<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 29 мар 2024, 08:19

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 301 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 21  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 авг 2008, 10:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2005, 04:01
Сообщения: 202
Откуда: Чита
Kal 2006 Asphalt-Tango Records

Невероятно драйвовая пластинка сербских цыган, под упр. певца и гитариста Драгана Ристича. Основной состав: скрипка, гитара, барабаны и два аккордеона, но в записи пластинки принимали участие еще 14 музыкантов, вплоть до тубиста.
Слушается с удовольствием.


Последний раз редактировалось Khan 17 авг 2008, 10:04, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 авг 2008, 13:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Thisthetown "Rosemarie" - 07 Big Bertha
Похоже, что валлийская фолк-прогрессивная группа, в составе которой 8 музыкантов. Народ простецкий, записываются прямо на ферме, сильны и родственные связи :wink: . Поют все ж на английском языке. Много акустической гитары, флейты и аккордеона. Хорошо представлена и духовая секция в виде кларнетов и сакса. Помимо этого, используется лютня, мандолина, скрипка, а также кифара. Вокал преимущественно женский. Пластинка очень красивая - воздушная и хрупкая.
ЗЫ. Как я понял, это дебютный альбом.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 окт 2008, 07:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 15:51
Сообщения: 272
Откуда: Хайфа, Израиль
Gabriel Yacoub "de la nature des choses" 2008 le roseau

Габриэль Якуб очень долго искал свой звук на сольниках. Если не считать полностью фолкового Trad. Arr. 1978, который вышел еще в эпоху Malicorne он флиртовал с электроникой на Les cathedrales de l'Industrie (1986) и Elementary Level of Faith (1987), возвращался к акустическому (но уже не фолковому звучанию) на Bel (1990), дрейфовал в сторону radio-friendly саунда 90-ых (Quatre 1994 и Babel 1997)... Пока наконец, уже в новом тысячилетии, не нашел свой собственный уникальный звук на альбоме Yacoub, 2001 года. Скупая, минималистическая, в основном акустическая арранжировка (основа: французский и прочий фолк, chanson Francaise) великолепно оттеняла его голос и сочинительский талант. Музыкальный understatement и деликатность приводили к совершенно оглушительной эмоциональной силе. Вышедшие позже концертники The Simple Things We Said б 2002 и особенно Je Vois Venir 2004, на которых многие песни из предыдущих альбомов просто-таки засияли и засверкали в новом саунде, доказали, что маэстро нашел свой путь и саунд.

И вот через 7 лет после великолепного Yacoub новый альбом. Якуб следует на нем курсом, найденным на Yacoub: деликатность, минимализм, intimacy, осенняя галльская грусть, много акустических инструментов и та-же самая основа у музыки. . Но к сожалению сравнений с предыдущим шедевром никак ни избежать - и, да, de la nature des choses чуть менее яркий и уступает своему предшественнику. Впрочем это мнение на основе всего 3-4 прослушиваний, так что возможно оно слишком поспешное. В любом случае акварельная неяркость и деликатность альбома очень располагают к многократным, неспешным прослушиваниям, что несомненно является его достоинством.
Recommended как и остальные альбомы Якуба.

_________________
мои заметки на http://matty-groves.livejournal.com/


Последний раз редактировалось Matty Groves 25 окт 2008, 17:26, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 окт 2008, 08:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 15:51
Сообщения: 272
Откуда: Хайфа, Израиль
Cie Montanaro "La polonnaise - Chancons & Poems Visuels" le roseau 2008

Еще один релиз якубовского лейбла le roseau - что-то вроде музыкального дневника о поездке в Польшу. В комплекте есть еще DVD со странными полу-любительскими сьемками, часто из окна поезда. насколько я понимаю эти сьемки иллюстрируют песни. Прикольно, но без DVD можно и обойтись, имхо.

Автор музыки и текста Miqueu Montanaro (он же играет на флейте, диатоническом аккордеоне и поет). Женский вокал - Сильвия Бержер (из группы Lo Jai - она тоже артист le roseau) и музыканты на тубе, на басу,на пианино, и на кларнете. Якуб добавил вокал и paysages sonores (саундскейпы то-бишь); он же продюсер альбома.

Влияние Якуба очень чувствуется - все та же деликатность, understatement, осенняя акварельная неяркость, интровертность. Вообще очень осенний альбом, очень минорный, меланхоличный по настроению. Но за внешней неяркостью кроется осень красивая и глубокая музыка. В результате после каждого прослушивания хочется слушать и слушать еще. Очень интересная работа. Recommended само собой.

_________________
мои заметки на http://matty-groves.livejournal.com/


Последний раз редактировалось Matty Groves 25 окт 2008, 17:27, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 окт 2008, 10:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 15:51
Сообщения: 272
Откуда: Хайфа, Израиль
Didier Francois & Gilles Chabenat "danc l'oubli du sommeil"
Didier Francois invite Gabriel Yacoub "brand new world"


Homerecords, 2007

Двойной альбом скрипача (играет также на nykelharpa) Дидье Франсуа. Сразу оговорюсь, что в фолковый раздел я пометсил эту рецензию чисто формально, из-за Якуба и Chabenat. Музыка здесь не совсем фолковая (или совсем не фолковая :lol: ).

Первый альбом, полностью инструментальный, это дуэты скрипки или никельарфы с колесной лирой (на которой и играет Chabenat). По музыке это такой чемберный саундскейп с элементами фолка, немного мрачноватый. Интерсено, что несмотря на ограниченное число инструментов, звук очень полный. Я побаивался, что это будет занудное пиление - зря побаивался, альбом слушается на одном дыхании.

на втором альбоме, к скрипке и никельарфе Франсуа добавляется вокал Якуба, Сильвии Бержер и еще какого-то Tom Theuns. Альбом можно считать Gabriel Yacoub lost chamber album - он там еще и автор половины материала. В общем-то все, что я писал ранее - мрачноватое настроение, минимализм, интровертность - все тут. И голоса отлично ложатся на эту скрипку и никельарфу.

В результате мы имеем очень интересные альбомы - рекомендуемые к ознакомлению (как мимнимум ) :wink:

_________________
мои заметки на http://matty-groves.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2008, 16:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 15:51
Сообщения: 272
Откуда: Хайфа, Израиль
Последние недели очень плотно занялся творчеством традиционалиста и ревайвалиста бретонского вокала Yann-Fañch Kemener. Пока что в мои руки попали далеко не все его альбомы, но уже можно начать рецензировать - ситуация проясняется. Но сначала немного информации (я знаю, что её можно найти и в сети, но мне хотелось бы, чтобы всё было под рукой - уж больно знаковая фигура):
Википедия:
Цитата:
Yann-Fañch Kemener is a traditional singer from Britanny.... He took part in reviving Kan ha diskan (chant et contre-chant) in the seventies & eighties, especially with Erik Marchand. He contributed to the saving & transmission of traditional songs by collecting & singing them. He especially collected songs from the oral tradition in the Breton language.

He worked with lot of people (in the Barzaz band, but also with Dan Ar Braz, Didier Squiban, Alain Genty, Aldo Ripoche, Anne Auffret ...). His special timbre makes him a well known artist on the Breton scene.


с сайта Ar bed Keltiek:
Цитата:
As one of the best traditional singers today, Yann-Fañch Kemener also is one of the most famous. He established himself as a true musical ethnology specialist towards 'Kan ha diskan' and 'gwerz' traditions and took part in a very effective way to the singing revival in Brittany, its collection and its passing down. His singing is deeply rooted in a family tradition that he developped through many albums in which he recorded some of the songs he grew up with.


Кеменер нередко выпускает альбомы в очень минималистической инструментовке (голос и виолончель, голос и фортепьяно или вообще вокальные дуэты). Это прекрасный метод оттенить его очень характерный вокал. Вот с них и начнем:

Y.F. Kemener & A. Ripoche AN DORN, 2004,Buda Musique

музыка на альбоме это сочетание традиционной вокальной техники с камерной музыкой. Корневая глубина традиции сочетается с теплым и мощным звуком виолончели. Результат очень впечатляет -звук очень полный, несмотря на минимум инструментов и очень сильный драйв и энергия на альбоме.

Y.F. Kemener & D. Squiban ILE-EXIL 1996 L'Oz Prod

у этого альбома записанного с пианистом Дидье Скибаном совсем другое настроение. Если виолончель придает музыке драматизм и саспенс, то пианино наоборот создает более спокойную, созерцательную атмосферу. Музыка очень пейзажная, перед глазами сразу встают скалистые океанские берега, волны, морская пена. Я так поинимаю, именно этого музыканты и добивались. Причем в данном случае вокал контрастирует с джазовыми звуками пианино (Скибан сочетает любовь к фолку и джазу) и создает необоходимое напряжение в музыке. И опять же - звук очень полный.


прям даже и не знаю, стоит ли говорить, что оба альбома очень рекомендуются к прослушиванию :roll:

_________________
мои заметки на http://matty-groves.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2008, 17:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 15:51
Сообщения: 272
Откуда: Хайфа, Израиль
Barzaz EC'HONDER 1989 Breizh Diff

Barzaz UN DEN KOZ DALL 1992 Keltia-Musique

Два альбома Кеменера с группой Barzaz:

состав 1989 года:

Yann-Fañch Kemener chant
Jean-Michel Veillon flûtes
Gilles le Bigot guitares
Alain Genty basses
David Hopkins bodhran

в 1992 году к основному составу присоединились гости на волынке, бомбарде, фаготе, клавишных и виолончели.

Музыка на обоих альбомах представляет собой традиционный бретонский фолк: марши, плачи (gwerziou), танцы. При этом Кеменер периодически применяет технику кан ха-дискан, дисканером является флейта. Это просто завораживает (по-крайней мере меня). Да и в плачах ему равных немного... Флейта добавляет эмоции и оттеняет вокал...

Из двух в чуть-чуть сильнее EC'HONDER, но это hair-splitting на самом деле - оба альбома highly and heartily recommended, ибо Музыка с большой буквы.

_________________
мои заметки на http://matty-groves.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 дек 2008, 13:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
The Levellers "Mouth To Mouth"- 97 China Records
Британская группа работает с 1988-го года, объединяя в своей музыке элементы альтернативного рока, британского фолка и даже панка. Ранние работы отличались большей жесткостью и драйвом. Данный альбом мелодичен, панк практически изъят - больше фолка, женского вокала, клавишных структур. Местами группа звучит как многие британские фолк-прогрессивные команды середины 70-х. Рекомендую послушать. Что-то среднее между Oasis & Steeleye Span.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 дек 2008, 13:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
The Levellers "Levellers" - 93 China Records
5-я пластинка группы. Начальные треки были очень многообещающими - с дудками, рожками, бэгпайпами, то есть фолк-рок-прогрессивное начало. Затем, команда начала отъезжать на территории инди-попа, панк-рока и очарование первых вещей как-то утонули в драйве, электрогитарах и т.д. Тем не менее, вполне слушабельная пластина - абсолютно в стиле команды: гитары со скрипками, грязный неразборчивый дренчащий бас, панковская манера вокала и хороший мелодизм. Быстрые треки сменяются лиричными, которые как-то больше напоминают мне о британском фолке. По-любому, команда неплохая - явная фолковая основа, но и про панк-рок никогда не забывается. Слушать можно! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 дек 2008, 21:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 15:51
Сообщения: 272
Откуда: Хайфа, Израиль
Meriadec Gouriou "Another World" 2008, coop-breizh

это пока предварительный мини-обзор, на основании 3 треков из MySpace артиста. Самого альбома пока нет на сайте coop-breizh, но он есть в бумажной версии каталога. Описывается альбом просто - бретонский цойл. Если можете представить себе Криса Вандера поющего под аккордеон, то это оно и есть. (На альбоме присутствуют приглашенные музыканты то есть звук вполне полный, есть ритм-секция) Альбом, понятное дело попал в мой wish-list (ибо обе компоненты - бретонский и цойл мною нежно любимы :wink: ). Я буду брать и всем рекомендую :roll: . Вот ссылка на МайСпейс если кто хочет послушать предварительно:

http://profile.myspace.com/index.cfm?fu ... =138394978

_________________
мои заметки на http://matty-groves.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 фев 2009, 20:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Kengo Iuchi (1997) Anata no Kyouki no Haru ga Saku. Очередное творение японского безумца, призванное леденить кровь слушателей. Особо душераздирающих вещей здесь не так много, как на дебютном лонгплее, но вообще-то весь арсенал для создания замогильной атмосферы задействован. Интонационный диапазон гуляет от истошных воплей и зловещих камланий до сдавленных удушьем хрипов, жалобного подвывания и отрешенных бормотаний. Инструментальное сопровождение, как и прежде, минимально и ограничено акустической гитарой, монотонными дудками и каким-то подобием колокольных перезвонов. При строгом стилистическом подходе пластинку можно отнести к lo-fi acid folk, но все-таки нельзя не признать, что Кенго Ючи весьма самобытен.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 мар 2009, 12:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Barr "Skogsbo Is The Place" - 08 Sakuntala Records
Невероятно красивый кислотный фолк-рок-прогрессив от шведов. Это их первая пластинка. В группу вошло множество музыкантов, так что это фактически фолк-проговый оркестр. Масса акустических инструментов, флейта, скрипки и фиддлы, рекордеры, аккордеон, таблы и много другого. Великолепно аранжированные композиции, подкрепляемые женским вокалом на английском языке, старый саунд и традиции старобританских мастеров жанра. ЭТО НЕ ШВЕДСКИЙ ФОЛК, а именно что британский (не келтик), а может даже и общеевропейский. По-любому, такую пластинку никак нельзя пропустить, потому что она завораживает своей аурой и просто красивой музыкой.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 апр 2009, 10:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 15:51
Сообщения: 272
Откуда: Хайфа, Израиль
Listing Ship "A Hull Full of Oil and Bone" (p) 2008 self-released

Пластинка современных калифорнийских фолкеров (из Лос-Анджелеса). К сильным сторонам альбома безусловно можно отнести богатый арсенал инструментов (скрипка, виола, орган, еще куча инструментов плюс гости на тромбоне трубе и тромбоне и т.д.). Музыка временами очень мощная, скрипка особенно рулит. Есть несколько сильных инструментальных моментов.

К сожалению все это великолепие перечеркивается совершенно кошмарным вокалом. Кто разрешил петь этой тетке я вообще не понимаю. Мужик вокалист более безвреден, но его голос напоминает мне голос нашего бывшего VP по маркетингу, который был тот ещё сукин сын.

В результате даже не знаю рекомендовать или нет. Наверное скорее нет - все-таки ничего особо уникального в группе нет.

P.S. ну и чтобы не быть голословным. Вот страница группы на Май Спейс, можно послушать семплеры:

http://www.myspace.com/listingship

_________________
мои заметки на http://matty-groves.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 июн 2009, 10:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Nahoru Po Schodisti Dolu Band "Svinska Przola" - 01 Point Music
Развеселая чешская фолк-роковая группа с джазовыми дудками (преимущественно саксами) - активная, быстрая, драйвовая и очень мелодичная (почти плясовая :idea: :wink: ). Кое-где возникают даже клезмерские нотки. По музыке совсем неплохо - насыщенно и колоритно исполнено. Гитара, клавишные и сакс - основные ингредиенты этого праздничного, вкусно приготовленного блюда. Мужской вокал на чешском языке.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 июн 2009, 14:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Очень условно - сюда.

Slap Happy Humphrey (1995) Slap Happy Humphrey. Связь с германским трио Slapp Happy мне кажется надуманной, хотя при большом желании какие-то общие черты, обозначенные в обоих случаях фолковыми мотивами, найти можно. Вообще же проект курьезный – это трио с участием известного нойзовика и основателя Hijokaidan Джоджо Хиросиге, который решил поэкспериментировать с переработкой песен японской фолк-исполнительницы Мориты Додзи. Формула для всех треков использовалась одна: чистый романтический женский вокал с придыханием под простенькие акустические переборы, к которым для усиления сентиментальности временами добавляются скрипка, клавесин или минорное фортепиано, и в самых неожиданных местах все это смешивается с нойзовой гитарой. Гитара эта иногда приглушенно скрежещет где-то на заднем плане, но чаще как раз наоборот, взрывается максимальным перегрузом с визгом и ревом, заглушающими на короткое время лирические переливы. У самой Мориты Додзи разрешения на подобные интерпретации не спросили, что привело к судебной тяжбе и снятии пластинки с продажи.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 301 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 21  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by