Bluestone Company (2008) Supernatural Delight. Впервые эта японская группа обратила на себя внимание слушателей в 2006 году, когда сопровождала знаменитого американского гитариста Криса Дуарте в его японского туре, причем не на разогреве, а именно как Chris Duarte & Bluestone Co. В том же году таким составом (формально - от имени Bluestone Co, но Дуарте играл в качестве гостя на 5 из 7 треков) был издан альбом, и еще один совместный релиз – в 2009. А между ними – гастроли по США уже самостоятельно и полностью собственный диск. Сама по себе эта команда из четырех музыкантов образовалась еще в 1991 году в Осаке, но тогда называлась The Savoy Truffle, имела вокалиста и даже записала 5 альбомов, но в 2004 сменила название и стала полностью инструментальной. Вся пластинка почти целиком представляет собой хэви-блюз с акцентом на длинные импровизации и по звучанию сильно напоминает джем-сейшн какого-нибудь пауэр-трио. По сути это оно и есть, поскольку четвертый участник – перкуссионист (изредка еще играющий на трубе), не слишком заметный в большинстве номеров. Активно используются идеи классиков стиля – начиная от Джими Хендрикса через гитаристов типа Робина Троуэра, Фрэнка Марино, Роббена Форда и т.п., включая и все того же Дуарте; лично у меня были ассоциации и с Шинки Ченом, но это скорее "профдеформация" – я все же слишком много слушаю именно японцев. Есть очень жесткие, ближе к хард-року, треки – сюда относятся и стартовая S.S.S., и следующая за ней Got Your Spell On Me, и некоторые другие, в основном из первой половины альбома. Почти все вещи собственные, но есть и пара каверов, в том числе Colonel Panic суперзвездного трио Jing Chi, а замахнуться на сравнение с такими мастерами – это сильная заявка! После нее идет заметно выпадающая из прежнего стиля композиция Stomp, относящаяся к фьюжну, а через один трек музыканты исполняют почти 10-минутный кавер на старую вещь Cissy Strut с дебютного альбома американских фанкстеров The Meters. Заключительная Desert Blues тоже не характерная, если ориентироваться на начало диска: примерно до середины это акустический блюз, и только потом подключаются электрические инструменты. В принципе, послушать вполне можно, особенно есть по нраву этот тип музыки по душе – композиции хорошие, сделано все очень добротно и профессионально.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|