<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 17 фев 2025, 13:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 98 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Нойз
СообщениеДобавлено: 23 дек 2024, 11:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10016
Vibracathedral Orchestra "Copse" - 98 Self
Julian Bradley, Neil Campbell, Adam Davenport, Michael Flower and John Godbert
Кое-что у меня завалялось из наследия этой группы. Первые несколько альбомов издавались лишь на сидиэрах самопальным образом. Обычно они в продажу не поступали, а расходились лишь на концертах в среде фэнов. Это дебютник и представлен у меня как раз на фирменном сидиэре. Помимо прочих инструментов музыканты использовали собственные муз девайсы, сконструированные в мастерских. Монотонный, репетативный, нойзовитый психо-дрон-фолк. Ну очень глубоко в трансовую психоделию. Треск гитар на заднем плане, а на переднем что-то типа электро-мандолин и подвывающих синтов. Если не вдаваться в детали, то это одна из форм британской дроновой (авангардной) психоделии с неочевидными намеками на фолк-рок. Только для любителей указанного сабжа.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нойз
СообщениеДобавлено: 23 дек 2024, 12:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10016
Vibracathedral Orchestra "Mothing" - 98 FLAC
Впоследствии именно этот релиз стал считаться дебютником, а не указанный выше. Поскольку большинство записей альбома было сделано еще в 1997-м году. Колокольно-органно-гитарный психо-дроновый микс инструментального образца. Слово фолк здесь можно применить лишь при высокой степени воображения. А вот психодел вполне очевиден. События развиваются медленно, музыка монотонная и неспешная, местами даже сонная, хотя и плотная по саунду. Хорошо под это медитировать или впадать в транс/ступор. Тем не менее, у группы масса поклонников, свой клуб. Уж почти 30 лет как делают подобное. Только для любителей дроновой психоделии.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нойз
СообщениеДобавлено: 27 дек 2024, 13:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10016
Vibracathedral Orchestra "Lino Hi" - 98-99 FLAC
Условно можно считать третьей пластинкой группы. Не нойз в прямом смысле этого слова, а скорее звуковые галлюцинации - полуимпровизационные, полудроновые, но обязательно психоделические и с фолковым налетом. Очень специфический звук с порхающей флейтой, которая кружит, как мотылек, а затем улетает в никуда. Скребковые струнные, и что-то типа глокеншпиля. Весь микс подается почти без перкуссии, поэтому музыка как бы подвешена в воздухе. Иногда это монотонный и репетативный гитарный вах-вах без начала и конца. Чистый трансовый экспериментал, который меня заинтересовал лет 25 назад. Однако увлечение быстро прошло ... Попробовать можно.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нойз
СообщениеДобавлено: 11 фев 2025, 16:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4864
Откуда: Москва
Yasunao Tone (1995) Solo For Wounded CD. Среди артистов, записавшихся свои произведения на лейбла Tzadik в серии New Japan, был и Ясунао Тонэ – ветеран авангарда и нойза, один из основателей знаменитого движения Fluxus, куда входили в том числе Джордж Мачюнас, Ла Монте Янг, Йоко Оно, Тоси Ичиянаги, Такэхиса Косуги (который вместе с Тонэ входил в Group Ongaku) и другие. С 1972 года он жил в США, и на момент записи этого диска ему было уже 60 лет. Несмотря на большое количества разного рода перформансов и разных работ по теории новых течений в музыке, это стало всего лишь вторым его альбомом – первый вышел за четыре года до этого, тоже в Америке. На диске два трека, Part I и Part II: первый длится около 14 минут, второй – почти 35 минут. С точки зрения стиля здесь записан довольно репетативный, временами до навязчивости, электронный нойз, но что любопытно, основу для всех манипуляций с изменениями тональности шумов, их совмещений и ритмических сочетаний составили исключительно специально собранные для этого исцарапанные CD (какие, чьи – не сообщается). Иногда используются очень резкие, неприятные звуки, словно сверлящие или царапающие мозг, имеются и паузы полной тишины. Мне показалось несколько однообразным, хотя, может, это подчеркивает концептуальность этой задумки. Не очень слушабельно, рекомендовать не буду.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нойз
СообщениеДобавлено: 12 фев 2025, 13:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4864
Откуда: Москва
Tetsu Inoue (1998) Psycho-Acoustic. Тетсу Инуэ начал свою активность в музыке с продюсерской деятельности в области эмбиента, в том числе экспериментального. В рамках своего проекта по популяризации новаторской музыки Японии Джон Зорн решил включить его в серию New Japan своего лейбла Tzadik, где в 1998 году вышел альбом Psycho-Acoustic. К тому времени за плечами Инуэ было уже несколько сольных релизов и еще больше коллабораций. Этот диск представляет собой неагрессивный относительно структурированный нойз, достаточно регулярно складывающийся во вполне ритмичные конструкции, но и не без совершенно абстрактных номеров. Конкретные инструменты не указаны, но, судя по всему, использованы шумогенераторы, осцилляторы, синтезаторы и прочие электронные девайсы, а также записи musique concrète и разного рода предметов и музыкальных инструментов, использованных для производства звуков. Активно используются эффекты типа эха, реверберации, обратного воспроизведения, размножения или увеличения длительности звучания с последующим затуханием. В принципе, неплохо в рамках своего жанра.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нойз
СообщениеДобавлено: 12 фев 2025, 13:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4864
Откуда: Москва
Tetsu Inoue (2000) Fragment Dots. Через два года после выхода на лейбле Tzadik альбома Psycho-Acoustic в той же серии New Japan увидел свет еще один диск Тетсу Инуэ. В целом на нем те же подходы, та же идеология и эстетика. Можно разве что отметить, что стало больше цельных фрагментов с записями партий реальных музыкальных инструментов, особенно электрооргана и других клавишных. Впрочем, присутствуют и отдельные длинные фрагменты, и даже целые треки, состоящие из разного рода щелчков, потрескиваний, побулькиваний и электронных писков. По сравнению с Psycho-Acoustic эта работа более эмбиентная и включает в себя больше элементов "космической музыки", при этом она получилась и более механистичной. Мне показалось, что с учетом уже наличия одного альбома этого композитора-исполнителя в данной серии, этот диск был совсем не обязателен. Но Джону Зорну было, конечно, виднее.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нойз
СообщениеДобавлено: 13 фев 2025, 13:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4864
Откуда: Москва
Merzbow (1998) 1930. Если не считать аудиокассет, то альбомы Масами Акиты aka Merzbow начали выходить на твердых носителях – LP и CD – примерно за 15 лет до издания этой его работы, и с его плодовитостью их число к 1998 году уже исчислялось десятками (скажем, в 1996 году он выпустил 12 дисков). Безусловно, это ключевая фигура в японском нойзе, так что решение Джона Зорна включить Merzbow в серию New Japan лейбла Tzadik понятен. На этом альбоме общей длительностью около часа представлен довольно суровый электрический и электронный харш-нойз, где шумогенераторы и синтезаторы выдают давящий и агрессивный саунд, временами просто плавящий и рвущий мозг на части. Есть короткие участки, где этот напор ослабевает, но их совсем немного. Иногда шумовые сэмплы зацикливаются и создают определенную репетативность. В целом преобладает жуткая и тяжкая атмосфера, что, судя по всему, и было целью при создании этой работы.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нойз
СообщениеДобавлено: 13 фев 2025, 13:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4864
Откуда: Москва
Merzbow (2005) Sphere. Второй релиз Merzbow, из вышедших на лейбле Tzadik в серии New Japan, длится час восемь минут. В отличие от альбома 1998 года, он не столь агрессивен. Здесь четыре трека, причем три первых являются тремя частями единой концепции и названы, соответственно, Sphere Pts. 1-3. В первом из них отдельные репетативные стуки создают нечто вроде гипнотичного ритуального ритма в обрамлении разнообразных шумов. Второй номер представляет собой не агрессивный, но все равно очень "шершавый" эмбиент, в первой своей половине построенный на зацикленном простом басовом риффе, к которому добавили шумов. Вторая половина состоит из репетативных вибраций, барабанных стуков и свистяще-хрипящего нойза. Заключительную часть трилогии можно охарактеризовать как нечто типа техногенного саспенса с лейтмотивом из шумовых сэмплов. Финальный трек называется Untitled For Vasteras, занимает половину альбома и построен на манипуляциях с разнообразными наборами шумов. Получилось не слишком жестко и вообще неплохо, кстати, но больше мне сказать нечего. Все-таки нойз трудно описывать, особенно, если он не в числе твоих любимых жанров.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 98 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by