Psyche Bugyo (2012) Psychedelic Judgeman Comes, He Has The Cherry Blossom On The Shoulder. Будучи фанатом "золотой эры" рок-музыки, выдающийся японский басист Ацуси Цуяма (наиболее известный как сооснователь всех версий Acid Mothers Temple) решил собрать группу, которая играла бы музыку именно в стиле тех самых лет, с 1967 по 1974. В итоге организовалось трио с участием барабанщика Нани Сатосимы, который ранее принимал участие во многих проектах Макото Кавабаты, и владельца независимого лейбла Gyuune Cassette Кейдзо Сухары, который и прежде играл на басу в разных группах, сам же Цуяма взял на себя в этот раз роль гитариста, певца и, конечно, композитора. В одном из интервью музыканты рассказывали, что когда они впервые начинают репетировать новый материал, полностью все знает только лидер группы, а остальные двое во многом подстраиваются под его игру, а потом получившийся результат допиливают и в итоге записывают, при этом на концертах особо не отклоняются от финальной версии, несмотря на импровизации. Привлекаются и дополнительные музыканты – например, на дебютнике это Ниси Рёта за клавишами и Рёко Оно с флейтой и саксофоном. Несмотря на название группы (его можно перевести примерно, как "Психо-комиссар": бугё в Японии периода Эдо назывались высокопоставленные чиновники определенного типа) и их дебютного альбома, психоделия не доминирует в их стиле, хотя и является значимым его ингредиентом. На пластинке всего три трека длительностью 15, 34 и 16 минут. Первый из них с названием Ore no Abarenbo Shogun ("Мой сёгун-задира") сразу же обрушивает на слушателя мощную смесь авант-джаза, хэви-психоделии и брутал-прога с ярким, сочным и разнообразным саундом, где на полную катушку выкладываются гитары, клавишные, духовые, ударные и вокал – то грозный самурайский, то скэтовый. Временами напоминает Заппу, но музыканты нисколько его не копируют, а просто идут схожим путем. Центральная Psychedelic Judgeman Suite состоит из четырех частей, где первая часть представляет собой медитативную спейс-психоделию с сильным азиатским привкусом и небольшой долей хэви-прогрессива, а в структуре композиции есть что-то от пост-рока. Среди инструментов выделяется мощный винтажный хэммонд, буквально заливающий все свободное пространство и вместе с достаточно жесткой гитарой и увесистой ритм-секцией создающий напряженный и плотный звук. Вторая часть с сочетанием тяжелой электрической и звонкой акустической гитар напоминает Ghost, а в партиях с вокалом группа откровенно пародирует Pink Floyd, что потом переходит в третью часть – буйный и долгий гитарный джем. Последняя часть выделяется галопирующим ритмом, ведомым фанковым басом при поддержке синтезатора, электрогитары и ударных, но потом гитара выходит из общей связки и устраивает свою собственную игру с длинными психоделическими соло. Заключительный номер Son Of Mr. Livingwillow начинается, как флейтовый психо-прог, постепенно утяжеляется, без обиняков имитируя Jethro Tull, но с чисто японскими околоавангардными вставками, а потом тяжелая гитара, плотный хэммонд и грубый вокал как бы вытесняют флейту на задний план, откуда она возвращается уже в рамках общего бурного инструментального джема, поражающегося до конца трека. Очень классная работа!
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|