<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 29 сен 2022, 10:12

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 488 ]  На страницу Пред.  1 ... 29, 30, 31, 32, 33
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 30 авг 2021, 15:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5150
Откуда: Москва
TCS (2019) Futy. Второй альбом команды, организованной басистом из группы Tiala Кейсукэ Танигучи. Музыка этого коллектива представляет собой микс из джаза, авангарда, прог-рока, фьюжна, электронной музыки (преимущественно глитча) и умеренного нойза. В паре номеров перкуссия намекает на азиатскую этнику. В целом больше всего, пожалуй, джазовой составляющей (не в последнюю очередь благодаря характерным партиям фортепиано, исполняемым талантливой пианисткой Ризой Такедой, чье имя все чаще попадает в мое поле зрения) и авангарда в разных его проявлениях. Важная роль в электронном саунде отведена Наоки Номото, управляющего разными пульсациями, зуммерами и шумами при помощи модульного синтезатора. Некоторые треки (например, Pulmal) вообще практически чистый электронный авангард, в других доминирует фьюжн или прог-рок с элементами аванта, местами напоминающий Soft Machine в непривычной обработке. Не все музыканты полноценно участвуют во всех композициях, причем даже лидер группы со своим контрабасом почти незаметен в номерах первой половины альбома, тогда как в таких вещах, как Nightdesert или Gadu он, наоборот, в одной из главных ролей. Но в принципе все успевают показать себя достаточно полноценно. Мне понравилось.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 29 дек 2021, 15:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10927
La STPO (La Société des Timides à la Parade des Oiseaux (или "The shy people's society at the birds parade")) "L'Empreinte" - 2018 Azafran Media
Bass – Guillaume Dubreu
Bass, Cello – Benoit Delaune
Cello – Guillaume Dubreu
Drums, Percussion – Patrice Babin
Guitar, Voice – JimB
Slide Whistle – Johann Mazé
Synth, Clarinet, Voice – Christophe Gautheur
Trombone – Guillaume Dubreu (tracks: 4)
Trumpet – Eric Roger, Johann Mazé
Vocals – Pascal Godjikian

Французская группа существует где-то с первой половины 80-х, напоминая своим творчеством Etron Fou. Вообще, по большому счету, нео-риошничество или даже авант-чембер. Называйте как хотите, а по мне так классная, навороченная и малопредсказуемая музыка с виолончелями, львиным рыком и полностью сбитым темпом. Дисторшен с трубами, хитров....е свистульки, тромбоны, паузная агрессия и много другого любопытного. Все увязано в единый узел. Есть место и умиротворенной минорности. Короче, слушаем и ... проникаемся :wink: . Если уши не отвянут :) .
Если послушать очень внимательно, то это такой джаз с навороченной театральностью. Это рекомендую вне всякого сомнения.
Highly recommended! :)))
ЗЫ. 4 трека - 60 минут, причем последняя песня продолжается половину времени альбома.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 08 авг 2022, 22:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5150
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
Geoff Leigh & Yumi Hara (2009) Upstream. Интересная запись, сделанная дуэтом Джеффа Ли (работавшего с Henry Cow, Hatfield And The North, Slapp Happy и др.) и проживающей в Великобритании японской исполнительницы Юми Хара-Кокуэлл, годом ранее записавшей альбом с Хью Хоппером. Основной стиль этого диска – свободная импровизация, от трека к треку прилижающаяся то к прогрессиву (преимущественно RIO и canterbury), то к фри-джазу, то к практически чистому авангарду. Двое музыкантов используют достаточно широкий список инструментов, включая и экзотику навроде носовой флейты, а также вокал (в том числе бессловесный), но саунд у пластинки довольно разряженный, поскольку одномоментно играют двое практически без наложений и лупов. Умеренно используется электроника, иногда имитирующая звучание обычных инструментов, много партий духовых – особенно интровертной флейты, но периодически в противовес ей появляется и слегка истеричный сопрано-сакс. Работа однозначно на любителя и не самая простая для неподготовленного слушателя.

You Me & Us (2014) Poesy At Play. В августе 2009 года Юми Кара и Джефф Ли готовили к выпуску свой альбом Upstream и поехали в Германию на Avantgarde Festival в городке Шипхорст, где пересеклись с Peter Blegvad Trio и даже выступили вместе с двумя участниками этого трио – Крисом Катлером и Джоном Гривзом, когда-то игравшими с Джеффом в Henry Cow. Они даже выступили все вместе на фестивале под именем Not Henry Cow, и из этого родился проект The Artaud Beats, но еще до его официального дебютного релиза, в 2013 годe Крис и Юми повстречались с Дэвидом Алленом, устроили совместный тур и выпустили пластинку, назвав свое трио You Me & Us. Первые два трека альбома представляют собой классическую психоделию, потом Аллен читает свои стихи (в основном не имеющие рифм), а музыка переходит преимущественно в область авант-прога, RIO и импровизации. Без безобразия не обошлось: в треке F-Poem Аллен максимально использует слово f#ck и посылает подальше в каждой строчке своего стиха все, что может вспомнить и на что хватает его фантазии. Но, в общем и целом, кстати, работа неплохая.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 08 авг 2022, 22:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5150
Откуда: Москва
The Artaud Beats (2015) Logos. Официальный релиз новой реинкарнации легендарных Henry Cow, в котором к ветеранам группы Крису Катлеру, Джону Гривзу и Джеффу Ли присоединилась японская исполнительница Юми Хара. Проект фактически возник в 2009 году на Avantgarde Festival в немецком городке Шипхорст. Там Юми Хара и Джефф Ли пересеклись с Катлером и Гривзом, которые на тот момент играли в Peter Blegvad Trio, все вместе выступили и тут же начали обсуждать создание новой команды. Согласно легенде, распространяемой членами коллектива, новое название – не что иное, как странная трансформация второй части названия композиции Living In The Heart Of The Beast из знаменитого альбома Henry Cow 1975 года In Praise of Learning. Создав группу, музыканты начали концертировать и в 2012-13 годах записали несколько концертных CD-R, после чего все-таки засели в студии и создали свой первый полноценный альбом. Открывается он заглавной композицией, которая мне показалась ближе не к Henry Cow, что ожидалось более всего, а скорее к Soft Machine и даже с некоторой склонностью к Van Der Graaf Generator. Она же мне больше всего понравилась на всем диске – остальное уже практически типичные Henry Cow: довольно минималистичный авант-рок с включением musique concrète и тяготеющими к фри-джазу свободными импровизациями. Это не значит, что он плох – вовсе нет, он по-настоящему хорош, с отменными партиями флейты, фортепиано, перкуссии и других инструментов, интересными конструкциями и прекрасным чувством друг друга во время импровизирования. Любителям RIO и авангардного крыла кентербери рекомендуется в первую очередь.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 08 авг 2022, 22:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5150
Откуда: Москва
Jump For Joy! (2018) Keeping Score. Трио You Me & Us, состоявшее из Криса Катлера, Дэвида Аллена и Юми Хары, планировало выступление на очередном Фестивале Авангарда в Шипхорсте летом 2014 года, но когда уже практически все было готово, у Аллена выявились серьезные проблемы со здоровьем, которые привели к его смерти десять месяцев спустя. А на тот момент оставшиеся вдвоем Катлер и Хара не знали, что делать, и по совету организатора фестиваля Жана-Эрве Перона объединились на сцене с одной из двух существовавших тогда обломков легендарных Faust, каждая из которых претендовала на великое имя. Как можно понять, это была северогерманская группа, куда из ветеранов Faust входили Перон и Дирмайер (а Ирмлер возглавлял коллектив, осевший на юге Германии). Кроме того, к ним присоединился еще ветеран рок-музыки – духовик Джефф Ли, когда-то игравший в Henry Cow, а в те годы входивший вместе с Катлером и Харой в The Artaud Beats. Фактически повторилась история создания последней, и этот новый союз оказался настолько удачным, что вслед за спонтанным – полностью импровизированным – выступлением пошли и другие концерты, начали записываться альбомы. Первый из них вышел в 2016 году, второй – два года спустя. Он был записан на фестивале RIO во французском городке Кармо и идет 42 минуты одним треком нон-стоп. Получилась очень интересная авант-версия краут-рока: на фоне слегка угрюмой, типично краутовой связки баса и барабанных установок (коих две – Дирмайер и Катлер) остальные инструменты выписывают чисто авангардные кренделя с вокально-нарративными вставками на английском и французском языках. Чувствуется активное импровизирование, а общая атмосфера то и дело меняется в границах от невозмутимой созерцательности и отрешенности до тревожной напряженности и буйного катарсиса. Мне очень понравилось, рекомендую.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 14 авг 2022, 13:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5150
Откуда: Москва
Не вся серия New Japan лейбла Tzadik отмечена на форуме...

À Qui Avec Gabriel (2001) Utsuho. Дебютная пластинка японской аккордеонистки вышла на зорновском лейбле Tzadik. Такое необычное имя расшифровывается следующим образом: французское À qui ("к кому") созвучно ее настоящему имени Аки, а свой аккордеон она назвала Габриэлем, поэтому " À qui avec Gabriel" означает "Аки с Габриэлем". Уже само по себе появление ее на Tzadik означает, что музыка Аки не будет чем-то обычным. Она работает в околоавангардной области, но предпочитает задумчивый и интровертный вариант авангарда, близкого к классическому, иногда смыкающемуся с эмбиентом. Есть в ее музыке что-то ностальгическое. Часть треков на этом диске Аки исполняет в полном одиночестве: только ее голос и аккордеон, в других ей помогают разные инструменталисты, в том числе и весьма известные, среди коих Кейдзи Хаино с электрогитарой и своим вокалом, Кэйсукэ Ота с электроскрипкой, Акио Фудзита с кларнетом, есть также бас, барабаны, ксилофон, фортепиано и японская флейта сякухати. Результат хоть и очень меланхоличен, но интересен и вполне слушабелен. После этого релиза Аки долго не записывалась: следующий альбом вышел в 2010 году, зато после него одна за другой пошли коллаборации.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 15 авг 2022, 19:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5150
Откуда: Москва
Taiyoukoumon Supaparn (2021) Requiem For Tsuburaya Kokichi. На сегодня это последний альбом скандального коллектива во главе с Масаносукэ Канасаки. Как и их дебютный лонгплей Uma to Ningen (1998), он вышел на собственном лейбле группы Left Side Record, причем сразу и на CD, и в виниловом двухдисковом формате, хотя все остальные альбомы издавались независимым Inundow Records. Длительность – час восемнадцать минут. Здесь, кстати, их название написано на обложке и в английском переводе: "The Sun. An Anus. Splush!". Как можно понять из названия альбома, он посвящен японскому легкоатлету Кокити Цубурая, призёру Олимпийских игр 1964 года в Токио. Через четыре года после своего триумфа он покончил с собой. В очередной раз команда поменяла свой состав, и на этот раз в него вошли такие мэтры японского джаза, как саксофонист Казутоки Умезу, играющий на нескольких духовых инструментах Кандзи Накао, барабанщик Нобуо Фудзии, перкуссионист Йоичи Окабэ и другие. А вообще в арсенале – разнообразные духовые, смычковые и полный комплект рок-инструментов. И опять это мощный стилистический коктейль с прочными корнями в творчестве Фрэнка Заппы и его Mothers Of Invention, но при этом одновременно очень японский. Авангард, джаз, авант-прог, музыкальная сатира с глумливыми пародиями на попсу, элементы классической музыки и даже рэп. Получилось по-настоящему увлекательно и здорово. Отдельно отмечу шикарные джазовые номера в буйно-джемовом ключе – 16-минутный Giant Steps? (Holes In Global Capitalism) и 15-минутный Dynamite Kaboom! Замечательный релиз.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многообразие Авангарда
СообщениеДобавлено: 11 сен 2022, 14:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 5150
Откуда: Москва
Animo Computer (1997) Don Is Cowboy. Второй, после Hi-Speed, проект японского композитора и исполнителя по имени Мизухиро, остался в истории с одним-единственным альбомом. В 42 минуты впихнут 21 трек, содержащие глитч, авангард, нойз и прочий разный экспериментал. Основу, а иногда и все остальное составляют разнообразные электронные звуки и шумы в том числе резкие и неприятные, а часто напоминающие звуковое сопровождение старых компьютерных игр. Кое-где есть настоящие ударные, в композиции Android Telepathy задействован джазовый саксофон, а, скажем, заключительная Coca-Rock целиком состоит из барабанов со вставками вокодера. Активнейшим образом используется сэмплинг: обрывки радиопередач, каких-то песен, голосов, скрип иглы по винилу, индустриальные шумы и тому подобное. Кстати, продюсером выступил Хоппи Камияма, а сам диск вышел на его лейбле God Mountain. Любителям электронного авангарда и умеренного нойза вполне должно зайти.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 488 ]  На страницу Пред.  1 ... 29, 30, 31, 32, 33

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by