Fumio Itabashi, Kazutoki Umezu & Nobuyoshi Ino (1992) Mix Dynamite Trio On Stage – Live At Body & Soul. Концертная запись выдающегося трио японских джазменов, каждый из которых знаменит и уважаем поклонниками джаза не только в родной Японии, но и по всему миру. В большинстве источников этот диск отнесен к сольным работам Фумио Итабаси, несмотря на то, что и на лицевой, и задней стороне обложке все трое указаны равнозначно, и лишь на самом CD крупная надпись с именем одного только пианиста (кстати, лейбл принадлежит самому Итабаси
). В принципе, его можно считать лидером группы, тем более, что в одном из интервью он говорил, что на одном из концертов в Азии ему кто-то сказал: "Your jazz is mix dynamite!", так что название явно за ним. Но все же мне кажется, считать сольником эту пластинку неверно, да и афиши их концертов указывали именно трио, никак не выделяя кого-то одного. Кстати, раз уж речь зашла про динамит, то надо сразу сказать, что большая часть материала здесь под такое определение не подходит, будучи довольно-таки сдержанным джазом в среднем темпе, а то и задумчиво-романтичным. На диске всего пять треков, но каждый из них длится от 13 до 18 минут. Открывается пластинка очень спокойной композицией Song For Chicomendes, написанной Умезу, при этом воздушных фортепианных наигрышей здесь даже больше, чем его кларнетных соло. Вторым номером идет самая длинная (и тоже очень спокойная, местами даже слегка сомнамбуличная) вещь – Yawning Baku, взятая из сольного альбома Нобуёси Ино Mountain 1981 года, где она была длиной всего четыре с половиной минуты. Растянув ее импровизациями на почти 18 минут, все трое музыкантов успевают и достаточно посолировать (сам Ино играет на контрабасе как смычком, так и пальцами), и, конечно, поиграть ансамблем. В середине CD расположилась Lulu & Roro авторства Умезу, посвященная памяти Роланда Керка – здесь она впервые представлена на суд публики, а на следующий год вошла в сольный альбом Казутоки Умезу Eclecticism в сокращенном вдвое варианте. Это отличный номер – политематичный, меняющий не раз и темп, и настроение, и включающий шикарные сольные партии, а заодно и небольшие дурачества на сцене, вызывающие в зале периодический смех. Следом идет еще одна чудесная вещь с названием "21", написанная Итабаси, – пожалуй, лучшая на этом диске. Вот к ней действительно можно применить определение Mix Dynamite: яркая, азартная, в хорошем темпе, все трое просто блещут и брызжут энергией, особенно замечателен саксофон. Завершается запись треком Gospel '89 из альбома Фумио Итабаси To Be (1989 г.). Как и все остальное, она из короткого оригинала превращена в длинный джазовый джем, но в ней троица снова снижает темп, уходя в размышления и даже местами в неспешный салонный ретро-джаз. В любом случае это очень интересная работа, заслуживающая внимания любителей хорошего джаза.
P.S. В этом году трио снова объединилось и месяц назад дало концерт в знаменитом джаз-клубе Shinjuku Pit-Inn.