<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 26 дек 2024, 20:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 220 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Experimental (Japanese etc.)
СообщениеДобавлено: 25 июн 2024, 14:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
Amazon Saliva (2004) Summer Tour 2004. В составе трио Amazon Saliva – довольно заметные фигуры японской психоделической, авангардной и экспериментальной сцены: бывший лидер Ultra Bidé вокалист Хидэнори Фудзиавара (он же Hidé), участник многих проектов Макото Кавабаты барабанщик Нани Сатосима и не нуждающийся в представлении басист Мицуру Табата. В этой группе Табата сменил более привычный ему бас на гитару, а басовые партии отдали Хидэ. Дебютным релизом группы стала изданная самостоятельно мультижанровая 30-минутная пластинка с десятью треками различной продолжительности, где чередуются и перемешиваются умеренный авангард, экспериментальный метал, фрикаут с искаженными или детскими голосами, пародии на панк, чисто перкуссионные номера, нойз, репетативная электроника и совсем не классифицируемые с точки зрения стиля вещи. В целом, наверно, можно отнести к экспериментальному року. Несмотря на эклектичность и не самые массовые субжанры, большей частью получилось довольно слушабельно и заслуживает внимания.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Experimental (Japanese etc.)
СообщениеДобавлено: 27 июн 2024, 14:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
Teneleven The Duo (2021) TtD. В качестве развития своего проекта Teneleven Мицуру Насуно уволил всю команду, сам взялся за пульт синтезатора и пригласил своего старого товарища Тацую Йошиду, вместе с которым прежде играл в Daimonji, Korekyojinn, Sanhedrin, The World Heritage и других замечательных командах. Если не считать обрамляющих диск номеров Beginning и Return, все остальное построено по определенной схеме: основные треки, названные TtD с добавлением букв от A до E (TtD-A, TtD-B и т.д.) разделены короткими – от половины до двух с половиной минут – эмбиентными "интерлюдиями" с названиями Afterglow и нумерацией от 1 до 4 (Afterglow 1 и далее). Что касается музыки, то это просто шикарные изощренные партии ударных в сочетании с разного рода клавишными, синтезаторами, электронными эффектами, радио- и просто шумами, посторонними голосами и всяческими сэмплами. Вроде бы все вещи заявлены как импровизации, но некоторые точно звучат больше похожими на полноценные композиции. Стилевой разброс – от электронного авант-прога до краут-рока, много репетатива. Неплохо, но до первого альбома Teneleven явно не дотягивает. Впрочем, ради одних только вычурных упражнений Йошиды стоит послушать, он здесь чудо как хорош.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Experimental (Japanese etc.)
СообщениеДобавлено: 22 июл 2024, 14:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
88Kasyo Junrei (2012) ○△□. Трио "Паломничество к 88 храмам" (это реальное название одного из популярных буддийских паломничеств в Японии с посещением 88 храмов на острове Сикоку) образовалось в 2006 году и спустя три года записало свой первый альбом. Не только в имени группы, но и в названиях альбомов и текстах своих композиций музыканты активно используют темы азиатских религий, таких как буддизм и синтоизм. Их третий альбом Maru Sankaku Shikaku – не исключение: знаки круга, треугольника и квадрата в дзен-буддизме означают Вселенную, что пошло от знаменитого изречения монаха по имени Сэнгай, служившего в старейшем дзен-буддийском храме Сёфукудзи, что все вещи во Вселенной могут быть описаны этими тремя фигурами (не будем вдаваться в подробности, почему – это часть философии дзен-буддизма). На диске восемь треков, и большинство из них имеет в своих названиях нечитаемые символы – например, в стартовом треке среди обычных японских иероглифов стоит символ , в следующем – и так далее. Что касается музыки, то я бы определил стиль группы, как микс японоцойля, мат-рока, скримо, экспериментального метала и граничащего с хардкором пост-панка в духе Boredoms. Характеризуют его как правило высокий темп, выпяченный бас, почти постоянная атака уходящей в ультразвук и при этом изощренной электрогитары, форсированный женский вокал и тяжелая ритм-секция. Разве что композиция Gokuraku Idzuko является исключением: во-первых, она непривычно протяжная, а во-вторых, голос вокалистки Маргерит Хирои здесь единственный раз уступает ведущую вокальную партию гитаристу группы. Надо отметить, что цойль в однозначно узнаваемом виде есть не во всех номерах, и в любом случае не все они равнозначно интересны. Но все же мне понравилось.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Experimental (Japanese etc.)
СообщениеДобавлено: 09 авг 2024, 15:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
Oboreta Ebi no Kenshi Houkokusyo (aka Autopsy Report Of Drowned Shrimp) (2013) Anomalocaris. Этот любопытный инструментальный коллектив собрался в 2001 году в Киото и быстро привлек внимание своими красочными и буйными шоу, во время которых все музыканты выступали в костюмах креветок, никогда не снимая масок во время выступлений. В 2013 году они завоевали первый приз на фестивале Fuji Rock в разделе Rookie A Go-Go и вскоре издали свой первый мини-альбом длиной всего 22 минуты. Три первых не очень продолжительных трека разного темпа и разной звуковой насыщенности я бы отнес в психоделический экспериментал с влияниями фанка, пост-панка и авангарда: стартовый Gaikokkaku и Psychedelic Under Water поплотнее и подинамичнее, а идущая за ними Artemia-Nauplius ga Oyoideiru – более задумчивая с доминированием медитативной перкуссии под мрачноватый синтезаторный фон и бульканья-кваканья. Короткая (менее трех минут) Washa Washa!! Ggyagyagyagya!!! – вообще не имеет никакого отношения к психоделии, несмотря на репетативность, а скорее nu jazz (в группе трое духовиков в постоянном составе). А мощную заглавную композицию, завершающую диск, я бы назвал прогрессивом пополам с джаз-роком и запповскими закидонами. Хоть и короткая, но заслуживающая внимания работа. Кстати, после нее группа сократила название до Oboreta Ebi! ("Утонувшие креветки!"), под которым записала свои следующие альбомы.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Experimental (Japanese etc.)
СообщениеДобавлено: 02 окт 2024, 16:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
Nuito (2008) Unutella. Этот 34-минутный самостоятельно изданный CD – единственный релиз киотского трио, претендующий на звание более-менее полноценного альбома со времени создания группы в 2004 году. Я могу определить его стиль как экспериментальный авант-мат-рок, близкий по конструкции и звучанию к импровизационному брутал-прогу типа проектов Казухисы Учихаси и подобных, построенный на постоянной смене всех компонентов музыки – от темпа до жанра. Не очень продолжительные инструментальные композиции основаны на партиях изобретательной электрогитары и сопровождающих ее баса с барабанами, которые совершенно не теряются на фоне гитарных выкрутасов. Басовые партии, кстати, то и дело вызывают ассоциации с японоцойлем околойошидовского разлива. Хороший диск, жаль, что коротковат.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2024, 14:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9913
Alice писал(а):
Ulan Bator "Vegetale" - 97 Les Disques du Soleil de L'Acier
Amaury Cambuzat (vocals, guitar, tapes),
Olivier Manchion (bass, metal, tapes),
Matteo Dainese (percussion, trumpet)

Третья по счету пластинка (не считая компиляции) французской рок-экспериментальной команды, где гитара является заглавным инструментом. Резвые, иногда репетативные тьюнсы очень сильно напомнили мне Larval. Хотя последний все же более абразивен.
По большому счету, это психоделический рок с вкраплением гитарного нойзеца, что можно вполне отнести к мат-року. Не без минорных композиций с небольшим намеком на современный прог-рок. Про зеухл говорить не буду, ибо может и есть немного, но уж очень фрагментарно. Более все же напоминает современные американские экспериментал группы. Лишь вокал на французском языке. В некоторых треках используется труба и электронные девайсы в самых минимальных количествах. Хорошая группа. :)
Не маргиналы.


Ulan Bator "Ulan Bator" - 95 FLAC
Bass [Basses], Flute, Performer [Metal], Tape [Tapes] – Olivier Manchion
Drums, Trumpet, Tabla, Percussion [Percussions] – Franck Lantignac
Voice [Voices], Guitar [Guitars], Piano, Tape [Tapes] – Amaury Cambuzat

А это их же дебютник - весомый, репетативный и пост-роковый. Инструментальный рок с сильным дисторшеном, репетативностью, удаленными посвистами, призвуками на дальнем плане. Гитарный рок с редкой флейтой, ударными и всяческими тэйпами. Вообще начало свербящее, агрессивное с заездами в мат-рок. Фортепиано здесь и не слыхать. Гитарный шквал и речитативы ... где-то там, далеко, за горизонтом. Море драйва и экспрессии, никаких компромиссов. Тем не менее, очень слушабельно. Рекомендую :)))

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Experimental (Japanese etc.)
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2024, 14:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9913
Ulan Bator "2" - 96 FLAC
Этот диск стал самым коротким в дискографии группы, но не менее агрессивным и насыщенным. Чуть более 26 минут продолжается пластинка. Помимо агрессивного гитарного шквала здесь также представлены изящно-раздумчивые откаты к струнным и клавишным. Мрачноватая увесистость ... Все указанное вполне характерно для разновариантных форм пост-рока, который неожиданно стал популярным в 90-е годы. Пластинка острая, крепко сколочена, динамична - умело затягивают слушателя в свои сети. Послушал с удовольствием.
Порекомендую :)))

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Experimental (Japanese etc.)
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2024, 10:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9913
Ulan Bator "OK:KO" - 2002 FLAC
Amaury Cambuzat: Guitar, Vox, Piano, Organ, Electronic, midi violins & Bow
Olivier Manchion: Bass, Bow, Electronic, Samples
Matteo Dainese: Drums & Percussion

Это их 5-я пластинка, куда вошли демо-версии и очень хороший неизданный материал. Продолжительность альбома где-то 65 минут, то есть по сути это самая длинная их пластинка. Медленно запрягают, робко начиная с медлительных ударных и призвуков в ночи. Постепенно мелодия перерастает в стену гитарного звука - дренчливого и малость однообразного (как и положено у пост-роковых групп). Хорошего понемногу и я не думаю, что надо иметь в коллекции все альбомы группы (а их где-то 12, причем последний выходил в 2017-м году). Почти все свои альбомы музыканты выложили на бэндкэмпе, поэтому каждый может при желании ознакомиться. Зачоттная пластинка, мне понравилась :)))

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Experimental (Japanese etc.)
СообщениеДобавлено: 03 дек 2024, 12:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
С удивлением обнаружил, что японский дуэт Afrirampo на сайте несколько раз упоминается, но без рецензий на их собственные альбомы. Хотя я когда-то писал их :roll:
Надо исправить этот промах.

Afrirampo (2005) Urusa In Japan. История дуэта Afrirampo началась еще со школьных лет обеих участниц, когда Маюми Такемаса (aka Oni) играла в инструментальном трио Hankoki, а Минеко Хигаси (aka Pika aka Pikachu) – в психоделическом девичьем квартете Z. Весной 2002 они объединились под именем Afrirampo, взяв себе в качестве названия не имеющее смысла слово, которое когда-то их школьная подруга написала на уголке тетрадки. Стартовав в формате синтезаторного дуэта, они вскоре сменили свои Casio на электрогитару и ударные, увлеклись экспериментальными субжанрами, включая нойз-рок, и именно в таком качестве приобрели популярность. Настоящая активность началась в 2004 году, когда они записали свой первый лонгплей, изданный своими силами, плюс мини-диск на инди-лейбле Gyuune Cassette, а также успели погастролировать по Японии, США и Европе (в том числе в компании Sonic Youth) и даже пожить с пигмеями племени бака в Камеруне, познавая африканскую полиритмию. Еще более активным выдался следующий год: в апреле на вполне солидном рекорд-лейбле Ki/oon Records Overseas вышел их альбом Urusa In Japan, еще один полноформатный диск Kore ga Mayaku da они записали под патронажем Джона Зорна на его Tzadik Records в серии New Japan, а в декабре – альбом-коллаборацию с членами знаменитого коллектива Acid Mothers Temple & The Melting Paraiso U.F.O. от имени группы, названной Acid Mothers Afrirampo. Первый из них мне кажется одним из наиболее удачных релизов дуэта. На этом их релизе представлена дадаистская версия хардкора с музыкальными парадоксами в духе ранних Boredoms и вокальным хулиганством – вот такова основа музыкального рецепта этих барышень. Жестокий напор, перегруженные гитары и анархические барабаны плюс голоса, орущие и верещащие на грани физического предела возможностей, а подчас и устремляющихся в ультразвук, составляют главные принципы подачи материала. Подобные экстремистски-маргинальные работы имеют не слишком широкую аудиторию (и это естественно), но любителей такого рода направлений этот альбом наверняка порадует, так что интересующимся стоит обратить внимание.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Experimental (Japanese etc.)
СообщениеДобавлено: 03 дек 2024, 12:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
Afrirampo (2005) Kore ga Mayaku da. Спродюсированный Джоном Зорном релиз открывается очень хорошим почти 12-минутным треком I Did Are. Эффектно начинаясь со спокойного диалога, который постепенно превращается в перебранку и далее в неистовую истерику, она после этого переходит в мощную политематическую и полистилистическую вещь с диапазоном от авант-психоделии до жесточайшего экспериментального метала и фрикового кривляния. Фирменный вокальный стиль дуэта, подающийся в виде call-response, здесь представлен "во всей своей красе". Остальные номера придерживаются примерно той же парадигмы, только в рамках более коротких треков. Основными составляющими являются блюзовая психоделия (часто тяжелая – с перегруженной до свиста электрогитарой, пульсирующим басом и грохочущими барабанами), пост-панк разного вида и множественные эксперименты, особенно с перекрывающими друг друга неуравновешенными голосами, нередко на грани чистого вокального авангарда и такими производными от хардкора, как noisecore и sasscore. Есть и элементы экспериментального метала (например, в 9-минутном треке Hadaka). Использованная в начале диска фишка с переходом от спокойного диалога к истеричной перебранке в модифицированном виде успешно применяется и в финальном номере с названием Matane ♂, где мелодичная сперва "sayonara" сменяется все боле и более агрессивными воплями "Bye! Bye! Byyyee!!!". Хороший диск, хотя мне предыдущий все же понравился больше.

Кстати, сами члены группы часто называют свой стиль naked rock, и с этим случился забавный казус. В 2006 году вышел их фотоальбом, и некоторые медиа-издания в описании указали, что это это фотоальбом с обнаженными моделями, что вызвало возмущение исполнительниц.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 220 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by