<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 29 мар 2024, 01:09

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1589 ]  На страницу Пред.  1 ... 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99 ... 106  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 22 фев 2021, 18:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 544
Alice писал(а):
Needlepoint "Aimless Mary" - 2015 BJK Music
Bass [Additional Bass] – Bjørn Klakegg
Bass, Percussion, Backing Vocals – Nikolai Hængsle Eilertsen
Clavinet, Organ, Synthesizer [Prophet 5], Percussion, Backing Vocals [Background Vocals] – David Wallumrød
Drums – Olaf Olsen
Guitar [Additional Guitars] – Nikolai Hængsle Eilertsen
Vocals, Guitar [Guitars] – Bjørn Klakegg

Третья пластинка очень любопытных норвегов, выдержанная в духе работ 70-х годов. Прогрессивный рок с очень серьезным уклоном в джаз именно по своим структурным особенностям. 7 треков - 38 минут. Музыка чаще всего лирической направленности, не совсем мелодичная с психоделическими клавишными, неожиданными и краткими гитарными вбросами, осторожным мужским вокалом. Не без синтезаторов. Красиво развивающиеся темы. Клавишник и гитарист - заглавные фигуры. Не джаз-рок, не фьюжн, иногда это авант-прог, но очень умеренный. Создание необычной музыкальной атмосферы - главная задача этой команды. Пластинку всемерно рекомендую, несмотря на ее относительную краткость. Слышал, что и остальные альбомы группы также очень качественные. Надо брать :))).
Highly recommended! :)


Первые 4 - один другого лучше. Нужно брать однозначно.
Пятый, этого года, я ещё не слушал (лежит неотслушанный пока). Но сомнений в нем у меня нет.

https://needlepoint.bandcamp.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 27 фев 2021, 17:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 авг 2005, 13:38
Сообщения: 48
Magick Brother and Mystic Sister
"Magick Brother and Mystic Sister" 2020

Отличный альбом записала эта группа из Барселоны. Источниками вдохновения явно были ранние группы кентерберри, прежде всего Caravan. И название группы не зря имеет отсылки к альбому и треку Gong. Но и психоделики, а также космических элементов в музыке угадывается достаточно много. А последние пара треков вполне могли быть написаны представителями итальянского прога, их можно представить, к примеру, на дисках Goblin. Прибавить замечательные вокалы, мужской и женский, и оба хороши, мастерскую работу инструменталистов, особенно бас-гитару и флейту, использование меллотрона и Хаммонд-органа, в итоге получился один из лучших альбомов последнего времени. Обязательно буду переслушивать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 18 апр 2021, 08:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Music From The Mars (2016) After Midnight. Второй полноразмерный релиз японской группы во главе с композитором, гитаристом и певцом Томонобу Фудзии, образованной еще в 1997 году как трио, играющее вполне мейнстримный рок. В 2000 году к ним присоединился клавишник Кийоси Сакаи, который ввел элементы джаза и прог-рока, которые стали со временем занимать все большую долю в музыке коллектива, постепенно разросшегося до шести постоянных членов, включая саксофониста и валторниста. Альбом довольно короткий – всего тридцать минут, шесть треков. По музыке его сложно отнести к какому-то одному стилю: здесь собрались вместе прог-рок в духе групп 1990-х и 2000-х (с оглядкой на Muse, Porcupine Tree и т.п.), джаз-рок с небольшой долей пауэр-фьюжна, интеллектуальный пост-панк и фанк-рок, проявляющийся в тяжелых битах и выдвинутых на первый план басовых партиях – есть даже фрагменты с двумя ведущими бас-гитарами. Местами мне музыка группы кажется излишне рОковой (читай, прямолинейной), но вообще небезынтересно и вполне оригинально. Пожалуй, готов порекомендовать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 20 апр 2021, 14:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Yasunori Mitsuda & Millennial Fair (2015) Harukanaru Toki no Kanata he (Chrono Trigger & Chrono Cross Arrangement Album). Любопытная работа японского композитора Ясунори Мицуды с новыми аранжировками его музыки к ролевым видеоиграм Chrono Trigger и Chrono Cross, выполненными на этот раз в вариантах симфо-прогрессива, чембер-прога, фолк-прога и симфонического неоакадемизма. Добавка в названии Millennial Fair – отсыл к событию и месту в Chrono Trigger. За исключением буквально пары треков, которые показались мне слишком помпезными и перенасыщенными оркестровым саундом, все очень занятно. Открывает альбом симфо-проговая композиция Time's Scar с жесткими гитарами, неожиданно встроенным сюда главным риффом из цеппелиновского Kashmir и вокалом певицы Коко Комине из группы Zabadak. Вообще, большая часть материала идет с женским вокалом: если не считать вступления, поют две великолепных голоса – Лора Сигихара (ее можно услышать в темах из World of Warcraft, Minecraft и др.) и тогда еще только начинающая, а ныне настоящая звезда Сара Лин (Sarah Àlainn; пела в мультфильмах "Покахонтас" и "Муми-тролли и зимняя сказка", в дуэтах с Андреа Бочелли и Кэтрин Дженкинс, исполняла японский гимн для императора Японии и т.д.). При этом обе здесь не только поют на английском, но и играют – Сигихара на аккордеоне, а Лин – на скрипке, обе – в номерах с большой долей европейского фолка. Среди инструментальных вещей тоже есть фолк-проговые, например, мелодичная и красивая Marble в кельтском стиле. Заслуживает внимания.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 26 апр 2021, 16:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Siberian Newspaper (2010) Historia Siberiana. Дебютная пластинка японской команды, состоящей из семи музыкантов, среди которых скрипка, контрабас и диджериду. Играют они чистой воды инструментальный прогрессивный рок с упором на солирующую скрипку, которая доминирует в десяти треках из имеющихся на диске двенадцати. Мотивы разные – от подражания Вивальди до чисто роковых вещей и кельтики, темп тоже меняется от номера к номеру, и в целом все довольно энергично, зажигательно и увлекательно. Само собой, при прослушивании не избавиться от мыслей о KBB, но я бы все же не сказал, что они так уж похожи – как минимум, есть и совершенно оригинальные с точки зрения стиля композиции. Время от времени более активную роль играют акустическая гитара, фортепиано и смычковый контрабас, в паре номеров задействован приглашенный виолончелист. Довольно неожиданным исключением оказались два заключительных трека – Near And Far и Marry Me Burry Me: обе из них исполнены без участия скрипки, обе лиричны и задумчивы, при этом первая из них – дуэт фортепиано и акустической гитары, а вторая сыграна исключительно на акустической гитаре. Неплохая работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 27 апр 2021, 14:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Tsuki-Usagi (2010) s/t. Первый и (как минимум, пока) единственный альбом токийского квинтета, образованного в 2002 году, выполнен в классических традициях японского симфо-прогрессива. Мне он напоминает о таких командах тех лет, как Pageant, Mugen, Providence, Teru's Symphonia и им подобных. Ведущими инструментами примерно в равных долях выступают клавишные и электрогитара, время от времени вступает флейта, голос вокалистки не отторгает, но и не дотягивает до таких исполнительниц, как Йоко Рояма или Хироко Нагаи. Кстати, поет здесь никто иная, как Рейна, которая пела в треке Mother на альбоме Android Domina знаменитых Ars Nova. Преобладает утяжеленный плотный саунд, в целом делающий музыку более тяготеющей к помпезному хэви-прогу, но есть и более лиричные вещи (например, A Song For The Moon), да и почти в каждой композиции есть свои легкие акустические фрагменты. Я бы сказал, что пластинка произвела на меня неоднозначное впечатление: с одной стороны, есть очень достойные вещи – в частности, заключительная 14-минутная Message, с другой, такое тяжеловесное симфо меня в принципе не очень привлекает, и этот альбом не стал исключением. Послушать все же можно, особенно любителям упомянутых выше групп.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 29 апр 2021, 09:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Ciccada - Harvest (2021)

Наверное, второй лучший прогрессивный альбом года после реюньона Asia Minor. Греки стабильно выпускают качественные ретро-проговые пластинки каждые 5-6 лет, и эта не исключение, возможно, лучшая в их дискографии. Отчасти это объясняется расширением состава музыкантов, к вечному духовику (и по совместительству клавишнику) группы Николасу Николополосу добавилась новая саксофонистка Мариетта Цакмакли, благодаря чему значительно расцвечивается звуковая палитра - флейты и рекордеры гудят из всех щелей, а дуэты саксофона и флейты напомнили мне почему-то мою любимую талловскую пластинку "Passion Play" (ну флейта вообще здесь очень андерсоновская). Женский вокал на английском языке автоматически несет за собой сравнения с Renaissance, хотя в музыке Ciccada можно найти и много барочных моментов, и элементов средневековья, и каких-то отсылок к Gryphon и Gentle Giant, а когда поет вокалистка, мне также слышится White Willow. Я бы, наверное, предпочел, чтобы пели на греческом, ведь здесь местный колорит совсем не слышен, однако англоязычную семидесятническую атмосферу они воспроизводят очень аутентично. Без каких-либо авангардов, цойлей и прочих индустриальных ужасов - просто светлый классический ретро с милым имитированным меллотроном и большим разнообразием инструментов. Highly recommended!


Последний раз редактировалось ELPfan 05 июн 2021, 16:53, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 17 май 2021, 20:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Quel Che Disse il Tuono - Il Velo dei Riflessi (2020)

Прекраснейший альбом от этих современных итальянцев, который лично я как-то упустил в пучине пандемии коронавируса! Замечательно возрождают традиции италопрога, обволакивая слушателя теплыми мелодичными линиями, грандиозными клавишными и гитарными соло, обворожительными флейтовыми трелями в спокойных местах и неожиданными находками. На гитаре, кстати, здесь играет наша старая знакомая - очаровательная гитаристка Unreal City Франческа Занетти, а на клавишных - участник еще одной хорошей команды Cellar Noise. Поскольку Unreal City, похоже, слегка подразвалились, теперь их знамя подхватили эти миланцы и, надо сказать, держат его достойно. Не позволяют себе неопроговых вольностей, синтезаторами не злоупотребляют, комбинируя их с "Хаммондом", меллотроном (скорее сэмплированным, чем аутентичным, но все равно приятным), электрическим пианино и даже кое-где кентерберийским органом с характерным "подводным" звучанием. Мужской вокал на итальянском языке всякий раз приносит усладу ушам автора данной рецензии вкупе с редкими женскими подпевками (по-видимому, от сеньорины Занетти). Единственное, что мне не понравилось, это длиннючее название группы - запоминается очень и очень трудно. Во всем остальном - полный класс! Пять напористых закрученных вещей объединяют наследие великой италопроговой школы и мягкость Camel.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 23 июн 2021, 14:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Musica Reservata (1998) Paranoiac Ocean. Второй и последний альбом группы по главе с мультиинструменталистом Масао Инуэ – здесь он опять автор всего материала и играет на всех инструментах (и это довольно длинный список), но кроме гитары. Потому что в отличие от дебютника, теперь это полноценное трио, куда входят также гитарист Такааки Цудзи и вокалистка Юкико Маэдзима. Музыка представляет собой классический симфо-прогрессив, где в главной роли клавишные сильно в духе Кита Эмерсона (отдельные партии звучат в точности как его фирменные пассажи), также Инуэ играет на басу, ударных, скрипке, мандолине, рекордере и необычном инструменте – тайсигото, который сочетает струны и клавиши. Периодически главную партию берет на себя гитарист, который в своей электрическом ипостаси явно вдохновляется Робертом Фриппом. Одними аллюзиями на ELP и King Crimson дело не ограничивается: при желании можно услышать ассоциации и с другими классиками жанра – как минимум, Renaissance всплывает не один раз. Вокал не самый впечатляющий, но и сильно не раздражает – единственное, я бы в принципе, уменьшил его долю. В целом, очень приличный симфо-прог, и его явно стоило бы издать на каком-нибудь мейджоре. А так оба релиза Musica Reservata остаются только на привате и найти их непросто.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 23 июн 2021, 14:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Sillfeed (1994) The Beauty Of The Legend. Дебютная пластинка японского квартета, играющего музыку, которая стилистически располагается где-то между хард-прогом в духе Teru's Symphonia и уже мелодичным прогрессивным металом а-ля Marge Litch. Есть как композиции, тяготеющие к хэви-проговому звучанию – с мощными клавишными и протяжными гитарными соло, как и более близкие к металу, где все подчинено бешеному ритму и исступленно грохочущей ритм-секции. Как некоторое исключение – короткая инструментальная интерлюдия Sophia, построенная на фортепианном соло и длящаяся менее минуты. Вокалистка группы Яйои Мацумото совершенно не впечатляет – более того, в некоторых вокальных фрагментах она явно не вытягивает за счет слабости голоса и начинает откровенно лажать. Оба лонгплея этого коллектива так и не пробились к большим лейблам, оставшись на приватных изданиях, хотя я бы не сказал, что они хуже каких-нибудь Starless или Pale Acute Moon – на порядок коммерчески более успешных и добившихся даже нескольких переизданий, причем не где-то, а на самой King Records.
P.S. Любопытно, что у этого альбома есть и японоязычное название, которое переводится совершенно иначе: Gensou no Tobira wo Aite = Open The Door Of Illusion. И именно такое английское название написано на самом CD. То есть названия альбома на обложке и на CD - разные.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 30 июн 2021, 15:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Margaret Maggie (2010) Garden. Японская инструментальная прог-группа Margaret Maggie была основана в 2007 году мультиинструменталистом Таро Акуцу как сольный проект, в 2008 – преобразовалась в коллектив из пяти участников и дала свой первый концерт в известном токийском прог-клубе Silver Elephant. К концу 2009 года, сократившись до трио, музыканты записали свой первый мини-альбом продолжительностью 24 минуты. Материал полностью написал Акуцу, который играл на гитаре, басу, меллотроне, мандолине, альт-блокфлейте и колоколах, вместе с ним в число членов команды входили также скрипач и ударник. Представленная на диске музыка была фолк-прогрессивом с упором на европейский медиевализм и ренессанс с лидирующей скрипкой, наводящим на мысли о Gryphon и Curved Air, местами также о ранних Focus и Amazing Blondel (в частности, их опуса Fantasia Lindum) с поправкой на инструментальность и инструментарий, а также на саунд, более близкий здесь к симфо-прогу. Звук преимущественно очень плотный, скрипка подчас уходит в ирландскую традицию, а бас и ударные довольно увесисты, что, в свою очередь, слегка напомнило мне некоторые вещи из дебютного альбома The Dixie Dregs. На пластинке пять композиций – интересных, не однообразных, весьма достойных. Любопытный факт: песня A Dwelling Of The Witch "Maggie", по словам автора, вдохновлена русскими сказками про Бабу Ягу. Очень приятный старт.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 30 июн 2021, 15:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Margaret Maggie (2014) Tower. Через четыре года после дебютного EP группа выпустила новый альбом, на этот раз полноразмерный. За прошедшее время коллектив снова прошел через череду изменений состава, записав свою работу вчетвером. Теперь с Таро Акуцу новые музыканты: Йосукэ Фукуи – скрипка, виола да гамба и сопрано-блокфлейта, Ханана Хата – клавишные, Масайя Ямамото – ударные. Пластинку открывает расслабленная и позитивная Shadowy Sun, которую сменяет мощная Delectation с басовым риффом и скоростной скрипкой в ирландском стиле, а далее – Pacific Ocean, которая сначала медлительна и задумчива, но постепенно разгоняется за счет энергичной ритм-секции с сольными партиями электрогитары и флейты. Четвертым треком идет барочный танец Philipe le Timiditas, сменяющийся композицией Glorious Barbarians, основанной на партии виолы да гамба под бой боевых барабанов и пение флейт, и – далее – полифонической меллотроновой Rusted Machinery. На альбоме все вещи не очень продолжительные – от 3 до 5 минут, но есть и исключение: идущие одним треком Thin Ice/Россия (именно так, на русском) длятся 12 минут. Первая треть при этом представляет собой таинственный эмбиент с шумом ветра и далеким колокольным звоном, а основная часть – эпический и торжественный симфо-прог. Еще один номер с русским названием – Свекла Ярмарка – неожиданно оказывается типично кельтской плясовой с характерной скрипкой в главной роли, заключительная Fallen‐Leaves‐Garden – печальная вещь в исполнении акустической гитары, флейты, фортепиано и чуть-чуть ударных, с аккуратными касаниями щеток по тарелкам. Отличная работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 30 июн 2021, 15:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Margaret Maggie (2020) Go Away Gargantua! Со времени выхода альбома Tower прошло целых шесть лет с очередными кадровыми изменениями, которые не прекратились даже по ходу записи нового диска (басист Ютаро Хорикири был заменен на Майюми Сигето), и теперь это секстет, причем на две трети – женский: скрипачка, флейтистка, басистка и пианистка! Новая работа полностью концептуальна во всех смыслах и сочинена по мотивам первой книги знаменитого романа Франсуа Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль". Точнее сказать, даже не совсем по мотивам книги: оттуда был взят образ обжоры-великана Гаргантюа, сочинена про него новая веселая история (сценки из которой стали буклетом для диска), а уже на основании этой истории написаны композиции суммарной продолжительностью целый час. В ней и войнушка, и попытка отравить прожорливого великана крестьянами, и победоносное возвращение Гаргантюа из желудка дракона с последующим пожиранием этого самого дракона, и многое другое. Общий стиль группы не поменялся, но мелодии стали еще разнообразнее, а аранжировки – изощреннее и богаче. Не побоюсь назвать эту пластинку шедевром – меня она по-настоящему впечатлила. Причем, с самого начала – открывающая ее заглавная барочная тема с ведущей скрипкой просто отлична! Ее напористость сменяется пасторальной Windmill In Morning в духе Amazing Blondel, построенной на гитарных переборах и напевной флейте, а третий номер – Big Eater – преподносит сюрприз, оказавшись захватывающей прог-арабеской при том, что ранее восточные мотивы в творчестве группы замечены не были. После короткой колыбельной с названием Satiety идет боевой Plan, напомнивший мне уэйкмановский альбом про короля Артура, причем то же я могу сказать и про композицию Battle Field, в которой задействован варган. В идущей следом Biter The Dragon – наименьшая на диске доля фолка и старой музыки, это практически в чистом виде классический симфо-прог, причем даже с уклоном в спейс-прог за счет большого объема синтезаторных эффектов. Флейты и скрипки забыты, в главных ролях – электрогитара, клавишные и солирующий бас, который в этой работе стал особенно пружинист. Спокойная и размеренная Mom's Cooking в двух частях окружает мощную Uprising, после чего идет ренессансный танец с названием Bon-Appetit, а три следующих номера объединяет не встречавшаяся ранее перкуссия наподобие маримбы. Завершает все торжествующий симфо-кельтик The Fight Between Carnival And Lent – может, и не самая выдающаяся композиция альбома, но оставляющая в том же самом общем восхищении от всей пластинки. Блестящая работа!

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 05 июл 2021, 16:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Nayuta Keikaku (2020) Tsumibito no Kioku. Первая пластинка новой группы, организованной клавишником Мадокой Цукадой, бывшим лидером ветеранов японской прог-сцены Providence. Помимо него, в команде стандартный набор инструменталистов – гитара, бас, ударные, а также сразу две ведущих вокалистки. Занятно, что в свое время обе они пели в прог-металлической банде Marge Litch (Дзюнко Сера – с 1986 по 1998 год, а Мика Цукимото – на их последнем альбоме 2000 года). Можно также упомянуть, что басист Йосукэ Тара играл в последнем составе Kinzoku-Yebis, а барабанщик Масахико Ногучи – в Cichla Temensis, так что народ подобрался в принципе с прог-роком знакомый. Альбом с названием "Память грешников" длится 55 минут и при этом состоит из трех затяжных композиций: заглавной (16:33), Siren no Miyako ("Столица сирен", 11:59) и Crystal Dragon (26:23!). Что касается непосредственно музыки, то это эпический помпезный прогрессив с доминированием клавишных, напоминающий творчество Ars Nova периода The Book Of The Dead и ранних Gerard, и омраченный чрезмерным обилием напористого женского вокала. Обе вокалистки стараются в буквальном смысле из всех сил, постоянно голося на форсаже довольно высоким тембром, что было бы уместнее для каких-нибудь металлистов. Гитара и бас тоже излишне жесткие, так что в сумме все ближе к нео-прогу. Кстати, второй трек в этом смысле чуть получше (но все равно слишком bombastic), при этом там задействована еще и дополнительная клавишница Мио Накамура, которой отдана ведущая партия. Монстроидальный эпик Crystal Dragon был написан Цукадой еще во времена Providence и записан на аудиокассету. Сейчас его переработали, и в новой версии эта политематическая вещь по мотивам скандинавского фольклора представлена на суд публики. Могу сказать, что в ней есть удачные фрагменты, в том числе более лиричные, но в целом тоже избыток помпезности и напыщенности саунда. Впрочем, не исключаю, что любителям подобного симфо-прога может и прийтись по душе.
P.S. Название группы на некоторых ресурсах указано как Project Nayuta, что не совсем правильно, поскольку на обложке оно написано не только японскими иероглифами, но и латиницей: NAYUTA KEIKAKU.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 06 июл 2021, 10:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Ring Van Mobius - The 3rd Majesty (2020)

Как-то упустил я в свое время, что у замечательных норвежцев Ring Van Mobius вышел второй альбом, и, надо сказать, ребятки не подвели. Продолжают свои музыкальные раскопки на ниве ретро-прога, уже меньше углубляются в стилистику Van Der Graaf Generator (даже убрали саксофон времен дебютника), однако значительно увеличили инструментальное клавишное присутствие в духе Egg и Van Der Graaf Generator, а также ритмика некоторых вещей навевает ассоциации с Island. 4 длинные композиции, включая 22-минутный эпик The Seven Movement of the Third Majesty (кстати, очень славный и совершенно не вымученный, как это часто бывает у современных коллективов). В целом это отличный депрессивный ретро-прог с давящим органом, который периодически получает поддержку от "муга", клавинета и электрического пианино, и мрачноватым вокалистом, однако мелодичность также на уровне, и музыканты не жертвуют ею в угоду ненужной смури. Звук всецело и полностью винтажный, а материал более разнообразный и оригинальный, чем на посвященном сугубо Хэммиллу дебютнике - например, на 11-минутной преимущественно инструментальной композиции Distant Sphere даже влияние Soft Machine где-то просматривается. Остается только пожелать, чтобы музыканты дальше ни под кого не прогнулись и продолжали творить такие же впечатляющие штукенции и впредь (наряду с другими прекрасными норвежцами Wobbler). Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1589 ]  На страницу Пред.  1 ... 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99 ... 106  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by