daydreamer писал(а):
Arepos (1989) s/t. Дебютный получасовой альбом дуэта известного клавишника Казуто Симидзу (ex-Chakra, Hikashu, Killing Time, Lars Hollmer's Global Home Project, O-U, Sorites Paradox и пр.) и его жены Рейчи в весьма достойной компании сессионеров, среди которых гитаристы Бун Итакура и Хидехико Ураяма, басисты Меккен и Хитоси Ватанабэ, барабанщик Дзюн Аояма. При этом Рейчи поет и играет на разной перкуссии, а Казуто играет, как указано, "на всех инструментах". Плюс еще струнный квартет (2 скрипки, альт и виолончель) под управлением Неко Сайто, вот такой состав участников записи. Работа очень неоднородная: разные треки относятся к поп-прогу/авант-попу, экспериментальному пост-панку, джаз-роковому чемберу и даже симфо-прогу. Мне, честно говоря, понравилось далеко не все, а особенно не пришлась по душе пара треков, где Рейчи поет, напрягая голос. Дело в том, что она в принципе использует манеру onna kodomo – когда женщина поет детским голосом (имхо, это худшее, что есть в японской музыке), но если ее голос звучит ровно, то еще туда-сюда, а при даже небольшом форсаже начинает сразу резать слух. В целом небезынтересно, а действительно класссная вещь – заключительный симфо-проговый эпик Mayonaka почти на 10 минут (при том, что, не считая его, самый длинный трек продолжается менее 5 минут): неординарный, насыщенный, интересно аранжированный. Свежее переиздание альбома включает еще 7 бонус-треков (как и на основной части альбома, часть из них на английском), которые тоже неплохи, но все же на любителя из-за специфичности вокала.
Arepos (1995) Kokodake no Hanashi. Прошло целых шесть лет прежде, чем на свет появилось продолжение дебютного альбома семейного дуэта Arepos, и выпустили они его самостоятельно, назвав "Между собой". Как и на первой пластинке, здесь целый калейдоскоп стилей: чембер-прог, авант-поп, джаз, фолк, академический авангард, мьюзик-холл (трек Cyfri'r Gefr), экспериментальный пост-панк… Много вокала на японском, иногда на английском (в таких номерах, как An English Country Garden, Morning Light и др.), и даже на валлийском и гавайском, в том числе весьма неоднозначного "детского", также есть опереточный. Часть композиций исполняется только в сопровождении фортепиано (например, стартовая So-Re, So-Re), в большинстве номеров играет еще и контрабас, в некоторых присоединяется какая-то балалайка. В заключительной есть некое подобие перкуссии, иногда слышны аплодисменты. Работа меланхоличная и заторможенная. И хотя в ней имеются и более-менее энергичные вещи, но сомнамбулический вокал все равно делает их уж слишком интровертными. Мне не понравилось.