Ryo Okumoto (2022) The Myth Of The Mostrophus. Очередной сольник бессменного клавишника Spock's Beard вышел после 20-летнего перерыва, в июле 2022 года. Как и ранее, в записи приняли участие известные западные музыканты. Список внушительный, в него вошли в том числе коллеги Окумото по Spock's Beard гитарист Алан Морз, басист Дэйв Мерос и вокалист Тед Леонард, теперь уже бывший член Spock's Beard Ник Д'Вирджилио, работавший с Фрэнком Заппой и Стивом Ваем гитарист Майк Кенилли, вокалист из Saga Майкл Сэдлер, первый барабанщик Marillion Джонатан Мувер (позже игравший в GTR и с Джо Сатриани), участник групп Гленна Хьюза и Кита Эмерсона гитарист Марк Бонилла и даже сам Стив Хэкетт. В каждом треке – собственный состав, эпизодически встречаются скрипка, виолончель, флейта, саксофон. Все это, впрочем, не должно вводить в заблуждение и в ожидание чего-то сверхординарного. Более того, если внимательно посмотреть на этот список имен, то большинство из них пересекаются примерно в одной и той же области, где-то на пересечении нео-прога, хард-н-хэви, AOR и тому подобных стилей, и это очень близкий к реальности диагноз. Открывается альбом треком Mirror, Mirror – типичный Spock's Beard, и исполняется он практически их же составом. Следующий номер Turning Point – в принципе, неплохой хэви-прог в духе Rush, Kansas, Styx и т.п. А вот The Watchmaker (Time On His Side) оказывается в чистом виде AOR с большим количеством вокала – последнее вообще беда для этой пластинки, она просто перегружена вокальными партиями. Композиция Maximum Velocity начинается с хорошего акустического дуэта Хэкетта и Бониллы в балладном ключе, но потом переходит в AOR, на последних двух минутах идет гитарный нео-прог. Похожим образом развивается и Chrysalis: в начале – фортепиано и флейта, вскоре вступают акустические гитары и мягкий вокал, но все опять переходит в AOR – никуда от него не деться, и потом все повторяется еще раз, только акустика идет уже с ритм-секцией. Завершается диск эпическим 22-минутным заглавным треком, в котором очень долго повествуется про доисторического монстра-разрушителя, терроризировавшего мирных селян, потом исчезнувшего, а в наше время пробудившегося, дабы продолжить свои безобразия. Здесь объемы вокала переходят все разумные пределы – создается впечатление, что это вообще не музыкальное произведение, а именно пересказ бредовой истории голосом хард-рокового вокалиста под какое-никакое инструментальное сопровождение. При этом пафос и помпезность зашкаливают, а короткие безвокальные фрагменты не в состоянии спасти ситуацию. Я бы рекомендовал не тратить время.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|