<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 19 фев 2025, 23:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 264 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03 дек 2024, 10:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10030
Цитата:
Blast "Wire Stitched Ears" - 95 Cuneiform Records
Frank Crijns - electric and acoustic guitar
Edward Capel - saxes, bass clarinet
Dirk Bruinsma - sax, bass, vocals, organ and tapes
James Meneses - drums and percussion

В общем, авант-проговая команда (с большими натяжками и условностями). При прослушивании возникают некоторые ассоциации с авант-чемберными бельгийцами типа UZ, местами немного напоминают KC (во время гитарных соло), малость - Henry Cow etc. Есть черты и итальянско-французской театральности в музыке. Все же это рок, несмотря сурьезную долю духовых в композициях группы. Эта пластинка (вторая по счету) рекомендуется однозначно.
Первый альбом - Puristsirup-92 - пожалуй, самая слабая в дискографии: сыровата и недоработана.
Третья - Stringy Rugs - 97 - очень хорошая.
Четвертая - Sophisticated Face - 99 - многими считается ваще мастерписом. Ее даже пираты нашлепали .
Пятая - Altrastrata - 03 ReR . Мне тоже понравилась. 2, 3 и 4-я издавались на Cuneiform, поэтому проблем с доставанием не будет.

Мой древний (и не всегда справедливый) коротенький обзор некоторых альбомов группы. Дебютник не столь уж и слаб - просто это была проба пера, причем довольно высокого уровня. Может что и есть лишнего? Факт - с годами группа рафинировалась и стала набирать музыкальные очки, радуя тем самым своих почитателей. Поэтому я решил рассказать о пластинках поподробнее.

Это была их вторая!

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 дек 2024, 11:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10030
Blast "Stringy Rugs" - 97 Cuneiform Records
Alto Saxophone, Soprano Saxophone, Alto Clarinet – Edward Capel
Baritone Saxophone, Electric Bass, Vocals – Dirk Bruinsma
Drums, Percussion – David Kerman
Guest, Bass Trombone – Martijn Van de Klok
Guest, Drums, Percussion – Rob Snijders
Guest, Marimba – Cor Links
Guest, Trombone – Peter de Hoop, Tom Koster
Guest, Trumpet – Dré Thewessen, Gon Mevis, Harm Langermans
Guest, Tuba – Hein Van Leeuwen, Joost Kappe
Guitars – Frank Crijns

Третий альбом группы. Музыка посерьезнела. На поверку мы слышим здесь нечто из разряда оструктуренного авангарда с сильным уклоном в джаз. Духовую секцию сделали очень мощной - к саксам добавили тромбон, трубу, кларнет и даже тубу. Однако и рокерство не позабыли - гитарные вставки ощутимы и громки. Причем гитарные вах-вахи свободны, в смысле фри-роковые. Редкая маримба. Опять же Дэвид Керман сидит за ударной установкой. Музыка плотная, по-своему мелодичная, хотя и с яркими вспышками фри-джаза/рока. В принципе, эта работа ессно сильнее двух первых альбомов. Участники нашли свою тему и приступили к ее эксплуатации. Отличная вещь. Налет панка все равно присутствует, хотя и не столь явно, как на дебютнике. Можно это назвать и особым джаз-роком с уклоном в авангард.
Highly recommended! :)))

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 дек 2024, 12:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10030
Blast "A Sophisticated Face" - 99 Essential Music (Russia)
Electric Bass – Päd Conca
Electric Guitar, Acoustic Guitar – Frank Crijns
Guest, Cimbalom [Cymbalom], Cello – Michiel Weidner
Guest, Marimba – Cor Links
Guest, Percussion – Rob Snijders
Guest, Trumpet, Flugelhorn – Bart Maris
Guest, Violin – Jan Erik van Regteren Altena
Percussion, Vibraphone, Glockenspiel – Fran Lorkovic
Soprano Saxophone, Alto Saxophone, Alto Clarinet – Edward Capel
Soprano Saxophone, Baritone Saxophone – Dirk Bruinsma

4-я по счету пластинка голландцев, которая большинством ценителей признана лучшей в дискографии этой команды. Отход от фришного буйства первых альбомов. Музыка серьезно сместилась в сторону Univers Zero. Добавили мрачноватой скрипичности, структурности. Местами это чемберный джаз/рок. Гитарных взрывов а-ля панк стало гораздо меньше. Много акустических, скрипичных или духовых сетов. Более роковая группа, чем Универс все же. Или фри-джаз-роковая по типу The Ex. Однако группа однозначно имеет свое уникальное лицо. Есть подходы, свойственные некоторым авант-джаз-роковым бельгийцам. А значит надо слушать. Альбом выходил на Кунеиформе, японах. Издали его и российские пираты (и это правильно :mrgreen:). Фактически очень близко к авант-проговому шедевру. МАСТХЭВ!
HIGHLY RECOMMENDED! :)))

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 дек 2024, 12:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10030
Blast 4tet "Altrastrata" - 2002 FLAC
Drums, Percussion, Cittern [Cither], Performer [Electro-acoustic Objects] – Fabrizio Spera
Electric Bass, Effects [Devices], Electronics – Paed Conca
Electric Guitar, Effects [Devices] – Frank Crijns
Guest, French Horn – Pasquale Innarella
Soprano Saxophone, Baritone Saxophone, Flute, Performer [Electro-acoustics], Artwork – Dirk Bruinsma

5-я пластинка. С каждым новым релизом музыка становится все серьезнее, раздумчивее. Все дальше эта команда отходит от панк-рока ... Ловлю себя на мысли - все труднее становится прослушивание. Электрогитара осталась, но рокерства здесь поубавилось. Раздумчивость переходящая в заунывность. Музыка должна быть для людей (как это было с предыдущей пластинкой). А здесь уже наблюдается немало попискиваний и поскрипываний в ночи, несколько усыпляющая перкуссия и ваще (имхо) много наносного и ненужного, лишнего. То ли идеи иссякли, то ли еще что-то, но интерес слушателя (мой) резко ослабел. Порезали духовую и скрипичную секцию. Вот это зачем??? :shock: :shock: :shock:
Нет, сей альбом это шаг (а то и два) назад.
Порекомендую с натяжкой - больше разочарован :))). Да, группа несколько видоизменила свое название

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 дек 2024, 13:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10030
Цитата:
Blast 4tet "Sift" - 08 ReR
Нет никакого сомнения, что это самая неудачная пластинка группы. Блистательный Бласт опустился до какой-то очень невыразительной, жутко репетативной шняги. Уверен, что дело тут в проблемах композиционных - скорее всего иссякла креативная мысль вот музыканты и тянут резину: шорохи в ночи на 15 минут, многократное разнотоновое повторение одного и того же удачного пассажа (еще столько же). Можно, конечно, все это списать на счет изменения концепции, поиска музыкального смысла и т.д. Однако тратить деньги на эту однообразно серую смурь мне не хочется. Пара неплохих моментов минут на 10 и все :( Послушайте, конечно, а я вполне обойдусь более ранними пластами.
ЗЫ. На оллмузике по непонятным причинам пластинку сильно отпрейзили, назвав ЭТО умелой комбинацией импровиза и чего-то там еще. С этим никак не могу согласиться :wink:

Моя рецензия 15-летней давности. К сожалению, справедливая - только что переслушал. Тогда пластинку себе я не оставил, поэтому сейчас слушал во флаке. В попытке обрести эксклюзивность, музыканты ушли в водянизм. Нить потеряна, начался ступор ... К сожалению. А ведь какая группа была.
Это скипить однозначно.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 дек 2024, 13:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10030
Blast "Vortographs" - 2021 FLAC
Electric Guitar, Programmed By [MIDI Programming] – Frank Crijns
Soprano Saxophone [Soprano-], Alto Saxophone [Alto-Sax], Vibraphone, Programmed By [MIDI Programming, Percussion Programming] – Dirk Bruinsma

После 2-х неудачных альбомов группа исчезла на долгие 14 лет. И вот объявилась опять в 21-м году с записью 28-минутного альбома в формате дуэт. Саксо-гитарные взаимодействия довольно паузны, поэтому они умело прикрываются синтами, девайсами и электронными примочками. В целом, музыка не шибко интересная, малость ступорно-репетативная. Не впечатлен. Саунд саксов несколько напоминает звучание современной бор машины. Не провал, НО без этого релиза можно легко обойтись. Послушать для ознакомления ... а затем заскипить.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2025, 14:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4872
Откуда: Москва
Niplets (1997) Uramado. В конце 90-х легендарный музыкант японского андеграунда Хироси Нарадзаки – он же Hiroshi Nar, игравший в таких командах, как Zuno Keisatsu, Les Rallizes Dénudés и его собственной Datetenryu, образовал новую группу Niplets. В 1997 году вышел их дебютный альбом "Заднее окно", который относят обычно к психоделическому року. На самом деле это скорее микс классического психодела и панка/пост-панка в духе The Cure, The Smiths, Clash и Кино. Основная обращающая на себя внимание особенность – контрастирующие друг с другом ленивый тягучий вокал Хироси Нара и очень активная электрогитара. Есть и практически чистая психоделия (например, очень классная Bokura no Mawari de с блюзовым оттягом; вообще, гитара чаще всего играет именно в блюзовом ключе), но это скорее исключения из общего стиля. По какой-то причине два последних трека имеют одинаковые названия Kurutta Kagami ("Сумасшедшее зеркало"), хотя они совершенно разные, и оба классные, причем один длится четыре с половиной минуты (боевик в духе Clash), а другой (еще одна блюзовая психоделия) больше 11 минут. Неплохо!

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2025, 14:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4872
Откуда: Москва
Niplets (1999) Dorobo Gokko. На своем втором альбоме группа заметно поменяла стиль. Психоделия теперь практически не просматривается – в явном виде она есть только в треке Yodoushi Odorou и в финальной почти 15-минутной композиции Wara Futa. Стартовый номер Beat de Dance вообще больше всего напомнил мне "Владивосток-2000", да и в построенной на ска-ритме Yoru no Kanata de тоже вспоминался Мумий Тролль. В основном же пластинка сделана с качественным блюз-роком в качестве главного стиля (а заглавный трек – даже настоящий хэви-блюз) с долей развитого пост-панка, которая, в частности, проявляется во фриково-манерном вокале (хотя мне периодически приходили в голову ассоциации то со Стивом Харли, то с Рэем Дорсетом). Возросла плотность саунда, увеличилась сложность аранжировок, больше внимания уделено инструментальным партиям – в композициях Kowaretara и Wara Futa даже появилась скрипка. Можно сказать, что это более коммерчески звучащий альбом, но в хорошем смысле. После него группа взяла четырехлетнюю паузу в выпуске дисков, а Хироси Нар начал параллельно работать со своим очередным новым проектом Port Cuss.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 янв 2025, 15:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4872
Откуда: Москва
Funhouse (1995) Poet Is Dead. Первый студийный альбом группы, вышедший через четыре года после дебютного Bloody Butterfly from Overdrive Cloudy Skyes, собравшего концертные записи 1990-91 годов. Треклист частично повторяется, но студия есть студия, тем более что кое-какие из старых композиций (как и некоторые новые) на этот раз были записаны под руководством самого Стива Альбини в качестве продюсера и звукоинженера. На уважаемых справочных интернет-сайтах этой работе приклеен ярлык noise rock, хотя на мой взгляд, это почти целиком злобный панк, близкий к хардкору и в некоторых треках к стоунеру, но никакой не нойз. Грязная риффующая гитара, агрессивный вокал, добротный плотный бас и отвязные барабаны. Среди всего этого выделяются два номера. Один из них – среднетемповый Where Are You?, где и никакой агрессии не чувствуется, и просто отлично выступает со своей партией бас. Второй – заключительный 8-минутный Happy End, близкий скорее к тяжелому психоделу. В целом, я считаю, ничего выдающегося.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 264 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by