре прогрессив-рока, сочетающая симфонизм и камерность, академичность и экспериментаторство – причем, подчас в рамках одной композиции. Как раз такова открывающая диск World's End Village/Rites Of Beginning с богатой аранжировкой, скэтовым вокалом и занятной структурой. Наиболее активные инструменты и в ней, и в большинстве остальных номеров – фортепиано и скрипка с виолончелью, хотя и стандартный арсенал рок-инструментов присутствует. Хороша и идущая следом вальсовая Tin Soldier, и англоязычная The Thief 'Nusubito' с вокалом польской певицы Юлии Марцелл, и необычная Shrink с уклоном в джаз. Лиричная The Place Where We Will Be Reached тоже в принципе ничего, но поющая в ней Марико Оцука слегка сползает в столь любимую японцами и нелюбимую мной имитацию детского голоса, так что впечатление несколько смазалось. Есть претензия и к треку The Spinning Wheel: ворвавшиеся в середине номера брутальные электрогитары мне показались совершенно лишними. Заключительный инструментал Lethe – приятный финал в целом очень достойного дебюта.

Michiru (2015) Allegoria Infinita. Второй альбом японской исполнительницы и композитора одновременно и похож на дебютник, и отличается от него, и в принципе несколько необычен. С одной стороны, это опять прогрессив-рок как основной стиль с сочетанием камерности и симфонизма, с другой, исключения из этого правила совсем другие. Надо сказать, что и пресловутый прог здесь слегка иной: очень близок к итальянской школе, в нескольких треках поют по-итальянски, а трек Rebirth просто архетип итальянского прогрессива. Композиция In The Wasteland представляет собой медленный фокстрот с атмосферой брехтовских постановок, а Il Mercato основана на итальянском фолке. Но есть и действительно непривычные по звучанию вещи: La Spaggia della Vita и Zucchero Grezzo оказывают чистокровными оперными ариями с соответственно женским и мужским поставленными голосами. В заключительном лиричном треке Hush (чем-то напомнившем мне творчество Майка Олдфилда середины 80-х) снова поет Юлия Марцелл под аккомпанемент фортепиано и акустической гитары с периодическим вступлением остальных инструментов. Среди других участников записи стоит отметить Йоко Канно, известную своими композициями к аниме, здесь же представленную как пианистка и вокалистка, а также барабанщика Рюичи Нисиду (ex-Mugen, Novela, Vienna и др.), который на этот раз играет еще и на гитаре и альте (виоле). Несмотря на спорные вставки оперных вокалов – лично мне они кажутся здесь не совсем уместными и даже режут слух, – работа в целом приятная и заслуживает внимания.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 06 дек 2021, 12:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5049
Откуда: Москва
Вообще, я последние годы, как это можно заметить, пишу исключительно про релизы японских исполнителей, причем умышленно избегаю альбомов, вышедших только в диджитал-формате, без твердого носителя. Но не бывает правил без исключений :wink:
Прочитал анонс этой работы и заинтересовался, а раз уж послушал, то почему бы и не написать?

Nuclear Bird (2021) Tyrannical Megalomaniac. И название группы, и название ее дебютного альбома довольно прямолинейно указывают на Atomic Rooster и их лидера Винсента Крейна – именно его называли "тираном с манией величия". Это не трибьют-команда, но коллектив, решивший продолжить характерный стиль знаменитого клавишника и его постоянно меняющегося коллектива. Организатором и идейным вдохновителем стал Марк Мердок, больше всего известный в качестве барабанщика Empire – группы Питера Бэнкса после ухода последнего из Yes и Flash, а сейчас живущий в Японии и работающий иногда с местными прог-группами (например, Masheen Messiah). Это практически его собственный проект: здесь он играет на клавишных (а это, конечно, как и у Atomic Rooster, ведущий инструмент), басу и в паре треков на ударных. Ему, конечно, хотелось привлечь бывших членов легендарной группы, и в итоге удалось договориться с Риком Парнеллом, который не только барабанит в большинстве композиций, но и рассказал Марку много фактов из прошлого, что нашло отражение в сюжетах песен альбома. Еще одна любопытная фигура в составе – вокалист Тим Пеппер из нео-проговой команды The ID (с которой одно время сотрудничал и Мердок). Он примечателен тембром голоса и манерой пения, почти неотличимыми от Питера Гэбриэла, так что в результате мы имеем нечто среднее между Atomic Rooster и Genesis. Но на самом деле это не совсем так, поскольку новому образованию не хватает главного – композиторского таланта и исполнительского харизмы Винсента Крейна, в итоге вещи хоть и в том же стиле (причем скорее периода Made In England, а не первых альбомов), но почти не запоминаются, а стиль игры Мердока на хэммонде далек от того буйства, которым был славен Крейн. Уместность гэбриэлоподобного вокала тоже спорна. Так что впечатление от пластинки довольно сдержанное: она в общем-то неплоха, но от сравнения с источником вдохновения группы я бы все же воздержался, оно явно не в их пользу.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 22 дек 2021, 08:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10927
Алексей писал(а):
Seven Impale "Contrapasso", 2016 год, Норвегия, Karisma Records
У норвежской группы Seven Impale, в которой участвуют Stian Økland (вокал, гитара), Fredrik Mekki Widerøe (ударные), Tormod Fosso (бас), Benjamin Mekki Widerøe (саксофон), Håkon Vinje (клавишные, синтезаторы) и Erlend Vottvik Olsen (гитара), выпустившей в 2014 году отличный “City of the Sun”, который привлек к ней заслуженное внимание, в прошлом году вышел второй полноформат «Contrapasso". Играют норвежцы просто феерический хэви-прог-фьюжн с частыми отклонениями в авант-прог и джаз-рок. При этом массивное оркестровое звучание с мощным грувом, сопровождающиеся патетическим пением заставляет вспомнить о зеуле, а напор и брутальность музыки сближает ее с современными экспериментальными прог-металлическими группами (Meshuggah, Tool). Очевидно, конечно, и влияние классического прог-рока, в первую очередь, KC и VDGG. Альбом поражает эффектными эпическими многомерными композиционными построениями, своей идейной насыщенностью и полистилистическим многообразием при использовании различных музыкальных форм и приемов, широкой палитрой оригинальных аранжировок и замечательным мелодизмом. Причем музыканты умело поддерживают равновесие между агрессивным экспериментализмом пьес (в духе Kayo Dot, Estradasphere) и лирическим началом в своей музыке. Играют все превосходно, демонстрируя виртуозное для столь непростого материала интерсекционное взаимодействие. Отдельно стоит отметить пронзительный саксофон Benjamin Mekki Widerøe, заметный на всем протяжении альбома. Сильнейшая работа. Очень рекомендую!
https://sevenimpale.bandcamp.com/album/contrapasso

С очень большим опозданием послушал эту замечательную пластинку от норвегов. Писать новую рецу не имеет смысла, поскольку Алексей очень точно передал нюансы этого альбома норвегов. Поначалу я подумал, что это обычный митолл. НО НЕТ!!!! Авантпрог, фьюжн, джаз рок, кримсовщинка. Масса любопытных диссонансов, неожиданных поворотов, призвуков, фоновых добавлений. Утухания, взрывы, необычное развитие тем, жалящие проходы и тд и тп. Да, полистилистика в одном флаконе. Не просто эксперимент, а хорошая продуманная музыка. Точно не разовое прослушивание. Взять на заметку :)))

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 22 дек 2021, 10:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10927
Arnaud Bukwald "La Marmite Cosmique" - 2017 Musea
Пока что единственная пластинка французского музыканта. Работа полностью экспериментальная, с элементами авант-прога, джазово-космической электроники. 8 треков - 51 минута. 2 длинных композиции - 11 и 17 минут. Коротыши выглядят незаконченными, с резким и необоснованным (имхо) обрывом. Длинные вещи шибко клонятся в авангардно-космическую электронику. Идея ясна и понятна - создание новой музыки, хотя композиционность здесь явно подкачала. Перебор с репетативностью, синтами и сэмплерами. Долгое нагнетание атмосферы усыпляет слушателя. Есть неплохие моменты, но в целом работа сырая, неотработанная. Считаю, что не получилось.
ЗЫ. И где-то мне это неоднократно слышалось ... в разные времена. Точно не буду переслушивать ... Не рекомендую.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 23 дек 2021, 11:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10927
Alice писал(а):
Alice писал(а):
Habitat "Puente" - 2006 HTT
Ricardo Henestronoza (keyboards, vocals),
Aldo Pinelli (vocals, bass, nylon, acoustic and electric guitars, tambourine, rainstick, triangle, Hindu drum, and occasional keyboards),
Mario Pugliese (drums)
with guest artists:
Enrique Hittos (lute),
Juani Guzzo (keyboards),
Roberto Sambrizzi (drums).

Третья пластинка довольно старой симфопроговой группы из Аргентины, которая начала выступать и записываться еще в начале 80-х годов. Это вроде как их последняя пластинка, включившая новый материал, который совсем неплох - полная ориентация на европейский симфопрог 70-х. Один трек фолк-ориентированный с лютней в качестве заглавного инструмента. Тем не менее, большинство композиций - гитарно-клавишный симфо с некоторым количеством синтов. Среднетемповые и средней же продолжительности треки. Хороший альбом - мне понравилось :)


Clan Aldo Pinelli “Patagonia” – 2019 Lizard
Cello – Paula Dolcera
Classical Guitar, Acoustic Guitar, Electric Guitar, Bass, Keyboards, Percussion, Vocals – Aldo Pinelli
Drums – Roberto Sambrizzi
Percussion – Silvia Pratolongo

Музыкант итальянского происхождения из Аргентины. Мультиинструменталист, бывший участник Habitat. С 2007-го накреатировал 5 альбомов, этот стал пока последним. Микс из симфопрога, фолка и даже фьюжна. Пропорции указанных стилей варьируют в зависимости от композиций. Невероятно красивые комбинации виолончели и струнных. Местами ну очень чемберно! Никаких латиноамериканских вариаций. Исключительная эксплуатация европейского наследия. 10 треков – 43 минуты.
Recommended.


Aldo Pinelli "Desde La Abadia" - 2020 Viajero
Очередная работа аргентинского музыканта. И всем она хороша в своем анплагд, но мне не понравилась в целом. Нет разнообразия. Бесконечное чередование струнных - гитары, виолончели и тп. Все проходит красиво, но уж слишком ровно. Отсюда нет желания переслушать сей неплохой альбом. Чембер, фолк, акустический фьюжн, неоклассика. Есть идеи, которые отлично отыграны. НО чего-то явно не хватает на этой 40минутной пластинке. Послушал - затосковал :(((

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 29 дек 2021, 15:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10927
Rubber Tea "Infusion" - 2020 Sireena Records
Drums, Cowbell, Djembe, Congas, Percussion [Pans And Pots], Shaker, Bells, Electronic Drums [Roland SPD-SX] – Henri Pink
Electric Guitar, Acoustic Guitar, Twelve-String Guitar, Effects [FX Pedals] – Jonas Roustai
Electric Guitar, Effects [FX Pedals] – Maik Scheling
Congas – Alex Petratos (tracks: 4, 8)
Soloist, Alto Saxophone [Alto Sax Solo] – Jakob Rubin (tracks: 4)
Trumpet – Trötenfreak Lasse (tracks: 4)
Vibraphone – Christopher Olesch (tracks: 1 to 3)
Fretless Bass, Sitar, Effects [FX Pedals] – David Erzmann
Vocals, Alto Saxophone, Tenor Saxophone, Flute – Vanessa Gross
Vocals, Synthesizer [Moog & Arturia Synthesizers], Electric Organ [Hammond Organ], Electric Piano [Fender Rhodes], Synthesizer [Sequential Circuits MultiTrak], Grand Piano [Feurich Grand Piano], Twelve-String Guitar, Mellotron, Vocoder [Korg Vocoder], Effects [FX Pedals] – Lennart Hinz

Бременская ретро симфопроговая команда пока что со своей единственной пластинкой. Группа существует с 2017 года. Внушительный состав музыкантов - от меллотрона и синтов до гитары и самых рахнообразных духовых инструментов. 8 треков - 37 минут. Женский вокал на английском чаще всего. Пока послушал половину... Красивенько, но как-то отстраненно, хотя и с дудками. Простенько и без всплесков + имхо показалось, что беда с композиционностью. Без искорки, то есть не цепляет совсем. Вокал хороший, хотя и нудноват малость. Еще и с акцентом. Или мне почудилось? Короткая пластинка показалась целой вечностью. Все ходы предсказуемы (а это очень плохо в наше время). Короче, замах на рубль, а удар на копейку. Я разочарован. В том то и дело, что слушать можно. А надо ли? Решите сами ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 25 янв 2022, 14:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5049
Откуда: Москва
Fox Hole Commune (2005) Triangulate. Коллектив из Саппоро во главе с Ацуси Касаи существует с 1992 года и первое время самостоятельно выпускал аудиокассеты со своей музыкой (вышло 4 кассетных альбома), а с 2000 года перешел на выпуск CD-R – таковых было целых 9, включая 2, выпущенных на Vital Records, известном подразделении Poseidon, занимающемся новыми именами. Как раз вторым из этих двух (первый – One Locus Which Consists Of Three Fragments – был сборником старого материала) является альбом Triangulate. Группа поменяла часть своих участников и стала трио несколько нестандартного состава: Чемпен стик, клавишные и двойной бас. Музыка, представленная на этой пластинке, представляет собой нечто среднее между инструментальным прог-роком в духе кримсоновского Beat, не слишком завернутым RIO и минималистичной свободной импровизацией. Поскольку это единственная прослушанная мной работа трио, я не могу сказать, насколько она типична для них (с учетом изменений инструментария - вряд ли) и составить общее мнение об их творчестве. Этот альбом мне не понравился. Есть пара-тройка неплохих вещей, но с учетом того, что треклист включает 21 позицию, доля заинтересовавшего меня материала очень мала. Многовато минимализма, много однообразных треков, скучная репетативность, отягощенная во многих номерах еще и плоским саундом пианики (там, где Руми использует нормальный синтезатор или аккордеон, впечатление лучше). Не могу рекомендовать. Кстати, в 2011 году вышел, наконец, полноценный CD на Poseidon, позже его переиздали на музеевском саблейбле Gazul.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 25 янв 2022, 14:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5049
Откуда: Москва
Xoxo Extreme (2019) The Both Sides Of The Bloom. Довольно необычная группа: пять девочек с имиджем типичных японских teenage idols с бантиками и в школьной форме исполняют прог-рок в его практически классическом варианте. Причем все они только поют, а за музыкальными инструментами – вполне серьезные музыканты из Qui, Taika, Coaltar Of The Deepers и других занятных команд. Группа сформировалась в 2016 году как квартет с названием xoxo(Kiss&Hug) EXTREME и регулярно записывала синглы, а в два года спустя сократила название и расширила состав до пятерых участниц. Наконец, в 2019 году после двух сборников раннего материала вышел их полноформатный альбом. Да, это типичный прог-рок с регулярными аллюзиями на всю классику жанра, включая и многие группы второго эшелона. То есть тут есть отсылы к Genesis, King Crimson, Yes, Procol Harum, Pink Floyd, Renaissance, Supertramp, итальянской сцене и так далее… Причем, это не случайные аллюзии: по всему диску разбросаны мимолетные инструментальные цитаты из классики прог-рока. Не знаю, есть ли намеки в названиях типа Salty Sky или Time And Tide Wait For No Man, но сам альбом наверняка указывает на знаменитую работу Pink Floyd, а в заключительном треке – Idol no Meikai-Kudari – как раз есть соответствующая цитата. Кстати, слово Idol в его названии не случайно: пластинка концептуальная и посвящена жизни девочки, ставшей молодежным идолом, со всеми ее подростковыми переживаниями. Что касается качества материала, он неплох, хотя местами прорывается некоторая попсовость, но больше всего меня напрягал кукольно-детский вокал. Во-первых, его очень много, и во-вторых, он резко контрастирует с зачастую довольно жестким саундом. Например, стартовая композиция Birth начинается с бурлящих клавишных в духе Джона Лорда, и тут к ним подключается девичий голосок… Наверно, для японской аудитории это нормально, но для меня это был катастрофический диссонанс. Тем не менее, работа занятная.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 23 фев 2022, 21:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 990
ETCETERA - Fin De Siecle – 1998.
CD Record Heaven.

- Michael Munch-Hansen / lead vocals, piano
- Frank Carvalho / acoustic and electric 6- & 12-string guitars, bass & drum programming (1,2,5,7), keyboards (MiniMoog Model D, Crumar Multiman-S, Roland PC200mkII MIDI keyboard, Korg 05R/W sound module), backing vocals, composer
- Anders Kjaerulff / fretted & fretless basses
With:
- Johnnie McCoy / drums & percussion (3,5)

В 80х наслушавшись монстров 70х, молодежь взяла в руки гитары и синтезаторы, микрофон в рот и миру явился феномен НЕОПРОГа. Пионерами стиля были MARILLION и тому подобные формации. Начиная с 90х поперла очередная волна увлечения прогом и неопрог продолжил своё шествие по миру, наращивая массу, не особо развиваясь и в результате он застрял сам в себе, окуклился. Я в свое время перелопатил горы неопрога со всех краев света. Весь он основан, как правило, на классических симфопроговых производных. Есть в неопроге интересные работы и даже отличные, но большая часть - бессовестный плагиат и беспросветная тоска. Из того малого, что у меня осталось после многолетнего экскурса в неопрог - эти датчане ETCETERA. Их вытащила на белый свет шведская Record Heaven, издав этот фактически дебютный альбом в 1998 г. Были у них самиздаты до этого момента. Ну вот здорово же играют, заморочено, виртуозят, солируют, как учили. Все правильно и хорошо. Поют на уже практически родном датском. Но почему я замерзаю? Почему я не испытываю тех чувств и ощущений, которые появляются, когда я слушаю музыку 60-70х гг. ? Даже не знаю, как это объяснить... ETCETERA похожа на GENESIS, YES, KING CRIMSON, GONG, ELP, MARILLION... Хвалят их налево и направо. Но я больше 3 не могу поставить. Не проняло почему-то. Может когда-нибудь в следующий раз ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1727 ]  На страницу Пред.  1 ... 112, 113, 114, 115, 116  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by