Present "Barbaro(ma non troppo),2009,Ad Hot Rec.
_
На мой взгляд, это наиболее симфоничный альбом группы. По сути ( и форме) - концерт в трех частях для симфонического оркестра в исполнении камерного ансамбля и рок-группы..
Мрачная, тревожная атональная музыка, с угловатой ритмической поступью, периодическими молотобойными барабанными ударами, фортепианными каскадами, глубокими конвульсиями виолончели, слэпующим басом и судорожными вскриками гитары или духовых, ставшая, своего рода, визитной карточкой Present, на этом альбоме, на мой взгляд, звучит несколько иначе. С самого начала ощущается постоянное и неумолимое движение насыщенно-монолитного, но, вместе с тем, нервно-издерганного музыкального потока к деструктивному и зловещему финалу. Ну, а, кроме того, как ни странно, этот альбом показался мне ощутимо интереснее в плане мелодическим тем.
Фортепианные метания в темных гармонических катакомбах , выстроенных мощными полифоническими текстурами, и периодические выплески саксофонных и гитарных протуберанцев, как положено, в нужные моменты осторожно сходят на нет, уступая место разряженному камерному звучанию с намеками на некую лиричность. Впрочем, как правило, лишь для того, чтобы оттенить яркость и экспрессию последующего инструментального напора. И, надо сказать, это получается довольно эффектно.
Определенная зацыкленность и многократная повторяемость мелодических оборотов (проявление цойловой составляющей, характерной, кстати, и для Univers Zero) во второй композиции приобретает неожиданный джаз-роковый драйв за счет слаженного и ритмичного взаимодействие гитары, баса, фортепиано, синтезатора, саксофона и ударных. А тонкая колеблющаяся тень синтезированного скрипичного фона придает звучанию яркую эмоциональную окраску. Подобный прием, помнится, очень эффектно использовался на дебютном Yugen. Завершение - с нервной гитарной артикуляцией ( аля «Starless» King Crimson) и клавесинным звучанием синтезатора.
Последняя композиция, со своеобразно красивой мелодической темой в начале, где-то к середине начинает запутываться в сложных линиях партий эпилептического саксофона и, изрыгающей диковинные звуки, гитары. Убыстряющийся темп и однообразное стаккато клавишных, бьющее по мозгам, наконец, грозно и торжественно подводят к финальным аккордам очередного творения знаменитого коллектива.
Исполнено здорово, мастерски. Кто же ожидал иного… Очевидное качественное развитие приемов и идей, заложенных в «№6» и «High Infidelity».
Но, лично мне, в силу разных причин, подобные суицидальные гармонии, в той или иной степени, используемые разными представителями жанра, как-то уже давно стали надоедать ( может жизнь налаживается?
). В конце концов, додекафонические структуры, как показывают классики академического авангарда, могут нести и иное, не менее увлекательное эмоциональное содержание.
А так, объективно, альбом, конечно, хорош.
Перенесено с Progmusic.ru Да, несколько иной альбом (9-й по счету). Тем не менее, Презенты сильны своей суицидальностью в том числе
. Возможно, что некоторый перебор с симфонизмом. А в остальном, альбом очень хорош (как и всегда).