<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 16 апр 2024, 08:52

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 302 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Современный фолк и фолк-рок
СообщениеДобавлено: 12 фев 2024, 14:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4588
Откуда: Москва
Rabsaris (2008) Kokoro Kobako. Третий и последний релиз малоизвестного проекта композитора Хироси Мацумото и вокалистки Юки Мидзусавы оказался очень коротким – всего двадцать пять минут. Но это все же лучше предыдущего пятнадцатиминутного Earth, вышедшего шестью годами ранее. Содержимое этого мини-альбома – прог-фолк на основе европейской, в том числе ирландской (в треках Yaneura no Chizu и Boku no Aibou) традиции. Нельзя не обратить внимание на красивый чистый голос вокалистки и замечательные аранжировки, которые включают акустические гитары, клавишные, аккордеон, скрипку, виолончель, бодран и незамысловатую перкуссию. Исполнительское мастерство на высоком уровне, что неудивительно – играют настоящие профессионалы, например, аккордеонистка Юка Фудзино, в том же году вошедшая в трио Oofujitsubo с Акихисой Цубоем и Мицухиро Оото, да и сам Цубой со своей скрипкой. Звук в половине треков насыщенный, но не плотный за счет доминирования акустики. Исключения – баллады с прозрачным саундом: спетая на английском языке традиционная шотландская песня Annie Laurie, упоительная Inakamichi и, частично, заключительная Kimi to Mirusora с ведущим фортепиано, во второй части которой единственный раз на всем альбоме включаются настоящие барабаны и электрический бас. Несмотря на короткий формат, готов порекомендовать эту работу.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный фолк и фолк-рок
СообщениеДобавлено: 10 апр 2024, 16:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4588
Откуда: Москва
Kanran (2019) Yggdrasill. В который раз я убеждаюсь, что в Японии есть интересные группы, нацеленные в своем творчестве на фольклор самых разных народов. Основатель трио Kanran (в переводе – "китайская олива") Тацуси Тритани активно занимается мультинациональным фолком с 90-х годов и играл в том числе в Rough Branch, а на этот раз собрал коллектив, чтобы сочинять и исполнять музыку в скандинавской традиции. Сам он играет на никельхарпе (шведской клавишной лире) и мандоре (басовой лютне), а его партнерами стали вокалистка Аяко, поющая именно в северной традиции и играющая на колесной лире, и перкуссионист Карим, основным – но не единственным – инструментом которого является дарбука. Свой дебютный альбом они записали в 2012 году, и прошло целых семь лет, пока не вышел второй, именем которого стал Иггдрасиль – огромный ясень, расположенный в центре вселенной и поддерживающий своими корнями и ветвями все девять миров скандинавской мифологии. Музыка на этом диске – действительно типичный скандинавский фолк, где главная роль отведена звонкому женскому голосу, поющему на японском и норвежском языках под аккомпанемент традиционных инструментов. Открывает его солнечная и торжественная Kivlemoyane, которую сменяет беспокойная Ro Ro Håskjer. В отрывистой Senmatsuko мне мерещится что-то зловещее, а Nykkjen начинается с мелодичных переборов и колокольчиков, но потом вместе с чистым голосом приходят мрачноватые мандора и колесная лира, а песня постепенно все больше ожесточается и вокал начинает уже напоминать камлание. Композиция Niji to Machi – довольно обычный фолк с безмятежным голосом, звоном струн и скрипом смычка, а идущую следом Kieta Tsuki можно считать центральным номером, который длится почти шесть минут. Резкие скрипичные запилы напоминают партии волынщиков под мануальную перкуссию и варган, вокал чисто шаманский и дикий, тревожный ритм все больше гипнотизирует, хотя основные инструменты, наоборот, уходят от подспудной агрессии к более мирному звучанию. После нее мечтательный инструментал One Day с ведущей упоительной колесной лирой приносит облегчение, но довольно прост, а вот следующий номер Futatsu no Kokoro оказывается вычурной композицией, которую я бы назвал северным чембер-прогом. Ну и завершает альбом заглавный трек – еще один характерный скандинавский фолк в слегка одурманивающем ритме. Мне понравилось.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 302 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by