<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 10 авг 2022, 20:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1746 ]  На страницу Пред.  1 ... 113, 114, 115, 116, 117  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 06 мар 2022, 13:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1172
JETHRO TULL - The Zealot Gene - 2022.
CD Russia.

- Ian Anderson / flute, guitar, bouzouki, mandolin, harmonica, vocals
- Joe Parrish / guitars
- John O'Hara / orchestral conductor, piano, keyboards, accordion
- Scott Hammond / drums & percussion
- David Goodier / bass & double bass

Я закалён огромной дискографией JT, остаюсь преданным поклонником первых 5-ти альбомов и с удовольствием слушаю все последующие вплоть до 1979 года. Дальше мне не так интересно, но все новые альбомы группы я покупаю, как загипнотизированная Чучундра, идущая в пасть Нага. Полка с дисками JT прогнулась под тяжестью оных. В этом году стало на один больше номерных альбомов. Можно говорить, что в группе, кроме самого Яна Андерсона не осталось никого из старожилов, а можно иметь в виду, что JT это и есть Ян Андерсон. В течении 5 лет записывался альбом и я ожидал чего-то особенного, но сейчас, после нескольких прослушиваний я испытываю разочарование. 12 песен за 46 минут представляют из себя довольно-таки скучную программу. Да, флейта на месте, виртуозность дутья в неё не вызывает сомнений, но сами песни очень уж однообразные, порой напоминают уже известные песни группы, а порой кажутся не вошедшим хламом прошлых лет, извлечённым с чердака и приведённым в более-менее приличный вид. Не чувствуется энергии, не хватает темпа и харизмы, и куда-то делись, сквозящие через ранние альбомы, юмор и веселье. Голос Ян потерял уже давно и его пение - бледная тень раннего Яна. От этих его песен тянет обыденностью, болезнями и депрессией. Кроме того, этого пения невероятно много! Он просто не замолкает, рассказывая какие-то тоскливые истории с религиозным подтекстом, а количество текстов еле уместилось в 10-страничном буклете. На альбоме я не обнаружил ничего прогрессивного, таких и подобных песен у JT вагон и маленькая тележка. Даже о РОК музыке тут говорить можно с большой натяжкой. Это больше похоже на саундтрек к мюзиклу или спектаклю. Фирменные паттерны, несущие фолковые схемы и позволяющие идентифицировать JT имеются, но этого явно мало, чтобы альбом стал завсегдатаем в моих вертушках. Слушаю альбом в четвёртый раз в надежде выделить несколько лучших песен, но снова терплю фиаско. Удивительные и неожиданные эмоции вызвал у меня этот Зелот - удивление быстро сменилось на раздражение. Нечасто я так реагирую на музыку. Однако, как фоновые песенки слушать можно.
3.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 12 май 2022, 14:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5101
Откуда: Москва
ptf (2021) Genesis Of The Stars. Последнее время главная группа японского скрипичного прогрессива стабильно выпускает новый альбом каждые три года. Причем стабильными являются и их стиль, сочетающий симфо-прог с джаз-фьюжном, и длительность пластинки, превышающая час, и околокосмическая тематика. Кстати, на этот раз она обозначена еще более явно, чем всегда: opus magnum диска – заглавный трек из восьми частей общей длительностью более 38 минут основан на серии фантастических романов Джеймса Хогана Giants, а название альбома, видимо, было образовано из названий двух книг Хогана – его дебюта Inherit the Stars и The Genesis Machine. Как я уже отметил, общая стилистика осталась прежней, но здесь, пожалуй, еще больше влияние спейс-прогрессива, кроме того, ведущая скрипка не так тотально доминирует, то и дело отдавая главную роль винтажно звучащему хэммонду и фортепиано, что пошло только на пользу. Активнее проявляет себя и басист Хироюки Ито, особенно в треке Kaleidoscope и третьей части заглавного номера – Dawn Of The Planet, а барабанщик Юсукэ Секи максимально отрывается в предпоследней его части – Contact With Giants. В целом получилась очень яркая и красивая работа, настоящий образец современного прогрессивного рока, послушал с большим удовольствием.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 01 июн 2022, 11:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1172
COLIN BASS - At Wild End – 2015.
CD Russia.

- Colin Bass / vocals, bass, keyboards, guitars, producer
With:
- Andrew Latimer / guitars, organ, keyboards
- Ben Mandelson / guitars, jew's harp, Hungarian whistle stick
- Alan Prosser / guitars
- Kim Burton / piano, accordion, kaval, cifteteli
- Sian James / Welsh harp
- Jenn Williams / fiddle
- Dave Stewart / drums
- Lisa Jen Brown / vocals
- John Lawrence / vocals
- Nigel Watson / vocals, percussion

Человек известный, мильён лет в CAMEL это Вам не неделю в Песнярах. Это его третий соло альбом. После первого прослушивания я заскучал: 12 медленных песен, заунывных и тоскливых, порой даже чрезмерно сопливо-меланхоличных, но красивых и правильных по сути. Конечно же, верблюдоподобных. Но уж настолько некоторые из них депрессивны и трагичны, что хочется утопиться "Катерина головой пруду". Вероятно надо находиться в определенном состоянии духа и психики, хотя я и не ожидал хардрока или РнБ, если честно. На альбоме практически нет ударных, ритм Колин мастерски задаёт на басгитаре. Есть перкуссии разные, гонги-бонги, клавиши классические, масса акустических и электро гитар, аккордеон, гармошка, дуды какие-то и прочая подобная экзотика. В компании с автором - кореши из Camel и другие известные и не очень музыканты. Колыбельно-балладно-успокоительный артрок с элементами фолка, кантри, попы. Похожести: Camel, Steve Hackett, Sting, Pink Floyd, Chris Rea, Eagles… Финальная титульная композиция заслуживает быть выделенной.

После нескольких спинов альбом заходит уже более осознанно. Почему люди в годах замедляют темп в своем сонграйтинге? Замечали? Грустная и изысканная музыка. Не для вечеринок, а для тэт-а-тэт. Оставлю таки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 01 июн 2022, 12:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1172
GEOFFREY RICHARDSON - The Garden Of Love – 2015.
CD Russia.

Мультиинструменталист и композитор. Поливал на своих скрипках в CARAVAN. У него много материала, как сольного, так и в совместных проектах. В частности, много работ с Левертоном, который нам знаком еще по работе с Хендриксом и в FAT MATTRESS. The Garden Of Love - его ласт ван на сегодня попался мне на CD Russia. Реально Джефф - мульти-пульти:

Violin, Viola, Cello, Acoustic Guitar, Electric Guitar, Bass Guitar, Mandolin, Mandola, Cuatro, Ukulele, Banjo, Piano, Electric Piano, Organ, Synth, Whistle, Alto Saxophone, Tenor Saxophone, Kalimba, Sampler [Drum], Bongos, Shaker, Tambourine, Cowbell, Claves, Performer [Singing Bowl], Performer [Adufe], Vocals, Goblet Drum [Darabuka], Requinto Guitar [Quintos] – Geoffrey Richardson
Written-By, Recorded By – Geoffrey Richardson

Сам сочинил, сам сыграл, записал. Очень приятная музыка с фолковыми, прогроковыми и классическими влияниями. Богатая музыкальная палитра с чувственными композициями. Cпокойная и самодостаточная. Современный охренительный саунд ( даже на этом СиДи ). Мне понра альбом. Напомнило работы STEVE HACKETT. Приставлю на полочку к Каравану.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 11 июн 2022, 16:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5101
Откуда: Москва
Mahya (2013) Their Sanitaric Maternities Request. Через два года после выхода единственного альбома дуэта Homunculus, один из его основателей – Такехидэ Кавамура, он же Dave Dogface Kawamura – записал новую пластинку, которая тоже вышла на Muséa, но на этот раз не на саблейбле Ethnéa, а на Parallèle. Группа представляет собой трио, в качестве стиля выбран прогрессив-рок, основными инструментами являются клавишные (в частности, их старый вариант, электрофон – Ondes Martenot; Кавамура опять выбирает редкие инструменты), флейта и меллотрон, а также гитары – от невесомых акустических переборов до тяжелых риффов. Ударных нет. Как и случае с Homunculus, музыканты, помимо отличной музыки, демонстрируют свое чувство юмора, что отражено в названии диска в духе Acid Mothers Temple. Один из треков (Big Honey Pie) записан живьем со звуками аудитории, остальное – в студии. Основной ориентир – King Crimson периода 1970-72 гг., но массированные флейтовые соло автоматически вызывают мысли и о Jethro Tull, хотя музыка совсем другая. Мощные симфонические эпики чередуются с легковесными этюдами и авант-проговыми наворотами – надо отметить, что доля аванта весьма заметная. Мне очень понравилось.
Что любопытно, группа основана аж в 1996 году, их предыдущий релиз был в 1999, а список задействованных инструментов включал разнообразные ближневосточные и индийские, перкуссию со всего мира, а также саксофоны и кларнеты. Так что это в каком-то смысле реюнион, причем, судя по всему, в новом качестве.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 11 июн 2022, 19:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5101
Откуда: Москва
Kumorigahara (2021) s/t. Группа "Туманная пустошь" была создана басистом по имени Сёта Исигаки в 2015 году и в следующие два года записала собственными силами два альбома, второй из которых включал частично новый материал, а частично – концертные версии треков из дебютника. Судя по всему, группу заметили. В итоге небезызвестный японский прог-лейбл Arcàngelo в 2021 году выпустил их диск, куда вошли композиции из первых двух релизов плюс кое-что новое. На обложке зачем-то написано Progressive Hard Folk, но это только вводит в заблуждение – ни хард-рока, ни фолка там нет. На мой взгляд, это один из самых удачных альбомов последнего времени, выполненных в духе самого классического прогрессив-рока. Динамичный, но с лирическими вставками, отличными композициями и аранжировками. Как отмечают многие в интернете, больше всего похоже на Anekdoten, и я не могу не согласиться. А вот приплетение сюда Deep Purple Mark II или Uriah Heep мне кажется надуманным. Из других ассоциаций – Camel, кое-что из раннего King Crimson, Moody Blues в их лучшие годы, из японских групп – Gerard и частично Bi Kyo Ran времен альбома Parallax. Мощный меллотрон, хэммонд с мугом, гитара, вокал, ритм-секция – все работают отлично. Рекомендую.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 16 июн 2022, 20:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5101
Откуда: Москва
Risa Takeda (2018) Pandora. В 2018 году японская джазовая пианистка Риса Такеда начала штурм японских музыкальных лейблов сразу по двум направлениям: как участница группы TCS и как сольная исполнительница. Судя по всему, материала было более, чем достаточно, так что дебютный альбом получился длительностью два часа и включал в себя самые разные стили, которые можно, наверно, объединить общим термином "прогрессив-рок". Хотя там не все прогрессив, и далеко не все имеет отношение к року. Тем не менее, имена классиков жанра невольно всплывают в голове, причем в диапазоне от King Crimson до Camel, от Enid до Zu и от Фрэнка Заппы до Mahavishnu Orchestra плюс многие другие. Работа полностью инструментальная. Стартовый трек со странным названием "at daybreak," (с маленькой буквы и с запятой в конце) еще ни к какому стилю не относится, представляя собой легкий фортепианный этюд, в следующем за ним уже полноценном номере Island проявляется джаз-рок, а Pagoda 2018 – уже полноценный прог-рок с элементами авангарда и глитча. Идущая далее композиция Idle brain is the devil's workshop довольно неожиданно оказывается поп-электроникой, а NagaRaja – этно-авангардом, переходящим в спейс-электронику. Центральный трек, названный Cursed Destiny -I have opened the Pandora's box-, длится 18 с половиной минут и снова удивляет выбранным жанром: в принципе, конечно, можно назвать это и симфо-прогрессивом, но по сути это самый настоящий неоакадемизм, пьеса в нескольких частях, которая могла бы быть, например, отрывком из балета. А вот следующая за ней почти 9-минутная a time of thaw – наоборот, начинается как неоклассика, но потом меняется, перестраивается и в итоге как раз вполне справедливо может быть отнесена к прог-року с заметным влиянием джаза. Пара идущих далее коротких треков ближе всего к авант-прогу с элементами нойза, да и 7-минутная Goh в принципе тоже, но она уже не столь резка и экстремальна. Торжественная композиция Nehan звучит, как саундтрек к аниме, где происходят какие-то мрачные и зловещие события. Дальнейшие вещи – нойз-прог и этно-авант-джаз, а Kokou no Enseika звучит, как Deep Purple Mark 2 на мощном концертном джеме с хэммондом Джона Лорда в главной роли. Заключительные Kakumei Zenya и Last Moment – снова полноценный прог-рок в его вполне традиционном понимании, но при этом далекий от банальностей. На мой взгляд, одна из наиболее интересных работ последних лет.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 16 июн 2022, 20:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5101
Откуда: Москва
Risa Takeda (2019) Metéôros. Следующий альбом после шикарного дебютника оказался разочаровывающим – по крайней мере, для меня. Несмотря на немалую продолжительность – более часа, – по-настоящему интересного материала, сравнимого с его предшественником, почти нет. Доминирующим стилем стал поп-глитч с чисто синтетическим звуком и ужасными электронными ударными. Некоторые треки включают вокал, что, на мой личный вкус, тоже не пошло на пользу. Есть элементы прогрессива, но они буквально забиваются попсовой электроникой, построенной нередко с использованием электронных шумов и искажений. Трек Headshot – вообще какая-то дискотека. В последних двух номерах – Kumikyoku "Yakushin" и Shizumeru Tsuki происходит переключение на прог-рок с клавишными, но общего впечатления это не исправляет. Мое мнение: лучше игнорировать, хотя все зависит от вкуса.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 16 июн 2022, 20:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5101
Откуда: Москва
Tatsuya Yoshida & Risa Takeda (2021) Superhelix. Музыкальная карьера Рисы Такеды последние годы резко идет вверх – она постоянно выступает и записывается, причем в компании музыкантов самого высокого класса. Начав играть на фортепиано в трехлетнем возрасте, а во время учебы в колледже – на ударных, она в 2011 году переехала с родного острова Хоккайдо в Токио и начала участвовать в многочисленных джазовых и импровизационных сессиях. В 2014 она уже принимала участие в John Zorn's Cobra, а в 2016 принялась строить сольную карьеру. После сольных альбомов и работ в составе группы TCS ее многие заметили, не составил без внимания молодую исполнительницу и знаменитый барабанщик Тацуя Йошида. Причем увлекся совместными проектами настолько, что с конца 2020 по середину 2022 года записал с ней целых 17 :shock: альбомов, в одном из которых принял участие и замечательный гитарист Нацуки Кидо. Правда, все эти альбомы вышли только в цифровом формате, а полноценный релиз на CD был только у одного – Superhelix, который был издан на йошидовском лейбле Magaibutsu в ноябре 2021 года. Получился стилевой микс из брутал-прога, джаза, авангарда, нойза и электроники с преобладанием глитча, в котором доли влияния обоих музыкантов были примерно равноценными. Сказать по правде, я не очень впечатлился, хотя не могу не признать, что сделано очень добротно и качественно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 16 июн 2022, 20:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5101
Откуда: Москва
Risa Takeda (2022) The Sorcerer's Castle. Третий сольный альбом Рисы Такеды в очередной раз меня озадачил – в том смысле, что снова, как и ее второй диск Metéôros, оказался не тем, чего я мог ожидать. По сути, полистилистичность дебютного двойника на последующих релизах начала распадаться на моностилистику, причем в случае Metéôros в качестве основного стиля был выбран поп-глитч, который на дебютнике был далеко не главным, а новый диск целиком построен на неоакадемизме. Вообще, на интернет-ресурсах в качестве стиля указан прогрессив-рок, но на самом деле с этим можно согласиться с очень большой натяжкой. Это концептуальная работа, состоящая из пролога, девяти пьес и эпилога на тему фэнтезийного сюжета в мире телевизионного сериала Kamen Rider Kiva. И звучит этот альбом никак иначе, чем какая-то классическая театральная постановка, практически не имеющая никакого отношения к рок-музыке во всех ее проявлениях. Типичный классический симфонизм.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 29 июн 2022, 10:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2006, 09:25
Сообщения: 1212
Откуда: Пори
EXPHASE – Secret Garden (2006, Switzerland)
Styles: art rock

Долгие годы не рецил, но тут уж не удержусь! :wink:
Совершенно случайно попался на местной распродаже этот приватный шедевр. Футуристический саунд с астеничным гэбриэловским вокалом. Витиеватые непредсказуемые мелодии, аристократичная подача материала и чувственная лирика на английском. Оторваться невозможно – слушаю это второй день кряду и далеко не по первому разу. Хотя стилистика не совсем в моём духе, а сами музыканты позиционируют себя как электро-инди, что на мой взгляд является явно заниженной самооценкой. Тут дело пахнет арт-роком: и именно с приставкой "арт", а не "прогрессив"! Арт-роком высшего калибра, в современных средствах выражения. Доминируют лихо завёрнутые клавиши, мягко присутствует электроника, которая не отталкивает. В общем-то, не стоит ждать звука 70-х. Тут изюминка вовсе не в нём, а в общем посыле музыкальной свежести, загадочности и возвышенности. :shock: Название альбома очень точно отражает его содержание. К превеликому сожалению о группе практически ничего неизвестно и этот альбом даже не упомянут на дискогсе. Хотя записано было явно не на коленке и СД сопровождается буклетом на мелованной бумаге. У коллектива выходил ещё один диск c многообещающим названием Embryo (2001), который я незамедлительно заказал. У вокалиста Matt Mattheus есть страничка в соцсетях, но к сожалению, группу нельзя нигде послушать. Поэтому, в ближайшее время, возможно уже в конце этой недели, планирую выложить пару треков с альбома в своём блоге на ютьюбе. Так что следите за обновлениями – оно стоит того. Главная моя находка этого месяца! :idea:

_________________
"Что происходит в этом мире неизвестном?
Нам неизвестно ничегошеньки вообще..." (©Эд, "СБМС", 2005)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 08 июл 2022, 23:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5101
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
Arepos (1989) s/t. Дебютный получасовой альбом дуэта известного клавишника Казуто Симидзу (ex-Chakra, Hikashu, Killing Time, Lars Hollmer's Global Home Project, O-U, Sorites Paradox и пр.) и его жены Рейчи в весьма достойной компании сессионеров, среди которых гитаристы Бун Итакура и Хидехико Ураяма, басисты Меккен и Хитоси Ватанабэ, барабанщик Дзюн Аояма. При этом Рейчи поет и играет на разной перкуссии, а Казуто играет, как указано, "на всех инструментах". Плюс еще струнный квартет (2 скрипки, альт и виолончель) под управлением Неко Сайто, вот такой состав участников записи. Работа очень неоднородная: разные треки относятся к поп-прогу/авант-попу, экспериментальному пост-панку, джаз-роковому чемберу и даже симфо-прогу. Мне, честно говоря, понравилось далеко не все, а особенно не пришлась по душе пара треков, где Рейчи поет, напрягая голос. Дело в том, что она в принципе использует манеру onna kodomo – когда женщина поет детским голосом (имхо, это худшее, что есть в японской музыке), но если ее голос звучит ровно, то еще туда-сюда, а при даже небольшом форсаже начинает сразу резать слух. В целом небезынтересно, а действительно класссная вещь – заключительный симфо-проговый эпик Mayonaka почти на 10 минут (при том, что, не считая его, самый длинный трек продолжается менее 5 минут): неординарный, насыщенный, интересно аранжированный. Свежее переиздание альбома включает еще 7 бонус-треков (как и на основной части альбома, часть из них на английском), которые тоже неплохи, но все же на любителя из-за специфичности вокала.
Arepos (1995) Kokodake no Hanashi. Прошло целых шесть лет прежде, чем на свет появилось продолжение дебютного альбома семейного дуэта Arepos, и выпустили они его самостоятельно, назвав "Между собой". Как и на первой пластинке, здесь целый калейдоскоп стилей: чембер-прог, авант-поп, джаз, фолк, академический авангард, мьюзик-холл (трек Cyfri'r Gefr), экспериментальный пост-панк… Много вокала на японском, иногда на английском (в таких номерах, как An English Country Garden, Morning Light и др.), и даже на валлийском и гавайском, в том числе весьма неоднозначного "детского", также есть опереточный. Часть композиций исполняется только в сопровождении фортепиано (например, стартовая So-Re, So-Re), в большинстве номеров играет еще и контрабас, в некоторых присоединяется какая-то балалайка. В заключительной есть некое подобие перкуссии, иногда слышны аплодисменты. Работа меланхоличная и заторможенная. И хотя в ней имеются и более-менее энергичные вещи, но сомнамбулический вокал все равно делает их уж слишком интровертными. Мне не понравилось.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 08 июл 2022, 23:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5101
Откуда: Москва
Arepos (1999) A Blue Flask. В отличие от Kokodake no Hanashi, на третьем лонгплее группы представлены вещи в полноценных аранжировках с ударными, клавишными, духовыми (бас-кларнет, кларнет, флейта и др.), ксилофоном, мандолиной, клавишными, весомым басом и электрогитарой с примочками, в главной роли чаще остальных опять фортепиано или перкуссия. В треклисте есть пара пересечений с их предыдущим релизом (треки Homeward и O-Ya-Su-Mi), но здесь они звучат гораздо интереснее. Снова много вокала, он зачастую раздражающий (особенно на высоких нотах) и практически всегда созерцательно-меланхоличный. Стили все те же, сильно влияние классического авангарда, но это уже не столько чембер, сколько просто авант-прог и RIO с небольшой склонностью к камерности (чемберные вещи все же есть, например, Moichido – Revival [For Kobe]). Мюзик-холл тоже присутствует – в заглавной композиции и Rainy Rag. В итоге этот альбом мне скорее понравился, несмотря на вокал Рейчи. Послушать, пожалуй, все-таки стоит.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 09 июл 2022, 17:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5101
Откуда: Москва
Cymbalic Encounters (2015) Exploration Of The Southern Constellation. Проект Майкла Мердока, названный по имени его сольного альбома 2012 года. Однако, здесь с ним другой состав музыкантов: вместе с бывшими членами Brand X Перси Джонсом и Джоном Гудсоллом теперь играют японские инструменталисты, поскольку к тому времени Мердок переехал в Токио. В их числе фигуры весьма известные. Кстати, и в одноименном сольнике был трек с японским названием Kaiten Zushi, и играл в нем Рю Окумото, наиболее известный в качестве клавишника Spock's Beard. Новая пластинка уже даже своим треклистом полностью подчинена космической тематике, а в описании имеет сюжет музыкальной межпланетной экспедиции с командой из Командира Мердока, Первого офицера Гудсолла, Навигатора Джонса, Начальника управления полетом Намбы и других персонажей. В отличие от "родительского" альбома, это практически прог-рок в чистом виде, доля фьюжна здесь существенно меньше, как и роль бас-гитары в саунде. Бас Перси Джонса по-прежнему очень заметен, но уже не так выпирает (разве что в заключительной Trip To Alpha Syntauri), зато отлично себя показывают гитарист Кацуми Йонэда (член японской прог-группы TEE) и знаменитый клавишник Хироюки Намба, а в The Sun In The Night (The Days Will Last Longer) и уже упомянутой финальной композиции удачно вписывается электроскрипка Дзюнко Минобэ (в прошлом – участницы Azoth и Cinderella Search, игравшей также на пластинках Ie Rai Shan и Theta). Сами по себе композиции стали изощреннее, интереснее и сложнее. В комплекте с CD идет "бонусный" концертный DVD, где играет другой состав (тоже американо-японский). Весьма достойная работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 09 июл 2022, 18:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5101
Откуда: Москва
Kunio Suma (2007) Solosolo. Первая сольная пластинка бывшего лидера Bi Kyo Ran не могла не привлечь внимания. Что сразу не понравилось – все вещи с вокалом (и его слишком много!), кроме пары коротких зарисовок, хотя альбом все равно хорош. Первый трек, названный Matureness / Solosolo, – динамичный авант-прог между Gentle Giant и PFM с жесткой электрогитарой, скрипкой в духе раннего Жана-Люка Понти и слегка оголтелой ритм-секцией. Идущий следом Sanagi, Which Cannot Cross Over The Winter – медлительный со скрипкой, виолончелью и флейтой, а третий (Yava-Do) – эксцентричный прогрессив с пляшущей скрипкой, акустической гитарой, необычной перкуссией, электрогитарой и активной связкой баса и барабанов. Композиция Nice Night For Walk с сочетанием акустики и электрики напоминает поздний King Crimson, за которой идет In The Forest Pt. 1 – короткая меллотроново-фортепианная интерлюдия. Следующая – My Heart How Becomes, It Is? оказывается маниакальной, брутальной, полной искажений и даже с элементами грайндкора. Номер с названием Mogura, There Over There с ведущими маримбой и скрипкой построен на типично японской мелодии и при этом близок к RIO, а идущая следом Weekly Report No.2046 использует стиль чиндона с тубой, балаганным большим барабаном, несколько развязным кларнетом и всем остальным арсеналом инструментов. После еще одной инструментальной интерлюдии In The Forest Pt. 2, на этот раз с клавесином и какой-то дудкой, идет After Crashing Kamemushi – авангардный номер в духе Заппы с упором на барабаны и другую перкуссию при участии скрипки и электрогитары. Следом – Princess Firefly, напевная композиция с арфой, струнным квартетом и размноженным вокалом, в конце подключаются другие инструменты и стиль переходит в “ранний King Crimson”. Ее сменяет еще одна вещь в духе авант-прога – Foreign Nanafushi на базе восточноазиатской музыки, опять-таки наследуемая чиндоном Weekly Report No.2055. Завершается эта часовая пластинка спокойной 7-минутной композицией Praying For, напоминающей Gentle Giant, в главных ролях – сдвоенный вокал и синтезатор, подключаются также флейта, электрогитара, бас и барабаны. Хороший диск.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1746 ]  На страницу Пред.  1 ... 113, 114, 115, 116, 117  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by