<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 21 апр 2025, 18:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 306 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Современный фолк и фолк-рок
СообщениеДобавлено: 12 фев 2024, 14:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4945
Откуда: Москва
Rabsaris (2008) Kokoro Kobako. Третий и последний релиз малоизвестного проекта композитора Хироси Мацумото и вокалистки Юки Мидзусавы оказался очень коротким – всего двадцать пять минут. Но это все же лучше предыдущего пятнадцатиминутного Earth, вышедшего шестью годами ранее. Содержимое этого мини-альбома – прог-фолк на основе европейской, в том числе ирландской (в треках Yaneura no Chizu и Boku no Aibou) традиции. Нельзя не обратить внимание на красивый чистый голос вокалистки и замечательные аранжировки, которые включают акустические гитары, клавишные, аккордеон, скрипку, виолончель, бодран и незамысловатую перкуссию. Исполнительское мастерство на высоком уровне, что неудивительно – играют настоящие профессионалы, например, аккордеонистка Юка Фудзино, в том же году вошедшая в трио Oofujitsubo с Акихисой Цубоем и Мицухиро Оото, да и сам Цубой со своей скрипкой. Звук в половине треков насыщенный, но не плотный за счет доминирования акустики. Исключения – баллады с прозрачным саундом: спетая на английском языке традиционная шотландская песня Annie Laurie, упоительная Inakamichi и, частично, заключительная Kimi to Mirusora с ведущим фортепиано, во второй части которой единственный раз на всем альбоме включаются настоящие барабаны и электрический бас. Несмотря на короткий формат, готов порекомендовать эту работу.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный фолк и фолк-рок
СообщениеДобавлено: 10 апр 2024, 16:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4945
Откуда: Москва
Kanran (2019) Yggdrasill. В который раз я убеждаюсь, что в Японии есть интересные группы, нацеленные в своем творчестве на фольклор самых разных народов. Основатель трио Kanran (в переводе – "китайская олива") Тацуси Тритани активно занимается мультинациональным фолком с 90-х годов и играл в том числе в Rough Branch, а на этот раз собрал коллектив, чтобы сочинять и исполнять музыку в скандинавской традиции. Сам он играет на никельхарпе (шведской клавишной лире) и мандоре (басовой лютне), а его партнерами стали вокалистка Аяко, поющая именно в северной традиции и играющая на колесной лире, и перкуссионист Карим, основным – но не единственным – инструментом которого является дарбука. Свой дебютный альбом они записали в 2012 году, и прошло целых семь лет, пока не вышел второй, именем которого стал Иггдрасиль – огромный ясень, расположенный в центре вселенной и поддерживающий своими корнями и ветвями все девять миров скандинавской мифологии. Музыка на этом диске – действительно типичный скандинавский фолк, где главная роль отведена звонкому женскому голосу, поющему на японском и норвежском языках под аккомпанемент традиционных инструментов. Открывает его солнечная и торжественная Kivlemoyane, которую сменяет беспокойная Ro Ro Håskjer. В отрывистой Senmatsuko мне мерещится что-то зловещее, а Nykkjen начинается с мелодичных переборов и колокольчиков, но потом вместе с чистым голосом приходят мрачноватые мандора и колесная лира, а песня постепенно все больше ожесточается и вокал начинает уже напоминать камлание. Композиция Niji to Machi – довольно обычный фолк с безмятежным голосом, звоном струн и скрипом смычка, а идущую следом Kieta Tsuki можно считать центральным номером, который длится почти шесть минут. Резкие скрипичные запилы напоминают партии волынщиков под мануальную перкуссию и варган, вокал чисто шаманский и дикий, тревожный ритм все больше гипнотизирует, хотя основные инструменты, наоборот, уходят от подспудной агрессии к более мирному звучанию. После нее мечтательный инструментал One Day с ведущей упоительной колесной лирой приносит облегчение, но довольно прост, а вот следующий номер Futatsu no Kokoro оказывается вычурной композицией, которую я бы назвал северным чембер-прогом. Ну и завершает альбом заглавный трек – еще один характерный скандинавский фолк в слегка одурманивающем ритме. Мне понравилось.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2024, 15:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Alice писал(а):
Urga "Etanol" - 98 Silence Records
Шведская фолк-роковая группа, пожестче Гармарны и Хеднигарны с женским (порой роковым) вокалом. Скрипки, саксы, гитары. Это первая пластинка команды. Мне очень понравилась, несмотря на частые и откровенные хард-роковые запилы. Облик музыкантов скорее пост-панковый, нежели фолковый. Тем не менее, музыка очень заводная, драйвовая и по-викинговски бескомпромиссная. Вокал - достойный.

Это была вторая пластинка фолк-роковых (и не только) шведов ...

Urga "Urgasm" - 2000 Silence
Backing Vocals, Melodica – Daniel 'Papa Dee' Wahlgren
Bass, Acoustic Bass, Pedalboard, Cello – Magnus Larsson
Drums – Stefan Schöning
Guitar – Henrik Ekberg
Keyboards, Sampler, Percussion, Programmed By – Christer Björklund
Lead Vocals, Backing Vocals – Irya Gmeyner
Percussion, Drums [D&B Drums] – Jouni Haapala
Tenor Saxophone, Vocals – Savannah Agger
Violin, Viola – Hadrian Prett

Это их третья и заключительная на сегодняшней день. Богатые аранжировки с участием красивых, хотя и малость полированных скрипок. Коммерческая суть музыки присутствует, НО это можно и должно слушать. Хорошие связки с музыкой 70-х, восточные и балканские вставки. Женский вокал на английском языке, резкая (но не злобная) виолончель. Есть синты, компы и сэмплеры, но это не мешает внимать музыке. Духовая секция лишь для вкуса. Порыскал по сети и полагаю, что группы больше нет. Поэтому отмечаем здесь этот толковый аутфит ... И умываем руки :))). Слушать однозначно следует - рекомендую :))))

Urga "Ur Kaos Föds Allting" - 97 Сей дебютник пока обнаружить не удалось. Делаю пометку ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный фолк и фолк-рок
СообщениеДобавлено: 10 апр 2025, 13:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
The Walking Owl "Fa-sol" - 2003 LP
Дебютная пластинка очень нетипичной датской фолк-группы, реализованной на виниле тиражом 300 экземпляров. Помесь фолка, сонграйтерства и кислотного психодела. Очень напомнила John Fahey, Bobb Trimble и ST Michael, что уже само по себе любопытно. Сложные, абстрактные акустические струнные сеты, невпопадное пение. Совершенно неожиданно для Дании - скорее британский посыл. Острые, цветастые, иногда жалящие сеты с резкой сменой тем и настроений. Музыка не для всех - надо вслушаться и проникнуться. Fahey и Bobb Trimble совсем непростые музыканты и не всегда легко ложатся на уши. Но попробовать надо ибо того стОит!!! Отличная акустическая пластинка.
Следующая пластинка выходила в 2017-м году и то почему-то на кассете. Найду ли???? :roll:
Эту пластинку с удовольствием порекомендую :))))

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный фолк и фолк-рок
СообщениеДобавлено: 17 апр 2025, 16:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4945
Откуда: Москва
Shuji Inaba (1997) Innenkahou. Дебютный альбом японского автора-исполнителя, продолжателя традиций Кана Миками и Казуки Томокавы, назван "Карма". Это эмоциональный сингер-сонграйтерский авант-фолк под акустическую гитару с боттлнеком и активным использованием басовых струн, чаще всего напористый и даже агрессивный в духе означенных ветеранов жанра (в треке Karasu – Ashita wa Tenki ni Naru no Yara даже есть та самая "цыганщина", которая часто отмечается у Миками), а иногда сдержанный и напоминающий скорее Тома Уэйтса. Периодически подключаются вторая гитара, перкуссия и губная гармоника, в двух номерах буйствует примоченная электрогитара. То и дело активно используется эффект присутствия с нарочито громко записанными звуками дыхания, бульканья выпиваемой воды, перекладывания каких-то предметов и тому подобного. Треки в основном довольно длинные – их всего восемь на час звучания альбома, при этом психоделические Sabaku и заглавный длятся соответственно 13 и 12 минут. Короткая финальная Saishuu Gakushou – Taiji no Kioku полностью состоит из шума прибоя, стеклянной перкуссии, синтезаторных лупов и шумного дыхания. Вообще, мне понравилось.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный фолк и фолк-рок
СообщениеДобавлено: 17 апр 2025, 16:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4945
Откуда: Москва
Shuji Inaba (2004) The Rapture Of Being Destroyed Is The Flipside Of The Misery Of Destruction. Не буду приводить японское название этого альбома, написанное на лицевой стороне обложки и на самом CD в виду его длинноты. Английское название присутствует только на вкладке, но я думаю, этого достаточно. Это концертная запись с выступления Сюдзи Инабы в клубе Five Pennies японского города Тоттори, изданная американским лейблом Last Visible Dog – и в этом смысле удивительно, что оформление диска сделано в основном на японском языке (хотя есть и liner notes на английском). В стартовом треке Mukuro no Kata-e почти ничего не происходит: за 2,5 минуты тишину лишь несколько раз нарушает короткий тихий шепот, но уже в следующем Modern Terrorism Инаба звучит, как "типичный Кан Миками" с чередованием тихих пришептываний и воплей-рыданий под бешеный бой по струнам, а Yoin no Zanzou/Hiroshima оказывается драматичным "цыганским" романсом с бурей эмоций в голосе под мирные переборы струн. В Uranium эмоции зашкаливают до уровня рычания, плача, воя и безумных криков под нещадное терзание гитары, зато Asobimashou – сплошной релакс и меланхолия. Композиция Dorei Hana опять похожа на романс с гипер-эмоциональными всплесками. После задумчивой и печальной Mimosa no Hana ga Saita yo альбом завершает 12-минутный номер с длиннющим названием, где чередуются созерцание и экстремальные эмоции, включающие разнообразные вопли вплоть до совершенно нечеловеческих.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 306 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by