<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 16:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1589 ]  На страницу Пред.  1 ... 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100 ... 106  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 06 июл 2021, 13:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 544
Да, отличный альбом. Мне он, даже, пожалуй, больше первого понравился.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 07 июл 2021, 13:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Telegraph - Mir (2018)

Минорный симфо-проговый дебютник от этих молодых израильтян. Неожиданные последователи Camel, которые не так часто встречаются на нашем пути в последнее время (среди дорогих моему сердцу клонов современности вспоминаются Groovector, Aether и Lady Lake наряду со старыми добрыми Bellaphon, Gotic и Rousseau). Концептуальный альбом посвящен нашему космонавту Сергею Крикалеву, который остался на станции "Мир" после развала Советского Cоюза, поэтому периодически инструментально-вокальную канву музыкального повествования прерывают переговоры космонавтов и обслуживающего персонала на русском языке! Неторопливый и безмятежный ретропрог с обволакивающими соло на гитаре и клавишных, недолгими, но весьма толковыми вокальными вставками на английском и отличными мелодиями. Гитарист, конечно, явно косит под Латимера, однако в этом мы его обвинять не будем, тем более что местами чувствуется и влияние Pink Floyd вместе с Дейвом Гилмором. Кое-где мелькает флейта, однако ее использование происходит спорадически и без особых всплесков. Для любителей несложного лампового прогрессива это то, что доктор прописал: современными технологиями не увлекаются, синтезаторами не давят (в отличие, например, от модерновых итальянцев Logos, недавно прослушанных мной, - там вообще тихий ужас как все засинтезировано), неспешно музицируют на основе выбранной концепции. На обложке в единой струе с материалом изображена красивая космонавтка в шлеме СССР. Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 07 июл 2021, 22:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Diagonal - Arc (2019)

Этот замечательный британский коллектив с каждым новым альбомом меняет свою стилистику, оставаясь в целом в русле ретро-прога: на своем дебютнике они играли изобретательный олдскульный прогрессив, как будто вышедший из шинели Diabolus или Goliath, на втором слегка сменили стилистику в сторону мощного спейс-фьюжна, а на третьем, представленном вашему вниманию сейчас, переключились на песенный арт-рок. Признаюсь, не сразу прикипел я к этому диску, его достоинства не сразу открываются при первом или втором прослушивании, однако более внимательное ознакомление приводит к более положительным результатам. Проникновенные психоделические песни в широком диапазоне от первого Caravan до Roxy Music и даже Дэвида Боуи (чья тень незримо мелькает на вступительном треке). После забойного второго диска контраст достаточно разителен, но ребята дело свое знают: голос Алекса Криспина излучает тепло и свет, аранжировки сугубо винтажные с ламповыми органными руладами и лиричными саксофонными проходами. Песенные фрагменты преимущественно задумчивые, и редко когда команда переходит к рокерским запилам, хотя и такие моменты иногда случаются (например, на вещи The Spectrum Explodes, где есть волшебные ритмические сбивки в духе Gentle Giant ближе к концовке, а чудесный саксофон в финале другого номера Warning Flare прям французов Carpe Diem напоминает). В целом пластинка нетривиальная, не такая простая, как может показаться с первого взгляда, да и вообще Diagonal редко разочаровывают. Highly recommended! Кстати, в этом году должен выйти новый четвертый диск, его тоже ждем с нетерпением.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 10 июл 2021, 00:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Jordsjo - Pastoralia (2021)

Норвежцы продолжают штамповать ретро-проговые бриллианты один за другим, и эта группа не исключение. У Jordsjo уже много пластинок за плечами, однако здесь они наконец-то смогли добиться идеального баланса между пасторальной хрустальностью норвежской фолк-музыки и напористостью прогрессивного рока. Очень красивый альбом, проникнутый скандинавской грустью и магией местных фьордов. Замечательные загадочные флейты, сильнейшая электрогитара, переходы между лиричными фолк-частями и мощными прог-выпадами, мистический вокал на норвежском языке. Местами мелькают даже скрипки, клавинет и кларнет - удивительное разнообразие. Даже не верится, что все это сочинили и сыграли всего лишь два музыканта-мультиинструменталиста, потому что и ритм-секция здесь самая что ни на есть настоящая, и гитарист всамаделишный. Композиции в среднем в радиусе 7-8 минут. Мастерская работа! Местами к несомненным влияниям фолка и прогрессива примешивается влияние кентербери - то в перекличках кларнета и акустической гитары на манер третьего Egg, то в использовании характерного органа, хотя в целом инструментов задействована уйма. Hghly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 14 июл 2021, 11:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Banging Colours - Hallucinogenic Treasures From The Convolution Of An Imaginative Brain: 1967 - 1969 A Compilation (2020)

Очередная забавная мистификация и подделка под раритетные архивные записи 1960-х годов. Авторы диска уверяют, что команда Banging Colours "выступала" вместе с Pink Floyd, Tomorrow, Soft Machine и Артуром Браун в клубах UFO и Roundhouse в конце 1960-х, однако умудренные прослушиванием уши меломана не обманешь, потому что записан весь материал очень громко, модерново и слишком прогрессивно для 1967 г. Если отбросить все сомнения позади, сама пластинка для современной команды (судя по всему, немецкой, если взять за основу огромное количество немецких фамилий, упоминаемых в разделе "Благодарности") весьма и весьма душевная: псих-прог с гитарой, органом "Фарфиза", иногда выныривающим из небытия меллотроном (судя по всему, настоящим) и очень толковой скрипочкой. Англоязычный вокал не особо акцентирован, но также выдает неносителей языка при более вдумчивом прослушивании. Основа музыки скорее песенная, но с достаточным количеством скрипично-гитарного солирования в импровизационном ключе. Парочка красивых психоделических инструменталов типа Ivica с пронзительной скрипкой напомнили Goblin своими кинематографическими набросками. Диск, кстати, двойной, причем вторая пластинка занята странными звуковыми экспериментами, имитирующими подход Pink Floyd к студийному компоненту Ummagumma, а также во второй половине появляются псевдорадиосессии с фейковым ведущим (точно не британцем, судя по говору), где группа активно джемует и импровизирует в манере ранних Pink Floyd. В целом очень и очень недурная работа, пускай и неправомерно претендует на истинную аутентичность. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 19 июл 2021, 20:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Deluge Grander - Lunarians (2020)

Как-то упустил я последние два творения Дэна Бриттона и его группы Deluge Grander. Этот последний диск понравился больше всего: в нем сочетаются замечательные соло на кларнете и гобое, симфопроговые меллотроновые волны, странный сюрреалистичный вокал Бриттона, который с годами становится все угрюмей и угрюмей, классические интерлюдии с чудесным хрустальным фортепиано, высокопарные струнные и прог-фьюжновые гитарные пассажи. В отличие от предыдущего диска этот длится всего 45 минут, что идеально со всех сторон. По сравнению с другими пластинками в излишнюю смурь стараются не заходить, и альбом ближе скорее к традиционному варианту симфопрога, а величественные переплетения между электрогитарой и фортепиано а-ля Kenso понравились больше всего. Одна из лучших прогрессивных команд США современности, вне всякого сомнения. 13-минутная композиция про кролика и бизона - вне конкуренции. Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 20 июл 2021, 15:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Noa (2020) Journey To Babel. Вслед за реюнион-альбомом If Tomorrow Comes группа во главе с гитаристом Хирофуми Митомой выпустила новый альбом, который почти целиком оказался переработкой их дебютника Tri-Logic, вышедшего в 1987 году на виниле и переизданного в 2018 на CD по случаю воссоединения коллектива. Собственно, из шести треков новой пластинки пять являются их старыми вещами, а новый только заключительный, который и дал имя всему диску. Открывает альбом композиция Dr. Maccoy – вполне достойная и в переработанном виде, но дальше все как-то становится не очень интересно: очарование оригинала ушло, и теперь это больше напоминает стандартный фьюжн, особенно удручают партии синтезатора. Номер Jupiter And Lucifer – это уже практически "лифтовая музыка". К счастью, заглавный трек оказался очень достойным и отличающимся от остального материала: он гораздо ближе к прогрессиву, чем к фьюжну, хоть и не чужд джазовых нюансов. Так что завершение хорошее, но в целом, конечно, группа огорчила.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 27 июл 2021, 14:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
R.H.M. (1999) s/t. Единственный альбом любопытного трио, в которое вошли клавишник Акира Инуэ, скрипачка Аска Канеко и барабанщик Хидео Ямаки, – все трое уже добившиеся известности как минимум в родной Японии, а в среде любителей копнуть поглубже в прог-роке – и за ее пределами. Общий стиль пластинки – микс инструментальных прогрессива и фьюжна, но не того фьюжна, который стараниями множества безликих исполнителей превратился практически в синоним "лифтовой музыки", а того, который ассоциируется с Mahavishnu Orchestra, сольными работами Жана-Люка Понти и т.п. Занятен сам по себе формат группы, в которой нет ни гитары, ни баса. Основную роль солирующего инструмента в большинстве случаев берет на себя электроскрипка Аски (что можно было предположить и заочно), и ее слушать действительно интересно, но также много классных партий и у Инуэ, а необычные перкуссионные паттерны Ямаки – зачастую исполненные близко к традициям Юго-Восточной Азии, включая индонезийский гамелан, добавляют в звучание экзотичность и необычность. Мелодии разнообразны, исполнение виртуозно, есть и драйв, и лирика, так что готов порекомендовать к прослушиванию.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 09 авг 2021, 14:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Diagonal - Live in Leeds (2012)

Единственный на сегодняшний день концертник Diagonal, циркулирующий пока только в цифровом виде. Он представляет команду во всей красе во время выпуска альбом Second Mechanism, демонстрируя ее прогрессивно-спейсовое звучание со сплошной стеной звука, залихватскими саксофонными руладами, плотным басом и кримзанутой гитарой. Действительно, второй альбом несколько выбивается из официальной дискографии Diagonal - ушли протопроговые влияния, песенные структуры композиций, прибавилось эксцентрики, здоровой безуминки, да и саксофонист явно тянет одеяло на себя, причем музыка от этого ничуть хуже не становится, а наоборот, приобретает новые грани. По сути это официальный бутлег, однако звучит неплохо - не в пример лучше старым audience recordings. Играют только вещи с Second Mechanism на разогреве у Wolf People. Recommended! Не уверен, правда, что это когда-нибудь выйдет на CD в полноценном формате, однако фанатам этой крутой банды явно на заметку. Композиции, кстати, сыграны достаточно близко к оригиналу, без особых отклонений, которые могли часто позволить себе группы старой доброй школы типа Mighty Baby или Man. Здесь все достаточно близко к первоисточнику, хотя сам материал невероятно силен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 20 авг 2021, 15:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Coral Caves (1999) Voice From A Distance. Единственный релиз проекта клавишника-синтезаторщика Тосиюки Фудзиты был записан им в одиночку в период с 1994 по 1999 год и выпущен компанией Dreaming, одним из подразделений Muséa. Еще в середине 70-х Фудзита был увлечен прогрессив-роком, и в итоге уже в начале 90-х купил себе первый синтезатор, а спустя два года написал свою первую композицию Nightmares. Позже он решил представить свое творчество на суд публики, но не под собственным именем, а как проект Coral Caves, выбрав название из текста пинкфлойдовской Echoes (And deep beneath the rolling waves / In labyrinths of coral caves / The echo of a distant time / Comes willowing across the sand). Теперь о содержимом пластинки. В принципе, это, конечно, прогрессив, хотя есть уклон в электронику а-ля Жан-Мишель Жарр – особенно в части использования секвенсора и драм-машины. Из инструментов используются только разнообразные синтезаторы – Корги, Роланды, Ямахи и т.д., что в целом отражается на саунде: он слишком электронный, не живой. Музыка неоднородна: есть и композиционно неплохие вещи, а есть и откровенно слабые. Основными ориентирами в стиле Фудзиты я бы назвал Pulsar, Enid, Хироюки Намбу, Camel, Вангелиса, Novalis, но есть и те же Pink Floyd периода Meddle – как минимум, в треке Deep Atmosphere. Суммарно мне не очень понравилось, так что от рекомендаций воздержусь.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 20 авг 2021, 15:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Phonogenix (2005) Metagaia. По сути это очередной проект, за которым стоит один музыкант, в данном случае гитарист Харухико Цуда, игравший в таких прог-коллективах, как Hal, Shingetsu и Asturias. Первый альбом под именем Phonogenix вышел в 1984 году в сотрудничестве с Масаси Китамурой, весьма известным деятелем в области японской музыки – достаточно вспомнить такие его коллективы, как Canis Lupus и YBO², а также основанные им лейблы Eastern Works и Trans Records, позже преобразованную в SSE Communications. Теперь же, после очень долгого перерыва, Цуда решил вернуться к старому имени и записать альбом уже целиком контролируя его во всех аспектах. В нескольких треках ему немного помогают сессионеры (в частности в заключительном Water Harp партии фортепиано исполнил его коллега по Shingetsu Акира Ханамото), но их доля очень небольшая, практически все исполнил сам Цуда на клавишных, синтезаторах, секвенсорах и электрогитаре. Стиль пластинки – на стыке электронного прогрессива с уклоном в эмбиентную созерцательность и нью-эйдж, причем последнего больше. Отдельно отмечу крайне неприятную ритм-машину и синтетические барабаны, которые добавляют в стилистический коктейль оттенки электронной new wave. Честно говоря, я не большой любитель нью-эйджа, так что примерно к середине альбома мне стало скучно, но я все же дослушал. В конце ничего интересного не оказалось, хотя в Water Harp нью-эйджа уже нет, это почти в чистом виде электронный эмбиент. Не советую тратить время.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 28 авг 2021, 15:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Il Buco del Baco - Sotto il Segno della Lampreda (2021)

Одна из последних италопроговых пластинок, увидевших свет и получивших восторженные отзывы. Мне она, напротив, совершенно не покатила. То ли это связано с дико цифровыми синтезаторами, напомнившими мне первые робкие попытки италопрога возродиться в начале 90-х, то ли вокал на итальянском языке показался чересчур невыразительным, то ли импровизаций и инструментальных моментов здесь слишком мало, а неэкспресивного вокала - слишком много. Одну вещь они вообще откровенно содрали с начала "Бурре" Jethro Tull. Периодически застенчивая флейта старается прервать засилие синтезаторов, но безуспешно. Длительность этой пластинки стремится к стандартам Dalton - 32 минуты. В целом как-то безыдейно, как по мне. Я лично жду от итальянцев совершенно другого - ретропрога здесь кот наплакал, скорее нео просматривается. Диск выпускался на славном лейбле Lizard.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 28 авг 2021, 19:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Black Expression - Regreso a Casa (2021)

Вот эти новейшие аргентинцы понравились гораздо больше итальянцев Il Buco del Baco. Музыканты заявляют, что ориентируются на Dream Theater, Flamborough Head и Rush, но я, слава богу, не услышал в их музыке ни первых, ни вторых и ни третьих. Инструментальный прогрессивный рок с опорой на клавишные и джаз-фьюжновое наследие. В основном синтезаторы, из-за которых звучание принимает несколько технологический характер, однако без перегибов и излишеств, кроме того, периодически мелькают то орган, то электрическое пианино, да и мелодизмом бог участников группы явно не обделил. В группе всего лишь три человека, причем басист отвечает еще и за гитару, которая иногда выгодно подчеркивает синтезаторные триоли. Композиции калейдоскопичны и эпичны, полны красок и переходов, так что скучать явно не приходится. Всего пять номеров, длительность которых может достигать 22 минут. Несмотря на несколько модерновый саунд, я лично слышу в них влияние старых добрых коллективов: шведов Lotus и Herald Hedning (особенно когда начинает солировать электрическое пианино), англичан Brand X и Bruford, испанцев Iceberg и NHU Group. Отличный современный коллектив, вышедший на лейбле Viajero Inmovil. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 29 сен 2021, 17:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Tatsu Akiba (2021) Swans Dance, Roses Bloom Like Mad. Дебютная работа 24-летнего японского мультиинструменталиста вышла в марте 2021 года на CD – судя по всему, силами самого исполнителя, поскольку нет никакого упоминания ни лейбла, ни каталожного номера. Это самый что ни есть классический прогрессив-рок симфонического типа, в традициях признанных мэтров жанра, сюита в шести частях с увертюрой. В первой части не очень длинного альбома (чуть более получаса) основные ассоциации возникают с King Crimson времен Лейка и Уэттона, также есть фрагменты, более близкие к раннему Майку Олдфилду, сольному Рику Уэйкману и мимолетно Gentle Giant. Во второй половине сюиты есть фолк-проговые вставки (в треке The Man Who Lost His Bagpipe), напоминающие Gryphon и некоторых других исполнителей, а два последних трека – A Host Of Heroes Rising In The East (With Torches Of Glory In Their Hands) и Out In The Green – сразу вызывают мысли о Yes периода Tales from Topographic Oceans. Все исполняет сам Тацу Акиба на гитарах (в том числе довольно много акустики в первых треках), клавишных, меллотроне, скрипке, ситаре, мандолине, басу, блокфлейте и других инструментах, сам же и поет на английском языке. Несколько партий флейты исполняет приглашенный гость по имени Ю (непонятно даже, мужчина или женщина). Саунд плотный, музыка довольно интенсивная, хотя есть и достаточно спокойные вещи, вокала немало (а кое-где даже многовато, хоть он и очень неплох), аранжировки изощренные и разнообразные. Рекомендую любителям старого доброго симфо.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 01 окт 2021, 14:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Ivoryboat (2006) Unnatural Gift. Третий альбом молодого японского исполнителя Кендзи Арамаки, взявшего себе псевдоним Ivoryboat, на сегодняшний день – последний, вышедший на CD, все последующие (а в 2021 году вышла его девятая полноформатная работа) были доступны только в электронном виде. Стиль пластинки – прогрессив-рок преимущественно в духе Майка Олдфилда, но с вовлечением многих других субжанров и имен. Здесь есть и симфо-прог, и прог-метал, и барочные акустические переборы в духе лютневой музыки, и пауэр-фьюжн, и электронный спейс-прог. Основной инструмент – электрогитара, но она практически всегда окружена синтезаторами, разного рода клавишными, иногда музыкант выводит на передний план бас-гитару. В качестве примера последнего занятны такие треки, как Four Dimensions Mandala и The Beast Survived, напомнившие мне одновременно позднего Джеффа Бека времен альбома You Had It Coming и басоцентрические сольники Джона Пола Джонса. Центральное место на этом весьма продолжительном альбоме (он длится больше часа) занимает почти 16-минутная трилогия Electric Guitar Concerto No.1, в дополнение к которой в самом финале диска добавлен еще один приятный акустический трек с тем же названием. Основные три части этого опуса отличаются друг от друга, и если первая часть вызывает мысли о ранних ELP (периода дебютника и особенно "Картинок с выставки") и The Moody Blues, то вторая часть – скорее микс тех же The Moody Blues, Gryphon и сольного Рика Уэйкмана, а третья – The Enid и Barclay James Harvest с короткими отсылками к сольникам Джона Лорда. Остальной материал послабее, но там тоже можно найти интересные вещи, хотя есть и проходные. Стоит послушать, мне кажется.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1589 ]  На страницу Пред.  1 ... 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100 ... 106  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by