Последние недели очень плотно занялся творчеством традиционалиста и ревайвалиста бретонского вокала
Yann-Fañch Kemener. Пока что в мои руки попали далеко не все его альбомы, но уже можно начать рецензировать - ситуация проясняется. Но сначала немного информации (я знаю, что её можно найти и в сети, но мне хотелось бы, чтобы всё было под рукой - уж больно знаковая фигура):
Википедия:Цитата:
Yann-Fañch Kemener is a traditional singer from Britanny.... He took part in reviving Kan ha diskan (chant et contre-chant) in the seventies & eighties, especially with Erik Marchand. He contributed to the saving & transmission of traditional songs by collecting & singing them. He especially collected songs from the oral tradition in the Breton language.
He worked with lot of people (in the Barzaz band, but also with Dan Ar Braz, Didier Squiban, Alain Genty, Aldo Ripoche, Anne Auffret ...). His special timbre makes him a well known artist on the Breton scene.
с сайта
Ar bed Keltiek:
Цитата:
As one of the best traditional singers today, Yann-Fañch Kemener also is one of the most famous. He established himself as a true musical ethnology specialist towards 'Kan ha diskan' and 'gwerz' traditions and took part in a very effective way to the singing revival in Brittany, its collection and its passing down. His singing is deeply rooted in a family tradition that he developped through many albums in which he recorded some of the songs he grew up with.
Кеменер нередко выпускает альбомы в очень минималистической инструментовке (голос и виолончель, голос и фортепьяно или вообще вокальные дуэты). Это прекрасный метод оттенить его очень характерный вокал. Вот с них и начнем:
Y.F. Kemener & A. Ripoche AN DORN, 2004,Buda Musiqueмузыка на альбоме это сочетание традиционной вокальной техники с камерной музыкой. Корневая глубина традиции сочетается с теплым и мощным звуком виолончели. Результат очень впечатляет -звук очень полный, несмотря на минимум инструментов и очень сильный драйв и энергия на альбоме.
Y.F. Kemener & D. Squiban ILE-EXIL 1996 L'Oz Prodу этого альбома записанного с пианистом Дидье Скибаном совсем другое настроение. Если виолончель придает музыке драматизм и саспенс, то пианино наоборот создает более спокойную, созерцательную атмосферу. Музыка очень пейзажная, перед глазами сразу встают скалистые океанские берега, волны, морская пена. Я так поинимаю, именно этого музыканты и добивались. Причем в данном случае вокал контрастирует с джазовыми звуками пианино (Скибан сочетает любовь к фолку и джазу) и создает необоходимое напряжение в музыке. И опять же - звук очень полный.
прям даже и не знаю, стоит ли говорить, что оба альбома очень рекомендуются к прослушиванию
