С удивлением обнаружил, что японский дуэт Afrirampo на сайте несколько раз упоминается, но без рецензий на их собственные альбомы. Хотя я когда-то писал их
Надо исправить этот промах.
Afrirampo (2005) Urusa In Japan. История дуэта Afrirampo началась еще со школьных лет обеих участниц, когда Маюми Такемаса (aka Oni) играла в инструментальном трио Hankoki, а Минеко Хигаси (aka Pika aka Pikachu) – в психоделическом девичьем квартете Z. Весной 2002 они объединились под именем Afrirampo, взяв себе в качестве названия не имеющее смысла слово, которое когда-то их школьная подруга написала на уголке тетрадки. Стартовав в формате синтезаторного дуэта, они вскоре сменили свои Casio на электрогитару и ударные, увлеклись экспериментальными субжанрами, включая нойз-рок, и именно в таком качестве приобрели популярность. Настоящая активность началась в 2004 году, когда они записали свой первый лонгплей, изданный своими силами, плюс мини-диск на инди-лейбле Gyuune Cassette, а также успели погастролировать по Японии, США и Европе (в том числе в компании Sonic Youth) и даже пожить с пигмеями племени бака в Камеруне, познавая африканскую полиритмию. Еще более активным выдался следующий год: в апреле на вполне солидном рекорд-лейбле Ki/oon Records Overseas вышел их альбом Urusa In Japan, еще один полноформатный диск Kore ga Mayaku da они записали под патронажем Джона Зорна на его Tzadik Records в серии New Japan, а в декабре – альбом-коллаборацию с членами знаменитого коллектива Acid Mothers Temple & The Melting Paraiso U.F.O. от имени группы, названной Acid Mothers Afrirampo. Первый из них мне кажется одним из наиболее удачных релизов дуэта. На этом их релизе представлена дадаистская версия хардкора с музыкальными парадоксами в духе ранних Boredoms и вокальным хулиганством – вот такова основа музыкального рецепта этих барышень. Жестокий напор, перегруженные гитары и анархические барабаны плюс голоса, орущие и верещащие на грани физического предела возможностей, а подчас и устремляющихся в ультразвук, составляют главные принципы подачи материала. Подобные экстремистски-маргинальные работы имеют не слишком широкую аудиторию (и это естественно), но любителей такого рода направлений этот альбом наверняка порадует, так что интересующимся стоит обратить внимание.