<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 20 фев 2025, 00:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1675 ]  На страницу Пред.  1 ... 108, 109, 110, 111, 112
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 09 дек 2024, 13:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10030
Dave Kerman / 5uu's "The Quiet In Your Bones" - 2022 FLAC
Bass – Keith Macksoud
Guitar – Joel Trieger
Guitar, Bass Clarinet – Bill Gilonis
Organ – Dave Willey
Viola – Liesbeth Lambrecht
Vocals, Trumpet, Euphonium – Michèle Fuchs
Instruments – Dave Kerman

Полагаю так, что третий и заключительный этап творчества группы (а сколько уже можно??). Будем считать, что 7-я пластинка очень непростой группы. Прог-элементы исключены - пошли вокализы а-ля Краузе под альт, а то и дисторшен. Грохот ударных, орган, кларнеты. Есть мощный напор: рок-группа вне всяких сомнений, не академ-авант. Кстати, у группы довольно много поклонников, которые на ура воспринимают подобные эксперименты. С моей стороны возражений нет, но полагаю, что строгая порционность это правильно в отношении музыки подобных аутфитов. В остальном, любопытно ... не скажу, что уж очень симпатично :)) :mrgreen:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 09 дек 2024, 13:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10030
5UU'S "Live At A​.​K​.​W. W​ü​rzburg, Germany April 8, 1995" - 2023 (1995) FLAC
Bass, Vocals – Bob Drake
Drums, Percussion – Dave Kerman
Guitar, Lap Steel Guitar, Backing Vocals – Mike Johnson
Keyboards – Scott Brazieal

Ну и пока все на текущий момент. Архивная пластинка из 95-го года, записанная на фесте 8 апреля 1995 года в Германии. Удивительно, но градус аванта здесь несколько понижен. Менее навороченный рок вполне попадает в категорию авант-прогрессив. Ну это и понятно - ехать в чужую страну и там представлять нечто сложно-маловразумительное это откровенный риск. Хотя и здесь кривизны хоть отбавляй. Группа съежилась до квартета - барабаны, бас, гитары и клавишные. А посему это фактически гитарно-клавишный рок - непростой и очень заковыристый.
Я думаю, что творчество группы следует рассматривать не спеша, потихоньку изучая все эти напластования. В целом, любопытный и непредсказуемый экспериментальный материал. Меломанам, которые уважают Йес, Дженесис, Кайак тут однозначно делать нечего :))).

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 13 янв 2025, 12:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4872
Откуда: Москва
Hall Of Glass (2011) Faded Landscape. Эта группа собралась в Токио еще в далеком 1987 году, и с самого начала ее стиль был неоднозначным: в ранние годы их активности в основном назывался прогрессив-рок, сегодня же поклонники склонны характеризовать его как неметаллический готик. В итоге единственный альбом квинтета вышел только в 2011, и я могу сказать, что это нечто среднее между прогом в духе Shingetsu, арт-попом в духе Кейт Буш и иже с ней и среднетемповым готик-роком. Мелодичные не очень продолжительные вещи со сравнительно низким женским вокалом, большим объемом текучих клавишных, упругим басом и размеренными ударными. Отдельные вещи хороши, но и недостатков у альбома хватает. Вокала на мой вкус многовато, композиции не слишком разнообразны, при этом еще и диск избыточно длинный – более часа звучания… Послушать все же можно – как минимум, отторжения пластинка не вызывает, а кое-что так и вообще мне показалось весьма занятным.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 20 янв 2025, 12:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4872
Откуда: Москва
Kenso (2024) An Old Warrior Shook The Sun. Новый альбом старой доброй прог-фьюжновой команды во главе с гитаристом Йосихисой Симидзу и клавишником Кеничи Огучи вышел через десять лет после предыдущей их студийной работы. Состав остался практически тем же, за исключением того, что второй клавишник Кеничи Мицуда выведен за штат и играет всего в двух треках, а еще в четырех его место занимает Таку Ябуки, известный в том числе как участник последних составов Koenji Hyakkei. Кроме того, в числе "гостей" снова певица Мивако Ханда (впервые появившаяся на прошлом альбоме группы), а также скрипач Ген Иттецу (игравший, среди прочего, в Sound Horizon) и перкуссионист Иппики Такемото. Диск открывается очень энергичной прог-композицией Watashi no Jinsei ni wa…, за которой следует более близкая к классическому фьюжну Tokiniha Raten Nou no Fushuu ni – динамичная, но элегантная со скрипкой и синкопированными ударными. После короткой спокойной Haikei, Irish Air Sama звучит политематический прог-номер Kou Bakutaru Sai no Kawara ni te с голосом Мивако, за которым идет почти 7-минутный мощный прог Ryuu no Mai, имеющий небольшой уклон во фьюжн и тоже включающий несколько тем. Следующие три коротких трека представляют собой особо не запоминающиеся вещи, а за ними следуют две довольно длинных композиции, около семи минут каждая. Первая из них – Hyojima – оказывается неторопливым джаз-роком с фортепиано, скрипкой и поставленным женским вокалом (что местами даже сближает этот трек с классической оперой), вторая – Kesshite Sayonara de Wanaku – звучит, как слегка торжественный финал альбома, представляя собой при этом гитарный фьюжн с клавишами на подхвате. Однако это не конец: в заключение звучит еще короткий электронный техно-фьюжн Still A Boy In Solitude, немного выбивающийся из общего стиля пластинки, которая в целом произвела на меня очень приятное впечатление.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 20 янв 2025, 13:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4872
Откуда: Москва
ptf (2024) Ambiguous Fragile Sign. Стандарт "каждые три года новый альбом" продолжает выдерживаться, вышедший в самом конце 2024 года пятый диск группы длится 1 час 12 минут – соответственно, имеющиеся семь инструментальных треков имеют довольно большую среднюю продолжительность. Стартовая композиция To The Skyline чередует классные скрипично-клавишные и чисто электронные фрагменты и очень хороша. Идущая следом Eris красива, но композиционно простовата и периодически отдает поп-прогом, хотя все же тоже неплоха. Далее – неспешная In The Abyss с основным чередованием упоительной скрипки и фортепиано, Sorrow 43/Bliss 47 с подчеркнутой линией баса и Inner Conflict – то космически-созерцательная, то насыщенная и наполненная быстро меняющимися синкопами. За ней следует меланхоличная The Calm с большим объемом клавиш, а далее – мощный политематический эпик Thesis на 25 минут, где скрипка соревнуется с разнообразными клавишными, в том числе классическим хэммондом; есть и прикольная сольная партия баса. Это, безусловно, по-настоящему крутая вещь, и скрипка в ней чудо как хороша. В целом альбом полностью продолжает традиционный курс квартета, не делает никаких открытий и предлагает ожидаемый от него качественный скрипичный симфо-прогрессив. Любителям означенного рекомендую.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 20 янв 2025, 14:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4872
Откуда: Москва
Evraak (2024) Requiem For Lost Tides. На своем втором альбоме группа поменяла саксофониста (его заменил Тенгоку Имагава, ранее отметившийся в Aqanesuss), а заодно изменила стиль, взяв за образец свою композицию Into The New World с дебютника. Так что теперь практически на всем диске доминирует прогрессив в духе King Crimson начала 70-х с плотным звуком, включающем саксофонные пируэты и довольно агрессивный женский вокал на японском языке. Пластинка начинается с мощного трека Eclipse длительностью 12 минут с небольшим спокойным фрагментом незадолго до финала. Композиция Fata Morgana – в том же духе, но очень жестко и даже яростно. Далее – торжественно-мрачная Sanctuary, отмечу крутой басовый рифф и мужской бэк-вокал, есть в ней и короткие минорные фортепианные отступления, лишь подчеркивающие общую сумрачную атмосферу, и все бы хорошо, только концовка слишком близка к прог-металу. Идущая следом Call of Hierophany в принципе, неплоха, но слабее предыдущих вещей. Заглавная вещь почти на 17 минут – медлительная и тоже немного торжественная, но в совсем другом ключе, нежели Sanctuary, в средней части есть долгий фрагмент с почти акапелла, переходящей в нарратив. Спокойная, но не без вычурных моментов Enkei завершает диск, изданный на этот раз лейблом Arcàngelo.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 20 янв 2025, 15:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6469
Откуда: Москва
Ждал отзыва на новый ptf :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 31 янв 2025, 13:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4872
Откуда: Москва
Kenji Shiono (1996) No. Единственный альбом японского композитора и мультиинструменталиста остался малоизвестным, несмотря на то, что он довольно примечателен и был выпущен одним из крупнейших рекорд-лейблов Victor. По-настоящему заслуживает внимания стартовый номер Koko de Itsumo длительностью 46 минут (весь альбом занимает 79 минут). Кендзи Сионо записывал этот трек полтора года в 17 (!) разных студиях с десятью звукоинженерами и более, чем 20 инструменталистами (не считая музыкантов оркестра), в числе которых были и такие мастера, как Такехару Хаякава, Хитоси Ватанабэ, Кадзуси Охама и другие. Сам Сионо выступил автором, аранжировщиком, продюсером, вокалистом и исполнителем на множестве инструментов, включая разные гитары и клавишные, псалтерион, дульцимер, ситар и губную гармонику. Этот трек считается самой длинной композицией с вокалом, когда-либо изданной на мейджор-лейбле, и самым длинным в мире стартовым треком альбома. В целом это гитарно-клавишный симфо-прог с насыщенным мультиинструментальным саундом и довольно напористым японоязычным вокалом: даже в наиболее лиричных моментах, где на первом плане звучит мягкая акустика или светлое фортепиано, всегда есть плотная фоновая подложка. Основными стилистическими ориентирами, пожалуй, я бы назвал UK, Asia и Майкла Олдфилда, но это довольно условно – в разных фрагментах могут быть самые разные ассоциации: от прог-итальянцев начала 70-х до нео-проггеров типа IQ. Материал интересный, многоплановый и разнообразный, сочетающий концептуальное единство и одновременно нелинейность музыкальных тем и даже стилей, включающих фолк-рок, блюз, авангард и элементы оратории. По-настоящему классная вещь, хотя можно было бы чуть поменьше напряженности и жесткости саунда. Мне очень понравилось – намного больше творчества многих из тех, кого я обозначил в качестве ориентиров. Остальные семь треков в разы проще, они более спокойные, с уклоном в акустику и мягкий прогрессив, и я считаю, что можно было вообще обойтись без них, оставив альбом в виде одного трека. После этого Кендзи Сионо начал записывать демо для второго альбома, но так и не закончил его.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 31 янв 2025, 13:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4872
Откуда: Москва
Midas (2009) 25th Anniversary Concert & Early Rare Tracks. Довольно интересный диск с новыми и архивными концертными записями популярной среди любителей прог-рока японской группы. Первые пять треков не так любопытны, поскольку являются "живым" исполнением материала со всех четырех первых студийников (две композиции с альбома Midas II и по одному с остальных) на юбилейном концерте, хотя сыграны они очень хорошо. Дополнительно между треками Line – Line II и Through My Heart звучит занятное почти трехминутное соло барабанов, а исполнение небольшого отрывка из On The Earth переходит в короткую Galliard, которой ранее нигде не было. А вот вторая половина диска содержит ранее неизданный материал, который группа исполнила на двух разных концертах 1983 года (то есть в год своего создания). Кстати, состав тогда был несколько другой, и на двух треках даже еще без Эйсё Линна (за клавишами – некто по имени Миса Сакано), ставшего вскоре ключевым участником наравне с Эйго Утоо. Собственно, первый из этих редких треков – всего лишь инструментальная рок-вариация на тему баховской Toccata. За ней идет сначала очень минорная, но потом бодрая и динамичная инструментальная вещь Illusional Landscape на восемь с половиной минут, следом – довольно энергичный гитарно-клавишный симфо Knights In The Night. Завершает диск спокойная и умиротворенная скрипичная композиция Views Of My Childhood, единственная из архивных, содержащая вокал. Качество записи, кстати, очень приличное.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 13 фев 2025, 10:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10030
Цитата:
Valinor's Tree "And Then There Is Silence - 00 Record Heaven
Their second. This is of Sweden´s most promising new bands in the genre of progressive and symphonic rock. Their hard edged music can be best described as something in between ANEKDOTEN & ÄNGLAGÅRD.
Такая рецензия на Record Heaven, которая и выпустила эту пластинку. Она действительно очень неплоха - красивая скрипка, которая замечательно дополняет общий симфонизм картины. Разнообразные гитары - от хрустальной акустической до солирующий. Куча клавишных, меллотрон, синтезаторы, сэмплеры. Интересно и добавление кларнета. Красивая и немного печальная работа шведских музыкантов. Группа интересная, но порой чрезмерное увлечение синтезаторами вызывает ассоциации с неопрогом (причем не с самыми лучшими примерами). Тем не менее - послушать стоит, хотя ничего уж такого необычного обнаружено не было. Легко спутать с другими группами.


Valinor's Tree "Kingdom Of Sadness" - 98 Record Heaven
Bass, Vocals – Anders Lindgren
Drums, Vocals – Mattias Jarlhed
Keyboards, Vocals – John Lönnmyr
Vocals, Guitar – Ola Sivefäldt

А это их же дебютник, реализованный двумя годами ранее. Чиста Рекорд-Хевенская позиция. Шведы, поющие на хорошем английском языке. Стандартный набор инструментов - жалящая, но красивая прифуззованная гитара, россыпи клавишных (фоно, орган, синты, меллотрон вроде). Европейские подходы к симфоническому прогу - чистота, красота, немного резвых моментов, приближающих звук к хэви-прогу. Не неопрог тем не менее, а прогрессив 90-х годов с сильной опорой на 70-е. Согласен, Англагард и Анекдотен - ближайшие ориентиры. Группа реализовала пару альбомов и навсегда исчезла с музыкальных горизонтов. А зря! Нормально и сочно играли ...
Порекомендую :))))

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1675 ]  На страницу Пред.  1 ... 108, 109, 110, 111, 112

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by