<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 09 фев 2023, 08:55

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1764 ]  На страницу Пред.  1 ... 114, 115, 116, 117, 118  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 26 июл 2022, 18:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4950
Откуда: Москва
Evraak (2021) Evraak I. Еще будучи учениками средней школы, юные любители прог-рока Хайяо Канно и Кодзи Кавасима мечтали создать свою рок-группу, но не хватало умения сочинять и играть. Прошло 20 лет и их пути снова пересеклись, и к этому времени оба успели приобрести необходимый опыт. Так что в 2018 году появилась команда, названная странным именем Evraak, взятым из давней компьютерной игры. К дуэту основателей, которые стали главными композиторами, а также играли на гитаре и басу, добавились молодой барабанщик Такеси Йошида, следующий стилю Билла Бруфорда, вокалистка Марина Сэо с авангардным бэкграундом, клавишница Мики Хасегава и джазовый саксофонист по имени Тенор Мантаро. Спустя два года вышел первый EP, а еще через год и дебютный полноформатный альбом. Группа играет хэви-прогрессив, иногда вплотную приближаясь к прог-металу, с композициями от семи до тринадцати минут. В стартовом треке Kyozetsu обращает на себя внимание тяжеленный монолитный бас, как у Boris, и увесистые барабаны в сочетании с чистым певучим женским вокалом, напоминающим скандинавский фолк. Электрогитара жесткая, активная, почти металлическая, а то вдруг становится изысканной и аккуратной, рассыпаясь в лиричных переборах. Иногда солирует бас, а местами главную роль перехватывает тенор-саксофон. В спокойных фрагментах появляется фортепиано, синтезатор тоже есть, но в основном он обеспечивает фон. Композиция Asylum Piece с буйными дудками построена на мелодии в балканском стиле, а идущая за ней Into The New World – типичный King Crimson периода Red. И оставшиеся два номера тоже хороши, хотя вокала можно было бы и поменьше. В целом очень неплохо, заслуживает внимания.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 03 авг 2022, 11:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 7179
Откуда: Москва
Amanda - Weltenraum (2022)

На мой вкус, лучший пока симфопроговый диск 2022 г., могущий поспорить в этом плане разве что с Birth - Born. Вторая пластинка этих молодых ребят из австрийского Граца, несомненно, фанатов 70-х, потому что на своей работе они роскошно соединяют вместе идеи Novalis, Pink Floyd, Eloy и Pulsar. Первых, конечно же, больше всех: вокал на немецком языке, что я всегда приветствую и что в последнее время на прогрессивной рок-сцене не часто встретишь. Две мощные сюиты по обе стороны диска, каждая из которых превышает 20 минут. Шикарный клавишник, напоминающий воплощение Лутца Рана и так же успешно комбинирующий магию "Хаммонда" и допотопных синтов. С новомодными технологиями не перегибают и предпочитают погружаться в космические флюиды и обволакивающие синтезаторные хоры, но также то и дело взрываются органными соло и триолями. Вокалист и по совместительству гитарист периодически переключается с нормального пения на астральные бессловесные завывания, свойственные скорее французам из Pulsar. В гитарной части без цитирования Гилмора не обошлось, однако ничего похожего на плагиат я не заметил. Каждая из вокальных мелодий на обоих сюитах четко выверена и не вызывает отторжения, как большинство новомодной продукции современной эры. 42 минуты пролетают незаметно и не грузят уши слушателей в отличие от некоторых нудных 80-минутных дисков. Highly recommended! Редкий бриллиант на современном прогрессивном небосклоне. Современная инкарнация "Новалиса", не иначе!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 03 авг 2022, 11:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 7179
Откуда: Москва
Birth - Born (2022)

Еще один мощнейший альбом, вышедший в 2022! Правда, что можно было еще ожидать, если соединить бывших членов великих Astra и Psicomagia в одну группу. Олдскульный симфонический прогрессив с полагающимися жанру компонентами в виде меллотронов, "мугов" и органов, струящихся из всех щелей, но и гитара им под стать. Клавишник кажется восьмируким Шивой, накладывая в эквилибристической манере меллотроны поверх синтезаторов и искусно вплетая в симфопроговое полотно элементы джаз-рока и кентербери. Гитарист то шпарит в хард-роковом ключе, то цитирует Yes, то погружается в психоделику. Инструментальная работа здесь явно превалирует над вокальными этюдами, коих немного, но они практически всегда минорны и приятны. В отличие от Astra здесь нет космических обертонов и флюидов - все подчинено ретро-проговым интенциям и недалеко ушло от признанных современных мастеров жанра Wobbler. Композиции, впрочем, не очень большие и скорее протопрогового формата. В общем в очередной раз эти ребята из Сан-Диего порадовали. Правду, видимо, говорил мой научный руководитель: Сан-Диего - это лучший американский город для жизни. Музыку по крайней мере там играют действительно знатную. Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 04 авг 2022, 20:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 7179
Откуда: Москва
Hallas - Excerpts From a Future Past (2017)

Стопроцентная ретро-проговая банда из Швеции. Замечательно воспроизводят старый ламповый хэви-проговый саунд, смешивая воедино элементы Uriah Heep, Wishbone Ash и даже ранний Judas Priest в те времена, когда представители новой волны британского хэви-металла предпочитали чрезмерной тяжести вязкость и сложность риффов. Очень толковые, дивные мелодии, отдающие дань уважения ранним протопроговым командам и различной олскульной психоделике. Поют, кстати, тоже замечательно, что сейчас редко встретишь. Звук без новомодных модерновых ужасов и неопроговых клише - магия сдвоенных гитар, приправленная "мугами", меллотронами и органами, действует безотказно. Местами даже слышатся в мелодичных идеях отголоски зрелого американского AOR, когда он комбинировался в равных пропорциях с прогом и даже не вызывал отторжения. Вокал на идеальном английском языке, что для Швеции не редкость. Композиции эпичны, однако без 20-минутных опусов, в радиусе 6-7 минут. Из подобных ансамблей такую же музыку играли, например, соотечественники Black Bonzo и Divine Baze Orchestra, однако Hallas помелодичнее будут, как по мне, и темы намного лучше запоминаются и намного дольше остаются в голове. На мой взгляд, превосходный дебютник для такой малоизвестной команды. Highly recommended! Качественный ретро-проговый коллектив, которые, к сожалению, в последнее время попадаются все реже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 09 авг 2022, 18:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4950
Откуда: Москва
Kaeshidome (2021) s/t. Совершенно замечательная пластинка от мощнейшего квартета японских музыкантов, впервые собравшегося в 2018 году. В качестве главного солиста – мастер игры на традиционных бамбуковых флейтах Юкихиро Иссо, акустическая и электрогитара – Йосихидэ Отомо, бас – Мицуру Насуно, барабаны – Тацуя Йошида. Как известно, супергруппы не всегда создают супер-альбомы, таких примеров масса. Но здесь результатом такого союза стал просто шедевральный альбом прогрессив-рока с национальным колоритом. И этот колорит не чужероден, не выпирает – наоборот, прекрасно вписывается в общий стиль группы. Как всегда, Иссо использует несколько видов флейт, отдавая при этом предпочтение высоким звукам нокана – старинного инструмента, появившегося в эпоху Адзути-Момояма и ставшего одним из символов японской музыки. Флейта не лиричная, а преимущественно напористая, драйвовая и замечательно сочетающаяся с плотным и мощным саундом, создаваемым остальными инструментами. И сам прогрессив-рок здесь достаточно брутальный, с заходами на территорию агрессивного джаз-рока – собственно, от этих персонажей именно такое и ожидалось. Highly recommended!

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 09 авг 2022, 21:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4950
Откуда: Москва
Ryo Okumoto (2022) The Myth Of The Mostrophus. Очередной сольник бессменного клавишника Spock's Beard вышел после 20-летнего перерыва, в июле 2022 года. Как и ранее, в записи приняли участие известные западные музыканты. Список внушительный, в него вошли в том числе коллеги Окумото по Spock's Beard гитарист Алан Морз, басист Дэйв Мерос и вокалист Тед Леонард, теперь уже бывший член Spock's Beard Ник Д'Вирджилио, работавший с Фрэнком Заппой и Стивом Ваем гитарист Майк Кенилли, вокалист из Saga Майкл Сэдлер, первый барабанщик Marillion Джонатан Мувер (позже игравший в GTR и с Джо Сатриани), участник групп Гленна Хьюза и Кита Эмерсона гитарист Марк Бонилла и даже сам Стив Хэкетт. В каждом треке – собственный состав, эпизодически встречаются скрипка, виолончель, флейта, саксофон. Все это, впрочем, не должно вводить в заблуждение и в ожидание чего-то сверхординарного. Более того, если внимательно посмотреть на этот список имен, то большинство из них пересекаются примерно в одной и той же области, где-то на пересечении нео-прога, хард-н-хэви, AOR и тому подобных стилей, и это очень близкий к реальности диагноз. Открывается альбом треком Mirror, Mirror – типичный Spock's Beard, и исполняется он практически их же составом. Следующий номер Turning Point – в принципе, неплохой хэви-прог в духе Rush, Kansas, Styx и т.п. А вот The Watchmaker (Time On His Side) оказывается в чистом виде AOR с большим количеством вокала – последнее вообще беда для этой пластинки, она просто перегружена вокальными партиями. Композиция Maximum Velocity начинается с хорошего акустического дуэта Хэкетта и Бониллы в балладном ключе, но потом переходит в AOR, на последних двух минутах идет гитарный нео-прог. Похожим образом развивается и Chrysalis: в начале – фортепиано и флейта, вскоре вступают акустические гитары и мягкий вокал, но все опять переходит в AOR – никуда от него не деться, и потом все повторяется еще раз, только акустика идет уже с ритм-секцией. Завершается диск эпическим 22-минутным заглавным треком, в котором очень долго повествуется про доисторического монстра-разрушителя, терроризировавшего мирных селян, потом исчезнувшего, а в наше время пробудившегося, дабы продолжить свои безобразия. Здесь объемы вокала переходят все разумные пределы – создается впечатление, что это вообще не музыкальное произведение, а именно пересказ бредовой истории голосом хард-рокового вокалиста под какое-никакое инструментальное сопровождение. При этом пафос и помпезность зашкаливают, а короткие безвокальные фрагменты не в состоянии спасти ситуацию. Я бы рекомендовал не тратить время.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 10 сен 2022, 17:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4950
Откуда: Москва
В раздел Современный прогрессив это уже, конечно, не очень попадает... А с другой стороны, куда? :roll:

Mars (1999) Mars 1999. Судя по всему, это единственный релиз японского прог-квартета, да и этот CD был выпущен своими силами. Во главе группы, собравшейся еще в 1986 году, стояла клавишница по имени Кумико, которая играла в стиле, кочующем от Эмерсона к Уэйкману сольного периода, и ее пассажи – то мощного органа, то легкого фортепиано – однозначно определяли звучание коллектива. Гитары не было вообще, помимо клавишных – только связка баса и ударных и вокалист. В принципе, если бы не последний, то эту команду можно было бы безоговорочно занести в категорию симфо-прога, даже несмотря на подчас простоватые риффовые построения и грубоватую ритм-секцию. Однако этот самый некий Масаёси Такахаси поет в чисто хард-роковой стадионной манере, так что и стилистика группы неизбежно скатывается в прогрессивный хард-рок и даже порой в прог-метал, и ближайшими аналогами становятся не Ars Nova и Gerard, а скорее Teru's Symphonia и Starless. Когда идет инструментальная часть, то обычно все в порядке, тем более в фортепианных фрагментах или, например, с флейтой в треке Silent Storm. Да даже и просто любой инструментальный отрывок с глубоким звуком классического органа как правило весьма приличен (даже несмотря на избыточную торжественность), пока не включается голос. Самое огорчительное, что заключительный эпик The Lost World на пятнадцать с половиной минут оказывается самым хардовым и неудачным – начало у него вообще сплошной боевик, почти без намека на прогрессив, потом получше, но все равно сплошной пафос и прог-метальщина, и ассоциации с Royal Hunt. В общем, ради любопытства, конечно, можно послушать, но не более.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 12 окт 2022, 22:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 7179
Откуда: Москва
Melange - S/t (2016)

Как-то я пропустил в свое время этих замечательных мадридцев с волшебным ламповым саундом из 70-х. Начинают с мечтательного симфопрога а-ля Camel, переходя постепенно то к кентерберийским наигрышам в духе раннего Caravan, то к андалузскому фламенко-прогу, то к терзаниям ситара, то к психоделии конца 60-х, то к спейсовым этюдам. Абсолютно винтажная работа с коротенькими, но вкусными песенками, лишенными современной чрезмерной тяжести, грохочущих гитар или заскорузлых металлизмов. Группа берет свое разнообразием тем и инструментов - скрипка сменяет ситар, а фламенко-гитара - флейту. Однако основными остаются легкие гитарно-клавишные прикосновения с безмятежным, едва заметным мужским вокалом на испанском языке, превращающимся зачастую в бессловесные напевы. Единственное, что напоминает о современном происхождении диска, это, наверное, его длительность - свыше 70 минут соответствует скорее модерновым канонам, чем старым добрым традициям сорокаминутных лонгплеев. Можно было бы, возможно, слегка подрезать время звучания диска, однако слушается он свободно и непринужденно благодаря мелодичности и композиционной завершенности. Recommended! Очень порадовали эти испанцы в наше непростое время.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 13 окт 2022, 21:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 7179
Откуда: Москва
Melange - Viento Bravo (2017)

После первого альбома этих замечательных испанцев выход второй пластинки не заставил себя долго ждать. Музыка также получилась под стать дебютнику, практически не отличаясь от него стилистически. Блестящие психоделические песни, как будто вышедшие из конца 60-х - начала 70-х, с чертами кентербери, протопрога и симфо. Вокал больше полагается на слаженные подпевки, напоминающие кентеберийские рулады, чем на единую манеру подачи. Орган, электрическое пианино, синтезаторы, не особо редкая гитара, приглушенное пение - музыка сразу обволакивает слушателя со всех сторон, испанский язык добавляет экзотики и грации. Минусом является, наверное, отсутствие главной, сразу запоминающейся эпической композиции, однако весь материал так ладно ложится на изголодавшееся по шедеврам ухо меломана, что пролетает незаметно. Местами на свет божий выбираются андалузские веяния, которые, как известно, пошли от Арабского халифата и арабской музыки вообще, однако не явно и скорее подспудно. В этот раз, в отличии от предыдущего альбома, длительность альбома практически идеальна - 39 минут с хвостиком. Highly recommended! Жаль только, что в 2020 г. группа развалилась.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 19 окт 2022, 19:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4950
Откуда: Москва
Akihisa Tsuboy (2021) Hitori Tenka. Как это ни удивительно, но за шестнадцать лет своей успешной музыкальной карьеры Акихиса Цубой – "первая скрипка" японского прогрессив-рока – принял участие в разных проектах и даже основывал свои собственные группы, но так и не записал сольный альбом. Видимо, вынужденное уединение во время эпидемии COVID-19 все-таки сподвигло его на этот шаг, и в июле 2021 года первый сольник Цубоя вышел на том же лейбле Beatific Years, где издавались диски его совместного с Нацуки Кидо проекта Era. Все инструментальные партии он исполнил самостоятельно и смикшировал так, что есть полное ощущение ансамблевой игры. Звучат скрипка, альт, виолончель (на них всех периодически используется пиццикато), контрабас, перкуссия. Иногда две скрипки звучат в унисон, в целом же в тех треках, где играют только струнные, звучание получилось довольно камерным – в основном это касается композиций из первой части пластинки. Местами встречается легкий уклон в авангард (например, в Sokohakatonai Shiawase). Есть и совершенно созерцательные номера (Mizu wo Kudasai), и очень энергичные (скажем, Kimi no Myouji wa? с электронными ударными и контрабасом или 7 Hyoushi de Ocha wo Nigosu), и среднетемповые (как Nangoku IT, где играют синтезатор и опять-таки контрабас), а скрипка может быть то певучей, то неприятно резкой, как железом по стеклу. Во второй половине альбома инструментальная палитра более разнообразна. В уже упомянутой 7 Hyoushi de Ocha wo Nigosu сначала звучат только мануальная перкуссия и контрабас, а потом их сменяют скрипка и, судя по саунду, электрогитара. В следующей за ней Tankenka Kara no Tegami вообще слышится либо акустическая гитара, либо ее имитация на фоне шумов, напоминающих радиопомехи. В качестве заключения музыкант решил записать кавер и выбрал произведение XVII века итальянского композитора Николы Маттейса Ground After The Scotch Humore, которое представил в исполнении виртуального струнного квартета. Recommended!

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 28 окт 2022, 17:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4950
Откуда: Москва
You Adachi (2005) You's Alien. Это второй сольный лонгплей Юдзи Адачи – гитариста, наиболее известного в качестве участника японского хэви-металлической команды Dead End и других групп этого жанра, хотя когда-то он был сооснователем группы Terra Rosa – правда, ушел еще до выхода ее единственной пластинки. Это инструментальный альбом в стиле guitar virtuoso в формате полноценной рок-группы, куда вошли басист Такуми Мацуда (когда-то игравший в старой трэш-команде Rosenfeld), барабанщик Масафуми Минато (коллега Адачи по Dead End), а также приглашенный в качестве "гостя" клавишник Масаси Окагаки, с которым Юдзи играл еще в той самой Terra Rosa. Стартует диск с заглавного скоростного пауэр-фьюжна, за которым следует Roma – нео-фламенко на мотив цыганского романса с классической гитарой. Третий номер – The Thing – практически мелодик-метал на дистортнутых гитарах, а после – Love 9 с претензией на прогрессив-рок. Остальной материал включает снова нео-фламенко (Little Firenze), барочное подражание лютне на акустике без участия группы (J.S.), а также опять околометаллические и фьюжновые номера. Ну, честно говоря, если бы этот альбом не попал мне в руки совершенно случайно, я бы его точно не стал искать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2022, 17:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4950
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
Accept (2010) Mobius. Второй альбом по сути сольного проекта японского композитора и мультиинструменталиста по имени Хиса. Чистой воды прогрессив-рок, где часть треков относится к стилистике условно между Moody Blues и Pink Floyd, а часть – причем, большая – гораздо ближе к кентербери типа Camel и Caravan. Местами проскальзывают также нео-проговые интонации и склонность к композиционным построениям в духе Майка Олдфилда. Все инструментальные партии (гитары, бас, синтезаторы, меллотрон) исполняет сам Хиса, дополнительно используется только эпизодический женский вокал. Должен сказать, что получилось вполне слушабельно и небезынтересно, хотя и без откровений. Кстати, после этой пластинки, вышедшей, как и дебютник, на Vital Records, все последующие выходили уже на собственном лейбле основателя проекта.

Accept (2019) Dream Of Tree. На сегодня это последняя работа Хисы. По сравнению с более ранними альбомами, стиль в целом сдвинулся в сторону нео-прога а-ля Marillion, включая полностью англоязычный вокал, пополам с Майком Олдфилдом. Музыка стала более жесткой, резкой, тревожно-драматичной и местами мрачно-помпезной. В многослойных аранжировках акцент сместился с меллотронов больше на гитары, включая акустику и рокочущий бас. Лиричные композиции, впрочем, тоже имеются – например, короткая A Dream In A Day Away II и идущая следом за ней Wandering, основанные преимущественно на акустических гитарах и невесомых клавишных (обе инструментальные) или The Place. Заключительная Epilogue To Heaven – вообще в чистом виде симфо-прогрессив. В целом, мне, пожалуй, понравилось.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2022, 21:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4950
Откуда: Москва
Pentagram (2020) Engraved. Гитарист Цтому Тамура играл в одном из составов Bellaphon, на концертном альбоме Round House и в других японских прог-коллективах, а в 2004 году собрал свой собственный проект, которому по какой-то причине дал столь нехарактерное для прогрессив-рока название Pentagram. Три года спустя на Vital Records вышел их CD-R с записью концерта в Осаке, где они продолжали выступать и в последующие годы. В 2012 году группа приступила к подготовке своего дебютного студийника, но после записи нескольких треков дело застопорилось. Концертная деятельность продолжалась вплоть до конца 2017 года, а 25 января 2018 года Тамура скончался, так и не реализовав свой замысел о полноценном альбоме. В конце концов энтузиасты с лейбла JPRG Records собрали записанный в студии материал – четыре трека, добавили к ним шесть концертных (в том числе "живые" исполнения тех же самых композиций) и издали диск продолжительностью более часа. На нем представлен инструментальный прог-рок пополам с фьюжном – в основном весьма динамичный и крутящийся вокруг виртуозной гитары лидера группы, кочующего в своем стиле от Фриппа до Холдсворта и Хау, когда речь о вещах, более близких к прог-року, чем фьюжну. Но, например, трек Kaamos выполнен в совершенно другом ключе – с опорой на клавишные и в более спокойном темпе, так что музыка достаточно разнообразна. Материал вполне достойный – жаль, что команда не закончила начатое, но даже в таком виде альбом стоит послушать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2022, 12:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2022, 15:16
Сообщения: 35
ELPfan писал(а):
Abash - Madri Senza Terra (2006)

Третий и первый альбомы этой итальянской группы различаются как небо и земля. За прошедшее с выпуска дебютника время музыканты явно в хорошем смысле заматерели, материал стал явно сильнее, появился оттенок драматичности и грандиозности в их музыке. Ближневосточные влияния все еще проявляются, особенно в восхитительном голосе вокалистки Аннариты Лучери, который подчеркивают сочные соло на клавишных и тяжелой гитаре. Общая легковесность саунда ушла с прошлым гитаристом, которого заменил новый. Ребята даже переделывают одну вещь с первого диска, Salentu e Africa, причем в новом стиле звучит она превосходно и совершенно по-другому. Все это уже напоминает красивый современный симфопрог с примесью этники (одну композицию Лучери поет даже на иврите, как я понял). В общем, судя по этой пластинке группа достигла необходимого баланса крепкого, ладно спаянного прогрессива, фолковых влияний и этнической музыки из различных регионов мира. Recommended!!!

На сегодняшний день дискография группы ABASH пополнилась и пока, надеюсь, ограничивается крайним, четвёртым альбомом «Il Viaggio... Ritorno Al Sud», вышедшем в 2014 году на собственном лейбле коллектива под названием «Arash Music», а в числе треков компакт-диска присутствует даже одна композиция на музыку известного азербайджанского композитора Эльдара Мансурова. Последней в релиз включена концертная версия композиции «Spine E Malelingue» со второго одноимённого альбома, ставшей, пожалуй, наряду с «Salentu E Africa» некой визитной карточкой ансамбля. В целом же «Il Viaggio... Ritorno Al Sud» выдержан в том же ключе, что и предыдущие работы, правда жаль, что вплотную ознакомиться с ним можно только на YouTube, но вполне слушабельно...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2022, 00:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2022, 15:16
Сообщения: 35
Hokr - Zahřáté Brzdy Optimismu (2012)
...Итак, после возврата к исконному названию, но по прошествии целых восьми лет после выхода предыдущего альбома Hokr, наследие группы продолжилось релизом «Zahřáté Brzdy Optimismu» (2012), изданной чешским независимым лейблом «Ears & Wind Records» работой, которая немного отличается от раннего звучания коллектива, хотя и клавишные дарк-прога в стиле всё тех же канадцев ExCubus по-прежнему присутствуют. Вдобавок ко всему группа теперь наняла классического альт-/тенор-саксофониста (Рихард Слач), поэтому влияние джаза здесь более чем доминирует, хотя и исполняется в привычном русле течений Avant Jazz/Prog со странными экспериментами и некими инструментальными аномалиями. Классические штрихи также наличествуют и их весьма много, имеются в виду множество грубых инструментальных и вокальных моментов с массивной гитарой, саксофоном и клавишными страданиями.
В силу изложенного по звучанию сей опус всё-таки ближе к альбому PocoLoco, чем к предыдущему Hokr. Вокал звучит мучительно гортанно, как у Питера Хэммилла (за исключением исполнения на чешском языке), а плотные сложные композиции снова напоминают творения Van Der Graaf Generator начала 70-х. Саксофон, фузз-бас и усиленный орган уверенно возглавляют инструментальную сторону группы. В целом, это довольно уникальный альбом, ведь, пожалуй, только Garden Wall в Италии имеют подобный композиционный стиль: уберите металлические гитары и добавьте саксофон, и у вас будет самый близкий родственник, которого можно обнаружить. Но они дальние родственники, даже где-то очень далеко, а Hokr - одна из очень хороших и действительно андерграундных прог-рок групп. Именно поэтому и данная их работа настоятельно рекомендуется для предприимчивых слушателей прогрессивного рока, современного, конечно-же, относительно
...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1764 ]  На страницу Пред.  1 ... 114, 115, 116, 117, 118  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by