Masayoshi Kabe (2010) Weed. После своего третьего сольного альбома 1994 года Eyeless Sight и случившегося в том же году расформирования Pink Cloud легендарный бас-гитарист Масаёси Кабэ (он же Louis Louis Kabe в проекте Johnny, Louis & Char; он же Glue в проекте Speed, Glue & Shinki) собирал несколько проектов, с некоторыми из которых даже записывал альбомы, но без большого успеха. Вслед за распадом очередной команды Zoku Zoku Kazoku он организовал новый коллектив под названием Group And I со своей женой Юки в качестве вокалистки и в 2007 году записал в студии новую пластинку с участием нескольких сессионеров, но тогда материал положили на полку. Три года спустя она вышла в составе двойного CD, где вторым диском была запись концерта 2009 года в йокогамском клубе Guppy. Таким образом, перерыв между сольниками Кабэ составил 16 лет.
Студийная часть открывается 17-секундным акустическим вступлением, за которым следует трек Swarm, представляющий собой близкий уже к металу хард-рок с голосом вокалистки по имени Massa и характерным электрогитарным дрочевом от гитариста Чуику Канемото (кстати, именно эта парочка и написала композицию). На мой взгляд, это самая неудачная вещь на диске, хотя составители, наверно, думали наоборот, если поставили ее в самое начало. А вот тяжелый кавер на флитвуд-мэковскую Tell Me All The Things You Do, которая стала похожа в этой версии на Led Zeppelin, удался! Что касается остального, то на этом CD записаны классные блюзовые вещи, как собственные, так и каверы, среди которых такие неожиданные, как два номера с дебютника старой британской группы Spirit Of John Morgan – Orpheus And None For Ye и She's Gone. Почти все они близки к джемовым, многие довольно тяжелые, с опорой на басовые риффы и гитарные соло плюс барабаны и небольшие партии клавиш. Большинство – инструменталы, за исключением Real to Blue, Tsuki Mitaina Tsuki и Kimi no Omo Kage (Atsu! Pantsu Mieta), которые тоже хороши. Еще один кавер – чудесная запповская Watermelon In Easter Hay из его Joe's Garage Acts II & III. Немного особняком стоят околоджазовая 1+1=3 с ведущим фортепиано и вкрадчивым женским вокалом Массы и задумчивая акустическая первая часть почти 10-минутной Hatsune Chou, которая позже переходит в жесткий блюз и этим завершает диск.
На концертном диске доминируют блюзовые стандарты и просто известные вещи "золотой эры рока" – в первую очередь, каверы на тех же Fleetwood Mac, Led Zeppelin и Дженис Джоплин. Последнюю они выбрали, на мой взгляд напрасно, особенно Piece Of My Heart: Юки эту вещь не тянет и все получилось сумбурно и очень непрофессионально. С Summertime похожая ситуация: хотя ее исполнений множество, но невольное сравнение с Дженис не дает шансов вокалистке с узким диапазоном, при том, что к инструменталистам претензий нет. Классическая Hey Joe исполнена более энергично, чем большинство многочисленных версий, а в середине – с оттягом и кваканьем в духе Йоко Оно. Несколько удивил выбор для исполнения двух песен Джоан Осборн с ее альбома Relish 1995 года, но получилось хорошо, особенно Pensacola – похоже на тяжелую версию Jefferson Airplane. Несколько непривычно и использование материала Nirvana, но в принципе, и их Negative Creep в варианте энергичного хард-рока очень даже неплоха, и здесь даже вокал Юки в тему. Собственный полноценный номер – только один, 1+1=3 из студийной части альбома, хороший спокойный инструментал. Ну и в завершение диска – две сольные импровизации самого Кабэ, названные I'm Solo 1 и I'm Solo 2, в первой из которых несколько раз чередуются акустика и перегруженная электрогитара, а вторая полностью построена на электрических упражнениях. Несмотря на многие минусы, у меня общее впечатление от двойника положительное.
Этот альбом стал для Масаёси Кабэ последним - в сентябре 2020 года он умер от полиорганной недостаточности.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|