daydreamer писал(а):
Trembling Strain (1998) Tower. Предпоследняя работа команды во главе с Сатору Такадзавой (он же Pneuma) и Акирой Нирасавой, уже выпустившей ранее несколько пластинок. Кентербери в духе Caravan и ранних Camel накладывается на азиатские мелодии, причем последние на этой пластинке сильно доминируют. Я бы даже сказал, что временами товарищи переусердствуют в следовании этим путем, как это происходит в 18(!)-минутной композиции Tower Of Silence, имитирующей центральноазиатскую традицию: монотонная мануальная перкуссия с лениво бренчащим удом и своеобразными эффектами, создаваемыми дыханием Акиры в микрофон, что призвано создавать образы ветра, несущего песок или степную пыль. Безусловно, это действительно напоминает традиционные иранские или узбекские вещи, но выдержать подобное неторопливое однообразие в течение такого времени и при этом не впасть в летаргический транс, мне кажется, непросто. На самом деле, такой экстремальный трек здесь один – остальные чуть поживее и чуть поразнообразнее, но стилистика еще нескольких номеров, тем не менее, примерно та же. При этом задействовано множество восточных инструментов, включая и совершенно неизвестные мне morin khuur, unarigoma, dihruluba и пр. Любителям экзотики можно и порекомендовать, насчет остальных не уверен.
Akira & Trembling Strain (1999) Dwelling Of Telescopefish. Последний релиз группы вышел с отдельным указанием имени их вокалиста Акиры Нирасавы, который здесь был автором всего материала. Записан он был в течение 1997-99 годов с включением двух композиций 1982 года, когда группа еще называлась Freemason's Black Brain и включала двоих соучредителей Trembling Strain (Сатору Такадзаву aka Pneuma и Акиру Нирасаву) плюс трое других членов, в число которых входил и Чихиро Саито, будущий сооснователь таких интересных прог-команд, как Katra Turana, Lacrymosa, Golden Avant-Garde, Mr. Sirius и другие. Кстати, среди участников записи альбома был и еще один музыкант из Golden Avant-Garde (а еще ранее игравший в Saisei Koubou) – гитарист Рюичи Эномото. Этот диск интересный, длится он чуть менее часа с продолжительностью треков от 5 до 15 минут. Стартует он с классной композиции Return To Dust на стыке прог-рока и экспериментального пост-панка с репетативным басовым риффом, за которой следует крутой RIO-номер Seven Apples In Labyrinthian Court (как раз один из записанных в 1982 году) с дудками-жалейками, скрипками-виолончелями, мануальной перкуссией и восточными темами. Продолжают диск Armageddon в духе позднего Боуи и инструментальный расплывчатый RIO-трек In Funeral: Visions Of Hypnagogic Moment (вторая вещь из репертуара Freemason's Black Brain). Заглавная вещь оказывается меланхоличным кентербери с акустикой, флейтами, мануальной перкуссией, отстраненным вокалом и различными звуковыми эффектами, есть в нем некоторая склонность к азиатской медитативности. Финальный Ayutthaya представляет собой напряженный микс электронного спейс-прога и мрачного дроуна а-ля Boris. Очень достойное завершение творческой карьеры.
P.S. В начале 2020 года группа реорганизовалась с участием почти всех главных участников (только без Акиры) и несколькими новыми членами и выступила с концертом в Университете Мэйдзи – престижном частном университете японской столицы.