<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 21:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1589 ]  На страницу Пред.  1 ... 101, 102, 103, 104, 105, 106  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 16 май 2023, 16:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Apostrophe (2023) Spannung. Дебютный релиз любопытного трио: два фортепиано и ударные, причем оба пианиста – уже признанные мастера, хорошо известные любителям японского прога, джаза и смежных субжанров. Один из них – Казуто Симидзу, в прошлом участник Chakra, Killing Time, Arepos, Hikashu и других замечательных коллективов. Вторая – Риса Такеда, ставшая в последние годы одной из самых заметных новых фигур на японской авант-проговой сцене, здесь она помимо фортепиано использует синтезатор. Вместе с ними в состав команды вошел барабанщик Юдзи Исихара; когда он только родился, Симидзу уже был состоявшимся музыкантом с опытом нескольких успешных групп, что не помешало им прекрасно сыграться. Проект возник еще в 2017 году и существовал параллельно с другими активностями участников, проявляясь в периодических концертах по клубам Японии. На альбоме всего два трека продолжительностью 45 и 48 минут, названные просто Spannung 1st и Spannung 2nd. Оба они представляют собой витиеватые, непростые и в то же время не лишенные чисто музыкального юмора композиции на пересечении прог-рока, джаза и классического авангарда, и название группы не случайно вызывает ассоциации со знаменитым альбомом Фрэнка Заппы – его влияние на музыку пластинки очевидно. Само собой, композиции многоплановые, политематические, интересные, а инструментальные партии филигранны и просто блестящи. Отменная пластинка.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 29 май 2023, 15:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Cubic Zero (2020) Floating Rabka. Вторая и на сегодня последняя работа группы во главе с саксофонисткой Наноко Йошидой получилась ничуть не слабее, а то и даже покруче их дебютника. Замечательный инструментальный альбом, где в стилевом коктейле переплелись кентербери, RIO, авант-прог и джаз-рок. Мощные динамичные фрагменты чередуются с более расслабленными, при этом еще и постоянно меняется лидирующий инструмент: это то нехило пригруженная электрогитара, то неистовый саксофон, то воздушное джазовое фортепиано, то буйный винтажный хэммонд, а то и упрямо бубнящий бас. Есть отдельные места, где музыканты уходят в чистый джаз или авангард, что не нарушает общей стилистики пластинки. Снова получилось небанально, изобретательно, разнообразно, звучно и весьма слушабельно, несмотря на не самые простые для восприятия субжанры. Как по мне, так просто офигенная пластинка, слушать ее было настоящим удовольствием.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 21 июл 2023, 14:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Akino Arai (1997) Sora no Niwa. Певица, композитор и поэтесса Акино Араи записала своей первый альбом в 1986 году, и это была обычная поп-музыка, но на ее "ангельский" голос обратили внимание продюсеры фэнтезийных аниме, так что следующие десять лет она работала в озвучке саундтреков, выпустив только пару синглов в 1992 году. В конце концов Акино решила расширить свою активность, так что в 1996 году вышел альбом дуэта Goddess In The Morning, где она объединилась с Юлой Яйои, а в августе следующего года – ее собственный второй релиз Sora no Mori ("Небесный лес"), сборник ее песен, вошедших в различные аниме. И почти сразу – всего через два месяца – все тот же лейбл Victor издает ее полноценный альбом с новым оригинальным материалом, названный Sora no Niwa ("Небесный сад"). По своему стилю это был микс прогрессив-рока, нью-эйджа, мирового фольклора и того, что называют "арт-поп", хотя мне этот термин не очень нравится. Использованы богатые и разнообразные аранжировки – от симфонических до камерных, где задействовано много струнных, синтезаторы, разнообразные ударные, местами есть духовые, хотя лидирует чаще всего фортепиано. Первая половина идет с очень насыщенным саундом, но шестой трек Atom no Hikari выполнен как задумчивая ренессансная баллада с лютневыми переборами, а следующие за ним Black Shell и Solitude – камерные вещи под аккомпанемент фортепиано. После этого симфо-мощь возвращается на два номера, однако завершается альбом все-таки очень тихой, интимной Little Edie. Мне понравилось, несмотря на то, что я не любитель подобных голосов.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 25 июл 2023, 14:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Qui (2018) Qui 3. Спустя десять лет, группа выпустила свой новый альбом. Состав не поменялся, за исключением того, что перкуссионист Такаси Итани покинул коллектив, а вот в стиле произошли заметные изменения. Первым делом обращаешь внимание на то, что массированных налетов флейты больше не наблюдается, все инструменты на равных, и это явный плюс. Во-вторых, стиль группы я бы обрисовал, как пересечение кентербери, Camel и, в более напряженных вещах, King Crimson. Хорошее сочетание инструментов наблюдается в композиции Gazania, где на первом плане – парящая флейта, а позади жесткая гитара и ритм-секция, примерно так же происходит и в Bloodstone. Время от времени подключается джазовое фортепиано или орган, с которыми управляется приглашенный Чихиро Овада, а в созерцательной Menthole звучит женский вокал на японском языке еще от одной "гостьи" Микору Ичикавы. Несколько выбивается из общего стиля очень тяжелая риффующая гитара в треке Bravo, пара номеров ближе к фьюжну – в частности, композиция BA 1983 и заключительная энергичная Ebi, причем она еще и с фанком, а ненадолго переходит вообще в дарк-эмбиент. В целом очень неплохая пластинка.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 25 июл 2023, 14:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
J.A. Seazer & Banyuu Inryoku (2019) Aka Ito de Nui Toji Rareta Monogatari – Tales Of Mystery And Imagination. В очень плодотворном для выпуска своих новых дисков 2019 году Дж. А. Сизар издал, среди прочего, и запись музыки к 66-му спектаклю его труппы Banyuu Inryoku, японская часть названия которого переводится, как "История, сшитая и перевязанная красной нитью". По стилю эта рок-опера – настоящий клубок разных жанров, включая прог-рок, классическую музыку, японскую традицию, оратории и радиомузыку. В аранжировках в гораздо большем объеме, чем обычно у Сизара, используется азиатская перкуссия и бамбуковая флейта, что создает более этнический оттенок. С дугой стороны, есть и чисто европейская вещь с аккордеоном, и чиндон, и медленный фокстрот, и даже авант-джаз. Кстати, любимых сизаровских хоров на этот раз совсем не много, а лидирует чаще всего высокий женский голос. Что еще сразу бросается в глаза, даже до прослушивания: диск включает 54 коротких трека при общей длительности час пятнадцать минут, из которых лишь немногие звучат более трех минут. Несмотря на это, бывает, что подолгу нет ощущения нарезочности, все идет сплошным потоком, но при этом и цельности тоже явно не хватает. Впечатления неоднозначные, как, впрочем, от всех последних работ Сизара.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 25 июл 2023, 15:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Shizuka no Umi (2019) s/t. Единственная на сегодня работа новой команды, организованной бывшими участниками Shingetsu вокалистом Макото Китаямой и клавишником Акирой Ханамото. В качестве дополнительных музыкантов приглашены члены другого реюниона знаменитой группы – Shingetsu Project (выпустившего концертник двумя годами ранее), включая оригинального гитариста Shingetsu Харухико Цуду, и участники многих известных японских прог-коллективов: Mizukagami, Stella Lee Jones, Taika и Tsuki-Usagi, а смикшировал альбом Йо Ояма из Asturias. Так что неудивительно, что диск представляет собой первоклассный прогрессив-рок с прекрасным голосом Китаямы. Кстати, название группы переводится, как "Море Спокойствия" (а это, как известно, название области на Луне, что намекает на связь с Shingetsu, переводящимся, как "Новолуние"). Открывает пластинку нехарактерная для нее композиция Shirabe в ретро-стиле – медленное танго с аккордеоном и тубой, среди прочих инструментов. За ней следуют боевая Gin no Fune и задумчивая фортепианная Maria. Четвертым номером идет одна из лучших вещей альбома – Shudan на восемь с половиной минут. Начинается она как камерная вещь, где голос сопровождается в основном фортепиано с короткими вставками партий других инструментов: чуток флейты, чуток лютни и перкуссии, изредка парой аккордов вступает тяжелая электрогитара, зато в своей третьей части музыка превращается в полноценный прог с плотным насыщенным саундом. Треклист продолжают Tepira no Sato, построенная большей частью на партиях меллотрона, и энергичная Chizu Chou с яркими соло трубы. Далее – интенсивная 5-Ri no Tenshi и задумчивая фортепианная баллада Kun to. В качестве заключения выбрана новая версия композиции Китаямы Hikaru Sazanami с его одноименного альбома 1998 года. Примерно до половины она идет в спокойном темпе и ажурной аранжировке, но в итоге превращается в торжественный и мощный эпик. Отличная пластинка, по своему тилю, духу и звучанию очень похожая на Shingetsu.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 25 июл 2023, 18:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Thynk∞F (2008) Tales From The Conifer Forest – Episode I. Дебютная работа нового проекта Акихисы Накамуры и пары его коллег из Cinderella Search (первого клавишника группы Масахиро Такеучи и басиста Осаму Като), к которым примкнули еще трое музыкантов, образовав секстет. Сюжет основан на написанной самим Накамурой фэнтези-истории, и предполагалось, что это будет трилогия. В итоге пока вышло две части на частном лейбле Fuefuki Records, где издавались и все релизы их прошлой команды, Episode II увидел свет в 2017 году (заодно переиздали и первый без изменения каталожного номера), и пока больше от них ничего не слышно. Стилистически, однако, музыка нового образования мало похожа на Cinderella Search, представляя собой помпезный симфо-прог с перегруженной звуковой палитрой, где постоянно играют сдвоенные гитары, сдвоенные клавишные и поют двое англоязычных вокалистов плюс ритм-секция со стадионным саундом. Из общего с Cinderella Search я бы назвал разве что некоторые ритмические решения, напоминающие Supertramp, но не более того. Больше похоже на последние альбомы Ars Nova и Gerard, где те начали сближаться с нео-прогом и хард-проговыми командами типа Teru's Symphonia, но при этом сохраняли и свои прежние черты. Честно говоря, мне скорее не понравилось.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 25 июл 2023, 18:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Nayuta Keikaku (2021) Sazaki Orite Hikari Afure. Спустя год с небольшим Мадока Цукада и его секстет с двумя вокалистками выпустили новый альбом. Не стало сюрпризом, что он выполнен в том же самом ключе, что и дебютный Tsumibito no Kioku, и по большому счету ничего нового не преподнес. На самом деле – и это касается обеих работ группы – их напористый стиль с постоянно форсирующими голос певицами, плотным клавишным саундом, напряженными гитарным партиями и тяжелой ритм-секцией можно даже заочно угадать, исходя из прошлого входящих в коллектив музыкантов. Практически все их прежние команды отличались именно таким, а то и более близким к хард-н-хэви саундом (достаточно вспомнить Marge Litch). Так что и здесь мы снова сталкиваемся с той же стеной звука и непрерывно вопящими вокалистками. На самом деле, сами по себе композиции неплохие, особенно 17-минутный заглавный номер с периодическими сменами темпа и темы, и в более мягкой аранжировке был бы вообще просто отличным. Кстати, на этот раз пластинка не такая длинная, менее сорока минут, но лично меня успела утомить и за это время. Это не тот прог, который мне нравится.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 30 июл 2023, 16:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Lars Fredrik Froislie - Fire Fortellinger (2023)

В очередной раз здесь порадовали норвежцы, а конкретнее клавишник группы Wobbler, от которой мы всегда ждем высококачественного материала! Записанный им практически в одиночку во время пандемии альбом при небольшом участии басиста, за все остальное отвечает сам Ларс: и за барабаны, и за флейты, но главное - за массу аналоговой клавишной аппаратуры, варьирующейся от меллотрона и чемберлена до "мугов", органов и клавинетов. Настоящее путешествие в мир аналогового клавишного саунда - мне периодически мерещились то отблески дебютника Рика Уэйкмана, то третий альбом Gryphon (одно созвучие он оттуда явно слямзал), то различные итальянские команды. По собственному утверждению Ларса, как раз их он много слушал во время пандемии, поэтому решил придать национальный колорит звучанию альбома, записав все вокальные партии на норвежском, что выгодно отличает данную работу от остальной дискографии Wobbler. С норвежским языком периодически начинают закрадываться сравнения то с Host, то с подобными командами (хотя норвежцы чаще пели по-английски, понимая фонетические ограничения своего языка). Два 16-минутных эпика формируют здесь основную канву с замечательными переходами между меллотроновыми волнами, органными наскоками, хорами и немного депрессивным вокалом маэстро, напомнившим других хороших современных норвежцев Ring Van Mobius. Отличный диск - ждем после него новый альбом Wobbler! Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 30 июл 2023, 17:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Agusa - Prima Materia (2023)

Еще одно мощное возвращение года! Шведы из Agusa продолжают держать марку на своем очередном альбоме, слегка отклонившись от скандинавских веяний в сторону более откровенного прогрессивного рока. Правда, на наше счастье все их классические ингредиенты остались на месте: и флейта все так же парит, и гитарист нарезает безграничные джемы, и органист цитирует Бо Ханссона по поводу и без. В третьей композиции даже появляется женский вокал на испанском (видимо, от флейтистки) - невиданное дело в их творчестве! Четыре длинных импровизации записаны живо и энергично, с ламповой винтажностью и отсутствием мерзких современных наворотов. Новый успех в их творчестве, безусловно! Признаюсь, я к концу альбома все равно соскучился по шведским народным мотивам, которым всегда находилось место на их пластинках, здесь больше в сторону лиричного "Кэмела", чем Kebnekaise. Однако диск все равно знатнейший. Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 07 авг 2023, 11:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Zopp - Dominion (2023)

Второй альбом великолепных британских кентерберистов Zopp, ведомых неутомимым клавишником Райаном Стивенсоном. Еще более разнообразная пластинка - Стивенсон добавляет к своему традиционному коктейлю из фузз-органа и ударных саксофоны, флейты и собственный вокал, хотя основу составляют все же разнообразные клавишные инструменты. Смесь Hatfield and the North, National Health и третьего Egg. Иногда вскользь мелькают женские подпевки, среди которых выделяется дочка Кэрри Миннеара из Gentle Giant Салли. В целом это очередное пополнение в копилке любителей кентерберийского прога после Homunculus Res, но если последние уделили внимание песенным формам, то Zopp больше погружаются в инструментальные проигрыши и навороты - вокал здесь все же достаточно редок. Последний 14-минутный эпик Toxicity - это полный отвал башки! Здесь также Стивенсон комбинирует кентербери с элементами более традиционного симфопрога 70-х на основе мощных соло на прифуззованном органе. Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 09 авг 2023, 14:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
TEE (2022) Total Edge Effect. С третьего студийника японских прог-рокеров прошло шесть лет, и причины этой паузы во многом связаны с тем, что гитарист Кацуми Йонэда вошел в состав знаменитой американской авант-проговой команды French TV. Тем не менее, он параллельно продолжал работать и с TEE, периодически выступая и готовя новый материал. В конце концов, вышел их новый альбом, причем на этот раз – на принадлежащем French TV лейбле Pretentious Dinosaur Records, а не на Musea, как раньше. По традиции, название пластинки снова оказывается очередным вариантом расшифровки акронима TEE. Группа осталась полностью верна своему стилю и выбранному направлению: это опять в меру энергичный инструментальный прогрессив с ведущими электрогитарой и стальной флейтой, с некоторыми аллюзиями на Camel, Solaris, испанский Gòtic и некоторые итальянские группы, но без эпигонства. По-прежнему лидирует чаще всего флейта, временами уступая гитаре Йонэды, чей стиль одновременно близок и к Латимеру, и к Хэкетту, реже главная роль переходит к фортепиано. Центральная 12-минутная сюита Orbiter Mission наиболее разнообразна, меняясь от одной части к другой в темах и темпе: поначалу мечтательная, потом интенсифицируется, в середине переходит в чистый Pink Floyd с почти цитатой из Eclipse с ведущими фортепиано и синтезатором, после чего гитара и флейта снова забирают инициативу, и все опять звучит очень энергично и даже помпезно. Не случайно многие прог-группы ставят главный эпик в конце альбома, поскольку обычно после него сложно поставить что-то сопоставимое, но здесь и заключительная Gathering Call очень хороша. Начинается она с колокольного перезвона, вслед за которым вступают все инструменты, и это действительно отличный среднетемповый прогрессив в его классическом духе. Может, в нем чуть избыточно пафоса, но мне очень понравилось. Вообще, весь альбом отличный.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 09 авг 2023, 14:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Tatsuya Yoshida & Dairo Suga (2022) Root. Неутомимый Тацуя Йошида не сбавляет оборотов, постоянно выступая и записываясь в самых разнообразных групповых проектах и коллаборациях, многие из которых в итоге выходят только в виде файлов. Но и традиционные форматы не забыты – в одном лишь 2022 году на CD выпущено три альбома его дуэтов с разными музыкантами, причем все три – с пианистами. Один из изданных в том году дисков создан совместно с джазменом Даиро Сугой, который когда-то играл в Shibusashirazu Orchestra, а в последние годы и сам проявляет недюжинную активность как сольно, так и в группах. На их альбоме, включающем одиннадцать номеров общей длительностью час восемнадцать минут, туго сплелись джаз, прог-рок (включая и цойль, но не только), авангард и внежанровая импровизация. Вещи очень разнообразные, не похожие друг на друга, в каждой из них могут меняться все составляющие, включая жанр – например, Elm (все треки имеют названия растений) долгое время идет, как вокальный авангард, потом переходит в умеренный цойль, а потом – в лавинообразный авант-прог, просто сносящий все на своем пути. Не похожа на остальные композиции очень репетативная Zelkova (оказывается, есть такое дерево – дзельква), периодически по всему диску разбросаны характерные йошидовские вокализы – дадаистские бормотания, стенания и улюлюканья. Кроме того, стоит отметить непривычно большую для Йошиды долю джаза в составе стиля пластинки: к примеру, трек Rhododendron в своей первой части подается, как чистый фри-джаз, и лишь потом уходит в цойль. С другой стороны, есть номера и почти вообще без джазовой составляющей, например, прог-роковая Gardenia. Практически весь материал подан в очень быстром, подчас просто бешеном темпе и с плотнейшим саундом – даже удивительно, насколько интенсивно и мощно может звучать дуэт, причем вообще без электрических инструментов. Отличная работа!

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 10 авг 2023, 10:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Arkitekture - Rationalis Impetus (2022)

Современные корейцы нечасто гостят на наших страницах, однако эта группа как раз из Южной Кореи. Выпущена была она на хорошем местном лейбле Merry-Go-Round, который издает много старого доброго прога и даже недавно откопал отличную австралийскую группу Aragorn, а ее основатель играет здесь на басу. Достаточно оригинальное и свежее звучание, комбинирующее симфопрог и чемберные настроения. На скрипке и саксофоне/флейте присутствуют две местные девушки, а все остальное пространство заполнено гитаристом, клавишником и ударником. Пять довольно изобретательных инструментальных пьес в радиусе 9-11 минут. Скрипичные превалируют, автоматически навевая мысли то о классической музыке, то о пост-роке, однако при повторных прослушиваниях начинаешь ценить и виртуозные поползновения других музыкантов - клавишник хорош и на фортепиано, и на синтезаторах, и на меллотроне, хотя музыка преимущественно неискусственная и звучит органично. Саксофон пыхтит и урчит, скрипки воют, а барабанщик и басист надвигаются на слушателя. Можно посмотреть на это как на довольно сложный симфопрог или облегченный авант-прог - оба подхода будут верными. Однако я бы все-таки остановился на первом - для авант-прога они слишком мелодичны, да и меллотрон играет свою роль. В целом очень хорошая группа со стремительными саксофонно-скрипичными соло, которую не ожидаешь найти в Южной Корее. Есть небольшой привкус синематографичности, чем они баловались, судя по всему, на своем предыдущем проекте Superstring, однако здесь это не так ощущается. Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 21 авг 2023, 17:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
PoiL & Junko Ueda (2023) PoiL / Ueda. Эта коллаборация французских прог-рокеров PoiL и японской исполнительницы Дзюнко Уэды получила очень много положительных и даже восторженных отзывов. Мне кажется, что для обеих сторон такое сотрудничество в общем-то вполне предсказуемо: и лионские проггеры всячески старались расширить границы своей стилистики на каждом своем альбоме, и Уэда, несмотря на приверженность к традиционной японской музыке (а если говорить конкретно, то в основном к буддийским песнопениям сёмё и эпическим повествованиям под сацума-биву), уже давно переехала в Европу и записывалась с самыми разными музыкантами, включая Петера Ковальда, Виля Офферманса, Dutch Nieuw Ensemble и прочих. А с учетом того, что, по ее собственным словам, интерес к музыке у нее возник не в последнюю очередь от знакомства с ELP, встреча с кем-то из прогрессивщиков не удивительна, и тут как раз возникают одни из самых активных на этом поле в последние годы PoiL. Альбом состоит из двух больших сюит: почти 18-минутной Kujô Shakujô в трех частях и 13-минутной Dan no Ura (в японском написании – Dan no Ura no Tatakai) в двух частях. Первая из них построена на церемониальном буддийском песнопении, которым монахи с помощью своего посоха сякудзё отгоняли злых духов, и Дзюнко записала также сольный альбом, включающий все девять частей этого заклинания, здесь же представлено три. Первая – очень медитативна и репетативна, низкий голос Уэды напоминает горловое пение тувинцев и монголов, но чисто мотивом, интонациями и техникой долгого пения на одном дыхании, без использования собственно горловых вибраций, французы же фактически создают не очень сложную электронную аранжировку, кроме того, в конце первой части вместо традиционных буддийских текстов Дзюнко поет переведенные на японский стихи члена PoiL клавишника Антуана Арнерá. Идущая нон-стопом вторая часть в том же ключе, но уже несколько более разнообразна, а на третьей музыканты подбираются к пику альбома: в сопровождающей пение музыке есть много от поздних King Crimson и чем дальше, тем она становится интенсивнее и интереснее, а в конце вместо главной вокалистки поют другие голоса. Вторая сюита использует стилистику бива-хоси в связке с полноценным прог-роком и представляет собой традиционное повествование из японского эпоса "Повести о Доме Тайра", с сюжетом о кончине правящего дома Тайра (они же Хэйкэ) во время морской битвы с домом Минамото (Гэндзи) напротив пляжа на острове Хонсю, известного как Дан-но-ура (и на эту тему у Дзюнко Уэды тоже есть отдельная работа, изданная во Франции еще в 1990 году). Первая часть сюиты – апогей альбома: это настоящий цойл (к которому, в общем-то PoiL довлели уже давно) пополам с жестким вариантом King Crimson, по-настоящему мощная и крутая вещь, причем бива очень органично вписалась в современный инструментарий прог-группы. Вторая часть – почти психоделия, все постепенно успокаивается, уходит в медитацию и размышления о бренности бытия. Работа действительно очень хорошая, необычная и безусловно заслуживающая внимания.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1589 ]  На страницу Пред.  1 ... 101, 102, 103, 104, 105, 106  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by