OJazz (2007) Live At Lucrezia. Кратковременное сотрудничество саксофонистки Рёко Оно и известного мультиинструменталиста Ацуси Цуямы; название группы переводится примерно, как "уважаемый джаз" или "джаз с почтением". Запись концерта 2007 года вышла на CD-R, и это единственный их релиз. Основные инструменты – альт-саксофон либо флейта и акустическая гитара плюс эпизодический нарративный или дадаистский (иногда скэтовый) вокал Цуямы, но время от времени появляются и другие инструменты. Так, Цуяма очень ограниченно использует также сопрано-саксофон, флейту и ударные, а в некоторых треках к дуэту подключается с синтезатором его партнер по Acid Mothers Temple Хироси Хигаси. Все тринадцать треков – импровизации, по стилю относящиеся к фри-джазу и фри-импрову с той или иной долей авангарда. В выступлении было немало шуток и юмора, в том числе, видимо, визуальных, судя по смеху в зале даже в инструментальных партиях. Вещи разнотемповые: от оголтелых до умиротворенных, саунд ненасыщенный, чаще разряженный. В паре треков есть ближневосточные мотивы (а именно в третьем треке и второй части 10-минутного десятого), девятый номер – практически ренессансная импровизация с флейтой, лютнеподобной гитарой и лиричным вокалом, а следом за ним – напротив, авант-буйство с саксом, синтезатором и барабанами. Бывают контрасты и внутри одной вещи – например, душераздирающее пение под нежную флейту в четвертом треке. В двух последних номерах активно используется сэмплинг: в предпоследнем – оркестровый фрагмент, а в заключительном – дабовая перкуссия. Мне понравилось.
Кстати, Ацуси Цуяма, ответственный за оформление пластинок Acid Mothers Temple с использованием фото голых теток, в своем репертуаре и здесь. Фронтальная картинка то ли воспроизводит реальный старый рисунок сюнга, то ли имитирует этот стиль, но на ней изображена полуголая гейша в оргастическом экстазе, между раздвинутых ног которой вылазит наружу крошечный самурай с мечом, а из-за угла выглядывает красный демон с киянкой в руках
